Турист larabi
larabi
была вчера 6:53
Фотоальбом

Музей Художественных собраний на Театральной площади. Часть II.

Хемниц — Германия Февраль 2024
4 33

Во второй части рассказа о Музее Художественных собраний на Театральной площади мы пройдёмся по всем трём этажам здания. Заглянем в кабинеты со временными экспозициями и познакомимся с Галереей модерна (Galerie der Moderne).

Вход/выход в музей со стороны Театральной площади.
Вход/выход в музей со стороны Театральной площади.
Идём на первый этаж
Идём на первый этаж
Переход первого этажа.
Переход первого этажа.
Вид на кассу сперехода первого этажа.
Вид на кассу сперехода первого этажа.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КОЛЛЕКЦИИ ХЕМНИЦА 13 января – 7 апреля 2024 г. Коллекции произведений искусства на Театральной площади. К столетию Антони Тапиеса. Эстамп. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КОЛЛЕКЦИИ ХЕМНИЦА 13 января – 7 апреля 2024 г. Коллекции произведений искусства на Теа
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КОЛЛЕКЦИИ ХЕМНИЦА 13 января – 7 апреля 2024 г. Коллекции произведений искусства на Театральной площади. К столетию Антони Тапиеса. Эстамп. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КОЛЛЕКЦИИ ХЕМНИЦА 13 января – 7 апреля 2024 г. Коллекции произведений искусства на Теа
Временная выставка на первом этаже
100 лет со дня рождения Антони Тапиеса.
100 лет со дня рождения Антони Тапиеса.
По случаю 100-летия Антони Тапиеса (Antoni Tàpies, 1923–2012) Художественные коллекции Хемница представляют изысканную подборку графики каталонского художника. В его графических работах можно встретить практически все полиграфические техники, которые он с большим энтузиазмом использовал для экспериментов. Он комбинировал самые разные техники, использовал самые разные материалы и находил объекты, позволяющие добиться нового общего впечатления. Его разнообразные работы включают в себя живописные жесты и прозрачные цветовые градиенты, украшенные надписями, арифметическими символами и геометрическими фигурами, а также различные предметы, такие как очки, ножницы, одежда и мебель. Коллекции произведений искусства Хемница имеют один из самых обширных фондов гравюр. С 2020 года, благодаря пожертвованию коллекции графики Бриджит и Ханса Роберта Томасов (Brigitte und Hans Robert Thomas), она включает 820 работ и, следовательно, составляет около половины всех печатных работ.
Идём на второй этаж
Идём на второй этаж
Идём на второй этаж
Идём на второй этаж
Второй этаж с залами временной выставки, кафе и музейным магазином.
Второй этаж с залами временной выставки, кафе и музейным магазином.
Залы временных экспозиций на втором этаже были закрыты в связи с подготовкой очередной выставки.
Идём на третий этаж
Идём на третий этаж
Форум
Форум
Из Хемница. Одно фортепиано. А вот наше семейное фортепиано с канделябрами фирмы "Музтрест" с Кавказа добралось до Казахстана, а в Германию мы его уже не взяли. Единственная вещь о которой сожалею.
Из Хемница. Одно фортепиано.
Из Хемница. Одно фортепиано.
Весной 1939 года 15-летний Соломон Маргулис (Salomo Margulies) отправился из Хемница в Берлин, чтобы организовать эмиграцию своей семьи в Палестину. Рейсы на корабль были полностью забронированы, но ему удалось раздобыть билеты на самолет для всех. Путешествие семьи Маргулис длилось всего несколько дней. Вещи семьи, в том числе любимое пианино, последовали за ними контейнеровозом и прибыли в свой новый дом незадолго до начала Второй мировой войны. Это фортепиано сопровождало Соломона на протяжении всей его жизни. Только переехав в дом престарелых в 2016 году, он расстался со своим инструментом и завещал его Мемориалу Холокоста Yad Vashem. Соломон Маргулис умер в сентябре 2023 года в возрасте 100 лет в Кфар-Сабе, небольшом израильском городке недалеко от Тель-Авива. В начале этого года фортепиано впервые за 84 года вернулось в Германию в рамках выставки “Шестнадцать предметов”. Из Хемница. Фортепиано напоминает еврейскую семью из Хемница. Соломон Маргулис и его семья представляют многие судьбы евреев из Хемница, которые подвергались преследованиям, лишениям собственности и убийствам в эпоху нацизма. В роли культурной столицы Европы 2025 года Хемниц имеет возможность вспомнить эту историю.
Цветовая концепция Галереи модерна.
Цветовая концепция Галереи модерна.
Коллекция больше не должна была представляться как экспозиция, заполняющая стену, а скорее как однорядная презентация произведений искусства, расположенных рядом друг с другом в нейтральной архитектуре. Целью было подчеркнуть притязания искусства на автономию. Это породило идею адаптировать цвет стен отдельных кабинетов к соответствующим произведениям искусства. Карл Шмидт-Ротлуфф разработал для этого концепцию. Покрасочные работы, по одному цвету на комнату, должны были быть выполнены в феврале 1926 года. Поскольку точных документов или образцов цвета этого периода не сохранилось, реконструкция цвета проводится на основе обзоров прессы, отчетов очевидцев и черно-белых фотографий; В его основе также цветовая палитра картин Карла Шмидта-Ротлуффа. Уже тогда Оскар Кокошка был в кобальтово-зеленом, Эдвард Мунк и Вильгельм Лембрук — в ярко-желтом, Фердинанд Ходлер и Эрнст Людвиг Кирхнер — в синем, Карл Хофер — в коричневом.
Цветовая концепция Галереи модерна.
Цветовая концепция Галереи модерна.
Поскольку многие произведения того времени были утеряны или конфискованы, эта реконструкция пытается подойти к исторической ситуации в сжатой форме, используя сохранившиеся отдельные произведения и репрезентативных представителей, и в то же время дать ее новую интерпретацию.
Жорж Минне (Georges Minne, 1866–1941). Водонос, 1897/1909 гг. Мрамор. Коллекции произведений искусства Хемница, ранее 1981 г.
Жорж Минне (Georges Minne, 1866–1941). Водонос, 1897/1909 гг. Мрамор. Коллекции произведений искусства Хемница, ранее 1981 г.
Модель водоноса создана в 1897 году. Она относится к раннему периоду творчества художника и демонстрирует типичный для Минне стиль с тонкими, хрупкими на вид фигурами и утрированной позой, что оказало влияние на Вильгельма Лембрука и Эрнста Барлаха. Несмотря на вытянутую позу и движение водной струи, соединенной с опорной плитой, делает изображение блочной формы камня статичным. Бельгийский художник, который когда-то хотел учиться у Родена и получил отказ, учился в Академии в Брюсселе и часто был гостем Анри ван де Вельде. И тогда музей и Галерея Модерн выставляли в основном предоставленные в заём произведения. Мраморная скульптура находилась в коллекции Альфреда Эше с 1920 по 1945 год. В газете “Chernnitzer Tageblatt” от 23 апреля 1926 года Жорж Минне упоминается как выставленный художник. Поскольку в то время муниципальная коллекция произведений искусства еще не имела собственных работ, то это могла быть временная аренда у семьи Эше. А 1981 году скульптура была приобретена на аукционе в Галерее на Заксенплац в Лейпциге.
Лионель Файнингер (Lyonel Feininger, 1871-1956) Зоттельштедт 1(Zottelstedt 1), 1916. Холст, масло. Частная собственность, заимствовано Kunstsammlungen Chemnitz.
Лионель Файнингер (Lyonel Feininger, 1871-1956) Зоттельштедт 1(Zottelstedt 1), 1916. Холст, масло. Частная собственность, заимствовано Kunstsammlungen Chemnitz.
*
Вильгельм Лембрук (Wilhelm Lehmbruck, 1881-1919) Голова мыслителя, 1918 год. Литой камень, тонированный в серый цвет. Kunstsammlungen Chemnitz, вновь приобретена в 1996 году при поддержке Культурного фонда земли Свободное государство Саксония, Фонда Эрнст
Вильгельм Лембрук (Wilhelm Lehmbruck, 1881-1919) Голова мыслителя, 1918 год. Литой камень, тонированный в серый цвет. Kunstsammlungen Chemnitz, вновь приобретена в 1996 году при поддержке Культурного фонда земли Свободное государство Саксония, Фонда Эрнст
Удлиненная шея растет из грудной клетки. Выровненные фронтально, с широко раскинувшимися плечами, культи рук верхней части тела заканчиваются неравномерно скрученными сломанными краями. Проявляется четкая геометрия тела, из которой выступает левая кисть мужчины. Она сжата перед грудной клеткой, в области сердца, как будто мышление ищет действия, как будто мышление также является работой сердца, как будто мышление также является физическим актом. Когда Лембрук создал эту работу, он был всемирно известен своими длинными готическими, вытянутыми и выразительными скульптурами. Война и несчастная любовь тяготили его. Он отказался от поклонения герою и вместо этого создал фигуру “Падший человек” (1917). В этом бюсте Лембрук сознательно не продолжает классическую традицию портретов мыслителей и философов. Его мыслитель молод, аскетичен и обнажен. Скорее, он отсылает к мыслителю Огюста Родена, который в иконографической традиции меланхолии сидит на пьедестале, поддерживает рукой свою задумчивую голову и при этом остается атлетически сложенным. Он противопоставляет этому скульптурную концепцию, стремящуюся к одухотворению, к окончательному выражению, которое можно развить из материала. То, что чрезвычайно современная на тот момент скульптура оказалась в коллекции в 1923 году, как дар мецената Фердинанда Райха, было большой удачей. Эта скульптура также стала жертвой кампании *Degenerate Art” и была продана Картом Бухгольцем в США. Она несколько раз переходила из рук в руки, а в 1996 году, вторая большая удача, ее удалось снять с аукциона Christie's в Лондоне благодаря массовым обязательствам многочисленных спонсоров и участников.
Вильгельм Лембрук (1881-1919). Бюст коленопреклоненной женщины, 1912-1914 гг. Литой камень.   Kunstsammlungen Chemnitz. Приобретено в 1920 году.
Вильгельм Лембрук (1881-1919). Бюст коленопреклоненной женщины, 1912-1914 гг. Литой камень. Kunstsammlungen Chemnitz. Приобретено в 1920 году.
Первоначально находясь под влиянием натурализма, Вильгельм Лембрук очень рано оторвался от академических или реалистических способов изображения и прославился своими стройными, одухотворенными фигурами в строгом архитектурном стиле. Одна из главных работ его творчества - коленопреклоненная обнаженная женщина с большими конечностями, которую известный искусствовед Юлиус Мейер-Грефе назвал готической. Термин “готика” также применялся к стройным изображениям мальчиков Жоржа Минне (George Minne,1866–1941). Сегодня “Большая коленопреклоненная” (1911) считается ярким примером экспрессионистской скульптуры. Её выставочная история впечатляет. Один экземпляр из литого камня был показан на Парижском осеннем салоне в 1911 году, еще один - на выставке Зондербунда в Кельне в 1912 году и затем на знаменитой Оружейной выставке 1913 года в Нью-Йорке, Чикаго и Бостоне. В Америке Вильгельма Лембрука воспринимали как французского художника. Лембрук вырезал из этой скульптуры фрагмент туловища - бюст необычайно радикальной формы, который он выполнил при жизни из разных материалов: шесть из терракоты, семь из литого камня и три из бронзы. Этот экземпляр был создан еще при жизни художника и приобретен вдовой Анитой Лембрук через год после самоубийства художника в 1920 году. Как ни странно, несмотря на неожиданный разрез в груди фигуры, Лембрук умудряется показать, что именно ее голова совершенно независима. Спокойствие души и грация фигуры переданы даже без остальных конечностей. Ее аура пленяла современников.
Эрих Хекель (Erich Heckel, 1883–1970) Купальщица II, 1919 г. Холст, темпера.Kunstsammlungen Chemnitz (вновь приобретено в 1995 году при поддержке Федеративной Республики Германия в лице Федерального министерства внутренних дел и Государственного министерс
Эрих Хекель (Erich Heckel, 1883–1970) Купальщица II, 1919 г. Холст, темпера.Kunstsammlungen Chemnitz (вновь приобретено в 1995 году при поддержке Федеративной Республики Германия в лице Федерального министерства внутренних дел и Государственного министерс
В 1923 году покровители Хемница Фриц Фишер, Феликс Штиглер и Георг Мекленбург подарили триптих “Купальщицы” для Художественных собраний Хемница. Они приобрели работу непосредственно у художника в октябре 1922 года. Триптиху было отведено важное место в Галерее Модерна вместе с Эдвардом Мунком и Карлом Шмидт-Ротлуфом. Подобно картине “Пруд” (недалеко от Морицбурга), триптих был продан через коллекцию Герстенбергера в 1937 году и первоначально отправился в музей Стеделик в Амстердаме. Левая панель (I) сейчас находится в Государственном музее земли Шлезвиг-Гольштейн в замке Готторф, средняя панель (III) — в поместье Эриха Хекеля в Хемменхофене, однако позже она была сильно переработана Хекелем. В 1919 году Хекель и его жена Сидди купили фермерский дом в небольшой бухте недалеко от Остерхольца на Фленсбургском фьорде. Скалы, мелководье, кристаллический стиль повлияли на формальный язык и мотивы купающихся в это время.
Эдвард Мунк (Edvard Munch, 1863-1944). Кете и Хьюго Перлз (Käte und Hugo Perls), 1913. Холст, масло. Kunstsammlungen Chemnitz. Приобретено в 2001 году при финансовой поддержке Фонда культуры земель, Уполномоченного федерального правительства по культуре и
Эдвард Мунк (Edvard Munch, 1863-1944). Кете и Хьюго Перлз (Käte und Hugo Perls), 1913. Холст, масло. Kunstsammlungen Chemnitz. Приобретено в 2001 году при финансовой поддержке Фонда культуры земель, Уполномоченного федерального правительства по культуре и
Мунк впервые приехал в Хемниц в октябре 1905 года по приглашению Герберта Ойгена Эше. Как всемирно признанный художник-портретист, работавший благодаря Генри ван де Вельде, он за короткий период времени создал в общей сложности 7 важных портретов семей промышленников. Об отношениях между Хемницем и Мунком было рассказано на обширной выставке 1999/2000 годов. При жизни Мунка в Хемнице состоялись три выставки: сначала в 1906 году в Kunsthütte, затем в 1921 году в Художественной коллекции Герстенбергера и, прежде всего, в 1929 году с ретроспективой в Художественных собраниях. Картина “Двенадцать человек”, приобретенная в 1928 году, была показана здесь впервые и по сей день является одной из самых известных работ художника. Картина была конфискована и продана в рамках кампании по остракизму дегенеративного искусства; трагическая потеря. Сегодня она находится в частной коллекции в США. Приобретение картины “Кете и Хьюго Перис” в 2001 году является особенно важным дополнением к коллекции “Художественные коллекции Хемница”. Формат двойного портрета, который Мунк выбрал для молодой пары и меценатов, весьма необычен. На снимке между супругами почти нет общения, как будто оба запечатлены в разных местах.
Оскар Кокошка (Oskar Kokoschka, 1886-1980).  Автопортрет со скрещенными руками, 1923. Холст, масло. Kunstsammlungen Chemnitz,  заимствовано.
Оскар Кокошка (Oskar Kokoschka, 1886-1980). Автопортрет со скрещенными руками, 1923. Холст, масло. Kunstsammlungen Chemnitz, заимствовано.
Автопортрет со скрещенными руками был создан в начале 1923 года и с большим трудом и в рассрочку на два года приобретен галереей Арнольда в Дрездене в 1925 году. В недавно обставленной презентации Галереи Модерна (Galerie der Moderne) автопортрет Кокошки висел на видном месте на стене зеленого цвета. Оскар Кокошка переехал в Дрезден в 1917 году после серьезного военного ранения. С 1919 по 1926 год он занимал должность профессора в Академии художеств. Директор Дрезденской картинной галереи, включил работы Кокошки в представляемую коллекцию немецком павильоне на 13-й Венецианской биеннале в 1922 году, обеспечив ему эффектное начало международной карьеры. В конце 1920-х годов картина побывала на многочисленных выставках в Хемнице и считалась тогда, как и сейчас, инкунабулой(“началом”) экспрессионистской художественной саморефлексии. Еще в 1926 году обзор отметил смелость цветной гаммы. Темно-кобальтово-синяя куртка в контрасте с красным галстуком на фоне широких полос желтого цвета, между флагами голубого, зеленого и коричневого цветов считалась беспримерной сенсацией. Проницательный взгляд, необычные жесты создают максимально живое присутствие. Внезапная потеря возникла с распродажей современной коллекции после 1933 года. Автопортрет Кокошки был одной из первых картин, которые национал-социалистически ориентированное руководство музея сочло дегенеративным искусством и продало торговцу произведениями искусства Герстенбергеру в Хемнице, перед организованной государством конфискации произведений современного искусства в 1935 году, а затем в 1936 году. Сегодня картина находится в частной собственности, и теперь ее можно увидеть в Хемнице в качестве щедрого кредита благодаря договоренности с Фондом Фердинанда Мёллера в Берлине.
Герман Галлер (Hermann Haller, 1880–1950) Стоящий юноша. до 1922 г., отлито до 1946 г. Бронза. Kunstsammlungen Chemnitz.
Герман Галлер (Hermann Haller, 1880–1950) Стоящий юноша. до 1922 г., отлито до 1946 г. Бронза. Kunstsammlungen Chemnitz.
В 1924 году муниципальная художественная коллекция получила в дар от берлинского коллекционера Эриха Гёрица гипсовый слепок “Стоящий юноша”. Слепок был показан в оранжевом зале Галереи Модерн вместе с графическими работами Эмиля Нольде (Emil Nolde) и скульптурой “Puck” (Шагающий человек) Эрнесто де Фьори. Гипсовый вариант был утерян. Точное происхождение бронзового литья (около 19227 г./до 1946 г.) также точно не известно. Швейцарский скульптор Халлер учился, в частности, в академиях Мюнхена и Штутгарта с Францем фон Штуком и Леопольдом графом фон Калькройтом. Учебные поездки привели его в Италию с сокурсниками Паулем Клее и Карлом Хофером, с которыми он был близким другом на протяжении многих лет. С 1909 по 1914 год жил в Париже, где познакомился с художниками Эрнесто де Фиори и Рудольфом Леви. Под влиянием Аристида Майоля и под впечатлением Георга Кольбе Герман Галлер благодаря своим тонким фигурам стал одним из самых уважаемых скульпторов 1920-х годов в немецкоязычных странах. Мотив скрещенных на затылке рук более знаком по женским обнаженным телам. Андрогин - стройный обнаженный мужчина, который, кажется, позирует почти как танцор. Стоящая на постаменте, наклоненная фронтально к комнате, фигура, склонив голову набок, кажется одновременно хрупкой и отстранённой.
Эрнст Людвиг Кирхнер (Ernst Ludwig Kirchner, 1880–1938). Колокольчики на склоне горы, 1917. Холст, масло. Частная собственность, заимствовано Kunstsammlungen Chemnitz.
Эрнст Людвиг Кирхнер (Ernst Ludwig Kirchner, 1880–1938). Колокольчики на склоне горы, 1917. Холст, масло. Частная собственность, заимствовано Kunstsammlungen Chemnitz.
слева:
Карл Хофер (Karl Hofer, 1878-1950) знаменосцы 1, 1913. Холст, масло. Kunstsammlungen Chemnitz.
Карл Хофер (Karl Hofer, 1878-1950) знаменосцы 1, 1913. Холст, масло. Kunstsammlungen Chemnitz.
*
Карл Хофер (Karl Hofer, 1878-1955). Старый город, 1924. Холст, масло. Приобретено в 1926 году. Kunstsammlungen Chemnitz.
Карл Хофер (Karl Hofer, 1878-1955). Старый город, 1924. Холст, масло. Приобретено в 1926 году. Kunstsammlungen Chemnitz.
В 1920-х годах мотивы Хофера изменились и стали более объективными; Хофер, который только вернулся в Германию после окончания плена и пребывания в швейцарском кантоне Тичино, был приглашён в Художественную школу Берлина и в 1924 году находился в Питтсбурге в США. Эта картина попала в музей в 1926 году в результате покупки у арт-дилера Герстенбергера. Карл Хофер был в то время всемирно успешным художником, чьи картины занимали важное место в Галерее Модерна. В 1933 году с приходом к власти нацистов мастер был объявлен представителем так называемого “дегенеративного искусства” и подвергался преследованиям. Часть картин удалось тайно спрятать и сохранить. После окончания Второй мировой войны Карл Хофер возглавил Берлинскую академию искусств.
Эрнст Барлах (Ernst Barlach, 1870–1938). Погребение, 1917 год. Дуб. Приобретено в 1930 году для Kunstsammlungen Chemnitz.
Эрнст Барлах (Ernst Barlach, 1870–1938). Погребение, 1917 год. Дуб. Приобретено в 1930 году для Kunstsammlungen Chemnitz.
Дегенеративные произведения искусства. Конфискации и потери.
Дегенеративные произведения искусства. Конфискации и потери.
Дегенеративные произведения искусства. Конфискации и потери.
Дегенеративные произведения искусства. Конфискации и потери.
Многих работ, показанных между 1926 и 1929 годами, больше нет в Художественных собраниях Хемница. Между 1934 и 1944 годами они стали жертвами остракизма и конфискации как выродившееся искусство и были проданы или обменяны. Многочисленные работы сейчас находятся в других музеях и частных коллекциях. Некоторые отсутствуют. Лишь очень немногие работы, такие как скульптура Вильгельма Лембрука “Мыслитель” или картина Карла Шмидта-Ротлуфа ”Осенний пейзаж”, можно было купить снова. Некоторые из работ, такие как автопортрет Оскара Кокошки со скрещенными руками, вернулись в дом в аренду. В фотомонтаже показаны все картины и скульптуры на исторических фотографиях, которые в то время находились в фондах Художественных собраний Хемница. Столь же обширные потери в графическом секторе.
Рихард Шайбе (Richard Scheibe, 1879–1964). Христос верхом на осле, 1921 год. Бронза. Kunstsammlungen Chemnitz, приобретено в 1922 году.
Рихард Шайбе (Richard Scheibe, 1879–1964). Христос верхом на осле, 1921 год. Бронза. Kunstsammlungen Chemnitz, приобретено в 1922 году.
Рихард Шайбе родился в Хемнице. После учебы в Дрездене и Мюнхене в 1904 году он переехал в Берлин, где и умер в 1964 году. В 1921 году он провел свою первую выставку в Муниципальной художественной коллекции Хемница вместе с Карлом Шмидтом-Ротлуфом и Максом Даутендеем. За ним последовали и другие: в 1929 году вместе с Отто Мюллером и Лили Граэт, а в 1941 году вместе с Йозефом Штайбом. Скульптура Христа верхом на осле была приобретена в 1922 году у галереи Арнольда в Дрездене для муниципальной коллекции произведений искусства. Важная покупка для запланированной Galerie der Moderne, в которой скульптура 1926 года была помещена между двумя картинами Карла Шмидта-Ротлуфа: ‘Больной мальчик” (приобретена в 1925 году. Конфискована в 1937 году. Местонахождение неизвестно) и «Портрет Лео Ф.» (приобретена в 1928 – 1937 г обменена и сегодня в Германском национальном музее в Нюрнберге, взята в аренду из частной коллекции) заняли удачно выбранное место. Эта скульптура отражает художественный творческий этап обращения к реалистично-импрессионистским тенденциям 1920-х гг. В целом, Шайбе с его традиционной, реалистической концепцией фигур встретил одобрение всех политических систем, Веймарской республики, национал-социализма, а затем и в послевоенной Германии 1950-х годов. В день своего 70-летия он был удостоен звания почетного гражданина города Хемница.
Вход/выход в музей со стороны кассы.
Вход/выход в музей со стороны кассы.
  1. Прогулки по Хемницу. Часть I. Традиции и современность в захватывающих контрастах
  2. Музей Художественных собраний на Театральной площади. Часть I.
  3. Музей Художественных собраний на Театральной площади. Часть II.
  4. Междугородный автовокзал Хемница (Omnibusbahnhof)
  5. Бётчер-Бау (Böttcher-Bau) — главное здание Технологического университета Хемница
  6. Центральная университетская библиотека Хемница
  7. Прогулки по Хемницу. Часть II. По дороге в музей Шлоссберг
  8. Большой зал музея Шлоссберг с выставкой об истории Хемница
  9. Уникальная коллекция готической скульптуры Саксонии в Хемницком музее Шлоссберг. Часть I.
  10. Уникальная коллекция готической скульптуры Саксонии в Хемницком музее Шлоссберг. Часть II.
  11. Уникальная коллекция готической скульптуры Саксонии в Хемницком музее Шлоссберг. Часть III
  12. Протестантская церковь Св. Якова в Хемнице.
  13. Музей Гунценхаузера. Часть I. Экспрессионизм.
  14. Музей Гунценхаузера. Часть II. Между абстракцией и реализмом
  15. Музей Гунценхаузера. Часть III. Абстракция после 1945 года
  16. Музей Гунценхаузера. Часть IV. Поп-арт.
  17. Прогулки по Хемницу. Часть III. По дороге в музей Гунценхаузера

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому