Турист larabi
larabi
была вчера 23:32
Фотоальбом

«Вся сила воображения!». Часть VI, c: Выставка современного искусства Чехии в диалоге с произведениями классического модерна

11 20

Если первые два альбома вас заинтересовали, то идём знакомиться с Чехами дальше. Выставка объединяет работы 51 художника с 1910-х годов до наших дней и это настоящая антология, поражающая разнообразием форм и красок.

ОТТО ГУТФРОЙНД (OTTO GUTFREUND), 1889–1927 гг. Страх. Бронза. 1911-1912 гг. Прага, Museum Kampa - Nadace Jana a Medy Mládkových
ОТТО ГУТФРОЙНД (OTTO GUTFREUND), 1889–1927 гг. Страх. Бронза. 1911-1912 гг. Прага, Museum Kampa - Nadace Jana a Medy Mládkových
Отто Гутфройнд учился в Бехине, Праге и Париже у Антуана Бурделя (Antoine Bourdelle). Он рано интересовался творчеством Огюста Родена (August Rodin), но интенсивно искал свой собственный художественный компасс. Он получил решающий импульс для своего кубистического формального языка от Богумила Кубишты (Bohumil Kubišta) в Париже. В 1911-1912 годах он стал членом объединения художников Skupina výtvarných umělců (SVU), действовавшего с 1911 по 1914 год, на выставках которой в Праге представляли кубистические работы. Его работа "Страх" этого периода считается первой кубистической скульптурой. Весной 1914 года Гутфройнд снова отправился в Париж, чтобы поселиться там навсегда. Личные знакомства связывали его с Пабло Пикассо (Pablo Picasso), Хуаном Грисом (Juan Gris), Гийомом Аполлинером (Guillaume Apollinaire) и немецко-французским арт-дилером и академическим популяризатором кубизма Даниэль-Генри Канвейлером (Daniel-Henry Kahnweiler). Во время Первой мировой войны Гутфройнд поступил на службу во Французский Иностранный легион как австро-венгерский гражданин еврейского происхождения. После того, как Франция запретила службу гражданам вражеских армий, он захотел вступить во французскую армию, однако это было нарушением дисциплины Иностранного легиона, и Гутфройнд три года провёл в заключении. После освобождения в январе 1919 года он вернулся в Прагу, окончательно распрощался с кубизмом и начал работать в стиле так называемого социального цивилизма. В молодой Чехословацкой Республике Отто Гутфройнд получил ряд общественных заказов, в том числе выполнение официальных статуй первого президента Томаша Гаррига Масарика (Tomáš Garrigue Masaryk).
ОТТО ГУТФРОЙНД (OTTO GUTFREUND), 1889–1927 гг. Страх. Бронза. 1911-1912 гг. Прага, Museum Kampa - Nadace Jana a Medy Mládkových
ОТТО ГУТФРОЙНД (OTTO GUTFREUND), 1889–1927 гг. Страх. Бронза. 1911-1912 гг. Прага, Museum Kampa - Nadace Jana a Medy Mládkových
Кубистские скульптуры Гутфро́йнда поразительно близки художественному языку Ярослава Роны (Jaroslav Róna) с их компактным формальным языком и смелой изобразительной экспрессией, как ясно показывают некоторые из его "архитектонических" объектов на этой выставке. Также работы Гутфройнда считаются важным источником вдохновения для живописных работ Юлиуса Райхеля (Julius Reichel).
БОГУМИЛ КУБИШТА (BOHUMIL KUBIŠTA, 1884 - 1918). Повешенный. Масло на холсте. 1915. Моравская галерея Брно A 1044.
БОГУМИЛ КУБИШТА (BOHUMIL KUBIŠTA, 1884 - 1918). Повешенный. Масло на холсте. 1915. Моравская галерея Брно A 1044.
Живописец, график и теоретик искусства Богумил Кубиста является одним из самых значительных представителей чешского модернизма. В 1909 году он отправился в Париж, где его вдохновили работы Поля Сезанна (Paul Cézanne) и где он смог установить первые контакты с многочисленными художниками и владельцами галерей. Он пытался справиться со своим тяжелым материальным положением, сочиняя тексты об искусстве. Его критические теоретические эссе защищали новый художественный стиль, который не всегда вызывал симпатию у консервативной части чешского общества. В 1911 году Кубишту посетили в Праге два члена группы художников "Die Brucke" - Эрнст Людвиг Кирхнер (Ernst Ludwig Kirchner) и Отто Мюллер (Otto Mueller), в августе того же года он присоединился к группе и выставился на коллективной выставке Нового Сецессиона в Берлине, а затем принял участие в выставке Зондербунда в Кёльне. Весной 1913 года его безнадежное финансовое положение, вынудило его присоединиться к австрийской армии. Вскоре после того, как 28 октября 1918 года было объявлено об основании Чехословацкой республики, он умер от испанского гриппа в возрасте всего 34 лет. Богумил Кубишта обладал математическим талантом. Он научно занимался теорией новой современной живописи, изучал композиционные правила золотого сечения и подробно занимался геометрией композиции картины. Его друг. художник Ян Зрзави (Jan Zrzavý) писал о нём: "Все его картины точно и явно построены, в них нет ничего случайного, второстепенное исключено, и остается только фактическое, существенное, сама правда".
БОГУМИЛ КУБИШТА (BOHUMIL KUBIŠTA, 1884 - 1918). Повешенный. Масло на холсте. 1915. Моравская галерея Брно A 1044.
БОГУМИЛ КУБИШТА (BOHUMIL KUBIŠTA, 1884 - 1918). Повешенный. Масло на холсте. 1915. Моравская галерея Брно A 1044.
Картина Кубишты 1915 года "Повешенный" намного превосходит кубизм по тематике и продуманной композиции. С принципом "серое на сером" он также отошел от ярких красок фовистов. Это произведение восхищало сюрреалистов прежде всего потому, что выражало их интерес к иррациональности и фантазии, к магическому искусству.
ДАНИЭЛЬ ПИТИН (DANIEL PITÍN, *1971).
ДАНИЭЛЬ ПИТИН (DANIEL PITÍN, *1971).
Нежданный гость. Холст, смешанная техника. 2022. Частная коллекция Gallery Hunt Kastner Praha, DP7 // Тюльпаны. Масло, акрил, бумага наклеенная на холст. 2018. Частная коллекция. // Физалис (Lampionblume). Масло, акрил, бумага наклеенная на холст. 2020. Частная коллекция Markéta Váňová.
ДАНИЭЛЬ ПИТИН (DANIEL PITÍN, *1971).
ДАНИЭЛЬ ПИТИН (DANIEL PITÍN, *1971).
Нежданный гость. Холст, смешанная техника. 2022. Частная коллекция Gallery Hunt Kastner Praha, DP7
ДАНИЭЛЬ ПИТИН (DANIEL PITÍN, *1971).
ДАНИЭЛЬ ПИТИН (DANIEL PITÍN, *1971).
Тюльпаны. Масло, акрил, бумага наклеенная на холст. 2018. Частная коллекция
ДАНИЭЛЬ ПИТИН (DANIEL PITÍN, *1971).
ДАНИЭЛЬ ПИТИН (DANIEL PITÍN, *1971).
Физалис (Lampionblume). Масло, акрил, бумага наклеенная на холст. 2020. Частная коллекция Markéta Váňová.
ИВАН ПИНКАВА (IVAN PINKAVA, *1961).
ИВАН ПИНКАВА (IVAN PINKAVA, *1961).
Паломники (Театр Нового Фронта № 5). Черно-белая фотография, желатин-баритовая бумага (Barytgelatinepapier). 2000. Собственность художника.
ДАНИЭЛЬ ПИТИН (DANIEL PITÍN, *1971).
ДАНИЭЛЬ ПИТИН (DANIEL PITÍN, *1971).
Видео с облачной картографией (Wolkenkartographie Video), 8 мин 41 сек, 2016. Частная коллекция Galerie Hunt Kastner Prague, DP089
ДАНИЭЛЬ ПИТИН (DANIEL PITÍN, *1971).
ДАНИЭЛЬ ПИТИН (DANIEL PITÍN, *1971).
Видео с облачной картографией (Wolkenkartographie Video), 8 мин 41 сек, 2016. Частная коллекция Galerie Hunt Kastner Prague, DP089
ИВАН ПИНКАВА (IVAN PINKAVA, *1961).
ИВАН ПИНКАВА (IVAN PINKAVA, *1961).
Без названия. D-Print на Hahnemühle Photo Rag Baryta. 2021. Собственность художника.
ЯРОСЛАВ РОНА (JAROSLAV RÓNA, *1958).
ЯРОСЛАВ РОНА (JAROSLAV RÓNA, *1958).
Церковь. Бронза. 2008. Собственность художника.
ИВАН ПИНКАВА (IVAN PINKAVA, *1961).
ИВАН ПИНКАВА (IVAN PINKAVA, *1961).
Стул I-III. Черно-белая фотография, желатин-баритовая бумага. 2010. Собственность художника.
ЯРОСЛАВ РОНА (JAROSLAV RÓNA, *1958)..
ЯРОСЛАВ РОНА (JAROSLAV RÓNA, *1958)..
Ритуальный сосуд. Бронза. 2020. Собственность художника.
ИВАН ПИНКАВА (IVAN PINKAVA, *1961).
ИВАН ПИНКАВА (IVAN PINKAVA, *1961).
Без названия (из серии эпидемий) D-Print на Hahnemühle Photo Rag Baryta. 2017. Собственность художника.
ИВАН ПИНКАВА (IVAN PINKAVA, *1961).
ИВАН ПИНКАВА (IVAN PINKAVA, *1961).
Без названия (из серии эпидемий) D-Print на Hahnemühle Photo Rag Baryta. 2017. Собственность художника.
ИВАН ПИНКАВА (IVAN PINKAVA, *1961).
ИВАН ПИНКАВА (IVAN PINKAVA, *1961).
Разбивка алгоритма D-Print на Hahnemühle Photo Rag Baryta. 2020
ДАНИЭЛЬ ПИТИН (DANIEL PITÍN, *1961). Посетитель.
ДАНИЭЛЬ ПИТИН (DANIEL PITÍN, *1961). Посетитель.
Посетитель. Холст, смешанная техника. 2022. Частная коллекция Galerie Charim, Вена.
ЯРОСЛАВ РОНА (JAROSLAV RÓNA, *1958).
ЯРОСЛАВ РОНА (JAROSLAV RÓNA, *1958).
Сфера. бронза, железо. 2021. Собственность художника.
ЯРОСЛАВ РОНА (JAROSLAV RÓNA, *1958).
ЯРОСЛАВ РОНА (JAROSLAV RÓNA, *1958).
Контейнер на четырех ножках. Бронза. 2021. Собственность художника.
ЛУКАШ КАРБУС (LUKÁŠ KARBUS, *1981).
ЛУКАШ КАРБУС (LUKÁŠ KARBUS, *1981).
Без названия. Агора, гуашь, бумага на картоне, коллаж. 2022. Собственность автора.
ЛУКАШ КАРБУС (LUKÁŠ KARBUS, *1981).
ЛУКАШ КАРБУС (LUKÁŠ KARBUS, *1981).
Без названия. Агора, гуашь, бумага на картоне, коллаж. 2022. Собственность автора.
ЙОЗЕФ ШИМА (JOSEF ŠÍMA, 1891 - 1971). Пейзаж с треугольником (Обелиск). Масло на холсте. 1930. Галерея главного места Праги.
ЙОЗЕФ ШИМА (JOSEF ŠÍMA, 1891 - 1971). Пейзаж с треугольником (Обелиск). Масло на холсте. 1930. Галерея главного места Праги.
Йозеф Шима учился в 1909-1914 годах в Школе прикладного искусства и в Академии изящных искусств в Праге. После Первой мировой войны он сначала поселился в Брно, но с 1920 года до конца своей жизни жил во Франции, где также обнаружил свою любовь к поэзии и зарабатывал на жизнь в основном книжными иллюстрациями. Основное влияние на его художественное развитие оказали Пит Мондриан (Piet Mondrian), французский писатель Пьер Жан Жув (Pierre Jean Jouve), а также поэтические трактаты его коллеги и друга Карела Тейге (Karel Teige). Сима интересовалась подсознанием, архетипами и мифами и на протяжении всей своей жизни была очарована восточной философией. В 1927 году вместе с молодыми поэтами он основал в Париже группу "Le Grand Jeu", участники которой стремились к бескомпромиссной трансформации видения, восприятия и мышления - исследованию новых состояний сознания, пробуждению скрытых способностей психики. вплоть до состояний ясновидения и Переноса сознания. Ее девизом было: "все подвергать сомнению, все отвергать и в то же время все принимать". В это время он создал свои первые образные картины, на которых неоднократно рисовал символы яйца, кристалла или обелиска.
ЙОЗЕФ ШИМА (JOSEF ŠÍMA, 1891 - 1971). Пейзаж. Масло на холсте. 1931. Моравская галерея Брно, A 561
ЙОЗЕФ ШИМА (JOSEF ŠÍMA, 1891 - 1971). Пейзаж. Масло на холсте. 1931. Моравская галерея Брно, A 561
Йозеф Шима, которого в ретроспективе называют поэтом среди художников, сегодня во всем мире считается одним из великих представителей классического модернизма. На этой выставке символистские пейзажи Йозефа Шимы вступают в диалог с такими же яркими крупноформатными акварельными абстракциями Лукаша Карбуса (Lukáš Karbus). Точно так же воображаемые миры Симы, кажется, возродились в некоторых картинах Даниэля Питина (Daniel Pitin).
АДАМ КАШПАР (ADAM KAŠPAR, *1993).
АДАМ КАШПАР (ADAM KAŠPAR, *1993).
Галактика м104. Масло на холсте. 2022. Собственность художника.
АДАМ КАШПАР (ADAM KAŠPAR, *1993).
АДАМ КАШПАР (ADAM KAŠPAR, *1993).
Дневник наблюдений. Масло на бумаге. 2021. Собственность художника. Планетарная туманность M57 Холст, масло. 2020. Собственность художника.
АДАМ КАШПАР (ADAM KAŠPAR, *1993).
АДАМ КАШПАР (ADAM KAŠPAR, *1993).
Дневник наблюдений. Масло на бумаге. 2021. Собственность художника.
ФРАНТИШЕК ЯНОУШЕК (FRANTIŠEK JANOUŠEK), 1890 - 1943.
ФРАНТИШЕК ЯНОУШЕК (FRANTIŠEK JANOUŠEK), 1890 - 1943.
Распятая птица. Масло на холсте. 1935. Частная коллекция.
РАДКА ПАВЕЛОВА ЖАКОВА (RADKA PAVELOVÁ ŽÁKOVÁ, *1982)
РАДКА ПАВЕЛОВА ЖАКОВА (RADKA PAVELOVÁ ŽÁKOVÁ, *1982)
Межтеловая скульптура VI. Литое стекло. 2010. Лхоцкий с.р.о.
ЛЮБОШ ПЛНИ (LUBOŠ PLNÝ, *1961).
ЛЮБОШ ПЛНИ (LUBOŠ PLNÝ, *1961).
+21731, +21859, +22090, +20987, +21607, +21406. Смешанная техника, коллаж, бумага. 2021. Собственность художника.
ЛЮБОШ ПЛНИ (LUBOŠ PLNÝ, *1961).
ЛЮБОШ ПЛНИ (LUBOŠ PLNÝ, *1961).
ЛЮБОШ ПЛНИ (LUBOŠ PLNÝ, *1961).
ЛЮБОШ ПЛНИ (LUBOŠ PLNÝ, *1961).
ЛЮБОШ ПЛНИ (LUBOŠ PLNÝ, *1961).
ЛЮБОШ ПЛНИ (LUBOŠ PLNÝ, *1961).
ЛЮБОШ ПЛНИ (LUBOŠ PLNÝ, *1961).
ЛЮБОШ ПЛНИ (LUBOŠ PLNÝ, *1961).
ЙИНДРЖИХ ШТЫРСКИЙ (JINDŘICH ŠTYRSKÝ), 1899 - 1942.  Мужчина и женщина Холст, масло. 1934. Galerie Pictura, Praha
ЙИНДРЖИХ ШТЫРСКИЙ (JINDŘICH ŠTYRSKÝ), 1899 - 1942. Мужчина и женщина Холст, масло. 1934. Galerie Pictura, Praha
В картине "Muž a žena" [мужчина и женщина] 1934 года, на черном фоне "отражаются" два принципиально разных существа: слева неопределенное красное животное, которое нижным отростком приближается к серой, открывающейся раковине справа, в которую он явно хочет проникнуть. Таким образом, Штырский возвращается к эротизму и эротическим мечтам, которые были одними из сильнейших источников вдохновения для вольнодумных сюрреалистов. Картина «Мужчина и женщина» была предвестником картины 'Trauma zrození" [родовая травма] 1936 года, в которой отдельные символы нарисованы как бы на школьной доске, причем их связь не видна.
ТОЙЕН (TOYEN, 1902 - 1980). Грустный день. Масло на холсте. 1942. Частная коллекция.
ТОЙЕН (TOYEN, 1902 - 1980). Грустный день. Масло на холсте. 1942. Частная коллекция.
Smutný den [ Грустный день] 1942 года изображает руки, держащие белую ткань перед лицом, - красноречивое свидетельство событий того времени - ранней смерти ее художественного партнера Йиндржиха Штырского (Jindřich Štyrský) и вакханалии насилия со стороны национал-социалистов после убийства. Рейнхарда Гейдриха (Reinhard Heydrichs).
АЛОИС ВАКСМАН (ALOIS WACHSMAN, 1898 - 1942). Эдип умывается. Масло на холсте. 1935. Galerie hlavního města Prahy.
АЛОИС ВАКСМАН (ALOIS WACHSMAN, 1898 - 1942). Эдип умывается. Масло на холсте. 1935. Galerie hlavního města Prahy.
Алоис Ваксман изучал архитектуру и изобразительное искусство в Праге. В 1920 году он был соучредителем объединения художников-авангардистов "Devětsil", а в 1923 году, как и многие его современники, параллельно стал членом влиятельного пражского объединения художников-художников "Månes", с которым регулярно выставлялся.. Перед Первой мировой войной в Богемии существовала группа визуальных художников, для которых кубизм был основной программой, хотя в то же время многие другие художники внутри и за пределами группы были вдохновлены кубизмом, позже дополненным эстетикой сюрреалистического фэнтези. С основанием чешской "группы сюрреалистов" в 1930-х годах ее члены посвятили себя развитию совершенно независимого стиля. Параллельные движения сюрреализма смотрели свысока на сюжеты древней мифологии, которые он изображал в ночных лунных пейзажах, как на картине "Myjici se Oidipus" (Эдип умывается) 1935 года. Конец его творчества, с другой стороны, характеризуется более образным стилем с преимущественно религиозными темами. В дополнение к своим картинам Алоиз Ваксманн создал различные сценические декорации для пражской авангардной сцены "Osvobozené divadlo" (Освобожденный театр). В 1927-1930 годах он работал со своим бывшим академическим профессором, архитектором Йозелем Гочаром (Josel Gočár), над проектом церкви Святого Вацлава в Праге-Вршовицах, которая до сих пор считается одним из самых важных зданий чешского функционализма и находится под сильным влиянием Ле Корбюзье (Le Corbusier) и вдохновлен Баухаузом. В рамках выставки крупноформатные сюрреалистические картины Алоиса Ваксмана образуют интересную историческую параллель не только с композициями Марека Медуны (Marek Meduna), но и с композициями Иржи Петрбока (Jiri Petrbok) и Джоэла Больта (Joel Bolt).
ЯН ЗРЗАВЫЙ (JAN ZRZAVÝ, 1890-1977). Горе. Масло на холсте. 1915. Частная коллекция.
ЯН ЗРЗАВЫЙ (JAN ZRZAVÝ, 1890-1977). Горе. Масло на холсте. 1915. Частная коллекция.
Самоучка Ян Зрзави, которому неоднократно отказывали в обучении в Академии изящных искусств в Праге, а после непродолжительного пребывания исключили из Школы прикладного искусства, Богумила Кубишту как своего учителя ценил не меньше, чем художников итальянской Высокое Возрождение. С его легко узнаваемой визуальной эстетикой он был одной из самых важных фигур чешского авангарда 20-го века и одним из самых важных представителей так называемого магического реализма. В 1924 году Зрзави впервые поехал во Францию и счастливо и регулярно возвращался туда до 1939 года. Кроме того, его особенно тянуло к пейзажам Бретани с их серыми скалистыми берегами и кобальтово-синим морем, где он создал многие из своих самых известных картин. Его иллюстрации и сценографические проекты для Национального театра в Праге получили признание, как и его картины, которые десятилетиями украшали многие общественные здания в Чешской Республике в виде репродукций. Официально ему было присвоено звание народного артиста в 1966 году, но и до этого к нему относились так из-за его общественного резонанса. Молодое чехословацкое государство в период между двумя мировыми войнами умело использовать формы выражения авангарда как язык своей социальной и политической направленности. В этом смысле Ян Зрзави был одной из самых важных личностей в области изобразительного искусства наряду с Йозефом Чапеком. Его друг, лауреат Нобелевской премии по литературе Ярослав Зайферт, сказал о работе Яна Зрзави, что "она несет большое послание из мира, к которому мы движемся".
ЯН ЗРЗАВЫЙ (JAN ZRZAVÝ, 1890-1977). Горе. Масло на холсте. 1915. Частная коллекция.
ЯН ЗРЗАВЫЙ (JAN ZRZAVÝ, 1890-1977). Горе. Масло на холсте. 1915. Частная коллекция.
В своих картинах Яну Зрзави удалось удовлетворить потребность современного человека выразить свою тщательно скрываемую печаль и радость во всем, чего не делает страсть, дать ей воздух, как метко заметил Богумил Кубишта. Первую из этих психологических позиций выразил Зрзави в картине "Горе" 1915 года с одиноким печальным лицом, по светящейся коже которого стекает слеза.
ЙОЗЕФ БОЛЬФ (JOSEF BOLF, *1971).
ЙОЗЕФ БОЛЬФ (JOSEF BOLF, *1971).
Зеркало заднего вида. Рисунок. Коллаж на бумаге. 2015. Собственность художника.
ЙОЗЕФ БОЛЬФ (JOSEF BOLF, *1971).
ЙОЗЕФ БОЛЬФ (JOSEF BOLF, *1971).
Без названия. Рисунок. Коллаж на бумаге. 2015. Собственность художника.
РИХАРД ШТИПЛ (RICHARD ŠTIPL, *1968).
РИХАРД ШТИПЛ (RICHARD ŠTIPL, *1968).
Зрение, Дерево, левкас. 2020. Собственность художника.
ЙОЗЕФ БОЛЬФ (JOSEF BOLF, *1971).
ЙОЗЕФ БОЛЬФ (JOSEF BOLF, *1971).
Скрученое тело. Масло на холсте. 2022. Частная коллекция Ивана Остригона (Ivan Ostrihon). // Поток. Масло на холсте. 2022. Частная коллекция AIKIKIL advokáti s.r.o.
ЙОЗЕФ БОЛЬФ (JOSEF BOLF, *1971).
ЙОЗЕФ БОЛЬФ (JOSEF BOLF, *1971).
Маленькая лошадка. Холст, масло, акрил, тушь. 2020. Собственность художника. // Туманность. Холст, масло, акрил, тушь. 2021. Частная коллекция Владимира Пачолика (Vladimir Pacholik).
ЙОЗЕФ БОЛЬФ (JOSEF BOLF, *1971).
ЙОЗЕФ БОЛЬФ (JOSEF BOLF, *1971).
Тело. Масло, воск и тушь на холсте. 2019. Частная коллекция Sbirka s.r.o.
ЙОЗЕФ БОЛЬФ (JOSEF BOLF, *1971).
ЙОЗЕФ БОЛЬФ (JOSEF BOLF, *1971).
Девочка и мальчик. Глазурованная, расписанная вручную керамика. 2009. Частная коллекция COLLETT Прага | Мюнхен, P718/4201; Р307/420.
ЙИРЖИ ПЕТРБОК (JIŘÍ PETRBOK, *1962).
ЙИРЖИ ПЕТРБОК (JIŘÍ PETRBOK, *1962).
Слишком декадентский сад. Акрил на холсте. 2019-2020. Частная коллекция Nadační fund D.A.D.A.
ЙИРЖИ ПЕТРБОК (JIŘÍ PETRBOK, *1962).
ЙИРЖИ ПЕТРБОК (JIŘÍ PETRBOK, *1962).
Слишком декадентский сад (рисованные зарисовки). Печать и акрил на бумаге. собственность художника.
ФРАНТИШЕК ЯНОУШЕК (FRANTIŠEK JANOUŠEK, 1890–1943). Образ. Масло на холсте. 1935. Частная коллекция Роберта Рунтака (Robert Runták).
ФРАНТИШЕК ЯНОУШЕК (FRANTIŠEK JANOUŠEK, 1890–1943). Образ. Масло на холсте. 1935. Частная коллекция Роберта Рунтака (Robert Runták).
После окончания Первой мировой войны Франтишек Яноушек изучал живопись в академиях Праги, Вены и Парижа. С творчеством французских сюрреалистов он познакомился в 1931 году на различных выставках в Праге. Он также участвовал в первой крупной выставке чешского сюрреализма в Ассоциации художников "Манес". Хотя искусствоведы того времени уделяли больше внимания образным позициям, чем специфическому выразительному искусству сюрреализма Яноушека, он продолжал регулярно выставляться с "Манес". Яноушек пришел к почти преувеличенному языку биоморфного дизайна, который основан на форме человеческой анатомии и основан на пульсирующей, расширяющейся, иногда кристаллической массе. Как художественный аутсайдер своего времени, Франтишек Яноушек привлек многих представителей молодого поколения художников. Например, его выразительный сюрреализм вдохновил Марека Медуну и Йозефа Больфа, который описывает свой стиль следующим образом: "Его сюрреалистический язык очень запутан и современен. [...] В картинах Яноушека можно почувствовать тревогу, которую теперь можно проследить до предчувствия художника того, что должно было произойти в мире. Теперь я заново открыл для себя конец 1930-х, заряженный призрачной энергией. Мир фантазий здесь куда-то убегает, но то, что грядет, уже внутри него"
ЙИРЖИ ПЕТРБОК (JIŘÍ PETRBOK*1962).
ЙИРЖИ ПЕТРБОК (JIŘÍ PETRBOK*1962).
Без названия (рисованные эскизы). Печать и акрил на бумаге. Недатированный. Собственность художника. // Большой Брат (живописные зарисовки) Бумага, печать, акрил. Не датировано. Собственность художника.
ЙИРЖИ ПЕТРБОК (JIŘÍ PETRBOK, *1962).
ЙИРЖИ ПЕТРБОК (JIŘÍ PETRBOK, *1962).
Жизнь героя I. Холст, акрил. 2019. Собственность художника.
ЙИРЖИ ПЕТРБОК (JIŘÍ PETRBOK, *1962).
ЙИРЖИ ПЕТРБОК (JIŘÍ PETRBOK, *1962).
Жизнь героя 1 (живописные зарисовки) Бумага, печать, акрил. Не датировано. Собственность художника.
ТОЙЕН (TOYEN, 1902 - 1980). Сон. Масло на холсте. 1937. Художественный зал в Праге.
ТОЙЕН (TOYEN, 1902 - 1980). Сон. Масло на холсте. 1937. Художественный зал в Праге.
Сюрреалистические работы Тойена (Toyen) с загадочной фигуративной постановкой, такие как картина "Сон" 1937 года также высоко ценит Иржи Петрбок (Jiří Petrbok).
МАРЕК МЕДУНА (MAREK MEDUNA, *1973).
МАРЕК МЕДУНА (MAREK MEDUNA, *1973).
Желудок, еда, кал. Масло на холсте. 2018. Собственность художника. // Язык, отбросы, томатная паста. Масло на холсте. 2018. Частная коллекция. // Томатная паста, отбросы, язык. Холст, масло. 2017. Собственность художника. // Спинной мозг, штаб-квартира, родитель. Масло на холсте. 2016. Собственность художника. // Прямая кишка, отдел, вино. Масло на холсте. 2017. Собственность художника. // Сок, спецотдел, почки. Масло на холсте. 2017. Собственность художника. // Селезенка, район, прихоть. Масло на холсте. 2017. Собственность художника. // Вино, отдел, прямая кишка. Масло на холсте. 2018. Собственность художника. // Cладости, округ, кровь. Масло на холсте. 2018. Собственность художника. //
МАРЕК МЕДУНА (MAREK MEDUNA, *1973).
МАРЕК МЕДУНА (MAREK MEDUNA, *1973).
Желудок, еда, кал. Масло на холсте. 2018. Собственность художника. // Язык, отбросы, томатная паста. Масло на холсте. 2018. Частная коллекция. // Томатная паста, отбросы, язык. Холст, масло. 2017. Собственность художника. // Спинной мозг, штаб-квартира, родитель. Масло на холсте. 2016. Собственность художника. // Прямая кишка, отдел, вино. Масло на холсте. 2017. Собственность художника. // Сок, спецотдел, почки. Масло на холсте. 2017. Собственность художника. // Селезенка, район, прихоть. Масло на холсте. 2017. Собственность художника. // Вино, отдел, прямая кишка. Масло на холсте. 2018. Собственность художника. // Cладости, округ, кровь. Масло на холсте. 2018. Собственность художника. //
МАРЕК МЕДУНА (MAREK MEDUNA, *1973).
МАРЕК МЕДУНА (MAREK MEDUNA, *1973).
Фекалии, еда, желудок. Масло на холсте. 2018. Собственность художника. Моча, парламент, глаз. Масло на холсте. 2018. Прага, Галерея Sophistica
РИХАРД ШТИПЛ (RICHARD ŠTIPL, *1968).
РИХАРД ШТИПЛ (RICHARD ŠTIPL, *1968).
Процессия. Дерево, кожа, металлические пряжки, краска. 2015. Частная коллекция COLLETT Prague | Munich, P35.
РИХАРД ШТИПЛ (RICHARD ŠTIPL, *1968).
РИХАРД ШТИПЛ (RICHARD ŠTIPL, *1968).
Процессия. Дерево, кожа, металлические пряжки, краска. 2015. Частная коллекция COLLETT Prague | Munich, P35.
ВИНСЕНЦ МАКОВСКИЙ (VINCENC MAKOVSKY, 1900-1966). Девичий сон. Бронза. 1932. Моравская галерея Брно, E 451.
ВИНСЕНЦ МАКОВСКИЙ (VINCENC MAKOVSKY, 1900-1966). Девичий сон. Бронза. 1932. Моравская галерея Брно, E 451.
В 1926 году Винценц Маковский окончил Академию изящных искусств в Праге по специальности "живопись и скульптура". Грант французского правительства позволил ему жить и учиться до 1930 года в парижской мастерской Антуана Бурделя (Antoine Bourdelle). После возвращения в Чехословакию преподавал в Злине, после окончания Второй мировой войны получил звание профессора на архитектурном факультете в Брно, а затем в Академии изящных искусств в Праге.
ВИНСЕНЦ МАКОВСКИЙ (VINCENC MAKOVSKY, 1900-1966). Девичий сон. Бронза. 1932. Моравская галерея Брно, E 451.
ВИНСЕНЦ МАКОВСКИЙ (VINCENC MAKOVSKY, 1900-1966). Девичий сон. Бронза. 1932. Моравская галерея Брно, E 451.
Творчество Маковского претерпело несколько значительных переходов: от кубизма и абстракции в 1920-х к сюрреализму 1930-х. К сюрреалистической фазе зрелого творчества Маковского относится также бронзовая скульптура "Девичий сон" ("Mädchentraum") 1932 года, в которой бессознательные психологические импульсы сочетаются с сложной органической формой: яйцо встроено в резко расчлененный лежачий женский торс, для которого характерны четко обрезанные бедра. Они становятся центром внимания по мере того, как тело превращается в цоколь - контраст между пропорциями мясистого туловища и преувеличенными деталями. Подобные творческие подходы можно найти и в творчестве Рихарда Штипля (Richard Stipl), для которого слияние форм и композиция, казалось бы, не связанных между собой мотивов являются одними из характерных черт его творческой индивидуальности.
  1. «Вся сила воображения!» («Alle Macht der Imagination»). Чешский сезон в Дрездене. Часть I: #1 Relocated
  2. «Вся сила воображения!». Часть II: #2 Лето искусств — караваны воображения
  3. «Вся сила воображения!». Часть III: #3 Оазисы воображения (Oase der Imaginationen)
  4. «Вся сила воображения!» Часть IV. a: Воображариум (Imaginarium)
  5. "Вся сила воображения!" Часть IV. b: Воображариум (Imaginarium).
  6. «Вся сила воображения!» Часть IV. с: Воображариум (Imaginarium)
  7. «Вся сила воображения!» Часть IV. d: Воображариум (Imaginarium)
  8. «Вся сила воображения!» Часть IV. е: Воображариум (Imaginarium)
  9. «Вся сила воображения!» Часть V. : ВЕЛИКОЛЕПИЕ ВООБРАЖЕНИЯ
  10. «Вся сила воображения!» Часть VI, a: Выставка современного искусства Чехии в диалоге с произведениями классического модерна
  11. «Вся сила воображения!». Часть VI, b: Выставка современного искусства Чехии в диалоге с произведениями классического модерна
  12. «Вся сила воображения!». Часть VI, c: Выставка современного искусства Чехии в диалоге с произведениями классического модерна
  13. «Вся сила воображения!» Часть VI, d: Выставка современного искусства Чехии в диалоге с произведениями классического модерна

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому