IMG_20230906_164323989.jpg
1. Вернер Клемке (Werner Klemke, 1917-1994). Иллюстрация к: Роберсу Луису Стивену Катрионсу. Приключения Дэвида Бальфура, Берлин: Verlag Neues Leben, 1957. ---
2. Вернер Клемке (Werner Klemke, 1917-1994). Дизайн обложки: Эдуард Басс: Чудесная диадема Клапперсабе. Берлин: Sportverlag, 1958. ---
3. Вернер Клемке (Werner Klemke, 1917-1994). Иллюстрация к: Сергей Михалков: Лев и заяц. Басни, Берлин: Alfred Holz, 1954. ---
4. Вернер Клемке (Werner Klemke, 1917-1994). Иллюстрация к: Вильгельм Гауф: Рассказы из воспоминаний сатаны, Берлин: Das Neue Berlin, 1956. ---
5. Вернер Клемке (Werner Klemke, 1917-1994).Гравюры на дереве для: Джованни Боккаччо: Декамерон Джованни Боккаччо, Берлин: Aufbau-Verlag. 1958. ---
6. Вернер Клемке (Werner Klemke, 1917-1994). Дизайн обложки: Карло Коллоди: Приключения Пиноккио, Берлин/Веймар: Aufbau-Verlag, 1988 (первое издание 1954). ---
7. Вернер Клемке (Werner Klemke, 1917-1994). Иллюстрация к: Йорг Викрам: Rollwagenbüchlein/ Книжка про повозку. Берлин: Eulenspiegel, 1957. --- .
8. Вернер Клемке (Werner Klemke, 1917-1994). Дизайн обложки для: Жюль Верн: Путешествие вокруг Земли за 80 дней, 1965 г. (первое издание 1956 г.). ---
9. Вернер Клемке (Werner Klemke, 1917-1994). Иллюстрация к: Истинная и ложная мораль. От Бенкельсанга до Фридерики Кемпнер, Берлин: Rütten & Loening, 1955.
Выставка «От Боннара до Клемке» проходила в Грасси 27.04.2023–24.09.2023. Попала я туда случайно, но получила огромное удовольствие.
Список современных художников, посвятивших себя книге, не исключает великих: от Мане (Manet), Пикассо (Picasso) и Матисса (Matisse) до Слефогта (Slevogt), Киршнера (Kirchner) и Барлаха (Barlach), до Гришабера (Grieshaber), Хайзига (Heisig) и Базелица (Baselitz). Их работы являются частью коллекции Виланда Шютца, которая составляет сердце специальной выставки в Музее прикладного искусства GRASSI.
Новые методы печати привели к возрождению книжного искусства в 19 веке. Художники и полиграфисты работали вместе, чтобы вдохнуть в иллюстрацию новую жизнь: из второстепенной роли украшения книги она превращается в главного героя, заполняющего страницы. Художественные средства иллюстраций разнообразны. Высококонтрастные цвета и тонкие оттенки серого контрастируют друг с другом, так же, как нежные плавные линии контрастируют с сильными угловатыми поверхностями или повествовательные сцены с абстрактными атмосферными образами.
Коллекция Виланда Шютца предлагает широкий спектр произведений от импрессионизма до модерна, от экспрессионизма до сюрреализма, от поп-арта и нуво-реализма до современной иллюстрации 21 века. Сильный французский блок особенно впечатляюще отражает международную современность. Еще более обширный вклад Германии еще раз подчеркивает важность Лейпцига как места издательства и вклад восточногерманского иллюстративного искусства.