Турист larabi
larabi
была вчера 23:08
Фотоальбом

Детская биеннале «Планета Утопия»

SM-G780F
7 24

Детская биеннале «ПЛАНЕТА УТОПИЯ» — Сотрудничество между Государственными художественными коллекциями Дрездена и Национальной галереей Сингапура. Биеннале — место, которое поощряет участие и открытия, открывает фантастические вселенные и позволяет нам путешествовать в пространстве и времени.

Место и время проведения выставки — Японский дворец, с 1 июня 2024 г. по 30 марта 2025 г. Вход бесплатный.

Как мы хотим формировать свое будущее? Как мы можем сделать мир, в котором живем, лучше? — эти экзистенциальные вопросы способны задать произведения искусства. Они отражают мир вокруг нас во всех его аспектах и находитят формы выражения для борьбы с текущими кризисами и трансформациями.

Едва ли есть что-то, что нам нужно более остро, чем утопии — идеи, мечты и видения.
Во время Детской биеннале местные и международные художники превратили Японский дворец в фантастическое место, которое побуждает людей видеть, слышать, чувствовать, участвовать и делать открытия.

В пространственных мирах, созданных мировыми художниками специально для Детской биеннале, возникают мысли и альтернативные концепции мира, общества и сосуществования, которые расширяют поле зрения и открывают пространства возможностей. Детям, да и всем посетителям предлагается погрузиться в художественную сферу, самим заняться творчеством и оставить обычно пассивную и созерцательную роль в музее. «ПЛАНЕТА УТОПИЯ» — красочный букет чувств с интерактивным и захватывающим опытом. Залы оформлены в том числе художниками Фрэнсисом Элисом, Сиссель Толаас, Йеппе Хейном, Джорджем Нуку, The Constitute, Альфредо и Изабель Акилизан, а также студией mischer’traxler. «Лаборатория UTOPIA» — между открытой студией, студийным пространством и коллективной мастерской, где они попеременно обыграны резиденциями художников (в том числе POPTICUM, Honigkuchenpferde и Nadine Wölk).

Фойе Японского дворца
Фойе Японского дворца
Добро пожаловать на биеннале.
Добро пожаловать на биеннале.
Йеппе Хейн, Сегодня я чувствую себя... Планетой Утопией, 2024
Йеппе Хейн, Сегодня я чувствую себя... Планетой Утопией, 2024
Йеппе Хейн (Jeppe Hein, *1974) работает на стыке искусства и архитектуры. Экспериментальные и интерактивные работы Йеппе в основном подчеркивают общность как важный фактор. Меняющаяся работа показывает, как осознанное дыхание обостряет активное восприятие чувств – также и для всех последующих пространств художника.
Йеппе Хейн, Сегодня я чувствую себя... Планетой Утопией, 2024
Йеппе Хейн, Сегодня я чувствую себя... Планетой Утопией, 2024
Художник Йеппе Хейн начал рисовать синие лица в 2010 году. Тогда он чувствовал себя очень подавленным и описал в дневниках свое эмоциональное состояние. С тех пор каждый день он спрашивает себя, что он чувствует, и рисует картинку. Во время пандемии короны Йеппе впервые рисовал перед публикой в ​​музее. Многие люди чувствовали себя очень одинокими и изолированными. Кроме того, все были в масках, что затрудняло проявление и распознавание эмоций. Йеппе считает, что нужно показывать свои чувства. Мы подумали об этом. Имеет смысл показать свои чувства, ведь всем так скучно показывать просто пустые лица. Хорошо показать свои чувства, потому что другие могут помочь вам, например, если вы напуганы. Если вы плохо себя чувствуете, другие могут вас утешить, даже когда вам грустно. Но мы также думаем, что иногда может быть опасно давать волю своим чувствам, не задумываясь, потому что это может навредить другим. Йеппе хочет показать это и хочет, чтобы мы почувствовали, как может помочь осознанию своих чувств. Дыхание также может помочь вам сосредоточиться на них. Так что покажите свои чувства и попробуйте! - Детская консультативная группа 4а класса 16-й начальной школы Дрездена.
Фрэнсис Алис, REEL-UNREEL/катушка-размотка/, 2011 г.
Фрэнсис Алис, REEL-UNREEL/катушка-размотка/, 2011 г.
В своих междисциплинарных работах Фрэнсис Элис (Francis Alÿs, *1959) рассказывает о, казалось бы, повседневных наблюдениях и явлениях. Однако при более внимательном рассмотрении обнаруживаются сложные ссылки на социальные, культурные и политические вопросы. REEL-UNREEL позволяет нам сопровождать детей, играющих с кинопленкой, в Кабуле, Афганистан.
Фрэнсис Алис, REEL-UNREEL/катушка-размотка/, 2011 г.
Фрэнсис Алис, REEL-UNREEL/катушка-размотка/, 2011 г.
Кинолента думает: “Ура, это так весело! Это как сто раз прокатиться на карусели! О нет, теперь мне очень плохо! Но я вижу, что еду по большому городу Кабулу. Я вижу много играющих детей и множество рыночных прилавков с фруктами и овощами. Я также вижу заброшенные и разрушенные здания и кучи мусора у реки. Моя пленка тащится по мелким камням и царапается. Тогда и меня протащат сквозь огонь. Мальчик катает меня спереди, а другой парень катает меня сзади. Это весело, но и утомительно. Он поднимается на холмы, окружающие город. Это хорошая игра для детей. Интересно, как поживают мои друзья, другие фильмы. Большинство из них сгорело, что меня огорчает. К счастью, мы копии. Наши оригиналы находятся в надежном месте и не могут быть уничтожены. Вы это знаете?” / Грета и Тристан из детской консультативной группы 4а 16-й начальной школы Дрездена/.
Студия mix'traxler, Королевство насекомых, 2024 г.
Студия mix'traxler, Королевство насекомых, 2024 г.
Катарина Мишер (Katharina Mischer, *1982), Томас Тракслер (Thomas Traxler, *1981) и их команда разрабатывают различные продукты, сценографии, кинетические или интерактивные инсталляции в области мастерства и технологий. Совместно с детской консультативной группой была создана адоптация произведения “Облако любопытства” (2015), которая описывает утопию - насекомые будущего
Студия mix'traxler, Королевство насекомых, 2024 г.
Студия mix'traxler, Королевство насекомых, 2024 г.
Очень круто и точно из детства ... это нечто особенное и надо увидеть самим .
"Королевство насекомых" на основе “облака любопытства” (2015). Студия Mixer'Traxler.
"Вы, наверное, сейчас думаете: Что это? Мы объясним вам это. Нас 13 детей из 147-й начальной школы Дрездена, и мы являемся членами Детского консультативного совета “PLANET UTOPIA” Детской биеннале. Здесь, в этой комнате, вы увидите замечательных насекомых, которых создали мы, дети, и которые мы мастерили в свободное время. Отличие от других насекомых в том, что их не существует, а значит, они обладают сумасшедшими способностями и созданы в нашем воображении. Наши насекомые могут прекрасно адаптироваться к неоптимальной среде обитания и выжить в утопическом или антиутопическом мире. Итак, в этой комнате наши маленькие насекомые порхают в стеклянных колбах, а датчики движения активируют мотор, который приводит в движение леску, на которой они висят. Из-за этого создается впечатление, что они действительно летают. Инсталляция уже существовала , а на изготовление этих красивых насекомых ушёл почти год. Мы несколько раз встречались, ловили насекомых на Эльбе, с помощью лупы и стекла внимательно рассматривали их (и, конечно, снова выпускали). Мы узнали, когда насекомое является насекомым, а когда нет. У насекомого шесть ног. Позже мы начали рисовать наших насекомых, строили модели и создавали профиль наших утопических насекомых. София и Катарина из Вены оцифровали, а затем создали наших насекомых. Однажды нам позвонили по видео, показали, как собирают и помещают насекомых в банку, и спросили, устраивает ли нас это. Наша комната называется “Королевство насекомых”. На выбор было несколько названий, например “Утопическое облако” и “Рай насекомых”, но мы остановили свой выбор на “Царстве насекомых”, потому что оно нам понравилось больше всего. Нам было очень весело представлять наших утопических насекомых, потому что создавать собственное произведение искусства, которое сможет увидеть каждый в мире, - это нечто особенное. Мы надеемся, что вам понравится наше утопическое “Королевство насекомых” и надеемся, что оно окажется для вас таким же крутым, как и мы. Распространите информацию и пригласите своих друзей и семьи." - Детский консультативный совет 147-й начальной школы Дрездена.
Джордж Нуку, Дворец потенциала, 2024 г.
Джордж Нуку, Дворец потенциала, 2024 г.
Джордж Нуку (George Nuku,*1964) работает с наследием маори своего Иви (племени) Нгати Кахунгуну из Аотеароа. /Ngāti Kahungunu aus Aotearoa/ (Новая Зеландия). Как скульптор он использует такие материалы, как пластик, перья и рог, и хочет побудить нас вспомнить прошлое и переосмыслить то, как мы живем. На базе Дрезденской кунсткамеры он раскрывает вопросы репрезентации, власти, природы, культуры и знаний.
Йеппе Хейн, Сегодня я чувствую себя... Планетой Утопией, 2024
Йеппе Хейн, Сегодня я чувствую себя... Планетой Утопией, 2024
Джордж Нуку, Дворец потенциала, 2024 г.
Джордж Нуку, Дворец потенциала, 2024 г.
Наши мысли: "Доминирование. Знать. Власть. Король и королева. Выбор минуты. Вид с высоты птичьего полета. Презентация. Правительство. Боги. Учителя. Родители… Сознание. Сила. Завоевание. Угнетение. Расизм Золото.Сокровища. Богатство прошлого. Культура. Равенство. Будуще. …. Общие черты. Равенство. Братья и сестры. Взаимосвязь. Перспектива лягушачьего глаза. Природа." - Детский консультативный совет, группа “Sternenfeuer” /”звёздный огонь“/ Университетской школы Дрездена.
Джордж Нуку, Дворец потенциала, 2024 г.
Джордж Нуку, Дворец потенциала, 2024 г.
Джордж Нуку, Дворец потенциала, 2024 г.
Джордж Нуку, Дворец потенциала, 2024 г.
Джордж Нуку, Дворец потенциала, 2024 г.
Джордж Нуку, Дворец потенциала, 2024 г.
Будущее вида Каналетто
Будущее вида Каналетто
В настоящее время, посетив детскую биеннале «ПЛАНЕТА УТОПИЯ» в Японском дворце, можно попробовать вместе с искусственным интеллектом представить будущее знаменитого городского пейзажа. С этой целью команда студентов Дрезденского технического университета разработала формат, с помощью которого мы можем дать направление будущей мечте об искусственном интеллекте. Надо нажать две кнопки, чтобы создать новое изображение:
Каналетто, Дрезден, правый берег Эльбы, ниже моста Августа, около 1751/53 г.
Каналетто, Дрезден, правый берег Эльбы, ниже моста Августа, около 1751/53 г.
“Вид Каналетто”, пожалуй, самый известный вид города Дрезден. Как это будет выглядеть в будущем, конечно, неизвестно
Будущее вида Каналетто
Будущее вида Каналетто
Будущее вида Каналетто
Будущее вида Каналетто
Будущее вида Каналетто
Будущее вида Каналетто
Будущее вида Каналетто
Будущее вида Каналетто
Будущее вида Каналетто
Будущее вида Каналетто
Будущее вида Каналетто
Попробуйте сами: https://voices.skd.museum/voices-mag/zukunft-canaletto/ порядок нажатия кнопок имеет значение.
Джордж Нуку, “Океан в бутылках”, 2024 г.
Джордж Нуку, “Океан в бутылках”, 2024 г.
Через 100 лет мир будет другим. Работы Джорджа Нуку погружают нас в волшебный и антиутопический подводный мир. Пластик пронизывает все живое на планете. Превращая это в искусство, не отрицая его опасности, Джордж призывает нас переоценить наше отношение к нему, потому что все в мире имеет ценность и взаимосвязано.
Джордж Нуку, “Океан в бутылках”, 2024 г.
Джордж Нуку, “Океан в бутылках”, 2024 г.
"Я рак. Когда я оглядываюсь вокруг, я вижу школу мидий. В этой школе учатся все существа до 12 лет. Остальные ходят в каменную гимназию, а взрослые идут на работу. Я живу в цветочном горшке со своей семьей. Мои друзья, я и все остальные состоим из пластика. Наш дом, под которым я подразумеваю море, настолько загрязнен, что все выглядит совершенно иначе, чем 5 лет назад. Это было так красиво, без всякой грязи. Мне бы хотелось, чтобы все люди, живущие над морем, перестали сбрасывать мусор в наши дома." - Лени из детской консультативной группы “Звездный огонь” в Дрезденской университетской школе.
Океан в бутылках.
Океан в бутылках.
Джордж Нуку.
Океан в бутылках.
Океан в бутылках.
Джордж Нуку.
Океан в бутылках.
Океан в бутылках.
Джордж Нуку.
Океан в бутылках.
Океан в бутылках.
Джордж Нуку.
Океан в бутылках.
Океан в бутылках.
Джордж Нуку.
Сиссель Толаас, p_RE_sense CODE,
Сиссель Толаас, p_RE_sense CODE,
Взгляд в прошлое и обоняние открывают нам портал в будущее. Память о запахах. Учёный химик, математик, лингвист и художник Сиссель Толаас (Sissel Tolaas,*1961) собирает запахи со всего мира. Чтобы ответить на вопрос о том, как может пахнуть будущее, Она также выяснила, что Кодекс Майя раньше, в 19 и 20 веках, хранился в Японском дворце. Это таблички с предсказаниями майя, группы народов Центральной Америки. Сегодня кодекс находится в библиотеке Дрездена. Сиссель исследует этот, один из четырех последних сохранившихся в мире кодексов майя, ПОцкольку Сиссель — исследователь обоняния и художница, то она может использовать химию (молекулы), чтобы перенести нас в исчезнувшие места или пробудить мысли и чувства. Сиссель исследовала, как пахнет древний кодекс майя, а также чем он пахнет в Центральной Америке, где были созданы таблички. Мы не так уж много об этом знаем, но Сиссель хорошо в этом разбирается. Все запахи в резервуарах она скрывала в полу. Воспользовавшись игрой "Память", вы сможете обнаружить молекулы и узнать, как пахнет синий цвет или как пахнет бумага из кодекса Майя. Несмотря на то, что это кажется сложным, символы игры на самом деле довольно просты: либо у вас есть символы молекул на картах, либо числа, как их написали майя. И мы думаем, что "Память" тоже известна всем. Вам просто нужно сопоставить пару двух одинаковых символов, а затем найти соответствующий символ на напольном резервуаре. Но будьте осторожны, все они пахнут по-разному!. Взгляд в прошлое и обоняние открывают нам портал в будущее. Детская консультативная группа 147-й начальной школы Дрездена.
Инструкция к игре.
Инструкция к игре.
Перемешайте все 44 карты и положите их синей стороной (Маянский голубой) лицевой стороной вверх. Игрок 1 открывает две карты. На белой стороне либо символы Майя (цифры), либо химические формулы молекул (запахи). Если карты совпадают (пара), игрок 1 может оставить карты себе и показать еще две карты. Если карты не совпадают, карты переворачиваются синими сторонами вверх. Затем наступает очередь следующего игрока, который может раскрыть две карты, чтобы найти пару. Если на паре карточек указана одна и та же химическая формула молекул, можно открыть плитку на полу с тем же символом. Там есть запахи, связанные с кодексом Майя. Игра заканчивается, когда все пары карт раскрыты. Когда вы закончите, пожалуйста, положите все карты обратно на игровое поле синей стороной вверх. Удачи, играя и открывая!
Дрезденский кодекс майя.
Дрезденский кодекс майя.
Дрезденский кодекс майя (Codex Dresdensis) находится в Саксонской государственной и университетской библиотеке (SLUB). Понимая, что это культурное достояние колониального контекста, SLUB стремится как можно больше исследовать происхождение и обеспечивает всесторонний доступ к объекту – аналоговый и цифровой. Дрезденский кодекс майя является самым качественным и наиболее содержательным из четырех сохранившихся кодексов во всем мире. Он был создан в более поздний постклассический период культуры майя (около 1300-1521 гг.) в Центральной Америке. Кодекс состоит из 39 сложенных листов коры, загрунтованных мелом, написанных сажевыми чернилами и окрашенных смесью индиго и минерала палыгорскита (так называемой “Маянский голубой”). Содержание кодекса описывает различные ритуалы, пророчества, астрономические и метеорологические расчеты и многочисленные изображения богов майя. В 1739 году кодекс был приобретен для курфюршей библиотеки в Дрездене и первоначально предназначался только для курфюрших гостей. Начиная с 1835 года, кодекс был разделен на две части для защиты и помещен между двумя стеклянными панелями. Затем он был представлен более широкой публике в так называемой “комнате Зимелия” (“Зимелия: Сокровища”) (Zimelienzimmer (Zimelien: Kostbarkeiten)) Королевской публичной библиотеки, расположенной в Японском дворце. В 1939 году кодекс был перенесен в банковское хранилище в Ширгисвальде недалеко от Баутцена. В 1945 году, незадолго до первой бомбардировки Дрездена, ее вместе со многими другими ценными рукописями перевезли в подвал Японского дворца, прямо под зал Земпера. Японский дворец был разрушен. Кодекс майя сохранился.
Constitute и Kunststoffschmiede — это дрезденские коллективы, которые объединяют свои знания и опыт в области устойчивых материальных циклов в пространственной инсталляции.
Constitute и Kunststoffschmiede — это дрезденские коллективы, которые объединяют свои знания и опыт в области устойчивых материальных циклов в пространственной инсталляции.
Это позволяет в игровой форме отразить собственное потребительское поведение и в интерактивном режиме повышает осведомленность о кредо “сокращение, повторное использование, переработка”.
Constitute и Kunststoffschmiede. ВИЗУАЛЬНЫЙ ПРИМЕР
Constitute и Kunststoffschmiede. ВИЗУАЛЬНЫЙ ПРИМЕР
Есть много разных пластиков. Некоторые из них особенно распространены. Мы отсортируем выборку. Найдите символы, используйте лупу! Распознайте материал. Затем бросьте его в нужную коробку .
Constitute и Kunststoffschmiede
Constitute и Kunststoffschmiede
ВИЗУАЛЬНЫЙ ПРИМЕР
ПЛАСТИКОВАЯ КУЗНЯ Kunststoffschmiede
ПЛАСТИКОВАЯ КУЗНЯ Kunststoffschmiede
— это практическая лаборатория и открытая мастерская по местной переработке пластика в Дрездене. То, что вы обычно выбрасываете в мусорное ведро, — это сырье, из которого создаются гранулы при небольшом нагревании и давлении. На Детской биеннале из собранного пластика делают новые вещи. Каждую пятницу и субботу с 14:00 до 17:00.
Альфредо и Изабель Акилизан, DWELL/IN/PLACE, 2024 г.
Альфредо и Изабель Акилизан, DWELL/IN/PLACE, 2024 г.
Альфредо (Alfredo Aquilizan, *1962) и Изабель (Isabel Aquilizan, *1965) Акилизан создают свои работы в процессе коллекционирования и сотрудничества. Вопросы о доме, миграции, идентичности и сообществе возникают в двух комнатах.
Альфредо и Изабель Акилизан, DWELL/IN/PLACE, 2024 г.
Альфредо и Изабель Акилизан, DWELL/IN/PLACE, 2024 г.
Что для вас значит “дом” и как бы он выглядел в ваших мечтах? Вместе мы создадим утопическое место, используя картон, скотч и деревянные палочки. Вы можете дать волю своему воображению и творчеству.
Альфредо и Изабель Акилизан, DWELL/IN/PLACE, 2024 г.
Альфредо и Изабель Акилизан, DWELL/IN/PLACE, 2024 г.
Что для вас значит “дом” и как бы он выглядел в ваших мечтах?
Альфредо и Изабель Акилизан, DWELL/IN/PLACE, 2024 г.
Альфредо и Изабель Акилизан, DWELL/IN/PLACE, 2024 г.
Вместе мы создадим утопическое место, используя картон, скотч и деревянные палочки. Вы можете дать волю своему воображению и творчеству. Мы хотели бы попросить вас сделать всего три вещи: 1. Веселитесь! 2. Пожалуйста, наведите порядок на своем рабочем месте. 3. Положите свою работу на полку. в комнате 9, если вы хотите добавить его к произведению искусства или взять с собой домой.
Альфредо и Изабель Акилизан, DWELL/IN/PLACE, 2024 г.
Альфредо и Изабель Акилизан, DWELL/IN/PLACE, 2024 г.
Народное творчество,
Надин Вёльк (Nadine Wölk)
Надин Вёльк (Nadine Wölk)
29.11.2024-30.03.2025 Дрезденская художница Надин Вёльк (Nadine Wölk) в своей мастерской полиграфии, живописи и кино “Звезды, которых можно коснуться” размышляет о феномене растущего “светового загрязнения” во всем мире и хочет вместе со зрителями создаватьностальгические места . Здесь есть что открыть — с LEGO Dots, светящимися в темноте красками и покадровыми фильмами.
Надин Вёльк (Nadine Wölk)
Надин Вёльк (Nadine Wölk)
29.11.2024-30.03.2025 Дрезденская художница Надин Вёльк (Nadine Wölk) в своей мастерской полиграфии, живописи и кино “Звезды, которых можно коснуться” размышляет о феномене растущего “светового загрязнения” во всем мире и хочет вместе со зрителями создаватьностальгические места .
Надин Вёльк (Nadine Wölk)
Надин Вёльк (Nadine Wölk)
29.11.2024-30.03.2025 Дрезденская художница Надин Вёльк (Nadine Wölk) в своей мастерской полиграфии, живописи и кино “Звезды, которых можно коснуться” размышляет о феномене растущего “светового загрязнения” во всем мире и хочет вместе со зрителями создаватьностальгические места .
Надин Вёльк (Nadine Wölk)
Надин Вёльк (Nadine Wölk)
29.11.2024-30.03.2025 Дрезденская художница Надин Вёльк (Nadine Wölk) в своей мастерской полиграфии, живописи и кино “Звезды, которых можно коснуться” размышляет о феномене растущего “светового загрязнения” во всем мире и хочет вместе со зрителями создаватьностальгические места .
Здесь есть что открыть — с LEGO Dots, светящимися в темноте красками
Здесь есть что открыть — с LEGO Dots, светящимися в темноте красками
Здесь есть что открыть — с LEGO Dots, светящимися в темноте красками
Здесь есть что открыть — с LEGO Dots, светящимися в темноте красками
Здесь есть что открыть — с LEGO Dots, светящимися в темноте красками

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому