Турист larabi
larabi
была сегодня 8:15
Фотоальбом

Большой зал музея Шлоссберг с выставкой об истории Хемница

2 27

Вот я и добралась до фотоальбомов о музее Шлоссберг. Начну с Большого зала (Großer Saal), в котором расположилась выставка об истории города. Самому залу более 500 лет и находится он на верхнем этаже величественного здания императорского монастыря, превращённого в середине 16 века саксонскими курфюрстами в резиденцию и охотничий домик, и ставшего в начале 18 века собственностью буржуазии.
В Большом зале представлена история города от средневековья до современности, сочетающая в себе историю и текущие события.
Несколько дат из истирии Хемница:
До 1100 г. Целенаправленное освоение поймовых лесов. Королевские охотники на волков поселились на территории вокруг того, что позже стало городом Хемниц: были созданы Альтхемниц и Альтендорф.
Около 1136 г. Основание императором Лотарем (Kaiser Lothar) бенедиктинского монастыря Святой Марии.
1143 г. Король Конрад III. (König Konrad III.) даёт монастырю права на проведение ярмарок.
Около 1200 г. Возникновение города Хемница как имперского города, строительство Красной башни.
1264 г. Первое документальное упоминание о городской стене.
Около 1290 года. Хемниц, Цвиккау и Альтенбург образуют оборонительный союз против попыток Веттинов установить над ними свой контроль.
1298 г. Местное управление бургомистром и советами.
1308 г. Утрата имперской непосредственности. Хемниц становится Мейсенским уездным городом.
1333 г. Первый из четырёх крупных городских пожаров этого столетия.
1357 г. Привилегии на отбеливание ткани стали основой устойчивого развития текстильной промышленности.
1423 г. Приобретение городом высшей и низшей юрисдикции.
1470/71 гг. Плавильни и мастерские по обработке меди стали предвестниками раннекапиталистической металлургической промышленности.
1485 г. У ворот городской стены построен францисканский монастырь.
1486—1500 гг. Богатство, полученное от открытия и добычи серебра в Рудных горах Хемниц использовал для строительства представительских зданий (ратуша, Гевандхаус) и обстановки для главной церкви Св. Якова (Hauptkirche St. Jakobi): Главный алтарь Мастера Х.В. и Гроб Господень (Hochaltar des Meisters H.W., Heiliges Grab), а также нового каменного здания латинской школы.
1486 г. Совет назначает выдающегося раннего гуманиста Паулюса Ниависа (Paulus Niavis) ректором латинской школы.
1495—1521 гг. Аббаты Генрих фон Шлейниц и Иларий фон Ребург значительно расширили монастырь. Над дизайном монастырской церкви работают такие известные художники, как Франц Майдбург (Franz Maidburg) и Мастер Х. В. Портал их веток (Astwerkportal) и Колонна заложников (Geiselsäule) созданы.
1531 г. Гуманист и эрудит Георгиус Агрикола (Georgius Agricola) поселяется в Хемнице, где работал городским врачом. Он несколько раз занимал пост мэра и написал здесь свои основные научные труды, в том числе эпохальную «De re Metallica».
1539 г. Введение Реформации в Хемнице.
1548 г. Монастырь превращен во дворец-резиденцию курфюрстов. Большие залы эпохи Возрождения созданы на верхнем этаже.
1559 г. Семья суконщиков Нифе (Neefe) — богатейшие налогоплательщики города.
1610 г. В Хемнице проживает 5500 жителей.
1632 г. Тридцатилетняя война имеет катастрофические последствия. Она оставляет позади разрушенный город, разорённый коммерческий ландшафт и потерю почти 70% населения.
C 1657 г. Возобновился бум текстильной промышленности, которая все больше переходит на переработку хлопка по голландской модели.
1706/07 гг. Во время Северной войны город был оккупирован датскими войсками.
1729 г. В Хемнице родился Кристиан Готтлоб Хейне (Christian Gottlob Heyne), наряду с Винкельманом (Winckelmann), один из важных основателей современных исследований древности.
1748 г. Родился музыкант и композитор, впоследствии преподаватель Бетховена, Кристиан Готлиб Нефе (Christian Gottlieb Neefe).
1756–63 гг. Семилетняя война имела катастрофические последствия для экономики и финансов.
C 1763 года. Государственные реформы, известные как «Retablissement», постепенно начинают вступать в силу в Хемнице и приводят к восстановлению коммерческого ландшафта.
С 1770 г. набивной ситец производился в больших масштабах. Чтобы иметь возможность покрыть растущий спрос на сырье, влиятельные предприниматели пригласили в Хемниц греческих оптовиков хлопка, так называемых «македонцев».
Здесь выставлены археологические находки, картины, скульптуры, мебель и модели. Обзор музея за восьмисотлетнюю историю дополняется историческими видами и фотографиями на большом мониторе.
Три модели города показывают, как выглядел Хемниц, меняясь на протяжении веков.

Большой зал. Хемниц, 1548/49 г.
Большой зал. Хемниц, 1548/49 г.
Курфюрст Мориц Саксенский приказал перестроить монастырь в замок эпохи Возрождения и убрать общежития монахов из верхнего южного крыла. Вновь построенный банкетный зал был оборудован длинными обеденными столами, зелеными и красными скамейками со спинками и канделябрами из рогов.
Окно кельи в стиле поздней готики. Бенедиктинский монастырь Святой Марии, Хемниц, около 1510 г.
Окно кельи в стиле поздней готики. Бенедиктинский монастырь Святой Марии, Хемниц, около 1510 г.
Небольшой, самый восточный проем на обращенной к городу стороне верхнего этажа южного крыла - единственное сохранившееся окно бывшей монастырской кельи. Оно сохранилось, поскольку было замуровано примерно с 1550 года и вновь открыто только около 1980 года. Верхний этаж южного крыла представлял собой “общежитие монахов” с 24 кельями, выходящими из центрального прохода. Небольшое арочное окно-занавес расположено в возвышающейся арочной нише, вертикальные проемы которой обрамлены во внутренних углах высокими кусками камня. В нише в стене можно было хранить небольшие предметы. Профилированные проемы в стиле ренессанс, установленные после преобразования в замок (около 1548/50 г.), лишь частично расположены на местах, где были бывшие окна келий. Позже позднеготические окна Крестного двора были полностью замурованы примерно с 1550 года и были заменены только около 1900 года крупноформатными неоренессансными окнами в старых стенных колоннах.
Модель города I: Хемниц в средние века. Масштаб модели 1:1000.
Модель города I: Хемниц в средние века. Масштаб модели 1:1000.
Производитель модели: Фриц Вальтер, Торгау. Около 1960/65 г.
Королевская грамота 1143 года. Король Конрад III дает бенедиктинскому монастырю Хемница права рынка и имперского фохта (протектората). Рукопись на пергаменте; восковая печать с оттиском, монограмма и отрывок текста подделаны Цейцем, изготовлено в 1143 год
Королевская грамота 1143 года. Король Конрад III дает бенедиктинскому монастырю Хемница права рынка и имперского фохта (протектората). Рукопись на пергаменте; восковая печать с оттиском, монограмма и отрывок текста подделаны Цейцем, изготовлено в 1143 год
“Мы хотим, чтобы всем верующим было известно, что место под названием Камениз было посвящено богослужению и его окрестности были переданы Римской Церкви почтенным императором Лотарем”. Далее текст подтверждает, что монахи живут по уставу святого Бенедикта и служат под началом настоятеля. В монастыре, посвященном Христу и Пресвятой Богородице, будет организован свободный общественный рынок. Этот документ является самым ранним свидетельством имперских усилий по основанию здесь имперского города и его жителей, “им разрешено въезжать и выезжать со своими товарами через все провинции нашей империи без таможенных преследований”.
Черные монахи
Черные монахи
Одежда бенедиктинского монаха: туника и кукулле (пальто с капюшоном), реконструкция шерсти по историческим моделям, мастерские Ackermann & Pfannenberg, Дрезден совместно с Шлоссбергмузеем, 2013 г.
Большая печать Городской думы. Серебро 1486 г.  и Секретная печать Совета под названием “Secrtsingel”) Серебро 1493 г.
Большая печать Городской думы. Серебро 1486 г. и Секретная печать Совета под названием “Secrtsingel”) Серебро 1493 г.
Два типа печатей в качестве примера
Вид на комнату ученого эпохи Возрождения. Предметы коллекционирования, документы, научное оборудование, аптекарская утварь, 16 век.
Вид на комнату ученого эпохи Возрождения. Предметы коллекционирования, документы, научное оборудование, аптекарская утварь, 16 век.
Книги среди прочего: Работа Георгиуса Агриколы по горному делу и металлургии "De re Metallica", 4-е латинское издание, Базель 1657 г. (на кафедре), Сочинения Лютера, том 12 1-го полного издания, Виттенберг, 1559 г. (слева рядом с кафедрой)
Миниатюрные портреты семьи Нифе. На меди, женский портрет на латуни. В деревянной раме. 1621/1635/1667.
Миниатюрные портреты семьи Нифе. На меди, женский портрет на латуни. В деревянной раме. 1621/1635/1667.
1. Ганс Нифе (Hans Neefe, 1477-1547), 2. Йоханнес Нифе (Johannes Neefe, 1499-1574), 3. Каспар Нифе (Caspar Neefe, 1514-1579), 4. Пауль Нифе (Paul Neefe, 1507-1566), 5. Захариас Нифе старший (Zacharias Neefe d. A., 1551-1534), 6. Захариас Нифе младший. (Zacharias Neefe d. J., 1594-16500), 7. Анна Мария Нифе (Anna Maria Neefe, 1608-1663), 8. Иоганнес Захариас Нифе (Johannes Zacharias Neefe, 1640-1667). Реставрацию спонсировали потомки Нифе Андреас Лессер и Хеннинг Виттбольдт Мюллер.
Сокровища серебряных Рудных гор.
Сокровища серебряных Рудных гор.
Позади: Гульден Аннаберга, гульден Шрекенбергер, процентный грош и гульден, 1500-1507 гг. Середина: Два гульдена из Аннаберга, один из Бухгольца и один из Фрайберга, 1525–1534 гг. Спереди: Два Аннабергских и два Фрайбергских гульдена, 1539–1542 гг. Богатые залежи серебра в Рудных горах привели к чеканке Больших серебряных монет. В особых количествах чеканили легендарный Шрекенбергер в Аннаберге, который также назывался Ангельским грошеном из-за оформления монеты. Ещё больше был серебряный гульден, по стоимости приравнивавшийся к золотому гульдену. Вскоре их стали называть талерами (“Taler”), как богемские Иоахимсталеры (Joachimstaler).
Портреты македонцев. Неизвестный. Холст, масло Около 1790 г.
Портреты македонцев. Неизвестный. Холст, масло Около 1790 г.
Портреты торговцев хлопком выходцев из Османской империи, называемых македонцами.
Находки из могилы 17 века. Оружие, снаряжение  и остатки одежды из захоронения в Хемнице-Адельсберге.
Находки из могилы 17 века. Оружие, снаряжение и остатки одежды из захоронения в Хемнице-Адельсберге.
Во время ремонтных работ 1934 года в полу церкви Адельсберга была обнаружена старая могила. Сохранившиеся предметы из неё были переданы в Музей Шлоссберга. По крайней мере, два, а возможно, и три человека за 100-лет (начало 17 - начало 18 века) были захоронены здесь. Оружие и украшения относятся к эпохе Тридцатилетней войны, а остатки одежды - к началу XVIII века. Единственным установленным человеком, который нашёл своё последнее пристанище в могиле, был саксонский лейтенант Георг Альбрехт Пройссе (1652-1717).
Детский портрет Георга Кристиана Беккера.
Детский портрет Георга Кристиана Беккера.
Неизвестный. Масло на холсте. Середина 18 века.
Улыбка Эрнста Августа Краузе
Улыбка Эрнста Августа Краузе
- Каминные часы (Pendule). Бронзовый корпус, позолоченный. Франция, около 1810 г. / - Вильгельм Готфрид Бауэр (Wilhelm Gottfried Bauer, 1790-1855) (приписывается) Портрет купца и владельца прядильной фабрики Эмста Августа Филимона Краузе (Emst August Philemon Krause, 1781-1826) Холст, 1810/1820. / - Поэтический альбом записей Эмста Августа Краузе с 1797 по 1806 и с 1820 по 1850-е годы (сын Герман Фридрих). / - Диванный столик. Шпон вишни, инкрустация, около 1830 г. Предоставлено от сообщества наследников Бодем. / - Ярусная печь. Чугун, около 1850 г.
Улыбка Эрнста Августа Краузе
Улыбка Эрнста Августа Краузе
Поэтический альбом записей Эмста Августа Краузе с 1797 по 1806 и с 1820 по 1850-е годы (сын Герман Фридрих). Герман Фридрих, сын Эмста Августа Краузе, эмигрировал в США и увез с собой альбом, который его потомки позже продали в Голландию. В 2005 году музей Шлоссберг нашел это произведение в интернет-каталоге амстердамского антикварного книжного магазина и приобрел его для своей коллекции.
Обои в стиле классицизма из городского дома в Хемнице. Неотреставрированная часть холста, неизвестный художник, 1770/1820 гг. + Двойной портрет с чашкой.
Обои в стиле классицизма из городского дома в Хемнице. Неотреставрированная часть холста, неизвестный художник, 1770/1820 гг. + Двойной портрет с чашкой.
Обои, состоящие в общей сложности из шести частей, взяты из дома на улице Ноймаркт в Хемнице, которого больше не существует. Владельцами этой собственности были владельцы прядильной фабрики братья Бернхард (1798–1808 гг.), а также купцы и владельцы прядильных фабрик братья Краузе (с 1808 г. по 1850 г.). На данный момент восстановлены только два сегмента обоев, которые можно увидеть на стене выставки справа. Вы можете сравнить результаты восстановления с показанной здесь нереставрированной частью.
Двойной портрет с чашкой.
Двойной портрет с чашкой.
Портрет супружеской пары из семьи купцов и фабрикантов Клаус-Эше (Claus-Esche). Неизвестный. Масло на холсте. 1830/1850.
Двойной портрет с чашкой.
Двойной портрет с чашкой.
Чашка с блюдцем Императорской фарфоровой мануфактуры Севр, Франция, 1812/13 г. Мотив чашки: Император Наполеон на прогулке с офицерами перед городом Комплень. Мотив блюдца: сцена охоты в императорских охотничьих угодьях Компьеня.
Обои в стиле классицизма из городского дома в Хемнице
Обои в стиле классицизма из городского дома в Хемнице
Две отреставрированные детали Неизвестный художник, масло, старая имитация кожи под золото (набивной и расписной лен) 1770/1820 гг. Обои, состоящие в общей сложности из шести частей, взяты из дома на улице Ноймаркт в Хемнице, которого больше не существует. Их основная часть была создана около 1720 года и узнаваема по предшествующему ему полупрозрачному декору. Закрашивание мотивами классицизма произошло в конце XVIII – начале XIX века. Владельцами дома были владельцы прядильной фабрики Гебрюдер Бернхард (1798–1808 гг.), а также купцы и владельцы прядильной фабрики Гебрюдер Краузе (1808–ок. 1850 г.),
Шлем Саксонской гвардии. Латунь,  кожа, тюлений мех, страусиное перо, медвежья тюрбан 1806/1812
Шлем Саксонской гвардии. Латунь, кожа, тюлений мех, страусиное перо, медвежья тюрбан 1806/1812
Garde du Corps — корпус кирасиров (кирасиры = тяжелая кавалерия) саксонского короля. Он существовал с 1806 по 1812 год, во времена союзничества Саксонии с Наполеоном. В состав этой гвардии входили саксонские дворяне, такие как владелец поместья барон фон Цигезар из сегодняшнего района Шенау в Хемнице.
Искусство печати на хлопке.
Искусство печати на хлопке.
Письменный стол - “Бюро-цилиндр” ("Zylinderbüro”), шпон красного дерева на дубе, бронзовая фурнитура и мраморная столешница. Около 1800 г. Предположительно изготовлен в Саксонии по мотивам мебели Давида Рёнтгена (David Roentgen, 1743-1807), самого известного немецкого мебельщика своего времени, из Нойвида (сегодня Рейнланд-Пфальц). Такими письменными столами владели дворяне и зажиточные граждане
Искусство печати на хлопке
Искусство печати на хлопке
Так называемое “платье-сорочка”. (Chemisenkleid / Empirekleid / Chemise (с французского Chemise означает рубашку)), начало 19 века, реконструкция хлопка по историческим моделям мастерской Ackermann & Pfannenberg, Дрезден в сотрудничестве с музеем Шлоссберг, 2013 г.
Могила со старого городского кладбища Святого Йоханниса. Железные художественное литьё. Сталелитейной предприятие Лауххаммера, 1824 г.
Могила со старого городского кладбища Святого Йоханниса. Железные художественное литьё. Сталелитейной предприятие Лауххаммера, 1824 г.
Гробница была заказана купцами и владельцами прядильной фабрики Краузе для их матери Кристианы Шарлотты, урожденной фон Шпигель (1740-1818). Это точная копия гробницы графини Сидони фон Эйнзидель (1745-1787). Городское кладбище Санкт-Йоханнис было заменено в 1874 году новым муниципальным кладбищем на и закрыто в начале 20-го века. В 1920-х годах здесь был создан парк, ныне известный как Парк Жертв фашизма, и часть территории была застроена современными школьными и административными зданиями. Некоторые старые надгробия были переданы в коллекции музея Шлоссберг, а некоторые были интегрированы в парк.
Колесо времени.   Стрельба по мишени, вид на рынок с Гевандхаусом и членами муниципальной гвардии, дерево, масло, 1828 г.
Колесо времени. Стрельба по мишени, вид на рынок с Гевандхаусом и членами муниципальной гвардии, дерево, масло, 1828 г.
Высказывание в нижней трети относится к сносу Гевандхауса (1826 г.) и реформе гражданской армии в Саксонии (1828 г.).
Портреты горожан 19 века.
Портреты горожан 19 века.
1+2 Фридрих Готтлоб Шрайбер. Двойной портрет мастера-чулочного ткача Трауготта Хоппе и его жены. Холст, масло, около 1840 г. 3 Фридрих Готлоб Шрайбер Портрет мастера, пастель, около 1840 г. 4 Фридрих Готлоб Шрайбер (приписывается) “Портрет Науманна”, пастель, около 1850 г. 5 Фридрих Готтлоб Шрайбер (Friedrich Gottlob Schreiber, 1809-1888) автопортрет, холст, масло, 1860/1870. 6 Фридрих Готтлоб Шрайбер. Дети Герстекера. Пастель, около 1850 г. 7 Фридрих Готтлоб Шрайбер (?) Портрет первой жены художника (умерла в 1870 г.) или портрет второй жены (брак в 1874 г.). Холст, масло, 1870/1880 гг. 8 Неизвестный. Архитектор Иоганн Трауготт Хейниг (Johann Traugott Heinig, 1796-1841), дерево, масло, около 1840 г. 9 Эмиль Гётц (?) Портрет Молли Круг, пастель, около 1850 г. 10 Неизвестный. Портрет купца Теодора Танненбергера. Холст, масло, около 1840 г. 11 Рисунок Роберта Краусса. “Портрет Курцвелли” (”Porträt Kurzwelly”), усиленный, 1864 г. 12 Неизвестен. Производитель фотографии Ричарда Хартманна (1809-1878), 1860/1870 гг. 13 Неизвестный. Портрет молодой дамы. Пастель, около 1840 г.
Бидермейер: Жизнь между спокойствием и революцией.
Бидермейер: Жизнь между спокойствием и революцией.
Картины (слева направо): Карл Тиме. Вид из Шлоссберга на Хемниц. Гуашь, около 1840 г. Эмиль Мицшрих. Стрельба по мишени с видом на здание Хемницкой биржи. Дерево, масло, 1868 г. Неизвестный. Вид из Кассберга на заводы Хартманнп в сторону центра города. Цветная литография, около 1870 г. --- Объекты на подиуме (слева направо): Барабан муниципальной стражи, 1848/49 г. Скамейка, шпон вишни, 1830/1850 г. (копия 1920-х гг.) Цилиндр, около 1850 г. Инкрустированный стол с центральной ножкой, северная Италия, около 1850 г. Дорожная сумка, вышивка келим (Kelimstickerei), около 1850 г.
Бидермейер: Жизнь между спокойствием и революцией.
Бидермейер: Жизнь между спокойствием и революцией.
.
Жизнь большого города: Впечатления от промышленного города Хемниц  Антон Вебер. Двойной портрет пары Алвина Теодора и Сельмы Терезы Герстекер. Холст, масло, 1883 г. / Фрагмент спортивной обуви.
Жизнь большого города: Впечатления от промышленного города Хемниц Антон Вебер. Двойной портрет пары Алвина Теодора и Сельмы Терезы Герстекер. Холст, масло, 1883 г. / Фрагмент спортивной обуви.
Алвин Теодор Герстекер (Alwin Theodor Gerstäcker), предприниматель из Хемница, успешно руководил компанией по печати и литографии. Семья также владела большим арендованным домом на окраине центра города (Хедвигштрассе, напротив рыночного зала). Художник Антон Вебер (Anton Weber) был известным берлинским портретистом и профессором академии. Он рисовал, среди прочих, политических лидеров Империи, таких как 99-дневный император Фридрих III, имперский канцлер Бисмарк и различных членов немецких королевских семей. / Начало 20 века. Этот фрагмент, датируемый периодом до Первой мировой войны, был найден на чердаке в Хемнице в 1997 году. Это определенно что-то особенное, потому что спортивная одежда редко служит долго. Спортивный ботинок олицетворяет феномен спорта в промышленном городе Хемниц. В начале 20 века здесь действовало уже 100 гимнастических и спортивных клубов. В 1911 году Хемниц впервые назвал себя спортивным городом.
Жизнь большого города: Впечатления от промышленного города Хемниц
Жизнь большого города: Впечатления от промышленного города Хемниц
Гражданская жизнь - гражданские здания
Гражданская жизнь - гражданские здания
Социальные потрясения XIX века сопровождались быстрым ростом населения, все больше людей концентрировалось в городах, менялась жизнь в городах, менялся и их облик. Расширение улиц и площадей включало не только фабрики и новые жилые комплексы; были предприняты попытки удовлетворить строгие требования городской жизни за счет новых школ, административных зданий и культурных объектов. В городском пейзаже появились и новые, ранее неизвестные типы общественных зданий, например вокзалы. По внешнему виду новостройки XIX века основывались на исторических образцах античного средневековья, ренессанса и барокко.
Реконструкция общественной школы 1831 года. Modellbau WETEX GmbH/Historischer Stadtmodellbau, 2010 г.
Реконструкция общественной школы 1831 года. Modellbau WETEX GmbH/Historischer Stadtmodellbau, 2010 г.
Общественная школа была первым крупным проектом общественного здания 19 века в Хемнице и самым большим школьным зданием в городе на сегодняшний день. Она была построен между 1829 и 1831 годами под руководством строительного инспектора и архитектора Иоганна Трауготта Хейнига (Johann Traugott Heinig, 1796-1841). Первоначально в здании размещалась вся общеобразовательная школа, разделенная на три отделения. С реорганизацией среднего школьного образования и открытием высшей общественной школы в 1837 году, школа была предназначена только для задач среднего и младшего начального образования. Из-за индустриализации и роста населения, уже с 1850-х годов здания начальной школы были децентрализованы в новых жилых районах. Таким образом, в 1892 году общественная школа стала использоваться по-другому: в течение нескольких лет в ней размещались коллекции Исторического общества Хемница (до 1909 года) и администрация местного фонда медицинского страхования (до 1905 года), но основным пользователем до Второй мировой войны была городской библиотекой. Здание стало жертвой авианалетов в 1945 году и впоследствии не восстанавливалось. Его расположение находилось на Театральной улице, примерно там, где сегодня находится парковка Rathauspassagen.
Реконструкция первого театра 1838 года. Modellbau WETEX GmbH/Historischer Stadtmodellbau, 2007 г.
Реконструкция первого театра 1838 года. Modellbau WETEX GmbH/Historischer Stadtmodellbau, 2007 г.
Этот театр был не только первым большим театром в Хемнице, но и одним из первых общественных городских театров в Германии. Создателем здания, открытого в 1838 году, был архитектор из Хемница Иоганн Трауготт Хейниг (1796-1841). В 19 - начале 20 века были произведены небольшие ремонтные работы и дополнения, на модели показано последнее состояние постройки 1920-х годов. Во время мировой войны дом сильно пострадал и впоследствии не восстанавливался. Сегодня только название Театральная улица напоминает нам о местонахождении храма Муз.
Реконструкция первого здания вокзала 1854 года. Модельно-строительное агентство Teamdesign, Фрэнк Лоу, 2015 г.
Реконструкция первого здания вокзала 1854 года. Модельно-строительное агентство Teamdesign, Фрэнк Лоу, 2015 г.
Железнодорожное объединение было основано в Хемнице еще в 1835 году, первый паровоз был построен здесь в 1839 году, а серийное производство локомотивов фирма “Хартманн” начала в 1848 году. Тем не менее, железнодорожное сообщение город получил лишь в 1852 году. Прошло еще два года, прежде чем административное здание было открыто для публики в сентябре 1854 года. Это первое здание железнодорожного вокзала Хемница стояло напротив слияния улиц Каролы и Банхофштрассе, на месте сегодняшнего входа на вокзал и парковки. Как показывают результаты современных исследований, здание спроектировал известный саксонский архитектор Карл Мориц Хэнель (Carl Moritz Haenel, 1809-1880). Несмотря на свой представительный вид, первая железнодорожная станция Хемница просуществовала недолго. Поскольку железнодорожная система быстро развивалась, решение о строительстве совершенно нового объекта было принято в 1860-х годах. Главное здание вокзала, существующее и по сей день, было открыто в 1872 году. Предыдущее здание в непосредственной близости было снесено менее чем через двадцать лет после постройки.
Фиктивный памятник пионеру промышленности Хаубольду.  Спереди:  Бюст Карла Готлиба Хаубольда работы Генриха Эплера. Гипс. 1880-е годы.
Фиктивный памятник пионеру промышленности Хаубольду. Спереди: Бюст Карла Готлиба Хаубольда работы Генриха Эплера. Гипс. 1880-е годы.
Карл Готлиб Хаубольд (1783-1856) считается основателем машиностроения в Хемнице и наряду с такими личностями, как Рихард Хартманн и Иоганн Циммерманн, является одним из самых известных пионеров промышленности в регионе. Автором этого бюста был Генрих Эплер (1846-1905), ученик известного дрезденского скульптора Иоганна Шиллинга, а затем профессор Дрезденской академии художеств. В Хемнице Эплер реализовал ряд работ, которых сегодня уже не существует, таких как памятник Кёрнеру на одноименной площади и связанные с архитектурой произведения искусства на общественных зданиях. Позади памятника находится подборка экспонатов, посвященных индустриализации XIX века, в основном периода с 1820 по 1870 годы.
Фиктивный памятник пионеру промышленности Хаубольду.
Фиктивный памятник пионеру промышленности Хаубольду.
Позади: Экспонаты об индустриализации 19 века.
Модель города II
Модель города II
6200 Городские пейзажи: изображение видов города первых десятилетий 20 века.
6200 Городские пейзажи: изображение видов города первых десятилетий 20 века.
5 Бернхард Пауль Менерт. Вид на улицу Фридриха Августа Штрассе на холсте. 1930 год.
Городские пейзажи: изображение видов города первых десятилетий 20 века.
Городские пейзажи: изображение видов города первых десятилетий 20 века.
4 Альфред Кунце. Вид на Кёнигсплац. Картон, масло. 1909 год.
Городские пейзажи: изображение видов города первых десятилетий 20 века.
Городские пейзажи: изображение видов города первых десятилетий 20 века.
3 Альфред Кунце. Вид на Хемниц на западе. Масло на холсте. 1925 год.
Городские пейзажи: изображение видов города первых десятилетий 20 века.
Городские пейзажи: изображение видов города первых десятилетий 20 века.
2 Франц Хут. Главный рынок Хемница с ратушами и статуями основателей империи. Пастель. 1939 год.
Городские пейзажи: изображение видов города первых десятилетий 20 века.
Городские пейзажи: изображение видов города первых десятилетий 20 века.
1 Альфред Кунце. Вид на Кёнигштрассе. Масло на холсте. 1923 год.
“ 's is Feierohmd…”  (“Работа окончена”) Фигура из художественных часов ратуши.  Фигура шахтера. Художественные часы с курантами на башне Старой ратуши. Дизайн: Бруно Циглер. Изготовил: Макс Бохманн. Дерево, 1936/37 г.
“ 's is Feierohmd…” (“Работа окончена”) Фигура из художественных часов ратуши. Фигура шахтера. Художественные часы с курантами на башне Старой ратуши. Дизайн: Бруно Циглер. Изготовил: Макс Бохманн. Дерево, 1936/37 г.
В 1936 году по случаю пятидесятилетия своей компании предприниматель Франц А. Лангер подарил для башни Старой ратуши художественные часы-куранты с колоколом и движущимися фигурами, которые появлялись одна за другой под бой курантов. После разрушений Великой Отечественной войны, затронувших и Ратушу, часы не восстанавливались. Фигурки (шахтер, ночной сторож, охотник, девушка) были переданы в коллекции музея Шлоссберг, где уже находились дизайнерские модели Бруно Циглера. В начале девяностых годов обсуждался вопрос о ремонте часов. Наконец, горожане и муниципальный совет решили установить часы с искусственным боем, однако в новом исполнении (фигуры из бронзы). Эти новые часы с боем и вращающимися фигурами были открыты 31 октября 2002 года. --- Позади: Альфред Кунце. Вид на Хемниц к востоку. Масло на холсте, около 1930 г.
Городские пейзажи: изображение видов города первых десятилетий 20 века.
Городские пейзажи: изображение видов города первых десятилетий 20 века.
1 Франс Хут. Новая конструкция в парке Замкового пруда. Пастель, 1939 г. 2 Ганс Мюнних, вид на Йоханнисплац, холст, 1933 г.
6100 Почетные подарки к открытию новой ратуши в 1911 году.
6100 Почетные подарки к открытию новой ратуши в 1911 году.
Часть сокровищ ратуши Хемница - почетные подарки горожан и компаний по случаю освящения новой ратуши в 1911 году, в том числе: Великолепная печать (штемпель) с фигуркой Роланда. Бронза, огненно-позолоченная. Изготовитеь: Пауль Кристиансен, Хемниц. Дизайн фигурки Роланда: Александр Хёфер, Дрезден. Молоток председателя заседания городского парламента. Серебро, эмаль, дерево. Дизайн: Бруно Циглер, Хемниц.
Световая лента II: Хемниц, 1933–1945 гг.
Световая лента II: Хемниц, 1933–1945 гг.
Световая лента II: Хемниц, 1933–1945 гг.
Световая лента II: Хемниц, 1933–1945 гг.
Световая лента II: Хемниц, 1933–1945 гг.
Световая лента II: Хемниц, 1933–1945 гг.
Фотография “Мраморная группа” (= живой памятник) “Охота за счастьем”, Клуб гимнастики “Армин”, Хемниц-Бернсдорф, около 1930 г. Фуражка SA ("коричневорубашечника") и кожаная дубинка, 1930-е годы. Фотография горящей синагоги Хемница во время еврейского прогрома (так называемой “Рейххрустальной ночи”), 9/10 ноября 1938 года.
Световая лента II: Хемниц, 1933–1945 гг.
Световая лента II: Хемниц, 1933–1945 гг.
Фотографии уличных сцен в центре Хемница, 1935/1943 гг. Предметы военной подготовки и защиты воздуха. Детский противогаз ВМ 37/лампы затемнения фирмы Osram, 1937/1942 г.
Световая лента III: Хемниц, 1933–1945 гг.
Световая лента III: Хемниц, 1933–1945 гг.
7300  Новые люди
7300 Новые люди
.
7400  Алтарь Работы II. Шкафчик раздевалки на заводе до 1990 г.
7400 Алтарь Работы II. Шкафчик раздевалки на заводе до 1990 г.
Для десятков тысяч людей такая раздевалка стала связующим звеном между личной и трудовой жизнью. В состав входят рабочая одежда, средства гигиены, посуда и многое другое. Внизу слева — эконом-гриль из нержавеющей стали 1980-х годов. Он выступает здесь как пример нелегального мелкосерийного производства для частного использования, что было отнюдь не редким явлением на государственных предприятиях ГДР в рабочее время и с использованием фирменных материалов.
Модель города III
Модель города III
7600 Это было совсем подругому...  Фолькер Байер (Volker Beier).  Хемницкая голова - портрет Адди Якоби, бронза, литье из Лауххаммера, 2002 г. Покупка в 2006 году при поддержке Друзей музея Шлоссберг.
7600 Это было совсем подругому... Фолькер Байер (Volker Beier). Хемницкая голова - портрет Адди Якоби, бронза, литье из Лауххаммера, 2002 г. Покупка в 2006 году при поддержке Друзей музея Шлоссберг.
Скульптор Фолькер Байер изобразил скандального хемницкого журналиста и историка Адди Якоби (Addi Jacobi, 1936 - 2013). Якоби организовывал с 1992 года серию мероприятий “Хемницкие Головы” под девизом “Ушли – изгнаны – остались”. Он знакомил с личностями, которые живут или жили здесь в Хемнице, и, таким образом, показывал очень индивидуальные взгляды и опыт, связанные с городом Хемниц.
  1. Прогулки по Хемницу. Часть I. Традиции и современность в захватывающих контрастах
  2. Музей Художественных собраний на Театральной площади. Часть I.
  3. Музей Художественных собраний на Театральной площади. Часть II.
  4. Междугородный автовокзал Хемница (Omnibusbahnhof)
  5. Бётчер-Бау (Böttcher-Bau) — главное здание Технологического университета Хемница
  6. Центральная университетская библиотека Хемница
  7. Прогулки по Хемницу. Часть II. По дороге в музей Шлоссберг
  8. Большой зал музея Шлоссберг с выставкой об истории Хемница
  9. Уникальная коллекция готической скульптуры Саксонии в Хемницком музее Шлоссберг. Часть I.
  10. Уникальная коллекция готической скульптуры Саксонии в Хемницком музее Шлоссберг. Часть II.
  11. Уникальная коллекция готической скульптуры Саксонии в Хемницком музее Шлоссберг. Часть III
  12. Протестантская церковь Св. Якова в Хемнице.
  13. Музей Гунценхаузера. Часть I. Экспрессионизм.
  14. Музей Гунценхаузера. Часть II. Между абстракцией и реализмом
  15. Музей Гунценхаузера. Часть III. Абстракция после 1945 года
  16. Музей Гунценхаузера. Часть IV. Поп-арт.
  17. Прогулки по Хемницу. Часть III. По дороге в музей Гунценхаузера

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому