Турист larabi
larabi
была вчера 21:32
Фотоальбом

Уникальная коллекция готической скульптуры Саксонии в Хемницком музее Шлоссберг. Часть II.

26

Продолжаем знакомиться с коллекцией готической скульптуры в Хемнице.
Большинство скульптур в музее Шлосберг относятся к периоду расцвета добычи саксонского серебра в конце 15 — начале 16 веков, который также оказал благотворное влияние на искусство и завершился строительством позднеготических церквей. Многочисленные скульптурные мастерские были ответственны за оснащение этих церквей, среди прочего, выставленными здесь резными алтарями и фигурами святых, в том числе наиболее важными работами мастера Х.В. (Meister H.W.) и Питер Брейер (Peter Breuer). Помимо упомянутых произведений поздней готики, в коллекцию входят также важные предметы эпохи Высокого Средневековья, как Мадонна Отцдорфа (около 1160/1170 гг.). В парлатории собраны алтари и скульптуры так называемого мягкого стиля (ок. 1380–1430), среди которых особого внимания заслуживают воскресший Христос из Каменца, ретабль Топфсейферсдорфа и домашний алтарь Дитриха фон Шенберга.
И в этом же альбоме покажу эпитафии и вывески средневековых трактиров и гостиниц.

Восточный “крестный ход” клуа́тра.
Восточный “крестный ход” клуа́тра.
История строительства монастыря.
История строительства монастыря.
История строительства монастыря.
История строительства монастыря.
Вход в парлаториум.
Вход в парлаториум.
Парлаториум (Parlatorium). Хемниц, около 1300/около 1500 г.
Парлаториум (Parlatorium). Хемниц, около 1300/около 1500 г.
Вообще, парлаториум - комната для переговоров монахов с посетителями (мирянами). Здесь находился вход в средневековую узкую купальню. Над дверью до сих пор виднеется окно в стиле поздней готики. Перегородка вестибюля не была перестроена, чтобы освободить больше места для ренессансного портала, первоначально принадлежавшего буржуазному особняку в Хемнице и перенесенного в музей.
Rенессансный портал,
Rенессансный портал,
первоначально принадлежавший буржуазному особняку в Хемнице и перенесенный в музей.
Rенессансный портал.
Rенессансный портал.
Мягкий стиль и красивые мадонны
Мягкий стиль и красивые мадонны
Около 1380 года по всей Европе развился новый формальный стиль в искусстве, получивший название “Мягкий стиль” («Weiche Stil») или “Интернациональная готика”. В то время как скульпторы раньше стремились создать различимые формы тела под одеждой, новый стиль имел тенденцию к двум явно противоположным направлениям. Фигуры как будто не имеют физического тела, их существование почти исключено. Действительно, они совершенно исчезают под роскошными драпировками и производят впечатление мистических, сверхъестественных явлений. В то же время особенно чувственно изображено тело воплощенного Сына Божия, изображенное совершенно обнаженным и с розовой кожей. Наиболее яркое выражение этот стиль находит в изображении “Прекрасных Мадонн”. Идеализированные, лирические плавные фигуры и девичьи прекрасные лица передают образ чистой и прелестной Царицы Небесной.
Святые Екатерина, Святая Дева Мария и святая Варвара.
Святые Екатерина, Святая Дева Мария и святая Варвара.
Начало 15 века. Лиственные породы, от первоначальной краски мало что осталось. Из Герсдорфа близ Дёбельна (ныне часть Лангенау).
Торс Распятого Христа.
Торс Распятого Христа.
Около 1380-1400. Липовое дерево, редкие остатки полихромных красок. Из Якобикирхе в Хемнице.
Епископ.
Епископ.
Середины XIV века. Твердая древесина, холст, остатки оригинальной краски. Из Бланкенштайна недалеко от Дрездена (ныне часть Вильсдруффа).
Центральная святыня алтаря с Марией с младенцем и другими святыми.
Центральная святыня алтаря с Марией с младенцем и другими святыми.
Около 1400г. Короб из твердой древесины, фигурки из липы, оригинальная полихромная краска. Из Топфзайферсдорфа возле Рохлица (сегодня часть Кенигсхайн-Видерау).
Святая, вероятно, Екатерина.
Святая, вероятно, Екатерина.
Начало XV века. Древесина тополя в прошлом расписанная. Из Альтошаца близ Ризы (ныне часть Ошаца)
Мария с младенцем.
Мария с младенцем.
Начало XV века. Липа, небольшие остатки полихромной краски. Из Вильсдруффа близ Дрездена.
Воскресший Христос.
Воскресший Христос.
Около 1400-1430 гг., твердая древесина, переработанная полихромная версия. Предположительно из Каменца.
Мадонна на полумесяце.
Мадонна на полумесяце.
Около 1420 г. Твердое дерево, остатки нескольких слоев красок. Из церкви Оберхермерсдорфа (сегодня Хемниц).
Центральная святыня алтаря с Папой, Марией с младенцем и святыми Себастьяном и Вольфгангом.
Центральная святыня алтаря с Папой, Марией с младенцем и святыми Себастьяном и Вольфгангом.
2-я половина XVI века. Твердая и хвойная древесина, оригинальная полихромная версия. Из бывшей церкви Св. Георгия в Вальдкирхене недалеко от Чопау (сегодня район Грюнхайнихен)
Домашний алтарь мейсенского епископа Дитриха III. фон Шенберга.
Домашний алтарь мейсенского епископа Дитриха III. фон Шенберга.
Около 1430 г. Твердая древесина (оригинальный вариант с дополнениями), из часовни замка Ротшёнберг (Gde. Triebischtal) близ Мейсена. На святыне находятся четыре родовых герба, в середине гербы родителей предполагаемого основателя Дитриха III. фон Шёнберг (около 1400–1476 гг.) Фигуры святыни: Мадонна между святыми Петром и Павлом.
Домашний алтарь мейсенского епископа Дитриха III. фон Шенберга.
Домашний алтарь мейсенского епископа Дитриха III. фон Шенберга.
Около 1430 г.
Распятие.
Распятие.
Распятие. Около 1490 г. Липа, восстановленная первоначальная версия. Из церкви св. Йодокуса в Хемнице-Глёсе.
Распятие.
Распятие.
Распятие. Около 1490 г. Липа, восстановленная первоначальная версия. Из церкви св. Йодокуса в Хемнице-Глёсе.
Распятие.
Распятие.
Около 1500 г., Обработанная в стиле барокко липовая древесина, окрашенная. Из коллекции произведений искусства церкви Св. Йодокуса Хемниц-Глоса Хемниц,
Поздний романский стиль и ранняя готика
Поздний романский стиль и ранняя готика
Поздний романский стиль и ранняя готика Начиная с романской эпохи, каменные изделия, преимущественно связанные с архитектурой, такие как панели дверных арок или капители, выдержали испытание временем. Большинство из них представляют собой рельефы, отдельных скульптурных фигур практически не существует. Романское искусство полно символов, смысл которых сегодня уже невозможно расшифровать. Животные и языческие мифические существа изображались параллельно христианским персонажам. С середины XII века ранние готические формы пришли из Франции во всю Европу. Хотя архитектура часто оставалась верной традиционным методам строительства, в скульптуре вскоре появилось новое чувство стиля. Были созданы культовые изображения, такие как “Мадонна на троне”, которые характеризуются новой концепцией фигур. Одеяния имеют тонкие складки и обнажают более реалистичные пропорции форм тела под ними.
Чаша для воды.
Чаша для воды.
XII век. Известняк. Вероятно, Северная Италия.
Ангел.
Ангел.
Около 1200-1230 гг. Ореховое дерево, остатки оригинальной полихромной краски. Верхняя Италия.
Мадонна на троне.
Мадонна на троне.
Около 1160–1170 гг. Лиственные породы, остатки старого слоя краски. Из Отцдорфа близ Дёбельна (сегодня часть Нидерстригиса).
Христос на троне.
Христос на троне.
2-я четверть XIII века. Рельеф из ореха, нимб- ель, задник - сосна. Полихромная версия из Северной Италии или Германии XIV века.
Тимпан, изображающий апокалиптическое Второе пришествие Христа.
Тимпан, изображающий апокалиптическое Второе пришествие Христа.
XII век. Песчаник. С портала романской церкви Св. Мартина в Эльстертребнице близ Лейпцига
 Вход/выход в средневековую узкую купальню.
Вход/выход в средневековую узкую купальню.
0009 Вход в Трапезную (Refektorium). Каменщик из Хемница. Хемниц, 1510 г. Огромное южное крыло, в котором размещается трапезная, являющаяся обеденным залом монахов, было построено между 1490 и 1516 годами. Примечательны три больших окна с изогнутыми арками и великолепный ажурный фронтон на внешнем фасаде.
Водный бассейн.
Водный бассейн.
XII век. Известняк. Предположительно венецианский.
Эпитафия императорскому полевому капитану Питеру Пфефферкорну (до 1517-1560 гг.). Около 1560 г. Порфировый туф из Хильберсдорфа. Предположительно из бывшего францисканского монастыря Хемница. / 

Мастер Х.В. (Master H. W., um1470/80 - nach 1522 г.). Рельеф с изображением возвышения Святой Марии Магдалины. Около 1520 г. Порфировый туф Хильберсдорфа. Из замка Вальденбург.
Эпитафия императорскому полевому капитану Питеру Пфефферкорну (до 1517-1560 гг.). Около 1560 г. Порфировый туф из Хильберсдорфа. Предположительно из бывшего францисканского монастыря Хемница. / Мастер Х.В. (Master H. W., um1470/80 - nach 1522 г.). Рельеф с изображением возвышения Святой Марии Магдалины. Около 1520 г. Порфировый туф Хильберсдорфа. Из замка Вальденбург.
Эпитафия мэру Хемница Гансу Арнольду (Hans Arnold, 1527-1580). Около 1580 г. Порфировый туф Хильберсдорфа. Из церкви Св. Иоанна в Хемнице.  / Эпитафия барону Готхарда фон Вельца (Gotthard von Welz, 1586-1630). Около 1630 г. Порфировый туф из Хильберсдорфа. Из Хемницкой Якобикирхе.
Эпитафия мэру Хемница Гансу Арнольду (Hans Arnold, 1527-1580). Около 1580 г. Порфировый туф Хильберсдорфа. Из церкви Св. Иоанна в Хемнице. / Эпитафия барону Готхарда фон Вельца (Gotthard von Welz, 1586-1630). Около 1630 г. Порфировый туф из Хильберсдорфа. Из Хемницкой Якобикирхе.
Вывеска трактира “К трем лебедям”.
Вывеска трактира “К трем лебедям”.
Около 1673 г. Порфировый туф из Хильберсдорфа. Из бывшей гостиницы в Ланген-Гассе.
Михаэль Хегевальд (Michael Hegewald, vor 1595-nach 1640). Святой Георгий, убивающий дракона.
Михаэль Хегевальд (Michael Hegewald, vor 1595-nach 1640). Святой Георгий, убивающий дракона.
Вывеска гостиницы “У рыцаря Святого Георгия”, позже гостиницы “У Линдворма”, позже гостиницы “У Короны”. Около 1620 г. Порфировый туф из Хильберсдорфа. Из бывшей гостиницы в Ланген-Гассе.
Вывеска таверны “У чёрного медведя”. Около 1680 г.
Вывеска таверны “У чёрного медведя”. Около 1680 г.
Около 1680 г. Порфировый туф из Хильберсдорфа, ранее окрашенный полихромной краской. Из бывшей гостиницы на Внутренней Клостерштрассе. 20 Хемница.
Святая Богородица с Младенцем.
Святая Богородица с Младенцем.
Конец 14 века. Известняк, остатки старых полихромных красок. Северная Франция.
Фолькер Байер (1943). Человек печали.
Фолькер Байер (1943). Человек печали.
Лейкерсдорф, 2012. Серпентинит Цёблиц.
  1. Прогулки по Хемницу. Часть I. Традиции и современность в захватывающих контрастах
  2. Музей Художественных собраний на Театральной площади. Часть I.
  3. Музей Художественных собраний на Театральной площади. Часть II.
  4. Междугородный автовокзал Хемница (Omnibusbahnhof)
  5. Бётчер-Бау (Böttcher-Bau) — главное здание Технологического университета Хемница
  6. Центральная университетская библиотека Хемница
  7. Прогулки по Хемницу. Часть II. По дороге в музей Шлоссберг
  8. Большой зал музея Шлоссберг с выставкой об истории Хемница
  9. Уникальная коллекция готической скульптуры Саксонии в Хемницком музее Шлоссберг. Часть I.
  10. Уникальная коллекция готической скульптуры Саксонии в Хемницком музее Шлоссберг. Часть II.
  11. Уникальная коллекция готической скульптуры Саксонии в Хемницком музее Шлоссберг. Часть III
  12. Протестантская церковь Св. Якова в Хемнице.
  13. Музей Гунценхаузера. Часть I. Экспрессионизм.
  14. Музей Гунценхаузера. Часть II. Между абстракцией и реализмом
  15. Музей Гунценхаузера. Часть III. Абстракция после 1945 года
  16. Музей Гунценхаузера. Часть IV. Поп-арт.
  17. Прогулки по Хемницу. Часть III. По дороге в музей Гунценхаузера

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому