Портреты горожан 19 века.
1+2 Фридрих Готтлоб Шрайбер. Двойной портрет мастера-чулочного ткача Трауготта Хоппе и его жены. Холст, масло, около 1840 г.
3 Фридрих Готлоб Шрайбер Портрет мастера, пастель, около 1840 г.
4 Фридрих Готлоб Шрайбер (приписывается) “Портрет Науманна”, пастель, около 1850 г.
5 Фридрих Готтлоб Шрайбер (Friedrich Gottlob Schreiber, 1809-1888) автопортрет, холст, масло, 1860/1870.
6 Фридрих Готтлоб Шрайбер. Дети Герстекера. Пастель, около 1850 г.
7 Фридрих Готтлоб Шрайбер (?) Портрет первой жены художника (умерла в 1870 г.) или портрет второй жены (брак в 1874 г.). Холст, масло, 1870/1880 гг.
8 Неизвестный. Архитектор Иоганн Трауготт Хейниг (Johann Traugott Heinig, 1796-1841), дерево, масло, около 1840 г.
9 Эмиль Гётц (?) Портрет Молли Круг, пастель, около 1850 г.
10 Неизвестный. Портрет купца Теодора Танненбергера. Холст, масло, около 1840 г.
11 Рисунок Роберта Краусса. “Портрет Курцвелли” (”Porträt Kurzwelly”), усиленный, 1864 г.
12 Неизвестен. Производитель фотографии Ричарда Хартманна (1809-1878), 1860/1870 гг.
13 Неизвестный. Портрет молодой дамы. Пастель, около 1840 г.
Вот я и добралась до фотоальбомов о музее Шлоссберг. Начну с Большого зала (Großer Saal), в котором расположилась выставка об истории города. Самому залу более 500 лет и находится он на верхнем этаже величественного здания императорского монастыря, превращённого в середине 16 века саксонскими курфюрстами в резиденцию и охотничий домик, и ставшего в начале 18 века собственностью буржуазии.
В Большом зале представлена история города от средневековья до современности, сочетающая в себе историю и текущие события.
Несколько дат из истирии Хемница:
До 1100 г. Целенаправленное освоение поймовых лесов. Королевские охотники на волков поселились на территории вокруг того, что позже стало городом Хемниц: были созданы Альтхемниц и Альтендорф.
Около 1136 г. Основание императором Лотарем (Kaiser Lothar) бенедиктинского монастыря Святой Марии.
1143 г. Король Конрад III. (König Konrad III.) даёт монастырю права на проведение ярмарок.
Около 1200 г. Возникновение города Хемница как имперского города, строительство Красной башни.
1264 г. Первое документальное упоминание о городской стене.
Около 1290 года. Хемниц, Цвиккау и Альтенбург образуют оборонительный союз против попыток Веттинов установить над ними свой контроль.
1298 г. Местное управление бургомистром и советами.
1308 г. Утрата имперской непосредственности. Хемниц становится Мейсенским уездным городом.
1333 г. Первый из четырёх крупных городских пожаров этого столетия.
1357 г. Привилегии на отбеливание ткани стали основой устойчивого развития текстильной промышленности.
1423 г. Приобретение городом высшей и низшей юрисдикции.
1470/71 гг. Плавильни и мастерские по обработке меди стали предвестниками раннекапиталистической металлургической промышленности.
1485 г. У ворот городской стены построен францисканский монастырь.
1486—1500 гг. Богатство, полученное от открытия и добычи серебра в Рудных горах Хемниц использовал для строительства представительских зданий (ратуша, Гевандхаус) и обстановки для главной церкви Св. Якова (Hauptkirche St. Jakobi): Главный алтарь Мастера Х.В. и Гроб Господень (Hochaltar des Meisters H.W., Heiliges Grab), а также нового каменного здания латинской школы.
1486 г. Совет назначает выдающегося раннего гуманиста Паулюса Ниависа (Paulus Niavis) ректором латинской школы.
1495—1521 гг. Аббаты Генрих фон Шлейниц и Иларий фон Ребург значительно расширили монастырь. Над дизайном монастырской церкви работают такие известные художники, как Франц Майдбург (Franz Maidburg) и Мастер Х. В. Портал их веток (Astwerkportal) и Колонна заложников (Geiselsäule) созданы.
1531 г. Гуманист и эрудит Георгиус Агрикола (Georgius Agricola) поселяется в Хемнице, где работал городским врачом. Он несколько раз занимал пост мэра и написал здесь свои основные научные труды, в том числе эпохальную «De re Metallica».
1539 г. Введение Реформации в Хемнице.
1548 г. Монастырь превращен во дворец-резиденцию курфюрстов. Большие залы эпохи Возрождения созданы на верхнем этаже.
1559 г. Семья суконщиков Нифе (Neefe) — богатейшие налогоплательщики города.
1610 г. В Хемнице проживает 5500 жителей.
1632 г. Тридцатилетняя война имеет катастрофические последствия. Она оставляет позади разрушенный город, разорённый коммерческий ландшафт и потерю почти 70% населения.
C 1657 г. Возобновился бум текстильной промышленности, которая все больше переходит на переработку хлопка по голландской модели.
1706/07 гг. Во время Северной войны город был оккупирован датскими войсками.
1729 г. В Хемнице родился Кристиан Готтлоб Хейне (Christian Gottlob Heyne), наряду с Винкельманом (Winckelmann), один из важных основателей современных исследований древности.
1748 г. Родился музыкант и композитор, впоследствии преподаватель Бетховена, Кристиан Готлиб Нефе (Christian Gottlieb Neefe).
1756–63 гг. Семилетняя война имела катастрофические последствия для экономики и финансов.
C 1763 года. Государственные реформы, известные как «Retablissement», постепенно начинают вступать в силу в Хемнице и приводят к восстановлению коммерческого ландшафта.
С 1770 г. набивной ситец производился в больших масштабах. Чтобы иметь возможность покрыть растущий спрос на сырье, влиятельные предприниматели пригласили в Хемниц греческих оптовиков хлопка, так называемых «македонцев».
Здесь выставлены археологические находки, картины, скульптуры, мебель и модели. Обзор музея за восьмисотлетнюю историю дополняется историческими видами и фотографиями на большом мониторе.
Три модели города показывают, как выглядел Хемниц, меняясь на протяжении веков.