Турист larabi
larabi
была вчера 22:13
Фотоальбом

Музей Гунценхаузера. Часть II. Между абстракцией и реализмом

20

Наше посещение музея Гунценхаузера продолжается. Я спустилась на этаж ниже и попала в межвоенный период. Раздел так и называется: «Между абстракцией и реализмом. Искусство в межвоенный период» .

Первая мировая война была глубоким поворотным моментом и воспринималась именно так. Она затронула всю Европу и повлекла за собой далеко идущие изменения, в том числе и в искусстве. Многие художники радикально отвернулись от традиционных форм искусства в 1920-е годы. Возникло беспрецедентное разнообразие художественных течений. Некоторые пришли из имперской эпохи, другие были созданы во время или после войны. После фурора и пафоса экспрессионизма началось успокоение и уточнение формы, которое было обобщено под термином «Новая объективность». В то время как некоторых художников можно точно охарактеризовать этим стилем, другие не отказались от экспрессионистского стиля живописи, несмотря на их внимание к социальным проблемам и приверженность репрезентации. В целом искусство процветало в течение всего лишь 14 лет существования Веймарской республики. От экспрессионизма, кубизма, футуризма, абстракции, дадаизма до новой объективности — преобладающий стилистический плюрализм является отличительной чертой искусства первой немецкой демократии.

Георг Шримпф (Georg Schrimpf, 1889-1938).
Георг Шримпф (Georg Schrimpf, 1889-1938).
Вид на широкий ландшафт, 1937 год. Масло, холст на картоне,
Макс Бекманн (Max Beckmann, 1884–1950).
Макс Бекманн (Max Beckmann, 1884–1950).
Вид на Зандворт вечером, 1934 г. Холст, масло.
Отто Дикс (Otto Dix, 1891–1969).
Отто Дикс (Otto Dix, 1891–1969).
Голова девушки с растрепанной прической, 1930 г. Холст на дереве, смешанная техника.
Отто Дикс (Otto Dix, 1891–1969).
Отто Дикс (Otto Dix, 1891–1969).
Хоэнкреэн в Хегау, 1934 год. Оргалит смешанная техника.
Отто Дикс (Otto Dix, 1891–1969).
Отто Дикс (Otto Dix, 1891–1969).
Вид на виноградники (Вайбертрёу), 1937 год. Смешанная техника на оргалите
Отто Дикс (Otto Dix, 1891–1969).
Отто Дикс (Otto Dix, 1891–1969).
Между Самеданом и Санкт-Морицем, 1938 г. Смешанная техника на оргалите
Отто Дикс (Otto Dix, 1891–1969).
Отто Дикс (Otto Dix, 1891–1969).
Лежащая обнаженная, 1930 год. Дерево, смешанная техника.
Гельмут Колле (Helmut Kolle, 1899-1931).  Трое пьющих, около 1925/26 г. Масло на холсте.
Гельмут Колле (Helmut Kolle, 1899-1931). Трое пьющих, около 1925/26 г. Масло на холсте.
Подобно Максу Бекманну или Пауле Модерсон-Беккер, Гельмут Колле принадлежит к числу художников-экспрессионистов, не принадлежащих ни к одной группе. К тому же он сегодня вряд ли известен широкой аудитории. За свою короткую жизнь, охватывающую всего десятилетний творческий период, он разработал характерный стиль, впитавший и переработавший влияния экспрессионизма и кубизма. В своих ранних работах Колле использует псевдоним Гельмут фон Хюгель. В 1924 году Гельмут Колле отправился в Париж со своим партнером, писателем-художником Вильгельмом Уде. Там молодой живописец получил признание; Он отмечал успехи на выставках и соприкоснулся с современным французским искусством, которое впоследствии оставило заметный след в его творчестве. Художественное развитие Колле достигло своего формального и эстетического пика к концу 1920-х годов. В частности, в спорах и противостоянии с Жоржем Браком он постепенно начал формально упрощать фигуры.
Гельмут Колле (Helmut Kolle, 1899-1931).
Гельмут Колле (Helmut Kolle, 1899-1931).
Мандолинист, 1925/26. Холст, масло.
Гельмут Колле (Helmut Kolle, 1899-1931).
Гельмут Колле (Helmut Kolle, 1899-1931).
Лежащий тореадор. Около 1925/26. Масло на холсте
Макс Бекманн (Max Beckmann, 1884–1950).
Макс Бекманн (Max Beckmann, 1884–1950).
Мечта скульптора, 1946/1947. Масло на холсте.
Гельмут Колле (Helmut Kolle, 1899-1931).
Гельмут Колле (Helmut Kolle, 1899-1931).
Обнаженный мужчина в натуральную величину, 1925/26. Масло на холсте
Гельмут Колле (Helmut Kolle, 1899-1931).
Гельмут Колле (Helmut Kolle, 1899-1931).
Прощание моряка (Американский моряк), 1923 год. Масло на холсте
Гельмут Колле (Helmut Kolle, 1899-1931).
Гельмут Колле (Helmut Kolle, 1899-1931).
Молодой человек с цветным шейным платком, около 1930 г. Масло на холсте.
Гельмут Колле (Helmut Kolle, 1899-1931).
Гельмут Колле (Helmut Kolle, 1899-1931).
Иностранный легионер. около 1930 г. Масло на холсте.
Гельмут Колле (Helmut Kolle, 1899-1931).
Гельмут Колле (Helmut Kolle, 1899-1931).
Читающий жокей. Около 1926 г. Масло на холсте.
Гельмут Колле (Helmut Kolle, 1899-1931).
Гельмут Колле (Helmut Kolle, 1899-1931).
Пожарный, 1928/30 г. Масло на холсте.
Гельмут Колле (Helmut Kolle, 1899-1931).
Гельмут Колле (Helmut Kolle, 1899-1931).
Автопортрет (Юный боксер), 1925 год. Масло на холсте.
Рене Синтенис (Renée Sintenis, 1888–1965).
Рене Синтенис (Renée Sintenis, 1888–1965).
Боксер Эрих Брандл, 1925 год. Бронза.
Новая объективность
Новая объективность
В искусстве Веймарской республики с “Новой объективностью” развилось новое отношение к радикально изменившейся реальности. Те, кто не стремился ни к абстракции, ни к функционализму, в 1920-е годы улавливали разорванную реальность в образах, близких к современности, и подчеркивали объекты. Холодным, отстраненным взглядом художники концентрируют свое внимание на банальной, повседневной жизни большого города и, казалось бы, нетребовательных сюжетах. На фоне разнообразия реалистических и предметно-ориентированных художественных выражений термин “Новая объективность” получает распространение. Густав Вундервальд, например, является одним из её важных представителей со своими взглядами на Берлин 1920-х годов. С 1912 года его жизнь протекает в Берлине, где его особенно завораживает многообразие промышленных и рабочих кварталов на севере и западе города. В образе которых его привлекают трезвость и отчаяние.
Густав Вундервальд (Gustav Wunderwald, 1882-1945).
Густав Вундервальд (Gustav Wunderwald, 1882-1945).
Мост через Сад и Акерштрассе, 1927 г. Масло на холсте.
Георг Шримпт (Georg Schrimpt, 1889-1938).
Георг Шримпт (Georg Schrimpt, 1889-1938).
Трое детей, 1926 год. Масло на холсте.
Густав Вундервальд (Gustav Wunderwald, 1882-1945).
Густав Вундервальд (Gustav Wunderwald, 1882-1945).
Фабрика в Моавбите (Преданность), 1926 г. Холст, масло.
Густав Вундервальд (Gustav Wunderwald, 1882-1945).
Густав Вундервальд (Gustav Wunderwald, 1882-1945).
Фабрика на Линдауэрштрассе (Lindower Straße) , Берлин N, 1927 год. Холст, масло
Отто Дикс
Отто Дикс
В Дрездене Отто Дикс познакомился с современным авангардным искусством, особенно с экспрессионизмом “Моста”, в галерее Арнольда и художественном салоне Рихтера. Эти впечатления отражены в его творчестве. По-видимому, не определившись, Дикс следовал различным художественным моделям примерно до 1920 года и экспериментировал с контрастными стилистическими возможностями. Дикс использует влияние символизма, кубизма и экспрессионизма, но также пробует стиль живописи старых мастеров. Используя разные типы изображений, он разработал множество стилей, которые сформировали все его художественное творчество. Вернувшись с Первой мировой войны, Отто Дикс сначала некоторое время экспериментировал с дадаистскими техниками. В роли Дада-Дикса он пренебрегает традиционным художественным вкусом любящей искусство дрезденской буржуазии. Наконец, он развил свой типичный реалистический веризм, чрезвычайно безжалостный и бесстыдный стиль изображения.
Отто Дикс (Otto Dix, 1891–1969).
Отто Дикс (Otto Dix, 1891–1969).
Тюрьма в Дрездене, 1914 г. Масло на бумаге, на картоне.
Отто Дикс (Otto Dix, 1891–1969).
Отто Дикс (Otto Dix, 1891–1969).
Ночной дом II, 1914 г. Масло на бумаге на Новопане (частично обтянутая бумага)
Отто Дикс (Otto Dix, 1891–1969).
Отто Дикс (Otto Dix, 1891–1969).
Красная голова (автопортрет). 1919 год. Масло на картоне.
Конрад Феликсмюллер (Conrad Felixmüller, 1897–1977).
Конрад Феликсмюллер (Conrad Felixmüller, 1897–1977).
Автопортрет в спортивной кепке, 1920 г. Холст, масло.
Конрад Феликсмюллер (Conrad Felixmüller, 1897–1977).
Конрад Феликсмюллер (Conrad Felixmüller, 1897–1977).
На весеннем ветру, 1920 г. Масло на холсте.
Отто Дикс (Otto Dix, 1891–1969).
Отто Дикс (Otto Dix, 1891–1969).
Портрет художника Зинерта, 1914 год. Масло на бумаге, на картоне.
Александр Канольдт (Alexander Kanoldt, 1881-1939).
Александр Канольдт (Alexander Kanoldt, 1881-1939).
Натюрморт III, 1920 г. Холст, масло.
Оскар Молль (Oskar Moll, 1875–1947).
Оскар Молль (Oskar Moll, 1875–1947).
Музыкальный натюрморт, 1930-е годы. Масло на бумаге, на холсте
Оскар Молль (Oskar Moll, 1875–1947).
Оскар Молль (Oskar Moll, 1875–1947).
Портрет Ильзы Мольцан, около 1930 г. Холст, масло.
Оскар Молль (Oskar Moll, 1875–1947).
Оскар Молль (Oskar Moll, 1875–1947).
Портрет Ильзы Мольцан, около 1930 г. Холст, масло. (Детали)
Фриц Штукенберг (Fritz Stuckenberg, 1881-1944).
Фриц Штукенберг (Fritz Stuckenberg, 1881-1944).
Очищение, 1928 г. Масло на деревянной панели.
Адольф Эрбслё (Adolf Erbslöh, 1881-1947).
Адольф Эрбслё (Adolf Erbslöh, 1881-1947).
Майское солнце, 1927 год. Масло, дерево.
Фриц Штукенберг (Fritz Stuckenberg, 1881-1944).
Фриц Штукенберг (Fritz Stuckenberg, 1881-1944).
Желтый круг, 1928 год. Масло на картоне.
Фриц Винтер (Fritz Winter, 1905–1976).
Фриц Винтер (Fritz Winter, 1905–1976).
Между Временами (композиция с голубой точкой схода), 1934 год. Масло на бумаге, на холсте.
Фриц Винтер (Fritz Winter, 1905–1976).
Фриц Винтер (Fritz Winter, 1905–1976).
Конструктивная композиция в белом и черном, 1935 г. Масло на картоне, на холсте.
Густав Вундервальд (Gustav Wunderwald, 1882-1945).
Густав Вундервальд (Gustav Wunderwald, 1882-1945).
Абстрактная композиция, 1921 г. Обратная роспись стекла
Отто Дикс (Otto Dix, 1891–1969).
Отто Дикс (Otto Dix, 1891–1969).
Заснеженный лес (виноградник). 1913 год. Масло, бумага на Новопане,
Фриц Винтер (Fritz Winter, 1905–1976).
Фриц Винтер (Fritz Winter, 1905–1976).
Композиция с овальной фигурой и бирюзовой полосой. 1932 г. Масло, воск, бумага, холст.
Фриц Винтер (Fritz Winter, 1905–1976).
Фриц Винтер (Fritz Winter, 1905–1976).
Ребенок в пейзаже (девушка в деревне), 1928 год. Фанера, масло
Будет продолжение.
Будет продолжение.
  1. Прогулки по Хемницу. Часть I. Традиции и современность в захватывающих контрастах
  2. Музей Художественных собраний на Театральной площади. Часть I.
  3. Музей Художественных собраний на Театральной площади. Часть II.
  4. Междугородный автовокзал Хемница (Omnibusbahnhof)
  5. Бётчер-Бау (Böttcher-Bau) — главное здание Технологического университета Хемница
  6. Центральная университетская библиотека Хемница
  7. Прогулки по Хемницу. Часть II. По дороге в музей Шлоссберг
  8. Большой зал музея Шлоссберг с выставкой об истории Хемница
  9. Уникальная коллекция готической скульптуры Саксонии в Хемницком музее Шлоссберг. Часть I.
  10. Уникальная коллекция готической скульптуры Саксонии в Хемницком музее Шлоссберг. Часть II.
  11. Уникальная коллекция готической скульптуры Саксонии в Хемницком музее Шлоссберг. Часть III
  12. Протестантская церковь Св. Якова в Хемнице.
  13. Музей Гунценхаузера. Часть I. Экспрессионизм.
  14. Музей Гунценхаузера. Часть II. Между абстракцией и реализмом
  15. Музей Гунценхаузера. Часть III. Абстракция после 1945 года
  16. Музей Гунценхаузера. Часть IV. Поп-арт.
  17. Прогулки по Хемницу. Часть III. По дороге в музей Гунценхаузера

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому