Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.
Подпишись на канал Туристер в Telegram
Протестантская городская церковь Св. Якова — одно из старейших сохранившихся сакральных зданий Хемница. Церковь также называется Якобикирхе и расположена в непосредственной близости от Старой и Новой ратуши. Благодаря тому, что она участвует в программе «Открытая церковь», мне удалось посетить её во время очередного визита в Хемниц. Времени у меня было немного, но история у церкви длинная.
Согласно легенде, император Оттон Великий (Kaiser Otto der Große) в 938 году приказал построить часовню на том месте, где сегодня находится Якобикирхе и поместил в ее фундамент монету с изображением святого Якова. В часовне находился образ Девы Марии, который, как считалось, обладал чудодейственной силой. В результате эта маленькая церковь приняла большое количество христиан, ищущих помощи.
Незадолго до 1143 года на месте часовни была построена городская или рыночная церковь как романская зальная церковь. Другая легенда гласит, что строительная площадка была заболочена. Поэтому строительный проект требовал забивания в землю прочных свай. Однако у строителя, вероятно, были сомнения в устойчивости здания. Говорят, что после завершения строительства он бросился вниз сверху и таким образом запечатал его своей кровью.
Церковь стоит на рынке за ратушей и раньше также называлась рыночной церковью, главной церковью или приходской церковью. Первоначально она имела патронажные отношения с бенедиктинским монастырем на Шлоссберге. Она разделяла горе и радости расширяющегося города, она видела много великих и тяжелых событий, её колокола провожали многих в последний путь, к покою в божественном мире, она часто видела сверкающие в огоне дома и улицы, и даже как многие части города превратились в руины.
Её орган ревел как для друзей, так и для врагов, многие ученые, красноречивые пастыри возвещали славу Божию благочестивой толпе или утешали унылых, диких солдат, живших в её стенах, а с высокой башни обеспокоенный городской стражник смотрел на врага.
Новое здание было построено между 1350 и 1365 годами как трехнефная зальная церковь с высоким готическим крестовым сводом. Сильно разрушенная городскими пожарами в 1389 и 1395 годах, она была перестроена, на этот раз в стиле поздней готики с трехнефным залом. Башня обрушилась во время пожара 5 ноября 1677 года, а в 1878 году была построена новая высотой 60 м.
Когда в 70-х годах XIX века ветхость церкви стала все более очевидной, в период с 1877 по 1880 год была проведена полная реконструкция здания по планам церковного архитектора Альтендорфа.
Основные изменения заключались в сносе уродующих пристроек, обновлении фасадных сторон в готическом стиле и возведении над крестово-сводчатым вестибюлем богато украшенного западного фронтона, к которому были пристроены статуи апостолов, созданные мастером-скульптором Гендлером. Бывшая отдельно стоящая колокольня высотой 60 м, построенная не в готическом стиле, стоящая на сваях и упоминаемая до 1333 года, была соединена с главным зданием в целый храм свечной аркой, построенной в 1885 году. На колокольне было четыре колокола — B D F B.
Разумеется, некоторые изменения коснулись и внутреннего убранства церкви. Могучие колонны, соединяющиеся в ребристом крестовом своде, остались старые, сохранился и узор, проходящий под окнами хора. Был установлен главный алтарь с богатой резьбой фабрики Кюн в Альтенбурге, а также купель, изготовленная и подаренная хемницкой компанией Morgenstern & Schmidt, и, наконец, церковные окна.
Реконструкцию в 1900 году возглавили городской строитель Мёбиус и старший строитель профессор Готшальдт. Ряды стульев и эмпоры были выкрашены в глубокий красновато-коричневый цвет, а алтарь, орган и кафедра были украшены богатой позолотой. Светильники также были оснащены газовыми лампами, большая часть из них была приобретена с нуля. Орган, с 62 звучащими голосами и органной пневматикой, основанной на новейших принципах, был построен в 1888 году Фридрихом Ладегастом в Вайсенфельсе и приобретён в 1903 году за 5000 марок, а в 1905 году его оснастили электроприводом.
Западный фронтон получил свою нынешнюю форму в 1911/12 году со скульптурами апостолов Иакова, Иоанна, Павла и Петра.
Внутри священного здания находился Гроб Господень, созданный между 1480 и 1485 годами, и главный алтарь, освященный около 1504 года и снесенный в 1792 году. Мать Скорби, позднеготическая скульптура, созданная Гансом Виттеном в 1504 году, происходит из группы распятий наверху главного алтаря.
В склепе церкви были похоронены: аббат Хуанус фон Ребург; суперинтендант Фьюс; члены духовенства и совета, а также офицеры, погибшие здесь во время Тридцатилетней войны и после Семилетней войны. Склеп замурован с 1879 года.
Во время Второй мировой войны неф сгорел, а крыша с южной стороны обрушилась. Первая часть реконструкции продолжалась до 1950 года. К 1958 году остатки нефа были очищены от 700 кубометров завалов. Реконструкция нефа продолжалась до 2004 года.
Стеклянная стена теперь отделяет сохранившийся хор от нефа, и есть участки, которые были оставлены в ходе реставрационных работ, как напоминание о разрушениях.
Сегодня в церкви проводят не только богослужения, но и выставки и концерты. Я попала на выставку «Исповедь», чем и спешу поделиться.