Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.
Подпишись на канал Туристер в Telegram
Купальня нимф или Нимфенбад в дрезденском Цвингере (Das Nymphenbad im Dresdner Zwinger) — один из самых красивых фонтанов созданных в эпоху позднего барокко начала 18 века в Европе и одна из старейших частей дрезденского Цвингера.
Нимфенбад — это водный театр: вода стекает из фонтана, расположенного на вершине стены, по многоуровневому искусственному водопаду в Нимфенбад и попадает в большой полукруглый бассейн. В центре ансамбля находится еще один фонтанный бассейн, по бокам которого в нишах стоят скульптуры нимф.
Здесь задействованы все органы чувств: глаза радуются статуям более или менее одетых нимф, ухо слышит прелестный плеск спадающей воды и струй фонтанов, в жаркие дни можно ощутить приятную прохладу влаги, и укрыться в тени отбрасываемой стенами — что неизбежно настраивает на праздничное настроение, которое только усиливается за счет восторгов разнообразных туристов со всего мира, приезжающих сюда летом…
Спроектировал Нимфенбад Пёппельманн (Pöppelmann), за оформление отвечал скульптор Бальтазар Пермозер (Balthasar Permoser).
Расположенный за Французским павильоном (Französische Pavillon), этот роскошный фонтан состоит из внутреннего двора, встроенного в крепостную стену, в котором установлено несколько водных сооружений и бассейнов. Его центр образован прямоугольным водоемом с профилированным бордюром. Здесь вода падает с высоты каскадами, из бассейна в бассейн. Кроме того, дельфины и тритоны, плюющиеся водой, дополняют роскошную работу грота сталактитоподобными украшениями.
Нимфа с раковиной, та, что идет в купальню, и та, что выходит из купальни — с левой стороны каскада — работы самого Бальтазара Пермозера. Другие выразительные скульптуры в нишах созданы, в частности, Иоганном Бенджамином Тома (Johann Benjamin Thomae), Иоганном Иоахимом Кендлером (Johann Joachim Kändler) и Иоганном Кристианом Кирхнером (Johann Christian Kirchner).
Корнелиус Гурлитт (Cornelius Gurlitt) писал в 1901 г. в своем «Описательном изображении древних архитектурных и художественных памятников Саксонского королевства» о Нимфенбаде, в частности о нимфах на северной стороне: «В нишах стоят постаменты высотой 99 см с боковыми консолями, в середине частично голова речного бога, частично лягушки Из статуй нимф из песчаника высотой около 2,5 м, стоящих на постаментах, сохранились:
Нимфенбад приобрел свой нынешний вид только с начала 20 века. После его открытия в начале 18 века прошло около 200 лет, прежде чем он был завершен с добавлением первоначально запланированного центрального бассейна и нимф на восточной стороне. Примерно тогда же, в 1920-х и 1930-х годах, была проведена первая комплексная реставрация (Врба/Wrba, Полте/Polte, Хёфер/Höfer). Последняя проведена в 2006–2008 годах. Скульптуры эпохи барокко теперь заменены копиями, которые соответствуют оригиналам.
При всем сегодняшнем великолепии не надо забывать, что в конце Второй мировой войны Цвингер, а вместе с ним и Нимфенбад, представляли собой развалины и надо отдать дань уважения людям, начавшим восстановление Цвингера сразу после войны. В последние годы также проведены работы по консервации и реставрации балюстрад, лестниц и скульптур на них. Балюстрады были статически закреплены новыми анкерами, заменены уплотнения на всех бассейнах фонтанов, установлена система освещения и обновлена технология водоснабжения. Работа выполнена дрезденским архитектурным бюро Андреаса Ригера. Скульптуры на балюстрадах и их цветовая гамма были сохранены мастерской Zwingerbauhütte.
В Нимфенбад можно попасть через аркады, на которые можно попасть, например, по лестнице в павильона на Валу, подняться наверх со стороны оперного театра, или войти через Французский павильон.