Турист larabi
larabi
была сегодня 16:41
Фотоальбом

Индустриальный музей. Часть I: «Детские мечты о мобильности»

4 26

Этим альбомом начинаю знакомство с Индустриальным музеем Хемница в котором представлена Саксонская промышленная история. И начну с небольшой временной выставки «Детские мечты о мобильности» об истории детского транспорта, которая проходит в музее с 06.07.2023 по 04.08.2024.

Кому не нравятся красочные двух-, трех- и четырехколесные средства передвижения?

В сотрудничестве с коллекционером детских мобилей из Хемница Эккартом Холлером и депо Pohl-Ströher в Геленау Промышленный музей Хемница дает небольшое представление о «мобильных детских мирах» за более чем 70 лет. Коллекция Холлера насчитывает более 240 автомобилей. Здесь представлено более 20 экземпляров — от причудливых до редких. Экспонаты демонстрируют неожиданный диапазон творчества, изобретательности и технических ноу-хау. Детские транспортные средства дают представление о повседневных реалиях своего времени и развитии мобильности, общества и педагогики. В то время как первые транспортные средства в 19 веке были престижными предметами ручной работы для детей, промышленное производство и новое понимание образования, особенно после Второй мировой войны, способствовали массовому внедрению игрушек в детскую жизнь.

Когда взрослые люди видят самокаты, трехколесные велосипеды и педальные транспортные средства они чувствуют, что перенеслись на десятилетия назад, в детство, и детские воспоминания и детские мечты снова становятся актуальными.

В детстве, каждый хотел быть как «взрослые» — быть быстрым, как «взрослые», передвигаться, как «взрослые». Зачастую это оставалось лишь мечтой… Например моё детство было «безлошадным». Хотя, это как посмотреть: в детский сад отец возил меня на мотороллере, школьные годы проходили в седле мотоциклов, а потом в семье появился Запорожец. Т.ч. моё детство было абсолютно счастливым.

Индустриальный музей Хемница.
Индустриальный музей Хемница.
*
Саксонская промышленная история на Серебряной ленте.
Саксонская промышленная история на Серебряной ленте.
Небольшая временная выставка “ДЕТСКИЕ МЕЧТЫ О МОБИЛЬНОСТИ”.
Педальный автомобиль Бамбино/Bambino.
Педальный автомобиль Бамбино/Bambino.
Производитель: Werner Bächter KG, Дессау. Время: 1964 год. Корпус: листовая сталь, окрашенная. Привод: педальный механизм. Комплектация: Передний и задний бамперы. Состояние: восстановлено оригинальное состояние, заменен руль.
Педальный автомобиль Бэхтигер/Bächtiger.
Педальный автомобиль Бэхтигер/Bächtiger.
Производитель: Werner Bächter KG, Дессау. Время: 1955-1965 гг. Корпус: листовая сталь, окрашенная. Колеса: Бакелитовые (карболитовые)колеса, пневматические шины. Привод: педальный механизм. Комплектация: передний бампер. Состояние: б/у, оригинальное состояние с покраской.
Самосвал Уиллис джип / Willys Jeep.
Самосвал Уиллис джип / Willys Jeep.
Производитель: Werner Bächter KG, Дессау Время: 1965-1975 гг. Корпус: листовая сталь, окрашенная. Привод: ножной кривошипный. Комплектация: Самосвал с ручным рычагом, передним бампером, передним крылом, регулируемым сиденьем. Состояние: восстановленное оригинальное состояние, руль неоригинальный.
Ракетный педальный автомобиль.
Ракетный педальный автомобиль.
Производитель: Werner Bächter KG, Дессау. Время: 1965-1980 гг. Корпус: листовая сталь. Колеса: дисковые, пневматические шины. Привод: педальный механизм. Комплектация: Фары, подсветка форсунок от плоского аккумулятора. Состояние: Исходное состояние.
Ракетный трехколесный велосипед.
Ракетный трехколесный велосипед.
Производитель: фирма Доблина /Fa. Doblina, Дёбельн. Время: около 1960 года. Корпус: листовая сталь, окрашенная. Привод: педальный механизм. Состояние: Исходное, головка ракеты отсутствует.
Ракетный трехколесный велосипед.
Ракетный трехколесный велосипед.
Производитель: фирма Доблина /Fa. Doblina, Дёбельн. Время: около 1960 года. Корпус: листовая сталь, окрашенная. Привод: педальный механизм. Состояние: Исходное, головка ракеты отсутствует.
Педальный автомобиль МГВ/MGW.
Педальный автомобиль МГВ/MGW.
Производитель: MGW – Metallwaren Galvanik Weimar. Время: 1958-1962 гг. Кузов: листовая сталь, шасси сталь. Привод: педальный механизм. Оборудование: Запасное колесо, лобовое стекло, звуковой сигнал, руль добавлен позже. Состояние: Оригинальное, покраска обновлена.
Трехколесный велосипед Питтиляйн/Pittylein.
Трехколесный велосипед Питтиляйн/Pittylein.
Производитель: VEB(K) Фабрика колясок, Луккенвальде. Время: около 1960 года. Материал: дерево, картон, обтянут искусственной кожей. Привод: педальный механизм. Комплектация: приборная панель, мягкое сиденье (позже заменили чехол). Состояние: Исходное состояние.
Трехколесный велосипед Лилипут - 1-я серия.
Трехколесный велосипед Лилипут - 1-я серия.
Производитель: Hermann Bäse KG/Ветрайбен, район Хальденслебен/ГДР. Время: 1962-1966 гг. Комплектация: ручник, звонок, регулируемое седло. Состояние: б/у в оригинальном состоянии.
Трехколесный велосипед Лилипут - 2-я серия.
Трехколесный велосипед Лилипут - 2-я серия.
Производитель: VEB Предприятия по производству детских игрушек, Веррингтон и VEB предприятие по производству мебели для сидения, Хальберштадт. Время: 1966-1980 гг. Оборудование: ручник. Состояние: Исходное состояние: цвет колёс обновлён, отсутствие заднего брызговика и багажника.
Трехколесный велосипед.
Трехколесный велосипед.
Производитель: VEB Сталь производство мебели, Хальденслевен. Период:1960-75. Корпус: трубчатая сталь, Колеса: стальные дисковые колеса с пневматическими шинами спереди и твердой резиной сзади. Привод: ножной кривошипный привод на переднее колесо. Комплектация: крыло над передним колесом, звонок, детский вымпел на руле, регулируемое седло. Состояние: б/у в оригинальном состоянии.
Трехколесный велосипед Дерби.
Трехколесный велосипед Дерби.
Производитель: Трубчатые стальные автомобили Derby W. Ehrlich KG, Эрфурт Время: 1955-1960 гг. Корпус: окрашенная трубчатая сталь. Колеса: стальные диски, пневматические шины. Привод: Кривошипно-шатунный привод на переднее колесо. Комплектация: крылья передние и задние, звонок (неисправен). Состояние: б/у в оригинальном состоянии.
Педальный автомобиль Путешественник, модификация.
Педальный автомобиль Путешественник, модификация.
Педальный автомобиль Путешественник, модификация. Производитель: Ferbedo, Фюрт/ Erich Uhlig, Цвикау. Время: около 1950 года. Корпус: листовая сталь, окрашенная. Röder: деревянные колеса, шины из твердой резины. Комплектация: Бамперы, номерной знак и задние крылья. Состояние: оригинальное состояние.
Педальный автомобиль Хорьх Ф9/Horch F9.
Педальный автомобиль Хорьх Ф9/Horch F9.
Производитель: VEB HORCH Автомобильный и моторный завод Цвикау. Период: 1943-1950 гг. Корпус: листовая сталь, запираемый. Привод: педальный механизм. Комплектация: электрофары (добавлены позже), передний и задний бампер, подбитый SAZ. Состояние: восстановлено в оригинальном состоянии. Деталь изготовлена подмастерьем из учебной мастерской.
Хорьх Ф9 с двигателем МАВ/MAW
Хорьх Ф9 с двигателем МАВ/MAW
Производитель: VEB HORCH Автомобильный и моторный завод Цвикау/ Собственная транспортно-экспедиторская компания Пауль Шютце, Цвикау. Время: 1955-1956 гг. Корпус: листовая сталь. Колеса: дисковые, спереди пневматические шины, сзади твердая резина. Привод: двухтактный двигатель MAW с кик-стартером, объём 49,5 куб.см, мощность 1,3 л.с. Комплектация: механическая коробка передач с 2 передними передачами. Состояние: Исходное состояние.
Голландец.
Голландец.
Производитель: VEB HORCH Автомобильно-моторный завод Цвикау. Время: 1948-1955 гг. Корпус: листовая сталь, окрашенная. Оборудование: привод толкателя Состояние: оригинальное.
Педальный автомобиль Хорьх.
Педальный автомобиль Хорьх.
Производитель: VEB HORCH Автомобильно-моторный завод VEB HORCH Цвикау. Период 1950-1955 гг. Корпус: листовая сталь, окрашенная. Привод: педальный механизм. Оборудование: лобовое стекло, звуковой сигнал. Состояние: б/у в оригинальном состоянии, заменено лобовое стекло и руль.
Педальный автомобиль Ауди 1934.
Педальный автомобиль Ауди 1934.
Производитель: Herbert Steidl, (производство по индивидуальному заказу), Нидервуршнитц. Время: 1954 год. Корпус: алюминиевый лист, окрашенный. Привод: педальный механизм. Состояние: Исходное, дополнены бамперы, обновлена окраска.
Педальный автомобиль Уличный крейсер/Straßenkreuzer.
Педальный автомобиль Уличный крейсер/Straßenkreuzer.
Производитель: неизвестен (разовое производство). Время: около 1960 года. Корпус: листовая сталь, окрашенная. Колеса: дисковые, пневматические шины. Привод: педальный механизм. Оборудование: электрическое. Фары, бамперы, отражатели, звуковой сигнал, рулевое управление с помощью шкива, наклейка Sandman 1960-70-х годов. Состояние: Оригинальное состояние.
Педальный автомобиль Птица Гром/Thunderbird.
Педальный автомобиль Птица Гром/Thunderbird.
Производитель: неизвестен (разовое производство) Время: 1958-1965 гг. Шасси: стальное. Колеса: стальные дисковые, пневматические шины. Привод: педальный механизм. Комплектация: ручник, мягкое сиденье, передний и задний бамперы. Состояние: восстановлено исходное состояние.
Педальный автомобиль DKW Чертёнок/Teufelchen.
Педальный автомобиль DKW Чертёнок/Teufelchen.
Производитель: Passowmobil Kinderfahrzeug GmbH, Наумбург. Время: 1929-30 Привод: педальный механизм. Состояние: оригинальное, покраска обновлена.
  1. Прогулки по Хемницу. Часть I. Традиции и современность в захватывающих контрастах
  2. Музей Художественных собраний на Театральной площади. Часть I.
  3. Музей Художественных собраний на Театральной площади. Часть II.
  4. Междугородный автовокзал Хемница (Omnibusbahnhof)
  5. Бётчер-Бау (Böttcher-Bau) — главное здание Технологического университета Хемница
  6. Центральная университетская библиотека Хемница
  7. Прогулки по Хемницу. Часть II. По дороге в музей Шлоссберг
  8. Большой зал музея Шлоссберг с выставкой об истории Хемница
  9. Уникальная коллекция готической скульптуры Саксонии в Хемницком музее Шлоссберг. Часть I.
  10. Уникальная коллекция готической скульптуры Саксонии в Хемницком музее Шлоссберг. Часть II.
  11. Уникальная коллекция готической скульптуры Саксонии в Хемницком музее Шлоссберг. Часть III
  12. Протестантская церковь Св. Якова в Хемнице.
  13. Музей Гунценхаузера. Часть I. Экспрессионизм.
  14. Музей Гунценхаузера. Часть II. Между абстракцией и реализмом
  15. Музей Гунценхаузера. Часть III. Абстракция после 1945 года
  16. Музей Гунценхаузера. Часть IV. Поп-арт.
  17. Прогулки по Хемницу. Часть III. По дороге в музей Гунценхаузера
  18. Вилла Эше в Хемнице
  19. Индустриальный музей. Часть I: «Детские мечты о мобильности»
  20. Индустриальный музей Хемница. Часть II: Серебряная лента

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому