Турист larabi
larabi
была вчера 12:24
Фотоальбом

Индустриальный музей Хемница. Часть II: Серебряная лента

29

Индустриальный музей — это ещё один музей Хемница, который в первую пятницу месяца открывает двери посетителям бесплатно. Он находится по адресу: Zwickauer Straße 119 и добраться до него трамваем просто: линия 1 от Центральной остановки в сторону Шенау, остановка Industriemuseum (от Главного ж/д вокзала до Центральной остановки: трамвайные линии 2, 6 или 522). Ещё туда идут автобусы линия 23 и 262.

Музей с апреля 2003 года расположена в бывшем литейном цехе бывшего станкостроительного завода Hermann and Alfred Escher AG.
Оба исторических здания являются замечательными с архитектурной точки зрения представителями промышленной архитектуры. Литейный цех состоит из четырех залов шириной 14 метров и длиной 52 метра каждый. Кирпичные наружные стены облицованы клинкерным кирпичом. Крыша выполнена в виде односкатной крыши. Кирпичное здание особенно выделяется со стороны Zwickauer Straße круглой арочной архитектурой, которую стоит увидеть.
Новое здание, соединяющее литейный цех и машинный цех, образует главный вход в музей. Проект нового музея разработали берлинские архитекторы К. А. Паули и П. Вермунд (C. A. Pauli und P. Wermund).

Экспонаты постоянной экспозиции отражают технические достижения, а также связь с социальной и экономической историей Саксонии. Временной спектр начинается с конца XVIII века, начала индустриализации Саксонии, и заканчивается настоящим временем.
С 2014/2015 года выставка разделена на тематические разделы, которые дают представление о наиболее важных областях промышленной истории Саксонии, от горнодобывающей и текстильной промышленности до машиностроения и современного автомобилестроения, а также предоставляют информацию о социальных последствиях индустриализации.

Музей является опорной точкой Европейского маршрута промышленного наследия (ERIH).

К основным достопримечательностям постоянной экспозиции относятся:

  • Серебряная лента промышленной истории Саксонии с основными достижениями промышленного производства Саксонии, включая автомобили, мотоциклы и велосипеды, а также текстильные изделия, пишущие машинки и вычислительные машины,
  • башня DKW с коллекцией автомобилей и двигателей DKW. с моделью DKW F 7 в разрезе,
  • современная система сварки кузовов с промышленными роботами начала 21 века,
  • действующая слесарная мастерская с трансмиссионным приводом на красильном заводе начала 20 века,
  • паровой молот Sächsische Maschinenfabrik 1923 года,
  • локомотив класса 98,0.

Кроме того, в машинном отделении выставлен действующий паровой двигатель из Германии 1896 года выпуска. Машинный цех, представительно украшенный историческими фресками, вероятно, был создан в таком виде после того, как Schubert & Salzer AG приобрела литейный завод примерно в 1907 году, и призван продемонстрировать гордость предпринимательства начала 20 века.

Индустриальный музей.
Индустриальный музей.
Герман Эшер (1846–1926) и Альфред Эшер (1869–1938) разместили эту скульптуру на фронтоне меньшего литейного цеха на Цвикауэрштрассе. Обрубщик чугуна (Gussputzer) - в правой руке он держит молоток, а в левой - шестеренку. Реплика заменяет обветшалый оригинал на фасаде с 2003 года. Вторая фронтонная фигура, литейщик, отсутствует.
Герман Эшер (1846–1926) и Альфред Эшер (1869–1938) разместили эту скульптуру на фронтоне меньшего литейного цеха на Цвикауэрштрассе. Обрубщик чугуна (Gussputzer) - в правой руке он держит молоток, а в левой - шестеренку. Реплика заменяет обветшалый оригинал на фасаде с 2003 года. Вторая фронтонная фигура, литейщик, отсутствует.
Индустриальный музей.
Индустриальный музей.
Индустриальный музей .
Индустриальный музей .
Машинный цех,  украшенный историческими фресками.
Машинный цех, украшенный историческими фресками.
В машинном отделении выставлен действующий паровой двигатель из Германии 1896 года выпуска.
DKW Слаби-Берингер (Slaby-Beringer), 1924 г. Производитель: SB-Automobil-Gesellschaft m.b.H., Берлин. Предоставлено: Audi Tradition, Ингольштадт.
DKW Слаби-Берингер (Slaby-Beringer), 1924 г. Производитель: SB-Automobil-Gesellschaft m.b.H., Берлин. Предоставлено: Audi Tradition, Ингольштадт.
Рудольф Слаби (1880-1963) начал создавать электромобили еще в 1919 году. Позже его двоюродный брат Герман Берингер убедил его построить двухместный автомобиль с двигателем DKW. В 1924 году компанию возглавил И. С. Расмуссен. Тем не менее, в том же году SB-Automobil-Gesellschaft была вынуждена подать заявление о банкротстве. Всего в период с 1923 по 1924 год было построено 2005 автомобилей SB, из них 266 с двигателями DKW. Экспонат со снаряженной массой 175 кг достигает максимальной скорости 45 км/ч при мощности двигателя 3 л.с. и объеме 170 куб.см.
Серебряная лента.
Серебряная лента.
Через выставочный зал проходит длинная Серебряная (как конвейерная) лента. Зазубренная, как молния, она привлекает внимание посетителей и повествует о саксонской промышленной истории. Как на подиуме, здесь представлены основные моменты более чем 200-летней промышленной истории Саксонии. Ассортимент простирается от автомобилей, двухколесных транспортных средств, текстиля, офисной техники, горнодобывающей продукции и станков до некоторых новейших инновационных продуктов из Свободного государства Саксонии. К ним относятся, например, “поющие ноты” от Технологического университета Хемница или энергосберегающие дома от FASA AG.
Детали серебряной ленты истории промышленности Саксонии.
Детали серебряной ленты истории промышленности Саксонии.
DKW P15 кабриолет седан, 1930 г. Производитель: Zschopauer Motorenwerke J.S. Rasmussen AG, завод Берлин-Шпандау.
DKW P15 кабриолет седан, 1930 г. Производитель: Zschopauer Motorenwerke J.S. Rasmussen AG, завод Берлин-Шпандау.
P15 - аббревиатура легкового автомобиля мощностью 15 л.с. (11 кВт). Четырехместный автомобиль с объемом двигателя 584 куб.см - часть подарка Й.С. Расмуссена, внука основателя DKW. Автомобиль - последний из серии с обычным задним приводом до того, как DKW перешла на инновационную серию (F) с передним приводом в 1931 году.
Страсть и разум.  Йорген Скафте Расмуссен и DKW.
Страсть и разум. Йорген Скафте Расмуссен и DKW.
Идеальный тип предпринимателя характеризуется творчеством и энтузиазмом в сочетании с экономическим разумом. И́. С. Расмуссен (Jørgen Skafte Rasmussen, 1878–1964), инженер и предприниматель, и его империя DKW представляют многих промышленников среднего размера в Саксонии. Его пример показывает, насколько близкими могут быть успех и упадок – от превращения в крупнейшего в мире производителя мотоциклов до потери экономической независимости в составе компании Auto Union AG, основанной в 1932 году. Сегодня имя DKW у многих ассоциируется с успешными гонками на мотоциклах и разнообразной серией небольших автомобилей. Мало кто знает, что DKW вошла в техническую историю с переднеприводным автомобилем Type F1 на замерзшем озере Айбзее в Баварии. Это делает компанию частью автомобильной истории Саксонии, которая продолжается и по сей день.
Семья Расмуссен
Семья Расмуссен
Что представляет собой семья компании? Для Расмуссена (Rasmussen, 1878-1964) сюда входят его жена и четверо детей, которые активно участвуют в его 18 предприятиях. Уве Расмуссен (1909–1995) участвует в качестве юриста, а Ханс (1906–1945) и Арне Расмуссен (1912–1994) – в качестве инженеров. Особая роль принадлежит Ильзе Расмуссен (1905-1939). Она, единственная дочь, становится рекламным носителем и номинальным главой компании. Как современная женщина, она также играет ведущую роль в движении за эмансипацию женщин. Но семья предпринимателя – это гораздо больше. В нее входят также рабочие, служащие и их семьи – для них в Чопау строится отдельный заводской поселок.
1902-1929 DKW – Путь к становлению крупнейшим производителем мотоциклов.
1902-1929 DKW – Путь к становлению крупнейшим производителем мотоциклов.
- 1902 г. – Основание компании: Расмуссен и Эрнст. - 1906 г. – Покупка бывшей суконной фабрики в Чопау. - 1916/17-1921 - Проект: Паровой автомобиль (Dampf-Kraft-Wagen). - 1918 - “Мечта мальчишки” - игрушечный двухтактный мотор. - 1919 - “Маленькое чудо” - вспомогательный велосипедный двигатель. - 1922 г. - впервые был произведен мотоцикл Reichsfahrtmodell собственными силами. - 1925 г. - Собственное отделение мотоспорта. - 1929 г. - До 60 000 мотоциклов ежегодно. - 1931/32 - Объединение "Саксонского автоблока". Во время мирового экономического кризиса (1929-1933 гг.) саксонской автомобильной промышленности грозил полный крах. Спасение стало возможным только в 1931 году благодаря огромной финансовой помощи Саксонского государственного банка. Audi, DKW, Horch и автомобильное подразделение Wanderer объединяются в саксонский автомобильный блок Auto Union AG.
Конструктивные аспекты производства в DKW.
Конструктивные аспекты производства в DKW.
Яркой особенностью ранних автомобилей является их деревянный кузов! Почему в DKW 1926 также используется дерево? Электромобиль DEW создан на основе сотрудничества компаний Zschopauer Motorenwerke, Allgemeine Elektricitäts-Gesellschaft и Accumulator Fabrik AG. Характеризуется небольшим весом всего 900 килограммов. Самой важной особенностью его легкой конструкции является безрамный самонесущий деревянный корпус. Основываясь на этом опыте, начиная с 1928 года компания DKW производила первые автомобили с двухтактными двигателями и деревянным кузовом в Берлине-Шпандау. С начала 1940-х годов Auto Union AG экспериментирует с различными материалами, например, с пластиком.
Переднеприводной автомобиль DKW F1. 1931 г.  Производитель: Zschopauer Motoren- werke 3.5. Rasmussen A6, Берлин-Шпендеу.  Предоставлено Йоргеном Скафте Расмуссеном, Хаммерсбах. --- Давид против Голиафа.
Переднеприводной автомобиль DKW F1. 1931 г. Производитель: Zschopauer Motoren- werke 3.5. Rasmussen A6, Берлин-Шпендеу. Предоставлено Йоргеном Скафте Расмуссеном, Хаммерсбах. --- Давид против Голиафа.
“На старте рядом расположились 1,5-литровый Bugatti-компрессорный- гоночный автомобиль и маленький DKW-автгмобиль, все смеются (...). Они входят в поворот: Bugatti опережает DKW на 50 метров. Пятьдесят метров? Или только 40, 30… 20… DKW обходит Bugatti “. Вот как журналист Сценаши (Szénásy) описывал ледовую гонке, которая традиционно проходила зимой на замерзшем Айбзее ниже Цугшпитце. Там, перед официальной презентацией Формулы-1, DKW соревновалась на модифицированном 500-кубовом моторе с куда более мощными автомобилями Amilcar и Bugatti. в 1931 году. Это послужило фоном для презентации DKW F1. “Битва за тягу ведется на замерзшем озере Айбзее недалеко от Гармиш-Партенкирхена: передний привод против заднего. Ханс Оллендорфер на своем Bugatti выигрывает гонку из-за ошибки вождения Уве Расмуссена на DKW”. Хотя 1,5-литровый Bugatti Type 37 лидировал, ему пришлось признать поражение из-за превосходной тяги DKW на обледенелых поворотах. Лидерство, полученное Bugatti на прямых, терялось снова и снова. Неравные соперники вели захватывающую борьбу до предпоследнего тура. Затем из-за ошибки вождения DKW попал в сугроб и потерял драгоценное время. Несмотря на последующую гонку, чтобы наверстать упущенное, этого хватило только на второе место, отставая от Bugatti на целых шесть секунд. Тем не менее этот результат стал лучшей рекламой новой концепции привода. Фактически, именно бренд DKW, а не Stoewer впоследствии добился успеха у клиентов с переднеприводными автомобилями.
Маркетинговая и рекламная стратегия.
Маркетинговая и рекламная стратегия.
Хороший продукт может оказаться достаточным для достижения экономического успеха. Публичная визуализация – залог успеха компании в конце 1920-х годов, когда рекламщики компании DKW сумели произвести неизгладимое впечатление с помощью своей инновационной маркетинговой стратегии. Она включала в себя памятные слоганы (DKW - Dampf-Kraft-Wagen/автомобиль силы пара/, “Des Knaben Wunsch”/“Мечта мальчишки”/, “Das Kleine Wunder”/“Маленькое чудо”/) успехи в спортивном велоспорте и автогонках, радио и кино, а также конференции дилеров. Большая часть этой стратегии восходит к д-ру Карлу Хану (Carl Hahn, 1894–1961). Его фонографические послания обязательно понравятся сегодняшним слушателям. Послушайте!!
“Выносливо, безопасно и стабильно – несмотря на 30 взрослых человек”. 1937 г. Репродукция. Предоставлено Немецким музеем Мюнхена/Фотоархив.
“Выносливо, безопасно и стабильно – несмотря на 30 взрослых человек”. 1937 г. Репродукция. Предоставлено Немецким музеем Мюнхена/Фотоархив.
Самонесущий деревянный корпус выдерживает очень большие нагрузки. Маркетинговый отдел DKW с долей юмора объясняет клиентам преимущества продукции DKW. Изображение впоследствии ретушируется для публикации. “Недостающие” деревянные планки внизу, на уровне средней стойки, служат для разгрузки шасси.
Педальный автомобиль DKW Чертёнок/Teufelchen. 1929-30. Passowmobil Kinderfahrzeug GmbH, Наумбург.     Рекламная брошюра детских педальных автомобилей DKW, около 1930 г. Производитель: Passowmobil Kinderfahrzeug GmbH, Наумбург Репродукция.  Предоставил Вол
Педальный автомобиль DKW Чертёнок/Teufelchen. 1929-30. Passowmobil Kinderfahrzeug GmbH, Наумбург. Рекламная брошюра детских педальных автомобилей DKW, около 1930 г. Производитель: Passowmobil Kinderfahrzeug GmbH, Наумбург Репродукция. Предоставил Вол
Четыре разные модели, две одноместные и две двухместные, подходят для детей от трех до двенадцати лет. Цветовая палитра включает красный, зеленый, плиточный, фиолетовый, бежевый и абрикосовый. Цена зависит от модели и комплектации, от 35 рейхсмарок “желание любого ребенка может быть исполнено”.
Граммофон.  Пластинка из шеллака (Виниловая грампластинка) с рекламным сообщением, около 1932 года.
Граммофон. Пластинка из шеллака (Виниловая грампластинка) с рекламным сообщением, около 1932 года.
Башня DKW с коллекцией автомобилей и двигателей DKW с моделью DKW F 7 в разрезе,
Башня DKW с коллекцией автомобилей и двигателей DKW с моделью DKW F 7 в разрезе,
Конструктивные аспекты производства в DKW. Яркой особенностью ранних автомобилей является их деревянный кузов! Почему в DKW 1926 также используется дерево? Электромобиль DEW создан на основе сотрудничества компаний Zschopauer Motorenwerke, Allgemeine Elektricitäts-Gesellschaft и Accumulator Fabrik AG. Характеризуется небольшим весом всего 900 килограммов. Самой важной особенностью его легкой конструкции является безрамный самонесущий деревянный корпус. Основываясь на этом опыте, начиная с 1928 года компания DKW производила первые автомобили с двухтактными двигателями и деревянным кузовом в Берлине-Шпандау. С начала 1940-х годов Auto Union AG экспериментирует с различными материалами, например, с пластиком.
Башня DKW с коллекцией автомобилей и двигателей DKW.
Башня DKW с коллекцией автомобилей и двигателей DKW.
Седан-кабриолет DKW промежуточного класса, 1934-1935 гг. Задний привод, 26 л.с. (19 кВт) при 3500 об/мин. Производитель: Auto Union AG, завод Берлин-Шпандау. -- Промежуточный класс, изготовленный в Берлине-Шпандау, с безрамным, самонесущим деревянным кузовом, следует прямым традициям дизайна электромобиля DEW. Однако необычная форма охладителя не очень понравилась покупателям. // DKW F8 Holka, 1939 г. Производитель: Automobilwerk Holka AG, Альштеттен/Швейцария. --Седан DKW FB Holka производился по лицензии компанией Holka AG, Швейцария. Холка — немецкая аббревиатура, означающая “деревянные кузова автомобилей”. Они устанавливались на шасси DKW, поставляемое из Германии. Автомобиль также получил название “Typ Landi” в честь национальной выставки в Цюрихе, состоявшейся весной 1939 года. // Спортивный автомобиль DKW PS600, 1926/1929 гг., задний привод, 18 л.с. при 4500 оборотов в минуту. Производитель: Zschopauer Motorenwerke 3.5. Rasmussen AS. -- Существует всего 500 экземпляров спортивного автомобиля DKW PS600, которые производились в Берлине-Шпандау в период с 1929 по 1933 год. Элегантный двухместный спортивный автомобиль, окрашенный в цвета Саксонии, развивает максимальную скорость от 90 до 200 км/ч.
Башня DKW с коллекцией автомобилей и двигателей DKW.
Башня DKW с коллекцией автомобилей и двигателей DKW.
DKW F7 переднеприводной люксовый четырехместный кабриолет. Трехклапанный двухтактный бензиновый двигатель 1938 года. Производитель: Auto Union AG, завод Audi, Цвиккау. -- Auto Union AG производила роскошный кабриолет DKW F7 в Цвиккау с 1937 по 1939 год. Всего было выпущено 2288 автомобилей этого типа. Переднеприводный автомобиль с максимальной скоростью 85 км/ч расходует в среднем восемь литров топлива на 100 километров пути. Кузов с обшивкой из листового металла установлен на центральной раме короба. // DKW F5 люксовый кабриолет, 1936 г. 2-цилиндровый двухтактный бензиновый двигатель. Производитель: Auto Union AG, завод Audi, Цвикау. -- Производство люксового кабриолета DKW F5 происходило на заводе Audi в Цвикау. Расход на 100 км составляет восемь литров, максимальная скорость — 85 км/ч. Деревянный корпус имеет каркас из бука, облицованный листовым металлом. Цена этого автомобиля составляет около 3400 рейхсмарок. // DKW особый класс 1001,1934 г. Двухклапанный двухтактный бензиновый двигатель с носовым поршнем, объём 988 куб.см, задний привод. Производитель: Auto Union AG, завод Берлин-Шпандау. - Расход автомобиля составляет около двенадцати литров на 100 км, а максимальная скорость — 90 км/ч. Машина выпускалась с января 1933 года по апрель 1935 года на заводе Берлин-Шпандау. На этой выставке особое внимание уделено сохранившейся до сих пор оригинальной окраске.
Холодильник бытовой DKW тип 936, 1935 г.  Производитель: DKK Шарфенштайн  Предоставил: Дитмар Ноак, Наундорф.
Холодильник бытовой DKW тип 936, 1935 г. Производитель: DKK Шарфенштайн Предоставил: Дитмар Ноак, Наундорф.
DKW – “Холодильное чудо”: именно этот слоган Расмуссен использует для рекламы нового продукта своей компании. Идея производства бытовых и коммерческих холодильников, морозильников и холодильных систем пришла ему во время второй ознакомительной поездки в США. 1927 Производство началось в Шарфенштайне/Рудных горах в 1929 году.
Современная система сварки кузовов с промышленными роботами.
Современная система сварки кузовов с промышленными роботами.
Автомобильная земля Саксония. --- Такие имена, как Audi, Horch, IFA, Nacke, Presto и Wanderer, являются частью экономической истории Саксонии. Войны, экономические кризисы и раскол Германии привели к упадку или эмиграции этих компаний. В 1932 году компания Auto Union AG возникла из компаний Audi, DKW, Horch и автомобильного подразделения Wanderer, её преемник – Audi – существует до сих пор. В настоящее время заводы BMW, Carpon, Neoplan, Porsche и VW находятся и в Саксонии. Автомобильная промышленность обеспечивает работой более 25 000 сотрудников, еще 60 000 работают в сфере снабжения. Научно-исследовательские центры дополняют имидж Автомобильной земли Саксонии.
Современная система сварки кузовов с промышленными роботами.
Современная система сварки кузовов с промышленными роботами.
*
Локомотив класса 98.0
Локомотив класса 98.0
и небольшая временная выставка “ДЕТСКИЕ МЕЧТЫ О МОБИЛЬНОСТИ” об истории детского транспорта о которой я выставила отдельный фотоальбом.
Фабричный мир.
Фабричный мир.
Обедневшие ремесленники и поденщики стекаются в Хемниц в поисках работы и находят ее на фабриках. Отныне машины формируют их повседневную жизнь и неустанно диктуют темп работы. Строгое разделение ручного и умственного труда, разделение фабричного труда на строго стандартизированные отдельные процессы приводят к монотонным, изнурительным задачам. Заводской устав регламентирует поведение на рабочем месте до мельчайших подробностей и содержит перечень наказаний за малейшее нарушение дисциплины. На заре индустриализации социального обеспечения, такого как пособия по безработице или пенсии, не существовало. За них в первую очередь нужно было бороться.
Часы Вюртембергской часовой фабрики Bürk (около 1930 г.)
Часы Вюртембергской часовой фабрики Bürk (около 1930 г.)
Недельная заработная плата 1877 г., Криаммичау. Чернорабочий: Заработок в неделю около 7,5 марок за примерно 13-15 часов в день. Рабочий сновальной машины: Заработок в неделю около 8,10 марок за примерно 13-14 часов в день. Рабочий прядильной машины: Заработок в неделю около 8 марок за примерно 13-14 часов в день. Рабочий красильни: Недельная заработная плата около 12,25 марок за примерно 13-14 часов в день. Те, кто мог себе позволить, добирались на работу на велосипеде. Дешёвый велосипед стоил 75 марок. // Изменение продолжительности рабочей недели. - 1825 г. - 82 часа. Работали также по воскресеньям. - - 1900 г. - 60 часов. В течение шести рабочих дней. - - 1918 г. - 48 часов. Восьмичасовой рабочий день преобладает. - - 1941 г. - 50 часов. Во время Второй мировой войны работали больше. - - 1956 г. - 48 часов. Сигаретная индустрия переходит на пятидневную рабочую неделю. - - За ней следует полиграфическая промышленность, а также металлургическая промышленность. - 1965 г. - 40 часов. - - 1967 г. - 40 часов. - - 1984 г. - 38,5 часов в металлургической промышленности. - - 1995 г.. - 35 часов в электротехнической, полиграфической и металлургической промышленности.
Книга с орнаментом для Густава Хартманна,1891 г. Производитель: Центральногерманская группа Ассоциации немецких промышленников черной металлургии, Хемниц.
Книга с орнаментом для Густава Хартманна,1891 г. Производитель: Центральногерманская группа Ассоциации немецких промышленников черной металлургии, Хемниц.
Густав Хартманн (Gustav Hartmann, 1842–19101), сын хемницкого предпринимателя Рихарда Хартманна, стал партнером в бизнесе своего отца в 1857 году и был председателем наблюдательного совета с 1881 по 1910 год. В 1883 году он стал председателем наблюдательного совета акционерного общества “Lauchhammer”, а в 1897 году - одним из основателей Русского общества машиностроительных компаний “Гартманн” в Луганске.
Арктоп-гитара (Archtop-Gitarre) в стиле Д'Аквисто (D'Acquisto)  Каплевидная модель, 2010 г.  Производитель: Торстен Пройс (Torsten Preuß), Маркнойкирхен.  Предоставил Музей музыкальных инструментов Маркнойкирхен.
Арктоп-гитара (Archtop-Gitarre) в стиле Д'Аквисто (D'Acquisto) Каплевидная модель, 2010 г. Производитель: Торстен Пройс (Torsten Preuß), Маркнойкирхен. Предоставил Музей музыкальных инструментов Маркнойкирхен.
Маркнойкирхен - центр производства музыкальных инструментов. Протестантские эмигранты из Богемии основали производство скрипок в 17 веке. Примерно в 1900 году около пятидесяти процентов мирового производства инструментов приходилось на Маркнойкирхен и его окрестности. Легендарные гитары FRAMUS производятся компанией WARWICK, которая переехала в Саксонию.
Действующая слесарная мастерская с трансмиссионным приводом на красильном заводе начала 20 века,
Действующая слесарная мастерская с трансмиссионным приводом на красильном заводе начала 20 века,
Удаление и очистка штифтов и подшипников, надевание ремней вручную и чистка машины во время ее работы строго запрещены.
Удаление и очистка штифтов и подшипников, надевание ремней вручную и чистка машины во время ее работы строго запрещены.
Завод счетных машин Архимед в Гласхютте, Райнхольд Пётиг, Гласхютте.
Завод счетных машин Архимед в Гласхютте, Райнхольд Пётиг, Гласхютте.
В 1009 году Райнхольд Пётиг стал совладельцем мастерской точных часов и точной механики, которая с 1912 года была известна как фабрика счетных машин Архимед. Четырехыугкциевая машина модели D выполняет четыре основные арифметические операции и в 1920-х годах редко производилась с электродвигателем.
Вычислительная машина АРХИМЕД модель D. Год выпуска: после 1920 г. Производитель: Завод счетных машин Архимед в Гласхютте, Райнхольд Пётиг, Гласхютте.
Вычислительная машина АРХИМЕД модель D. Год выпуска: после 1920 г. Производитель: Завод счетных машин Архимед в Гласхютте, Райнхольд Пётиг, Гласхютте.
Детство в переходный период
Детство в переходный период
“Я считаю, что детский труд - это воспитательное средство, без которого нельзя обойтись”. (д-р Цвик, депутат рейхстага, 1899 г.). Всего через три года после этого заявления в Саксонии запретили работу детям до 12 лет. Но многим детям по-прежнему приходится работать на заводах, в сельском хозяйстве и дома – их семьям невозможно было обойтись даже без небольшого дополнительного дохода. До 14 часов напряженной работы оставляли мало времени для школы и игр. Воспитание детей все чаще происходило вне семьи. В этих обстоятельствах буржуазный взгляд на детство, как на отдельный этап жизни с особыми потребностями, распространялось очень медленно.
Заправочный станок. 1900 г. Производитель: Maschinenfabrik Kappel A.G., Хемниц
Заправочный станок. 1900 г. Производитель: Maschinenfabrik Kappel A.G., Хемниц
Машина подготавливает иглы для вышивания для пантографа. Нити длиной до 120 см заправляют, завязывают, обрезают и укладывают на подушку магазина. В домохозяйствах, где таких машин не было, эту работу в основном выполняли дети.
Мишень для стрельбы с изображением  рыночного зала Хемница, 1893 г. Производитель: Эмиль Мисрих. Предоставлено музеем Шлоссберг, Хемниц.
Мишень для стрельбы с изображением рыночного зала Хемница, 1893 г. Производитель: Эмиль Мисрих. Предоставлено музеем Шлоссберг, Хемниц.
Рыночный зал, открывшийся в 1891 году всего через год после начала строительства, принес в Хемниц современную торговлю, так же, как она уже утвердилась в Берлине и Париже. В зале, построенном под руководством градостроителя Эдуарда Хехлера (Eduard Hechler), торговцам были доступны 4500 м² площадей.
Моющее средство Fewa, 1985 г.  Производитель: VEB Fettchemie, карл-Маркс-Штадт.  Талисман Fewa-Johanna, 1938 г. Производитель: Böhme  Fettchemie GmbH, Хемниц.
Моющее средство Fewa, 1985 г. Производитель: VEB Fettchemie, карл-Маркс-Штадт. Талисман Fewa-Johanna, 1938 г. Производитель: Böhme Fettchemie GmbH, Хемниц.
Талисман Fewa-Johanna был разработан художником-графиком Карлом Небелем в 1938 году. Fewa, первое в мире полностью синтетическое моющее средство, было разработано в 1932 году Генрихом Берчем в компании Böhme Fettchemie GmbH в Хемнице.
“Большая горная  лихорадка” — Саксония как горнодобывающая страна
“Большая горная лихорадка” — Саксония как горнодобывающая страна
После первой “горнодобывающей лихорадкой” в Саксонии в XII веке следует вторая “большая горнодобывающая лихорадка” в конце 15 века. Это знаменует собой один из самых важных и прибыльных этапов в горнодобывающей промышленности Саксонии. В частности, серебро, а также другие руды, такие как олово, обеспечивают быстрый и значительный экономический рост и дали название Рудным горам в 16 веке. Хотя в средние века добыча полезных ископаемых была более поверхностной, в 15 и 16 веках она становилась все глубже и глубже. Разрабатываются сложные машины для добычи руды и удаления грунтовых вод. Но добыча полезных ископаемых остается непростым ручным трудом. Машины для этих задач не разрабатывались до 20 века.
Бюст Георгия Агриколы (Georgius Agricola), 2010. Художник: Зигфрид Отто Хюттенгрунд, Бернсдорф
Бюст Георгия Агриколы (Georgius Agricola), 2010. Художник: Зигфрид Отто Хюттенгрунд, Бернсдорф
После первоначальной карьеры директора школы в Цвикау, Агрикола с 1522 года изучал медицину в Лейпциге и Болонье. В 1527 году он стал городским врачом в Св. Иоахима-Тале (сегодня Яхимов) и нашел цель своей жизни в этом оживленном горном городке. Он инвестировал в горнодобывающую промышленность, что сделало его богатым человеком. Он несколько раз избирался мэром Хемница, где он жил с 1531 года.
“De re Metalica libri XII” - начало горного дела.
“De re Metalica libri XII” - начало горного дела.
Горное дело и металлургия – сложные процессы. Первое всестороннее и систематическое изложение было сделано Георгием Агриколой (1484-1555) в XV веке: от геологии, машиностроения и металлургии до организации горного дела, он описывает все эмпирические знания своего времени в своих книгах “по горному делу и металлургии”, которые сейчас считаются началом горной науки. Широкое распространение его работ было связано с технологическим достижениям раннего Нового времени. Книгопечатание подвижным шрифтом, изобретенное около 1450 года, сделало книги недорогими и доступными. Увеличение количества переводов на разные языки расширяет круг читателей. «De re Metallica» Агриколы выдержала множество изданий и попала в “Новый Свет” и Китай.
Сырье в производстве энергии – от угля до металла.
Сырье в производстве энергии – от угля до металла.
Способы производства энергии в настоящее время претерпевают фундаментальные изменения. Вместо сжигания ископаемого топлива мы все чаще используем возобновляемые источники энергии, такие как ветер и солнце. Они нематериальны, как уголь, газ и металл, но для их получения также требуется сырье. Например, для производства фотоэлектрических систем, которые будут использоваться для выработки солнечной энергии в будущем, потребуется большое количество меди, алюминия и железа, необходимо будет удовлетворить этот спрос на глобальном уровне. Саксонский уголь также не утратил своего значения полностью. Ископаемое сырье является основой многих современных промышленных продуктов. Исследования показали, что использования бурого уголя может быть расширено для создания новых материалов.
Наша жизнь, земля и свет, 1966 г.  Керамическая настенная картина Герберта Виценца (Herbert Viecenz, 1932-2007).
Наша жизнь, земля и свет, 1966 г. Керамическая настенная картина Герберта Виценца (Herbert Viecenz, 1932-2007).
Герберт Виценц разработал этот рельеф для столовой штаб-квартиры Висмута (Wismut AG) в Карл-Маркс-Штадте. Коллекция произведений искусств Висмута, насчитывающая более 4000 работ и является крупнейшей в бывших компаниях ГДР. Тесные связи с Лейпцигской художественной академией, где преподавал Виценц, существуют с 1970-х годов. Частью коллекции также стали работы Бернхарда Хейзига (Bernhard Heisig) и Вернера Тюбке (Werner Tübke).
Телетайп Т 61-3, 1965 г.  Производитель: VEB RFT Gerätewerk, Карл-Маркс-Штадт.
Телетайп Т 61-3, 1965 г. Производитель: VEB RFT Gerätewerk, Карл-Маркс-Штадт.
Сообщения телетайпа вводятся с помощью клавиатуры, переводятся в код перфоленты и затем передаются в виде электрического сигнала. При получении сообщения код передается на клавиатуру машины и выводится с помощью пишущей машинки. Позже эту технологию заменили машины Fex. Во время Холодной войны телетайп выполнял важную функцию. После кубинского ракетного кризиса 1962 года, когда почти произошла ядерная эскалация, две сверхдержавы использовали эту технику в качестве “горячей линии” между Москвой и Вашингтоном. VEB Gerätewerk Karl-Marx-Stadt является единственным производителем этой технологии на территории Совета Экономической Взаимопомощи (RGW-Gebiet).
О текстильной индустрии и ткацком производстве.
О текстильной индустрии и ткацком производстве.
Молодой рабочий из VEB Schweinemast,  Карл-Маркс-Штадт, 1959 г.

Уилл Шестак (Will Schestak, 1918–2012)

-

Молодые сталевары 1948 г.

Художник неизвестен.

-

Район Вавилонского храма, 1978 год.

Рут Лейбниц (Ruth Leibnitz, 1928–2011)

-

Строитель Вальдемар Бартуш из Карл-Маркс-Штадта, 1963 год.

Уилл Шестак (Will Schestak,1918–2012)

-

Бригадир Хайнц Дёлер, или “На испытательном стенде”, 1959 год.

Уилл Шестак (Will Schestak, 1918–2012)
Молодой рабочий из VEB Schweinemast, Карл-Маркс-Штадт, 1959 г. Уилл Шестак (Will Schestak, 1918–2012) - Молодые сталевары 1948 г. Художник неизвестен. - Район Вавилонского храма, 1978 год. Рут Лейбниц (Ruth Leibnitz, 1928–2011) - Строитель Вальдемар Бартуш из Карл-Маркс-Штадта, 1963 год. Уилл Шестак (Will Schestak,1918–2012) - Бригадир Хайнц Дёлер, или “На испытательном стенде”, 1959 год. Уилл Шестак (Will Schestak, 1918–2012)
Хемниц сияет - Chemnitz leuchtet
Хемниц сияет - Chemnitz leuchtet
Временная выставка
Хемниц сияет - Chemnitz leuchtet
Хемниц сияет - Chemnitz leuchtet
Временная выставка
Хемниц сияет - Chemnitz leuchtet
Хемниц сияет - Chemnitz leuchtet
Временная выставка
Хемниц сияет - Chemnitz leuchtet
Хемниц сияет - Chemnitz leuchtet
Временная выставка
Хемниц сияет - Chemnitz leuchtet
Хемниц сияет - Chemnitz leuchtet
Временная выставка
Хемниц сияет -  Chemnitz leuchtet
Хемниц сияет - Chemnitz leuchtet
Временная выставка
Хемниц сияет - Chemnitz leuchtet
Хемниц сияет - Chemnitz leuchtet
Временная выставка
  1. Прогулки по Хемницу. Часть I. Традиции и современность в захватывающих контрастах
  2. Музей Художественных собраний на Театральной площади. Часть I.
  3. Музей Художественных собраний на Театральной площади. Часть II.
  4. Междугородный автовокзал Хемница (Omnibusbahnhof)
  5. Бётчер-Бау (Böttcher-Bau) — главное здание Технологического университета Хемница
  6. Центральная университетская библиотека Хемница
  7. Прогулки по Хемницу. Часть II. По дороге в музей Шлоссберг
  8. Большой зал музея Шлоссберг с выставкой об истории Хемница
  9. Уникальная коллекция готической скульптуры Саксонии в Хемницком музее Шлоссберг. Часть I.
  10. Уникальная коллекция готической скульптуры Саксонии в Хемницком музее Шлоссберг. Часть II.
  11. Уникальная коллекция готической скульптуры Саксонии в Хемницком музее Шлоссберг. Часть III
  12. Протестантская церковь Св. Якова в Хемнице.
  13. Музей Гунценхаузера. Часть I. Экспрессионизм.
  14. Музей Гунценхаузера. Часть II. Между абстракцией и реализмом
  15. Музей Гунценхаузера. Часть III. Абстракция после 1945 года
  16. Музей Гунценхаузера. Часть IV. Поп-арт.
  17. Прогулки по Хемницу. Часть III. По дороге в музей Гунценхаузера
  18. Вилла Эше в Хемнице
  19. Индустриальный музей. Часть I: «Детские мечты о мобильности»
  20. Индустриальный музей Хемница. Часть II: Серебряная лента

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому