Турист larabi
larabi
была сегодня 10:40
Фотоальбом

Миниминиатюры — cамая маленькая выставка в мире

14 30

Микрорезьба на спичках или в скорлупе грецкого ореха, модели и кукольные игрушки — в коллекции Музея народного творчества представлены миниатюрные произведения, выполненные из самых разных материалов, техник и имеющие разнообразное значение.

Выставка проходит с 16 марта 2024 г. по 20 октября 2024 г. По-моему музейщики вновь удалось удивить посетителей, не только содержанием, но и подачей материала.

На этой выставке Музей саксонского народного творчества представляет подборку из шестнадцати произведений миниатюрного формата. Некоторые экспонатв уже знакомы по постоянной экспозиции, другие пока оставались скрыты от гостей и переместились со складов в выставочные залы. Выбор представляет собой широкое разнообразие мелких предметов, содержащихся в коллекции музея.

Эти крошечные объекты, которые легко не заметить, но которые вызывают огромное восхищение, являются центром выставки. Каждый объект экспонируется вместе с его широкоформатной фотографией, сделанной «коллекционными фотографами» — Себастьяном Кёпке (Sebastian Köpcke, *1967) и Фолькером Вайнхольдом (Volker Weinhold, *1962). Дуэт берлинских фотографов известен тем, что размещает музейные предметы на полностью черных «сценах», часто с необычных ракурсов или в удивительных комбинациях объектов. Особенностью постановки миниатюр является большой формат. Прямая связь между объектом и фотографией открывает новые перспективы и углубляет магию миниатюр.

Будь то аксессуар для кукольного домика или личный сувенир: миниатюры ценятся, потому что они переносят вас в меньшие миры. Миниатюрные миры формируют управляемые изображения реального мира, которые ставят зрителя в необычное отношение к их размеру, например, позволяя ему увидеть всю деревню с первого взгляда. Другие, как Дюймовочка, вместо этого переносят нас в мир сказок.

К малым форматам, знакомым из истории искусства, относятся миниатюрные картины в виде книжных иллюстраций и портретные миниатюры. Портретные миниатюры позволяли перенести лица, например, в медальоны. Их можно было взять в руки и рассмотреть вблизи. Микрорезьба на фруктовых косточках часто была сокровищем в художественных кабинетах и раритетами европейских королевских семей и богатой буржуазии.

Крошечные вещи требуют оптического увеличительного устройства для лучшего, зачастую совершенно иного восприятия. В этом контексте изобретение микроскопа в 17 веке дало представление о ранее невообразимых структурах. Это создало другое понимание природы мира и увеличило интерес к мелочам. В микроскопическом мире, ранее остававшемся скрытым от невооруженного глаза, открылись новые миры.

То, что мы видим на этой выставке, не только иллюстрирует необычайное мастерство и способности изготовителей, эти маленькие чудеса также передают огромную страсть художников. В предметах можно увидеть их дотошность и радость обращения с технологиями и материалами, граничащую с одержимостью. Соревнование за величайшее мастерство и стремление постоянно превосходить себя в собственном артистизме становится очевидным и при взгляде на миниатюры.

Миниминиатюры - cамая маленькая выставка в мире.
Миниминиатюры - cамая маленькая выставка в мире.
ЯБЛОКО НЕВЕСТЫ.
ЯБЛОКО НЕВЕСТЫ.
ЯБЛОКО НЕВЕСТЫ.
ЯБЛОКО НЕВЕСТЫ.
Данные объекта: ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: неизвестен. МАТЕРИАЛ И ТЕХНОЛОГИЯ: Папье-маше, дерево, картон, текстиль, РАЗМЕРЫ: Яблоко В 8,8 см. МУЗЕЙ: Музей саксонского народного творчнства. МЕСТО И ВРЕМЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ: Верхняя Лужица или Силезия, 19 век. ИНВЕНТАРНЫЙ НОМЕР: G988
ЯБЛОКО НЕВЕСТЫ.
ЯБЛОКО НЕВЕСТЫ.
Соблазненные змеем, Адам и Ева съели плод с запретного древа познания и узнали себя. Изображения Адама и Евы можно встретить на многих предметах рождественского контекста: на пирамидах, свечных арках или в виде отдельно оформленной пары под деревом. Взгляд на церковный календарь показывает, что Адам и Ева связаны с Рождеством: 24 декабря всегда было Днем Адама и Евы. То, что спровоцировало их падение с благодати и привело к их изгнанию из рая, должно было закончиться с рождением Иисуса, и христианство должно было быть искуплено. Здесь это просто яблоко из папье-маше, которое указывает на наслаждение Адама и Евы запретным плодом - и это без каких-либо отсылок к Рождеству. Это так называемое свадебное или райское яблоко просто символизирует запретный плод и его возможные последствия. Это свадебный подарок из Верхней Лужицы или Силезии, аналогичный “наезднику на аисте” (Storchenreiter). Обапредставляют собой контейнеры, крошечное содержимое которых (ребенок с соответствующей посудой для ухода за младенцем или малышом) в юмористической форме показывает, где находится первородный грех человека в народном воображении XIX века и куда ведет похотливое обольщение - история с этим яблоком: одно ведет к другому.
ЛЕСНОЙ ПЕЙЗАЖ В ТЕРНОВОЙ КОСТОЧКЕ
ЛЕСНОЙ ПЕЙЗАЖ В ТЕРНОВОЙ КОСТОЧКЕ
Данные объекта: ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Лотар Лаутербах (Lothar Lauterbach, 1929-2022). МАТЕРИАЛ И ТЕХНОЛОГИЯ: Лесной пейзаж дерево, Скорлупа грецкого ореха, персиковая косточка, терновая косточка, металл, клей. РАЗМЕРЫ: закрытый орех В 3 x Ш 3,8 x Г 2,7 см, персиковая косточка В 2,7 x Ш 2,05 см, терновый косточка В 0,85 x Ш 1,25 см. МУЗЕЙ: Музей саксонского народного творчества. МЕСТО И ВРЕМЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ:Лютерштадт-Айслебен, 2014 г. ИНВЕНТАРНЫЙ НОМЕР: G11479.
ЛЕСНОЙ ПЕЙЗАЖ В ТЕРНОВОЙ КОСТОЧКЕ
ЛЕСНОЙ ПЕЙЗАЖ В ТЕРНОВОЙ КОСТОЧКЕ
Для микрорезчика Лотара Лаутербаха орех был просто большой рамкой для крошечных вещей. В этот орех художник поместил персиковую косточку, в которую в свою очередь поместил терновую косточку. Сюда входит лесной пейзаж, состоящий из 14 деревьев и — слева и справа на переднем плане — двух вырезанных вручную грибов (торговая марка Лаутербаха). Однако резчик 1929 года рождения был известен не только эффектной микрорезьбой. Его считали одновременно широко признанным защитником природы в своем родном регионе и опытным экспертом по шершням и грибам. В 2019 году Лаутербах получил почетный знак города от города Лютера Айслебен (Lutherstadt Eisleben) за многолетнюю службу защитника природы. Художник также был многократным рекордсменом. Он трижды попадал в Книгу рекордов Гиннесса: в 1998 году с самым маленьким трамплином; 1999 г. с самым маленьким лесным ландшафтом в вишневой косточке и 2001 г. с самым маленьким лесным ландшафтом в терновой косточке. Тот факт, что изделие Лотара Лаутербаха вообще попало в коллекцию музея, является не чем иным, как чудом, поскольку эта впечатляющая резьба не только крошечная, но и имеет особую историю: Лаутербах сначала сделал внутреннюю сердцевину терна из леса и грибов. Это крошечная косточка должна была держать его в напряжении. Ему нравилось показывать это произведение изумленной публике как образец своего артистизма, когда он был вне дома. Но мелочи быстро теряются, если не быть очень осторожным. Во время Адвента 2014 года произошло то, что должно было случиться: когда Лаутербах представлял свою продукцию на рождественской ярмарке в Айслебене, косточка терна упала на землю и исчезла. Только вечером, когда собирали вещи, косточка было наконец найдена: она попала между планками циновки под рыночным прилавком. Эта неудача не была единственной. Лаутербах и во второй раз искал эту косточкк терна, которая была его гордостью и радостью. На этот раз он потерял еёв Нордхаузене, где у него был свой стенд на рынке. На этот раз все поиски оказались тщетными. Лаутербах нашел потерянное произведение только после нескольких дней, проведенных дома, посреди своей экспозиции с другими произведениями искусства - косточка упала туда незамеченной на рынке. Свою работу художник передал музею в 2015 году с почти извиняющимися словами: «Меньше не могу!» Лаутербах много лет был гостем Музея саксонского народного творчества. Во время Адвента и Пасхи он на несколько дней приезжал из Айслебена и представлял в музее свои произведения – множество крохотных пейзажей, а также самодельные украшения из различных природных объектов. Уже будучи очень старым в доме престарелых, Лаутербах создавал крошечные произведения. В это трудно поверить, учитывая размерв шедевроа: Лаутербах, профессиональный сапожник-ортопед, с детства был почти слеп на один глаз.
ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ.
ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ.
Данные объекта: ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: неизвестен.МАТЕРИАЛ И ТЕХНОЛОГИЯ: Орех, металл, пайка, сборка, покраска. РАЗМЕРЫ: В 1,8 х Ш 2,7 х Г 2,15 см. МУЗЕЙ: Музей саксонского народного творчества. МЕСТО И ВРЕМЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ: Саксония, 1893 г. ИНВЕНТАРНЫЙ НОМЕР: G8970
ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ.
ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ.
Большое и маленькое, природа и технологии представляют собой любопытный контраст в этом объекте. С одной стороны маленькаий орех, с другой паровая машина, которая по своим первоначальным размерам превышает размеры человека. Мощность парового двигателя также намного превышала силу ранее использовавшихся животных, таких как лошади и быки. Паровой двигатель означает повышенную производительность. Передвижной паровой двигатель, железная дорога, открыла торговые пути в Саксонии еще в 1830-х годах и способствовала быстрой индустриализации региона. XIX век характеризовался увеличением дальности и скорости передвижения, а также безудержным чувством прогресса. Однако объект также оставляет нам целый ряд вопросов без ответов: возможно ли проверить, был ли он изначально функциональным, не ставя под угрозу существование объекта. Не исключено, что раритет изготовил часовщик из Саксонии. Но доказательств этому нет. Точно так же в настоящее время нет конкретных доказательств того, что эта маленькая, но впечатляющая машина действительно была представлена на Всемирной выставке в Чикаго в 1893 году. Музей народного искусства приобрел объект в 2002 году из поместья коллекционера в Гейере, Рудные горы.
СПИЧКА.
СПИЧКА.
Данные объекта: ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Эрих Эберт. МАТЕРИАЛ И ТЕХНОЛОГИЯ: Спичка, резная, расписанная. РАЗМЕРЫ: Шахтёр В 1,7 x Ш 0,4 x Г 0,2 см, спичка В 5,4 см. МУЗЕЙ Музей саксонского народного творчества. МЕСТО И ВРЕМЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ: Вайнштадт-Эндерсбах, 1998 г. ИНВЕНТАРНЫЙ НОМЕР: G8835.
СПИЧКА.
СПИЧКА.
Будь то отдельная фигура или совмещенная бок о бок с ангелом: резной шахтер из Рудных гор, часто несущий фонари, является неотъемлемой частью прославленного круга рождественских декоративных фигур в Саксонии. Шахтер олицетворяет профессиональную гордость и традиции горняков Рудных гор. Кроме того, это символ идентичности жителей Рудных гор с многовековой горнодобывающей традицией. Обычно представительного размера, искусно вырезанный из дерева и расписанный, он известен как эффектный рождественский элемент. Однако в данном случае художник решил пойти противоположным путем: он оформил свое произведение в достаточно неприметной манере, если не сказать “замаскированной” под простую спичку. Лишь со второго взгляда понимаешь, о чем здесь суть. Определенная взрывоопасность возникает из-за того, что объект может легко сгореть, что обусловлено выбранным исходным материалом. Никаких дополнительных данных о резчике, который на момент покупки жил в Эндерсбахе, Швабия, к востоку от Штутгарта, не известно.
ДЮЙМОВОЧКА (нем. Däumelinchen).
ДЮЙМОВОЧКА (нем. Däumelinchen).
Данные объекта: ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Уве Улиг (Uwe Uhlig, *1960). МАТЕРИАЛ И ТЕХНОЛОГИЯ. Дерево, точеное, распиленное, гравированное. РАЗМЕРЫ: В 3,4 x опорная плита Г 3,2 см. МУЗЕЙ: Музей саксонского народного творчества. МЕСТО И ВРЕМЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ: Ленгефельд (Рудные горы), 2000-2007 гг. ИНВЕНТАРНЫЙ НОМЕР: G10055.
ДЮЙМОВОЧКА (нем. Däumelinchen).
ДЮЙМОВОЧКА (нем. Däumelinchen).
Уве Улиг из Ленгефельда в Рудных горах - дипломированный специалист по “мелочам”. Профессиональный токарь по дереву руководит там своей миниатюрной деревообрабатывающей компанией с 1999 года. Когда его спросили, почему он специализировался на токарной обработке миниатюр, Уве Улиг ответил: “Потому что я могу это сделать!” Даже будучи ребенком, он был единственным в семье, кто посвятил себя кропотливой работе, которую другие избегали. Ведь на самом деле разобраться с такими мелочами под силу не каждому. Тому, кто производит крошечные вещицы, нужна твердая рука, много терпения и, что не менее важно, чувство эстетики. Эта Дюймовочка была изготовлена за несколько лет. Тогда это была часть сказочной серии, которую Уве Улиг выпускает до сих пор. Если кто не знает - “Дюймовочка”, сказка Ганса Христиана Андерсена о крошечной девочке, была впервые опубликована в Дании в 1835 году. В нем рассказывается история девушки по имени Дюймовочка, которая преодолевает различные опасности и приключения и, наконец, встречает в цветке такого же маленького крылатого принца, за которого выходит замуж и который дарит ей крылья мухи и новое имя: Майя. С тех пор она летает с ним с цветка на цветок.
ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО.
ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО.
Данные объекта: ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Беттина Лау-Ланге (Bettina Lau-Lange, *1963). МАТЕРИАЛ И ТЕХНОЛОГИЯ: Яйцо зебрового зяблика, роспись, надпись, деревянная бусина, веревка. РАЗМЕРЫ: Высота 1,5 см. МУЗЕЙ: Музей саксонского народного творчества. МЕСТО И ВРЕМЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ: Дрезден, 1994 г. ИНВЕНТАРНЫЙ НОМЕР. G8164
ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО.
ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО.
Это яйцо зебрового зяблика - один из самых маленьких экземпляров в коллекции пасхальных яиц Музея народного творчества. Зебровые зяблики или зебровые амадины - популярные домашние животные, которые, как известно, регулярно откладывают яйца даже в неволе. Яйцо принадлежит одной из птиц, принадлежавших художнице. С конца 1980-х годов она оформила бесчисленное количество яиц в технике туши, пера и лака, хотя и не на постоянной основе: дипломированный дизайнер работала аниматором на дрезденской студии анимационных фильмов DEFA. В отличие от плоской поверхности, дизайн яиц удается не всем, ведь поверхность сложной формы приходится обрабатывать в трех измерениях. А когда дело доходит до дизайна яиц, действует следующее правило: чем меньше, тем сложнее. Чтобы справиться с этой задачей, связанной с мелкой моторикой, Беттина Лау-Ланге сознательно выбрала такое маленькое яйцо для художественного оформления. Одна сторона украшена великолепным петухом, другая сторона желает “Счастливой Пасхи 1994 года”. В коллекции Музея саксонского народного творчества имеется несколько сотен пасхальных яиц, оформленных по-разному. Вы можете найти яйца страуса, лебедя, гуся, курицы, утки и волнистых попугаев и других птиц. Однако всех их объединяет то, что существуют очень необычные экземпляры всех мыслимых размеров.
ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО.
ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО.
МОЛИТВА
МОЛИТВА
Данные объекта: ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Мориц Шуберт (Moritz Schubert, 1894-nach 1989). МАТЕРИАЛ И ТЕХНОЛОГИЯ: Горох, рукописный текст. РАЗМЕРЫ: В 0,85 х Г 0,95 см. МУЗЕЙ: Музей саксонского народного творчества. МЕСТО И ВРЕМЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ: Шверин, 1937 год. ИНВЕНТАРНЫЙ НОМЕР: Е2142.
МОЛИТВА
МОЛИТВА
Мориц Шуберт, родившийся в 1894 году в Бад-Вармбрунне в Нижней Силезии и воспитанный христианином, в детстве каждый вечер слышал от своей матери молитвы “Я устал, иди отдохни…” и “Отче наш”. Он посещал католическую начальную школу и учился резьбе, лепке и рисованию в школе резьбы по дереву по настоянию своей матери, когда ему было от 12 до 15 лет. Будучи квалифицированным техником-геодезистом, Шуберт в 1919 году переехал в Мекленбург, где работал, среди прочего, в государственном геодезическом бюро и инженером в Министерстве транспорта в Шверине. Эта горошина, на которой от руки написана молитва, представляет собой впечатляющий документ религиозно мотивированного народного искусства. Осенью 1989 года Мориц Шуберт подарил этот предмет музею. Большой удачей для музея стало письмо, которое производитель приложил к предмету. Потому что необычен не только сам горох; Любопытны и обстоятельства создания этого произведения искусства.
МОЛИТВА
МОЛИТВА
Мориц Шуберт работал в Государственном геодезическом управлении Шверина в 1930-х годах и, помимо своей реальной работы, участвовал в коллегиальном соревновании по маркировке мельчайших вещей. Вдохновленный уничижительным замечанием своего начальника, Шуберт затем добивается блестящего выступления. Оглядываясь назад, в своем письме директору музея он так описал историю происхождения гороха: 4 января 1933 года состоялась встреча правительственного советника г-на Тимма и г-на доктора Кнебуша. Мня вызвали. Когда др.Кнебуш поздоровался со мной, он сказал: “О, вы, наверное, тот человек, который описал горошину молитвой Господней”. Мой ответ был: “Нет, но я тоже мог бы это сделать”. Теперь г-н Тимм сказал: “Я не думаю, что вы сможете это сделать”. [...] Вечером того же дня я спросил у моей жены маленькую горошину. Я взял зажим для брюк для езды на велосипеде (раньше была защелка для его фиксации), горошинка туда помещалась и могла регулироваться во всех направлениях. Затем я взял одну из своих очень острых английских ручек для рисования и немного разбавил китайские чернила спиртом в маленькой бутылочке. И тогда мы начали без каких-либо усилий. Горох был описан за полтора часа. В качестве увеличительного стекла я использовал счетчик текстильных ниток. На следующий день я показал горошину своему коллеге Леонхардту, и он позаботился о том, чтобы об этом узнали и мне самому не пришлось показывать горошину своему начальнику г-ну Тимму. Теперь моему сыну очень хотелось показать горошину своему школьному учителю. Он сказал, что это невозможно, это сфотографировали. Теперь одноклассникам очень хотелось увидеть горошину, а горошина страдала от всех прикосновений и падений. [...] Моя католическая вера пришла в движение, и я узнал, что моя дорогая сестра [...] обратилась в протестантскую веру; а затем я сделал то же самое, также из уважения к моей протестантской семье. Духовная перемена в христианской вере побудила меня описать горошину во второй раз. Эта на 1 мм больше, но шрифт легче читается. Горошина хранилась около 25 лет и оставалась скрытой от общественности. Затем она стала частью постоянной экспозиции музея, где его часто упускают из виду из-за её размеров. И даже если гости обнаруживают её, всё равно практически невозможно расшифровать рукописную молитву “Отче наш”, заявленную в маркировке объекта, невооруженным глазом.
ДЕРЕВЕНСКИЙ АНСАМБЛЬ.
ДЕРЕВЕНСКИЙ АНСАМБЛЬ.
Данные объектов: ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: неизвестен. МАТЕРИАЛ И ТЕХНОЛОГИЯ: Дерево распиленное, клееное, окрашенное, точеное, гравированное, глазурованное. РАЗМЕРЫ: Церковь В 5,4 см, дома В 1,4 – 1,8 см, деревья В 2,7 см. МУЗЕЙ Музей саксонского народного творчества МЕСТО И ВРЕМЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ: Рудные горы, 1-я половина 20 века. ИНВЕНТАРНЫЙ НОМЕР: G6164
ДЕРЕВЕНСКИЙ АНСАМБЛЬ.
ДЕРЕВЕНСКИЙ АНСАМБЛЬ.
ДЕРЕВЕНСКИЙ АНСАМБЛЬ.
ДЕРЕВЕНСКИЙ АНСАМБЛЬ.
В духе нового времени на детей стали смотреть как на людей, на жизненном этапе которых, помимо обучения, образования и личностного развития, более важными стали также детские игры, соответственные возрасту. В это же время идеал небольшой семьи среднего класса также установил Рождество как фестиваль подарков для детей. Потребность в детских игрушках росла. В этом контексте неуправляемое количество производителей в Рудных горах с конца 18 века производило так называемые фасовочные и упакованные товары. Как следует из названия, это были товары массового производства, производимые для рынков внутри страны и за рубежом, где внимание к деталям или гармоничные пропорции в дизайне зданий, фигур и деревьев не были приоритетом. С помощью этих игрушек дети могли создавать свои собственные маленькие миры, а также воспроизводить повседневные сцены и свои собственные переживания. Показательным было и то, что миниатюрная игрушка одинаково понравилась мальчикам и девочкам. Это не было чем-то само собой разумеющимся, учитывая разделение игрушек для мальчиков и девочек в то время. Эта игрушка также занимала мало места и ее можно было быстро убрать - факт, который любили рекламировать продавцы игрушек.
ДЕРЕВЕНСКИЙ АНСАМБЛЬ.
ДЕРЕВЕНСКИЙ АНСАМБЛЬ.
В Музее саксонского народного творчества хранятся тысячи отдельных экземпляров этих миниатюрных игрушек Рудных гор, которые наиболее широко использовались в период с 1900 года до Второй мировой войны. Сегодня исторические миниатюрные игрушки являются востребованными предметами коллекционирования.
АННАБЕРГЕРСКИЙ ГОРНЫЙ АЛТАРЬ
АННАБЕРГЕРСКИЙ ГОРНЫЙ АЛТАРЬ
Данные объекта: Производитель: Ральф Томас (Ralf Thomas, 1947–2010). МАТЕРИАЛ И ТЕХНОЛОГИЯ: Дерево, распиленное, резное, покрашенное. РАЗМЕРЫ: В 3,2 х Ш 2,6 х Г 0,7 см. МУЗЕЙ: Музей саксонского народного искусства. МЕСТО И ВРЕМЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ: Дрезден, 1990-2005 гг. ИНВЕНТАРНЫЙ НОМЕР: G12366.
АННАБЕРГЕРСКИЙ ГОРНЫЙ АЛТАРЬ
АННАБЕРГЕРСКИЙ ГОРНЫЙ АЛТАРЬ
Ральф Томас, механик-электрик и инженер-теплотехник из Дрездена, в свободное время интенсивно изучал Рудные горы и их горнодобывающие традиции. В 1980-х годах он стал членом деревообрабатывающего кружка “древесные черви” (”Holzwürmer”) при Дрезденском техническом университете. Он принимал участие в выставках организованных во Фрайтале (Бургк), а также в Дрездене и в Диппольдисвальде. Предметы Ральфа Томаса в коллекции Музея народного творчества обычно не очень велики; некоторые размером со спичечный коробок, похожие на это маленькое произведение искусства. Художник-любитель из Дрездена одинаково увлекался как миниатюрными, так и большими обьектами. В данном случае он изготовил миникопию горного алтаря Аннаберга, на котором около 1521 года художник Ганс Гессе изобразил процесс добычи и переработки руды. Оригинальный алтарь в Аннаберге имеет размер метра. В версии Ральфа Томаса это всего несколько сантиметров. Целью художника-развлекателя Ральфа Томаса было уменьшить размеры и свести вещи к самому необходимому. Точность в этой версии должна была несколько пострадать. Но любой, кто знает изображения оригинала, наверняка сможет прочитать сцены на этом крошечном объекте над и под землей.
 ЖИВОТНЫЕ ИЗ ОБОДОВ (REIFENTIERE).
ЖИВОТНЫЕ ИЗ ОБОДОВ (REIFENTIERE).
Данные объектов: ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: неизвестен. МАТЕРИАЛ И ТЕХНОЛОГИЯ: Дерево, точеное, резное, окрашенное. РАЗМЕРЫ: Слон В 2,1 см, жираф В 3,2 см, дромадер В 2,8 см, обезьяна В 2 см. МУЗЕЙ: Музей саксонского народного творчества. МЕСТО И ВРЕМЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ: район Зайфена, 2-я половина 20 века. ИНВЕНТАРНЫЙ НОМЕР: G7420
 ЖИВОТНЫЕ ИЗ ОБОДОВ (REIFENTIERE).
ЖИВОТНЫЕ ИЗ ОБОДОВ (REIFENTIERE).
 ЖИВОТНЫЕ ИЗ ОБОДОВ (REIFENTIERE).
ЖИВОТНЫЕ ИЗ ОБОДОВ (REIFENTIERE).
Животные-обода - изобретение из Рудных гор. Свидетельства существования этой инновационной технологии производства игрушек можно найти еще в 1770-х годах, когда некоторые традиционные производители игрушек вскоре подали в суд на этих недавно созданных конкурентоспособных животных. Благодаря новой, рациональной технологии производства, фигурки, изготовленные колёсными мастерами, можно было продавать по гораздо более низким ценам, чем животных, которых традиционно и трудоемко вырезали вручную. Но как появилось это нововведение? Удивительно, но ответ можно найти в бесчисленных стекольных заводах в Рудных горах того времени. Например, для изготовления очков требовались точеные деревянные модели, в которые выдувалось горячее стекло. Эти модели были изготовлены специалистами по токарной обработке полостей на стекольных заводах. В ходе продолжающегося рабочего процесса им удавалось создать лишь шаблоны для полуготовых моделей. Результат работы был виден только тогда, когда модель распилили, затем на нее навешивали шарнир и использовали в качестве формы для светящейся стеклянной массы. Это очень похоже на токарную обработку ободов, к которой перешли некоторые находчивые специалисты: какой тип животного скрывается внутри выточенного древесного диска, выявляетсч лишь когда его распиливают на части (около 60 сегментов).
 ЖИВОТНЫЕ ИЗ ОБОДОВ (REIFENTIERE).
ЖИВОТНЫЕ ИЗ ОБОДОВ (REIFENTIERE).
Эта коллекция состоит из 381 детали и была куплена в 1992 году у частного собственника в восточных Крушных горах. Есть обезьяны, овцы, дромадеры, жирафы, кролики, олени, олени и слоны – в количествах, намного превышающих обычные домашние потребности. Неясно, кто был изготовителем фигурок, равно как и вопрос о том, как получилось так много одинаковых животных.
 СЕРВИЗ ДЛЯ КУКОЛЬНОГО ДОМА.
СЕРВИЗ ДЛЯ КУКОЛЬНОГО ДОМА.
Данные объектов: ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: неизвестен. МАТЕРИАЛ И ТЕХНОЛОГИЯ: Жесть литая, окрашенная. РАЗМЕРЫ: Кувшин В 3,7 см, кувшин В 2,2 см, поднос В 0,6 х Ш 7,2 х Г 5,5 см. МУЗЕЙ Музей саксонского народного творчества. МЕСТО И ВРЕМЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ: Германия, 1900-1920 гг. ИНВЕНТАРНЫЙ НОМЕР: G5281.
 СЕРВИЗ ДЛЯ КУКОЛЬНОГО ДОМА.
СЕРВИЗ ДЛЯ КУКОЛЬНОГО ДОМА.
Расписная жесть более известна по оловянным фигуркам. Однако в данном случае материал и технология использовались в качестве обстановки кукольного домика. В такой комнате почти все то же самое, что и в реальной жизни, только меньше. И поэтому и в этом случае можно предположить, что дети, игравшие в своем кукольном домике, развлекали этим сервизом своих гостей, так же, как их родители развлекали своих. Кукольный домик давал детям возможность обращаться с предметами домашнего обихода и мебелью, а также в игровой форме отрабатывать “взрослые” манеры и распорядок дня. Как и в больших масштабах, инвентарь в кукольном домике и магазине пополняется на протяжении поколений. Поэтому кукольные домики, которые попадают в музеи, редко бывают одного стиля или типа. Обычно они представляют собой мешанину разных времен, используемую несколькими поколениями. То же самое произошло и с небольшой коллекцией аксессуаров кукольного домика, состоящей из 15 инвентарных номеров, которая была передана музею в 1973 году - предположительно бывшей “матерью куклы” - и которая наверняка использовалась более чем одним поколением.
 СЕРВИЗ ДЛЯ КУКОЛЬНОГО ДОМА.
СЕРВИЗ ДЛЯ КУКОЛЬНОГО ДОМА.
ОСКОЛОК (SPLITTER)
ОСКОЛОК (SPLITTER)
Данные объекта: ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: неизвестен. МАТЕРИАЛ И ТЕХНОЛОГИЯ: Дерево, полированное. РАЗМЕРЫ: В 1,9 х Ш 0,3 х Г 0,15 см. МУЗЕЙ: Музей саксонского народного творчества. МЕСТО И ВРЕМЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ: Рудные горы, до 1937 г. ИНВЕНТАРНЫЙ НОМЕР: N33
ОСКОЛОК (SPLITTER)
ОСКОЛОК (SPLITTER)
Этот осколок дерева — вещь совершенно невзрачная и именно поэтому он ставит вопрос о том, когда объект становится музейным — а когда нет. Что музей включает в свою коллекцию, а что не собирает? Есть ли вообще ограничение по размеру? Не существует четкого определения того, что музею “разрешено” собирать, а что нет. По крайней мере, размер не имеет значения, когда дело касается предметов. А вот смысл, который имеет артефакт - или который ему приписан. Этот небольшой фрагмент — осколок гитары Антона Гюнтера. Диалектный бард, композитор, издатель и писатель Антон Гюнтер (Anton Günther, 1876 – 1937) до сих пор пользуется культовым статусом среди своих поклонников и уже более века по праву может быть назван своего рода “святым родного города” Рудных гор. Таким образом, этот крошечный фрагмент дерева имеет характер реликвии, принадлежавшей самому известному певцу Крушных гор из Готтесгаба (Божий Дар). Это также оправдывает включение объекта в коллекцию. Потому что этот осколок от одной из его подлинных гитар: он происходит из поместья Гюнтера. Это также показывает, что Антон Гюнтер пользовался большим уважением не только у публики, но и у его собственной семьи. Даже самые мелкие вещи сохранились. Пока в прошлом году не началась подготовка к этой выставке, осколок лежал в конверте среди других документов, писем и фотографий из поместья Гюнтера. Теперь этот деревянный фрагмент предстает на этой выставке как маленький предмет, вызывающий большие вопросы.
ЩЕЛКУНЧИК
ЩЕЛКУНЧИК
Данные объекта: ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Вальтер Вернер. МАТЕРИАЛ И ТЕХНОЛОГИЯ: Дерево точёное, резное, окрашенное, из синтетического волокна, клееное. РАЗМЕРЫ: Высота 8,4/8,5 см. МУЗЕЙ: Музей саксонского народного искусства. МЕСТО И ВРЕМЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ: Зайфен, около 1985 г. ИНВЕНТАРНЫЙ НОМЕР: G7010.
ЩЕЛКУНЧИК
ЩЕЛКУНЧИК
Этот фигурный деревянный помощник когда-то был изобретен в Тюрингии, но и в Саксонии – и, возможно, даже в большей степени в Крушных горах, чем в регионе своего происхождения – он стал видным участником парада рождественских фигурок. Практическое использование Щелкунчика и образный дизайн создают привлекательную комбинацию. Эти три маленьких экземпляра, вероятно, не смогли бы расколоть даже семечки, даже если бы у фигурок, как и у их старших братьев, был подвижный рычаг. Хотя на первый взгляд в них можно узнать щелкунчиков, их первоначальное назначение утеряно; в этом тоже больше нет необходимости. Минимизировать размер и тем самым сделать рождественское украшение жилой среды более удобным, безусловно, хорошая идея, учитывая размеры обычных подвесных люстр, пирамид и щелкунчиков. Однако вместе с уменьшением размеров фактическое практическое использование таких фигурок приобретает чисто декоративный характер.
АРХИТЕКТУРНЫЕ МОДЕЛИ.
АРХИТЕКТУРНЫЕ МОДЕЛИ.
Данные объектов: Производитель: Бернд Риттер (Bernd Ritter,1941-2021). МАТЕРИАЛ И ТЕХНОЛОГИЯ: Дерево, распиленное, покрашенное, картон, бумага, вырезанное, склеенное. РАЗМЕРЫ: В 5,7 x Ш 6,9 x Г 3,6 см, В 6,1 x Ш 9,6 x Г 4,3 см, В 5,8 x Ш 6,6 x Г 6 см. МУЗЕЙ: Музей саксонского народного искусства. МЕСТО И ВРЕМЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ: Бишофсверда, 2005-2008 гг. ИНВЕНТАРНЫЙ НОМЕР: Г 12136, Г 12162, Г 12165
АРХИТЕКТУРНЫЕ МОДЕЛИ.
АРХИТЕКТУРНЫЕ МОДЕЛИ.
АРХИТЕКТУРНЫЕ МОДЕЛИ.
АРХИТЕКТУРНЫЕ МОДЕЛИ.
Сердце Бернда Риттера билось за Верхнелужицкий дом (Umgebindehaus). Он был увлечен исследованием, структурным спасением и сохранением этого особого типа дома. Риттер, модельер и инженер по литейной технологии, был также одним из основателей “ Общества исторического Ноймаркта Дрездена” (“Gesellschaft Historischer Neumarkt Dresden”). Его страсть нашла отражение в бесчисленных архитектурных моделях. Некоторые из его моделей были реальными моделями, другие он создал в качестве идеальных примеров творчески и со знанием дела. Риттер на протяжении многих лет отдавался своему хобби с самоотдачей и необходимой тщательностью. Совершенство было его целью, высочайшее качество исполнения - требованием, которое ставил перед собой модельщик. Риттер документировал многие из своих работ, для которых готовил даже мельчайшие отдельные детали. Он часто записывал количество использованных отдельных деталей, а также продолжительность производства в часах; Иногда он отмечал это и на нижней части предметов. При почасовой ставке его маленькие сокровища были бы бесценны. Но любовь Бернда Риттера к архитектуре Лужицы не давала ему покоя. Время, которое он потратил на это, было для него второстепенным.
АРХИТЕКТУРНЫЕ МОДЕЛИ.
АРХИТЕКТУРНЫЕ МОДЕЛИ.
АРХИТЕКТУРНЫЕ МОДЕЛИ.
АРХИТЕКТУРНЫЕ МОДЕЛИ.
МЕДАЛЬОН УКРАШЕННЫЙ ПЛЕТЁНЫМ ВОЛОСОМ.
МЕДАЛЬОН УКРАШЕННЫЙ ПЛЕТЁНЫМ ВОЛОСОМ.
Данные объекта: ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: неизвестен. МАТЕРИАЛ И ТЕХНОЛОГИЯ: Волосы плетеные, стекло, латунь. РАЗМЕРЫ: В 2,9 (включая подвеску) x Ш 1,8 x Г 0,65 см; Д 1,8 см. МУЗЕЙ: Музей саксонского народного творчества. МЕСТО И ВРЕМЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ: Германия, 1840-1860 гг. ИНВЕНТАРНЫЙ НОМЕР: F2487
МЕДАЛЬОН УКРАШЕННЫЙ ПЛЕТЁНЫМ ВОЛОСОМ.
МЕДАЛЬОН УКРАШЕННЫЙ ПЛЕТЁНЫМ ВОЛОСОМ.
Волосы считаются чувственно заряженным материалом. Около 1800 года, в период романтизма и всё чаще в период бидермейера, в моду вошли картины и украшения из человеческих волос – особенно среди буржуазии. В поэтических альбомах, рисунках или в качестве декоративного ожерелья, кольца или браслета волосы были материалом, с помощью которого выражались и передавались дружба и семейные узы, а также любовь, верность и печаль. Этот медальон также увековечивал память конкретного человека. Вероятно, его носили близко к телу, можно было надежно прикрепить к одежде с помощью ленты или цепочки и таким образом нелегко было потерять. Особенно практичным в данном случае было то, что на него можно было смотреть, не открывая медальон. Это позволило волосам выжить неповрежденными, но со временем привело к загрязнению, вероятно, из-за мельчайших частиц ткани, проникших в корпус. Людям также нравилось носить с собой небольшие портреты близких им людей, будь то силуэты или вырезки из бумаги. Позже их заменили фотографиями людей, с которыми человек чувствовал себя связанным. Сегодня, например, это фон экрана смартфона, на котором постоянно высвечивается близкий человек, которого носят близко к телу.
СВЕЧНЫЕ АРКИ (светильник-арка)
СВЕЧНЫЕ АРКИ (светильник-арка)
Данные объекта: ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: неизвестен. МАТЕРИАЛ И ТЕХНОЛОГИЯ: Олово, свинец, литье, окрашенное. РАЗМЕРЫ: В 7,1 x Ш 12,2 x Г 1,9 см. МУЗЕЙ: Музей саксонского народного творчества. МЕСТО И ВРЕМЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ: вероятно, Рудные горы, 1937-1960 гг. ИНВЕНТАРНЫЙ НОМЕР: F о № 9
СВЕЧНЫЕ АРКИ (светильник-арка)
СВЕЧНЫЕ АРКИ (светильник-арка)
Если вы проедете через Рудные горы во время Рождества, вы увидите светящиеся свечные арки (Schwibbögen) почти в каждом окне. Во многих местах на рыночной площади или при въезде в город есть огромная свечная арка. И для местных жителей, и для туристов свечная арка, как типичный региональный объект, является неотъемлемой и неоспоримой частью традиционного Рождества в Рудных горах. Однако так было не всегда. Рождественский предмет, украшенный свечами (иорданская дуга), время от времени упоминался в церквях, начиная с 18 века, всегда в религиозном контексте и изначально был выкован из железа. Одна из первых сохранившихся свечных арок была изготовлена в Йоханнгеоргенштадте в 1740 году — вероятно, для “Bergmette” горняков, отмечавших его в последнюю смену перед Рождеством. На протяжении поколений свечные арки оставались частью рождественских празднований, связанных с горнодобывающей промышленностью, в Рудных горах, особенно в районе Йоханнгеоргенштадта. Свечная арка стала массовым явлением лишь в 20 веке. Когда к власти пришли национал-социалисты, под внимание режима попало и религиозно мотивированное рождественское народное искусство – помимо вертепов, подвесных люстр и рождественских гор, в него была включена и свечная арка. Теперь необходимо было освободить христианское рождественское искусство от всего “восточного”. В этом отношении активную деятельность приняла организация Heimatwerk Sachsen, основанная в 1936 году. Была полемика против верблюдов, пальм, восточной одежды и пейзажей, потому что теперь акцент делался на местные, Рудные мотивы. Шахтеры, то есть “немецкие рабочие”, традиционно изображались на свечной арке — долгожданной отправной точке для национал-социалистов. В 1937 году победительницей конкурса современного дизайна свечных арок в рамках “Шварценбергского рождественского празднования Омд-шоу” стала лейпцигская дизайнер Паула Йордан, которая, помимо обязательных горняков, включила в картину также кружевниц и изготовителей игрушек. Этот мотив был распространен в то время по всей стране при пропагандистской поддержке на плакатах и открытках. Примерно в то же время свечные арки начали делать из дерева, в основном по инициативе Макса Шанца в Зайфене. Только это развитие привело к массовому распространению в Рудных горах. В ГДР к фигурам иорданской дуги, которую быстро стали считать “классической”, время от времени присоединялись промышленные рабочие, сельскохозяйственные профессии и сельскохозяйственные машины; Другие мотивы по-прежнему отображали идиллию представителей низшего среднего класса или типичные сцены из жизни “бедных людей”. Однако с 1930-х годов принципиальных изменений в мотивах не произошло.
КРУПНЫМ ПЛАНОМ. фото из интернета. Себастьян Кёпке (Sebastian Köpcke, *1967) и Фолькер Вайнхольд (Volker Weinhold, *1962). - эти двое сделали выставку особенной. О себе и своей работе они рассказывают сами.
КРУПНЫМ ПЛАНОМ. фото из интернета. Себастьян Кёпке (Sebastian Köpcke, *1967) и Фолькер Вайнхольд (Volker Weinhold, *1962). - эти двое сделали выставку особенной. О себе и своей работе они рассказывают сами.
Мы знаем друг друга полжизни. Случайное знакомство в путешествии переросло в надежную дружбу, а эпизодическое сотрудничество - в доверительное сотрудничество, продолжавшееся десятилетия. Профессиональный фотограф и рекламный художник прекрасно дополняют друг друга. Оба уже давно работаем фотографами, потому что мы давно нашли общую тему в фотографии. Еще одним общим интересом являются исторические предметы практически всех видов. Имея собственные коллекции исторических игрушек, мы создали выставки, которые представляем в музеях. Нам также нравится работать с музейными коллекциями. Фотография - наше творческое средство самовыражения. Мы смотрим на вещи через эту призму и исследуем их форму и функцию. В наших фотографиях мы стараемся показать их суть. Мы предпочитаем составлять натюрморты, в которых самые разнообразные предметы вступают друг с другом в диалог и в лучшем случае рассказывают ассоциативную историю. Сюжеты для наших картин мы находим на складах музейных коллекций. Они лежат хорошо упакованными в коробках и на полках, и когда мы их видим, у нас иногда возникает ощущение, что они уже давно там ждут. Темы нашей работы столь же разнообразны, как и учреждения, в которых мы работаем. Мы создали различные выставки и книжные публикации в коллекциях естествознания, культурно-исторических музеях и технических коллекциях. Все эти работы связаны тем любопытством, с которым мы смотрим на вещи. Исторические объекты часто отмечены временем – выцветшие, потемневшие и окруженные ореолом видимых следов использования. Они снова начинают сиять на черном фоне. На контрасте бледно-серый цвет снова выглядит дружелюбным белым. Темный фон также позволяет нам свободно использовать различные фотолампы, чтобы представить объекты в правильном свете, не беспокоясь о дикой игре теней. В готовом изображении фокус сосредоточен исключительно на объекте. Никаких атрибутов, привлекающих внимание, нет. Черный фон представляет объекты как актеров театра в центре внимания. Миниатюры из Музея саксонского народного искусства поставили перед нами новые задачи. Есть подходящие объективы для фото мелких вещей крупным планом. Однако каждому экспонату в фотографиях следует отдать должное. Это исключало сложные постановки. В результате получились изображения большой ясности и формальной строгости, в которых все зрелищное содержало в себе сам объект. Лишь кое-где мы позволили себе сопоставить небольшие музейные экспонаты с аксессуаром или собственным отражением.
Кинозал выставки.
Кинозал выставки.
Кинозал выставки.
Кинозал выставки.
Кинозал выставки.
Кинозал выставки.
Кинозал выставки.
Кинозал выставки.

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому