Турист larabi
larabi
была сегодня 10:40
Фотоальбом

Уникальная коллекция готической скульптуры Саксонии в Хемницком музее Шлоссберг. Часть I.

2 28

Меня всегда удивляло, что в Дрездене практически нет собрания готической скульптуры. Античная есть, барокко есть, и т. д., а готика представлена лишь парой скульптур в Старых мастерах. Оказывается, собрание есть и благодаря щедрому концептуальному подходу Дрезденских государственных художественных коллекций уникальная коллекция готической скульптуры Саксонии с 21 июня 2009 года экспонируется в Хемницком музее Шлоссберга.

Идея проекта родилась по совместной инициативе дирекций Дрезденских государственных художественных коллекций и Художественных коллекций Хемница и при поддержке мэрии Хемница. Речь шла о объединении средневековых скульптур, которые ранее выставлялись в замке Альбрехтсбург в Мейсене, в собрании скульптур Дрезденской государственной художественной коллекции и в музее Шлоссберг в Хемнице.

Mузей Шлоссберг.
Mузей Шлоссберг.
Готическая скульптура в Саксонии
Готическая скульптура в Саксонии
К 13 веку на территории нынешней Саксонии сложились стабильные феодальные владения. Земли между Заале и Нейсе были обращены в христианство в результате длительного, но мирного процесса. Первые центры регионального художественного производства возникли вокруг епископских кафедр и монастырей, вобравших в себя множество международных влияний, например, из Византии, Франции или Рейнской области. Гражданские общины, усиленные горнодобывающей промышленностью и промышленностью, также построили великолепные церкви и оборудовали их алтарями и религиозными изображениями в честь Бога, а также для собственной памяти и спасения. Этот расцвет готической скульптуры внезапно закончился с иконоборчеством Реформации. Лишь исторические общества XIX века начали собирать сохранившиеся скульптуры. Музей Шлоссберг и коллекция скульптур Дрезденских государственных художественных коллекций обязаны им значительной частью работ, выставленных здесь, в бывшем бенедиктинском монастыре Хемница.
Неподвижное крыло со Святым Иеронимом алтаря Эрдмансдорфа. .
Неподвижное крыло со Святым Иеронимом алтаря Эрдмансдорфа. .
Около 1513 г.
Алтарь Эрдмансдорфа
Алтарь Эрдмансдорфа
Около 1513 г.
1. Алтарь Эрдмансдорфа и связанное с ним неподвижное крыло со Святым Иеронимом.
1. Алтарь Эрдмансдорфа и связанное с ним неподвижное крыло со Святым Иеронимом.
Около 1513 г. Короб из соснового дерева, фигурки из твердой древесины, полихромные краски Панно в смешанной технике на еловом дереве. Из церкви в Эрдмансдорфе возле Flöha. Принадлежит приходу Эрдмансдорфа.
Алтарь Эрдмансдорфа
Алтарь Эрдмансдорфа
Около 1513 г.
2  Святой Валентин.
2 Святой Валентин.
Около 1510-1520 гг. Твердая древесина, оригинальная полихромная версия. Из Гунсдорфа (сегодня один из районов Лейпцига)
7  Святая Екатерина.
7 Святая Екатерина.
Начало 16 века. Липа, оригинальная полихромная краска. Из деревни недалеко от Дёбельна.
0003   Северный “крестный ход” клуа́тра (Kreuzgang Nord). Вальтер Кёкеритц (Walter Köckeritz). Хемниц, 1995 г.
0003 Северный “крестный ход” клуа́тра (Kreuzgang Nord). Вальтер Кёкеритц (Walter Köckeritz). Хемниц, 1995 г.
Это современное дополнение к монастырской части непосредственно примыкает к стене южного нефа церкви. Сегодня за высокой дверью находится высокий каменный портал, украшенный узором из ветвей, перенесенным во внутреннюю часть церкви с фигурами мастеров Х. В. и Франца Майдбурга, перенесенный во внутреннее пространство церкви.
5. Возведенный на трон св. Николай.
5. Возведенный на трон св. Николай.
Конец XV века. Твердая древесина, оригинальная полихромная версия. Вероятно, фигура из алтаря из Фрайбергского собора.
0003 Северный “крестный ход” клуа́тра (Kreuzgang Nord). Вальтер Кёкеритц (Walter Köckeritz). Хемниц, 1995 г.
0003 Северный “крестный ход” клуа́тра (Kreuzgang Nord). Вальтер Кёкеритц (Walter Köckeritz). Хемниц, 1995 г.
4. Святой Бонавентура и Святой Иероним.
4. Святой Бонавентура и Святой Иероним.
Начало XVI века. Твердая древесина, оригинальная полихромная версия. Из францисканской церкви Святой Анны в Каменце.
4. Святой Бонавентура и Святой Иероним.
4. Святой Бонавентура и Святой Иероним.
Начало XVI века. Твердая древесина, оригинальная полихромная версия. Из францисканской церкви Святой Анны в Каменце.
Святая Анна втроём (Heilige Anna Selbdritt). .
Святая Анна втроём (Heilige Anna Selbdritt). .
Начало XVI века. Липа, оригинальная полихромная краска. Из района Дёбельна
Святой Мартин.
Святой Мартин.
Около 1530 г.Твердая древесина, остатки оригинальной полихромной краски. Из Кадица (сегодня район Дрездена).
14. Святой Лаврентий.
14. Святой Лаврентий.
Начало XVI века. Твердая древесина, остатки оригинальной полихромной краски, реконструированв нос и правая рука. Из Кадица (ныне район Дрездена).
14. Святой Лаврентий.
14. Святой Лаврентий.
Начало XVI века. Твердая древесина, остатки оригинальной полихромной краски, реконструированв нос и правая рука. Из Кадица (ныне район Дрездена).
38. Алтарь со святыми Варварой, Анной втроём и Катариной.
38. Алтарь со святыми Варварой, Анной втроём и Катариной.
Начало XVI века. Короб из хвойного дерева фигурки из твердой древесины, оригинальная полихромная версия. Из Шпансберга близ Ризы (ныне часть Наувальде).
Ретабло ( retable - заалтарная картина) из Маркерсбаха. Святой Павел, Бог Отец, Святой Петр. Святая Мария Магдалина, Мария с младенцем, Святая Екатерина. Рельеф с Поклонением волхвов.
Ретабло ( retable - заалтарная картина) из Маркерсбаха. Святой Павел, Бог Отец, Святой Петр. Святая Мария Магдалина, Мария с младенцем, Святая Екатерина. Рельеф с Поклонением волхвов.
Ретабло ( retable - заалтарная картина) из Маркерсбаха.  Святой Павел, Бог Отец, Святой Петр. Святая Мария Магдалина, Мария с младенцем, Святая Екатерина.
Ретабло ( retable - заалтарная картина) из Маркерсбаха. Святой Павел, Бог Отец, Святой Петр. Святая Мария Магдалина, Мария с младенцем, Святая Екатерина.
Около 1520 г. Липа, оригинальная полихромная версия. Фигуры из ретабло из Маркерсбаха (сегодня район Бад-Готлойба-Берггисхюбель)
Рельеф с Поклонением волхвов.
Рельеф с Поклонением волхвов.
6.  Святой Андрей.
6. Святой Андрей.
Около 1500. Твердая древесина, переработанная полихромная версия. Происхождение неизвестно.
Крылья резного ретабло с Иоанном Крестителем и Марией Магдалиной.
Крылья резного ретабло с Иоанном Крестителем и Марией Магдалиной.
Около 1500. Липа, обновленная полихромная версия. Место происхождения неизвестно
Ганс Гессе (Hans Hesse). Мадонна на полумесяце с Марией Магдалиной, вознесённые  ангелами на небо.
Ганс Гессе (Hans Hesse). Мадонна на полумесяце с Марией Магдалиной, вознесённые ангелами на небо.
Вероятно, около 1503 г. Панно, темпера и гравированная позолота по дереву. Из церкви Святой Марии в Цвиккау.
Ганс Гессе (Hans Hesse). Мадонна на полумесяце с Марией Магдалиной, вознесённые ангелами на небо.
Ганс Гессе (Hans Hesse). Мадонна на полумесяце с Марией Магдалиной, вознесённые ангелами на небо.
Детали.
Ганс Гессе (Hans Hesse). Мадонна на полумесяце с Марией Магдалиной, вознесённые ангелами на небо.
Ганс Гессе (Hans Hesse). Мадонна на полумесяце с Марией Магдалиной, вознесённые ангелами на небо.
Детали.
Ганс Гессе (Hans Hesse). Мадонна на полумесяце с Марией Магдалиной, вознесённые ангелами на небо.
Ганс Гессе (Hans Hesse). Мадонна на полумесяце с Марией Магдалиной, вознесённые ангелами на небо.
Детали.
Петер Бройер (Peter Breuer). Святой Георгий.
Петер Бройер (Peter Breuer). Святой Георгий.
10 Около 1489 г. Дерево твердых пород, оригинальная полихромная краска, частично покрыта фигура алтарного венца. Предположительно из Нойкирхена-ан-дер-Плейсе недалеко от Цвикау.
Святая Анна втроём (Heilige Anna Selbdritt).
Святая Анна втроём (Heilige Anna Selbdritt).
Около 1500. Липа, остатки полихромной краски. Первоначально, вероятно, находился в склепе возле Фрауэнкирхе в Дрездене.
Святая Анна втроём (Heilige Anna Selbdritt).
Святая Анна втроём (Heilige Anna Selbdritt).
Около 1500. Липа, остатки полихромной краски. Первоначально, вероятно, находился в склепе возле Фрауэнкирхе в Дрездене.
15. Христос в темнице
15. Христос в темнице
Начало 16 века. Твердая древесина, ранее расписанная. Из церкви Св. Николая в Гримме.
0003 Северный “крестный ход” клуа́тра (Kreuzgang Nord). Вальтер Кёкеритц (Walter Köckeritz). Хемниц, 1995 г.
0003 Северный “крестный ход” клуа́тра (Kreuzgang Nord). Вальтер Кёкеритц (Walter Köckeritz). Хемниц, 1995 г.
0005  Комната аббата (Abteistube) Романская апсида: Хемниц, около 1170 г.
0005 Комната аббата (Abteistube) Романская апсида: Хемниц, около 1170 г.
До того, как в 1499 году был построен дом аббата, эта комната служила жилым помещением настоятелю в бенедиктинского монастыря Святой Марии. Сегодня можно увидеть южный внешний фасад боковой апсиды с декоративным фризом. (Вход в зал Возрождения)
0004  Церковь. Андреас Гюнтер (Andreas Günther). Хемниц, 1526/13.
0004 Церковь. Андреас Гюнтер (Andreas Günther). Хемниц, 1526/13.
Старейшие детали около 1170 г. от церкви бенедиктинского монастыря Святой Марии 1200 г, в т.ч. остроконечная дверь.
Иаков Старший  из группы на Елеонской горе(“Моление о чаше”).
Иаков Старший из группы на Елеонской горе(“Моление о чаше”).
Около 1515 г. Липа, остатки оригинальной полихромной краски. Из Турма возле Глаухау (сегодня район Мюльзена).
Петр из группы на Елеонской горе(“Моление о чаше”).
Петр из группы на Елеонской горе(“Моление о чаше”).
Около 1515 г. Липа, остатки оригинальной полихромной краски. Из Турма возле Глаухау (сегодня район Мюльзена).
Петр, Иаков Старший и Иоанн с Елеонской горы. (Из группы “Моление о чаше”).
Петр, Иаков Старший и Иоанн с Елеонской горы. (Из группы “Моление о чаше”).
Около 1500. Твердая древесина, остатки полихромной краски. Из Вайстроппа недалеко от Дрездена, сегодня район Клипхаузена)
РОМАНСКИЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ ЧАСТИ  Происхождение неизвестно, около 1200 г.
РОМАНСКИЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ ЧАСТИ Происхождение неизвестно, около 1200 г.
Происхождение фрагментов здания, представляющих собой части двух разных арочных фризов с соответствующим вырезом зуба, неясно. Вероятно, они принадлежали конструкции апсиды. Под вопросом находятся как романская монастырская церковь (сохранившаяся южная апсида которой, однако, имеет другую форму), так и Якобикирхе-ам-Маркт, где в 1950-х годах были обнаружены несколько камней романской формы.
РОМАНСКИЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ ЧАСТИ Происхождение неизвестно, около 1200 г.
РОМАНСКИЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ ЧАСТИ Происхождение неизвестно, около 1200 г.
РОМАНСКИЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ ЧАСТИ Происхождение неизвестно, около 1200 г.
РОМАНСКИЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ ЧАСТИ Происхождение неизвестно, около 1200 г.
Восточный “крестный ход” клуа́тра.
Восточный “крестный ход” клуа́тра.
Восточный “крестный ход” клуа́тра. Влияние гильдии каменщиков кафедрального собора Мейсена. Хемниц. Самые старые детали этой части датируются примерно 1274 годом. Восточное крыло монастыря сохранилось в своей ранней готической форме. Особенно искусно были вырезаны два краеугольных камня, которые находились ближе всего ко входу в монастырскую церковь.
Поздняя готика
Поздняя готика
Саксонские скульпторы по дереву первоначально ориентировались на основные центры средневековой резьбы: некоторые получали образование во Франконии, Швабии или на Верхнем Рейне. Ряд мотивов также был вдохновлен гравюрами, то есть гравюрами на меди и гравюрами на дереве. В конце 15 века они получили широкое распространение. Тем не менее, местные мастерские вскоре нашли свой визуальный язык. Образцом стиля поздней готики является Мадонна на троне из Гейера, сочетающая графическую линейность со сложной пространственной структурой. Особое внимание резчики также уделяли индивидуальным чертам лица и выразительной мимике. Обе модели дополнены цветной версией – например, скорбящая Мария из Якобикирхе в Хемнице с бледным лицом и красными плачущими глазами. Несмотря на такой натурализм в деталях, традиционные, типичные черты характера святых остаются узнаваемыми.
Поздняя готика
Поздняя готика
12а  Мастер Х.В. (Meister H. W.). Мария  с младенцем.
12а Мастер Х.В. (Meister H. W.). Мария с младенцем.
Около 1505 г. Липа, оригинальная полихромная версия. Из бывшей церкви Святого Георгия в Вальдкирхене недалеко от Чопау (сегодня часть Грюнхайнихена). Взаймы у прихода Вальдкирхен/Рудные горы.
12б  Мастер Х.В. (Meister H. W.). Мария с ребенком.
12б Мастер Х.В. (Meister H. W.). Мария с ребенком.
Около 1510 г. Липа, оригинальная полихромная версия. Из бывшей церкви Святого Георгия в Вальдкирхене недалеко от Чопау (сегодня часть Грюнхайнихена). Взаймы у прихода Вальдкирхен/Рудные горы.
Святой Николай
Святой Николай
Около 1490. Твердая древесина, в основном оригинальная полихромная версия. Предположительно из Николаикирхе в Гейере близ Аннаберга.
16  Святые Николай и Мадонна на троне.
16 Святые Николай и Мадонна на троне.
Около 1490. Твердая древесина, в основном оригинальная полихромная версия. Предположительно из Николаикирхе в Гейере близ Аннаберга.
Мадонна на троне.
Мадонна на троне.
Около 1490. Твердая древесина, в основном оригинальная полихромная версия. Предположительно из Николаикирхе в Гейере близ Аннаберга.
44  Скорбящая Богородица.
44 Скорбящая Богородица.
Около 1500-1510 гг. Твердая древесина, остатки оригинальной полихромной краски, частично закрашены. Из Гундорфа (сегодня Лейпциг, район Белитц-Эренберг).
41  Скорбящая Богородица.
41 Скорбящая Богородица.
Около 1500. Липа, полихромная версия. Предположительно из часовни в Оттендорфском лесу недалеко от Митвайды.
18  Мастер Х.В. (Meister H. W.). Мать скорби (Schmerzensmutter).
18 Мастер Х.В. (Meister H. W.). Мать скорби (Schmerzensmutter).
Около 1501-1503 гг. Твердая древесина, остатки оригинальной полихромной версии. Вероятно, из позднеготического главного алтаря Якобикирхе в Хемнице, *
19.  Мастер Х.В. (Meister H. W.). Воскресший Христос.
19. Мастер Х.В. (Meister H. W.). Воскресший Христос.
Около 1500-1503 гг.
Зал собраний (Kapitelsaal)
Зал собраний (Kapitelsaal)
0007 Зал собраний (Kapitelsaal) Влияние гильдии каменщиков кафедрального собора Мейлен Хемниц, около 1300 г. Зал собраний монахов удалось реконструировать на основе строительных исследований, и шестиугольная напольная плитка также соответствует находкам. Было добавлено одно из открытых окон монастыря.
  1. Прогулки по Хемницу. Часть I. Традиции и современность в захватывающих контрастах
  2. Музей Художественных собраний на Театральной площади. Часть I.
  3. Музей Художественных собраний на Театральной площади. Часть II.
  4. Междугородный автовокзал Хемница (Omnibusbahnhof)
  5. Бётчер-Бау (Böttcher-Bau) — главное здание Технологического университета Хемница
  6. Центральная университетская библиотека Хемница
  7. Прогулки по Хемницу. Часть II. По дороге в музей Шлоссберг
  8. Большой зал музея Шлоссберг с выставкой об истории Хемница
  9. Уникальная коллекция готической скульптуры Саксонии в Хемницком музее Шлоссберг. Часть I.
  10. Уникальная коллекция готической скульптуры Саксонии в Хемницком музее Шлоссберг. Часть II.
  11. Уникальная коллекция готической скульптуры Саксонии в Хемницком музее Шлоссберг. Часть III
  12. Протестантская церковь Св. Якова в Хемнице.
  13. Музей Гунценхаузера. Часть I. Экспрессионизм.
  14. Музей Гунценхаузера. Часть II. Между абстракцией и реализмом
  15. Музей Гунценхаузера. Часть III. Абстракция после 1945 года
  16. Музей Гунценхаузера. Часть IV. Поп-арт.
  17. Прогулки по Хемницу. Часть III. По дороге в музей Гунценхаузера
  18. Вилла Эше в Хемнице
  19. Индустриальный музей. Часть I: «Детские мечты о мобильности»
  20. Индустриальный музей Хемница. Часть II: Серебряная лента

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому