Турист larabi
larabi
была вчера 21:58
Фотоальбом

Это кто стоит на столбе?

Дюссельдорф — Германия Июнь 2024
SM-G780F
14 40

Сто́лпник (греч. στυλίτης, лат. stylita) — христианский святой из числа преподобных, избравший особый вид подвига — непрерывную молитву на «столпе» (открытой возвышенной площадке, камне, башне и т. п.) (Википедия).

Есть свои столпники и в Дюссельдорфе.

«Столпов» — рекламных колонн со скульптурами, по всему городу всего десять, на них стоят самые обычные люди в одиночку или парами — представители нашего современного общества. Они заинтересовали меня ещё в первый визит в город. В тот раз удалось их все посмотреть. Это «Столпники» дюссельдорфского художника Кристофа Пёггелера (Christoph Pöggeler). Свой проект Кристоф Пёггелер начал в 2001 году в городских районах, в основном в Дюссельдорфе. Сейчас в Дюссельдорфе, Мангейме и Кельне насчитывается около 13 реалистичных скульптур в натуральную величину.

Кристоф Пёггелер с помощью своих «столпников» хочет не только культурно расширить и украсить общественное пространство города, для него рекламные колонны — идеальное место для его скульптур, поскольку они побуждают нас задуматься о наших социальных системах и о самих людях.

Поскольку скульптуры, кажется, занимают все еще свободное общественное пространство на рекламных колоннах, «столпники» также могут быть в некоторой степени связаны с уличным искусством. Что ещё интересно в столпниках Пёггелера, так это то, что они всегда связаны со своим окружением: невеста в белом свадебном платье стоит напротив церкви, пара, держась за руки, прогуливается по старому городу …

Столпники существовали уже во времена Ветхого Завета и позже. Например, святой Симон, который, как говорят, десятилетиями жил на столбе в сирийской пустыне, а верующие приносили ему еду и питье, чтобы ему не пришлось спускаться. Об этом напоминает название серии скульптур «Столпники».

Каждый человек индивидуален и поэтому настолько уникален, что его можно поставить на пьедестал и восхищаться им…

В этом альбоме я выложу ещё несколько снимком с объектами, привлекшими моё внимание во время «охоты» на столпников.

 Столпники - Отпускник.
Столпники - Отпускник.
(Säulenheilige - Der Urlauber. 40474 Düsseldorf.)
Столпники - Отпускник.
Столпники - Отпускник.
(Säulenheilige - Der Urlauber. 40474 Düsseldorf.)
Столпники - Отпускник.
Столпники - Отпускник.
(Säulenheilige - Der Urlauber. 40474 Düsseldorf.) От центра по улице Kaiserswerther Str. за Северным парком (Nordpark), на примыкании улиц Amsterdamer Str.& Stockumer Kirchstraße.
Парковка у отеля,
Парковка у отеля,
Столпники - Пара I.
Столпники - Пара I.
Из истории рекламной колонны (Litfaßsäule). Еще в древнем Вавилоне и Римской империи вывешивали мозаичные рекламные вывески или разрисовывали стены домов для рекламы товаров, гладиаторских боев и театральных представлений. Плакатная реклама пережила свой первый крупный бум с изобретением печати в 15 веке. Но только с промышленной революцией наружная реклама достигла коммерческого бума. Торговцы и универмаги осознали потенциал сочетания визуальной и письменной рекламы для стимулирования продаж своих товаров. Однако из-за отсутствия руководящих принципов и правил относительно размещения плакатов в то время города во многих местах были наводнены “дикими” плакатами. Поэтому в 1855 году, чтобы предотвратить эту дикую рекламу, берлинскому издателю Эрнсту Литфассу было предоставлено единоличное право создавать свои колонки посредством полицейского постановления - так родилась рекламная колонка. Сегодня классическая рекламная колонна по-прежнему является широко распространенным видом наружной рекламы и частью привычного городского пейзажа во всем мире. Преимущество этих колонн в том, что прикрепленные к ним плакаты видны со всех сторон. В настоящее время в Дюссельдорфе насчитывается 600 классических рекламных колонн. Концессионером этого рекламного носителя с 2017 года является компания Ilg-Außenwerbung из Штутгарта. Десять из этих колонн стали пьедесталами для скульптур Пёггелера.
Столпники - Пара I.
Столпники - Пара I.
(Säulenheilige - Das Paar I. Mühlenstraße 1A, 40213 Düsseldorf.) Это в районе площади Burgplatz.
Столпники - Пара II
Столпники - Пара II
(Säulenheilige - Das Paar II. 40479 Düsseldorf) Совсем недалеко от концертного зала Tonhalle Düsseldorf, на улице Hofgartenrampe.
Столпники - Пара II
Столпники - Пара II
(Säulenheilige - Das Paar II. 40479 Düsseldorf)
Столпники - Пара II
Столпники - Пара II
(Säulenheilige - Das Paar II. 40479 Düsseldorf)
Столпники - Предприниматель.
Столпники - Предприниматель.
(Säulenheilige - Der Geschäftsmann. Fritz-Roeber-Straße 2, 40213 Düsseldorf.)
Столпники - Предприниматель.
Столпники - Предприниматель.
(Säulenheilige - Der Geschäftsmann. Fritz-Roeber-Straße 2, 40213 Düsseldorf.)
Столпники - Чужие.
Столпники - Чужие.
(Säulenheilige - Die Fremde. Stiftspl. 3/4A, 40213 Düsseldorf.) Между капеллой св. Иозефа (St. Josephkapelle) и церковью св. Ламберта (Lambertus Kirche), на променаде у Рейна.
Столпники - Чужие.
Столпники - Чужие.
(Säulenheilige - Die Fremde. Stiftspl. 3/4A, 40213 Düsseldorf.) Между капеллой св. Иозефа (St. Josephkapelle) и церковью св. Ламберта (Lambertus Kirche), на променаде у Рейна.
Барочная капелла Иозефа (Josephskapelle)
Барочная капелла Иозефа (Josephskapelle)
сегодня находится на площади Эмили-Шнайдер (Emilie-Schneider-Platz). Она была спроектирована придворным архитектором Маттео Альберти (Matteo Alberti) как монастырская часовня для монахинь-кармелиток Дюссельдорфа и имеет план этажа в виде греческого креста. Фундамент был заложен в 1712 году и завершен в 1716 году. Потолки были расписаны учениками Тьеполо (Tiepolo). Мария Анна Амалия Огюст фон Пфальц-Зульцбах (1693–1762), принцесса Виттельсбахов из ветви семьи Пфальц-Зульцбах, служила здесь с 1726 до конца 1730-х годов в качестве настоятельницы монастыря монахинь-кармелиток. В 1943 году в результате Второй мировой войны часовня была разрушена и обрушилась. Здание было перестроено в 1950-х годах и в значительной степени восстановлено до первоначального состояния в 1970-х годах. С 1989 по 1996 годы внутреннее убранство часовни реставрировалось. В 1994 и 1995 годах художник из Инсбрука Вольфрам Кёберл (Wolfram Köberl) создал фрески по собственному эскизу в стиле неорококо.
Судя по всему готовятся к зачислению в монахи.
Столпники - Невеста.
Столпники - Невеста.
(Säulenheilige - Die Braut. Schulstraße 4, 40213 Düsseldorf.)
Столпники - Невеста.
Столпники - Невеста.
(Säulenheilige - Die Braut. Schulstraße 4, 40213 Düsseldorf.) У Старой гавани (Alter Hafen) , напротив католической церкви св. Максимилиана (Katholische Kirche St. Maximilian) .
Габриэль де Групелло. Памятник курфюрсту Иоганну Вильгельму. 1703—1711 годы
Габриэль де Групелло. Памятник курфюрсту Иоганну Вильгельму. 1703—1711 годы
Генрих Гейне в своей работе «Ideen. Das Buch Le Grand»: написал: "...идите прямо на рыночную площадь и посмотрите на колоссальную черную статую рыцаря, стоящую там посередине. Представляем курфюрста Яна Вильгельма. Он носит черные доспехи, низко висящий алонжевый парик - мальчишкой я слышал легенду о том, что художник, отливавший эту статую, с ужасом заметил во время литья, что его металла недостаточно, и горожане подошли... и принесли ему свои серебряные ложки, чтобы завершить отливание - и теперь я часами стоял перед портретом рыцаря, ломая голову: сколько там может быть серебряных ложек и сколько яблочных пирогов можно получить за всё это серебро?"
Габриэль де Групелло. Памятник курфюрсту Иоганну Вильгельму. 1703—1711 годы
Габриэль де Групелло. Памятник курфюрсту Иоганну Вильгельму. 1703—1711 годы
Есть ещё байка “О зависти”. Когда / монумент установили, знать и народ собрались на Рыночной площади. Герцог был в восторге от своей статуи и безмерно хвалил её. Другие художники, ювелиры и каменщики позавидовали славе Групелло и начали критиковать работу. Тогда скульптор построил высокий деревянный забор и попросил терпения на несколько недель, чтобы всё тщательно переработать. За забором был слышен громкий и постоянный стук, но ничего кроме пыли, разносившейся во все стороны, видно не было. Наконец, “новую” статую открыли. Теперь даже самые резкие критики хвалили работу Групелло. Художник помолчал, а затем сказал: “ Присмотритесь и вы увидите, что ничего не изменилось, потому что работа по металлу больше не может обрабатываться молотком. Я “исправлял” зависть”.
Художественное собрание современного искусства земли Северный Рейн - Вестфалия К21.
Художественное собрание современного искусства земли Северный Рейн - Вестфалия К21.
Сокращения в названии расшифровываются как К - Kunst (искусство) и посвящено искусству конца XX века - с 1980 года до наших дней. Среди представленных авторов можно познакомиться с фотоработами Андреаса Гурски, скульптурами Томаса Шютте, а также Ильи Кабакова, Хуана Муньоза, Микеланджело Пистолетто и другими не менее известными авторами.
Столпники - Марлис.
Столпники - Марлис.
Säulenheilige - Marlies. 40221 Düsseldorf.) Вид от парка Bürgerpark.
Столпники - Марлис.
Столпники - Марлис.
Säulenheilige - Marlies. 40221 Düsseldorf.)
Столпники - Марлис.
Столпники - Марлис.
Säulenheilige - Marlies. 40221 Düsseldorf.)
Столпники - Марлис.
Столпники - Марлис.
(Säulenheilige - Marlies. 40221 Düsseldorf.) За телебашней Reinturm и гаванью для яхт (Marina Düsseldorf), у парка Bürgerpark.
Гавань для яхт (Marina Düsseldorf).
Гавань для яхт (Marina Düsseldorf).
Бывший порт на Рейне претерпел серьезные изменения: там, где раньше на портовой территории были силосные ямы и склады, сегодня расположены комплексы зданий, построенные архитекторами с мировым и национальным признанием. Медиа-гавань является домом для множества компаний, особенно в сфере средств массовой информации и коммуникаций, моды и архитектуры, а также искусства и культуры. Порт обязан своим особым очарованием смешению “нового и старого”: старые причальные стены, лестницы и пути старой Ладештрассе до сих пор сохранились и теперь являются памятником архитектуры.
Гавань для яхт (Marina Düsseldorf).
Гавань для яхт (Marina Düsseldorf).
Столпники - Отец и сын.
Столпники - Отец и сын.
Столпники - Отец и сын.
Столпники - Отец и сын.
(Säulenheilige - Vater & Sohn. Immermannstraße 18, 40210 Düsseldorf.) В районе Маленький Токио (Little Tokyo Düsseldorf).
Столпники - Фотограф.
Столпники - Фотограф.
Столпники - Фотограф. (Säulenheilige - Der Fotograf. 40210 Düsseldorf.) Перед главным вокзалом Дюссельдорфа на рекламной колонне высоко стоит фотограф в сером костюме и постоянно фотографирует прибывающих и убывающих, а также всех остальных, кто находится на привокзальной площади вокзала. Постоянная слежка? Нет :)
Столпники - Фотограф.
Столпники - Фотограф.
(Säulenheilige - Der Fotograf. 40210 Düsseldorf.)
Столпники - Читающая.
Столпники - Читающая.
(Säulenheilige - Die Lesende. Unnamed Road, 40235 Düsseldorf. )
Столпники - Читающая.
Столпники - Читающая.
(Säulenheilige - Die Lesende. Unnamed Road, 40235 Düsseldorf. )
Если в Дюссельдорфе что-то кажется странным, почти всегда правильный ответ: “Это искусство!”
Если в Дюссельдорфе что-то кажется странным, почти всегда правильный ответ: “Это искусство!”
Генри Мур, “Наклонная фигура, состоящая из двух частей: экстерьер”, 1969–1979. Дюссельдорф, Хофгартен.(Henry Moore, "Two-Piece Reclining Figure: Points". Düsseldorf, Hofgarten.)
Карл Хильгерс (Karl Hilgers, 1844 - 1925). Военный мемориал. 1892 г. (восстановлен в 2007 г.). Лаасский мрамор.- -/- -  Кё-Боген. Дюссельдорф, Хофгартен / недалеко от Ландскроне.
Карл Хильгерс (Karl Hilgers, 1844 - 1925). Военный мемориал. 1892 г. (восстановлен в 2007 г.). Лаасский мрамор.- -/- - Кё-Боген. Дюссельдорф, Хофгартен / недалеко от Ландскроне.
Надпись на лицевой стороне постамента (заглавными буквами): “Славы было достаточно победителю, и крики радости и зеленый лавр / слезы, пролитые матерями, создали этот каменный образ”. Надпись на обороте: “Благодарный город Дюссельдорф посвящает этот памятник своим любимым сыновьям, павшим героической смертью в победные 1864-65-70-71 годы”. На стороне «С. Хильгерс фек. 1892 год».-- -/- -- Дюссельдорф, Кё-Боген. В Дюссельдорфе, нельзя пропустить Кё-Боген (Kö-Bogen). Он спроектирован известным американским архитектором Дэниелом Либескиндом (Daniel Libeskind) в 2005 году и теперь является символом современного городского образа жизни. Комплекс привлекает внимание своими наклонными прорезями в элементном фасаде из стекла и натурального камня, посредством которых два изогнутых объема здания дюссельдорфского “Кё-Богена” формально и визуально соединяются. Эта конструктивная особенность характерна для американского архитектора. Модные бары и рестораны, элегантные магазины и магазины роскошных брендов приглашают вас задержаться и совершить покупки. Если вы не хотите пропустить последние международные тенденции, оживленный центр Дюссельдорфа - подходящее место для вас.
Если в Дюссельдорфе что-то кажется странным, почти всегда правильный ответ: “Это искусство!”
Если в Дюссельдорфе что-то кажется странным, почти всегда правильный ответ: “Это искусство!”
Маркус Люперц (Marcus Lüpertz). “A Danse À Deux” - “Танец для двоих”, памятник Кларе и Роберту Шуманам. 2022. Дюссельдорф, южная сторожка Ратингер Тор (Ratinger Tors).
Цеппелин.
Цеппелин.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому