Турист larabi
larabi
была сегодня 8:10
Фотоальбом

Фрагменты Воспоминаний. Сокровища пражского собора Святого Вита в диалоге с Эдмундом де Ваалем, Йозефом Куделкой и Юлианом Розефельдтом. Часть II

33

В этой части я завершаю рассказ о выставке «Фрагменты Воспоминаний». Здесь соприкасаются древность и современность. Но сначала продолжим осматривать сокровища пражского собора Святого Вита.

РЕЛИКВАР С БОЛЬШОЙ ХРУСТАЛЬНОЙ ЛИНЗОЙ, УКРАШЕННОЙ ЭМАЛЬЮ.
РЕЛИКВАР С БОЛЬШОЙ ХРУСТАЛЬНОЙ ЛИНЗОЙ, УКРАШЕННОЙ ЭМАЛЬЮ.
Прага, 14 век (дверка), 17-18 вв. (распятие и текстильное оформление мощей) серебро позолота, хрусталь, перламутр, альмандин, халцедон, искусственное стекло. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
РЕЛИКВАРИЙ С АНГЕЛОЧКОМ-ПУТТИ  НА КРЫШКЕ.
РЕЛИКВАРИЙ С АНГЕЛОЧКОМ-ПУТТИ НА КРЫШКЕ.
Прага, 2-я треть 16 века Серебро, стекло, чешский гранат, бирюза. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
ХРУСТАЛЬНЫЙ СОСУД, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ КАК РЕЛИКВАРИЙ
ХРУСТАЛЬНЫЙ СОСУД, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ КАК РЕЛИКВАРИЙ
Предгорья Северных Альп, до 1589 г. Посеребренный, хрусталь. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
МОНИЛЬ С ПЕРЛАМУТРОВЫМ РЕЛЬЕФОМ С С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ХРИСТА НА ЕЛЕО́НСКОЙ  ИЛИ МАСЛИ́ЧНОЙ ГОРЕ.
МОНИЛЬ С ПЕРЛАМУТРОВЫМ РЕЛЬЕФОМ С С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ХРИСТА НА ЕЛЕО́НСКОЙ ИЛИ МАСЛИ́ЧНОЙ ГОРЕ.
Богемия, около 1465 г.т Серебро, полированный перламутр. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
СЕРЕБРЯНЫЙ МОНИЛЬ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ КАНОНИКА ФОМЫ, СТОЯЩЕГО НА КОЛЕНЯХ ПЕРЕД СВЯТОЙ ЕКАТЕРИНОЙ.  /  МОНИЛЬ СО СВЯТЫМ БЕНЕДИКТОМ И С ПЯТЬЮ СВЯТЫМИ БРАТЬЯМИ , С ГРАВИРОВКОЙ ИЗОБРАЖАЮЩЕЙ СВЯТУЮ ЕКАТЕРИНУ.
СЕРЕБРЯНЫЙ МОНИЛЬ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ КАНОНИКА ФОМЫ, СТОЯЩЕГО НА КОЛЕНЯХ ПЕРЕД СВЯТОЙ ЕКАТЕРИНОЙ. / МОНИЛЬ СО СВЯТЫМ БЕНЕДИКТОМ И С ПЯТЬЮ СВЯТЫМИ БРАТЬЯМИ , С ГРАВИРОВКОЙ ИЗОБРАЖАЮЩЕЙ СВЯТУЮ ЕКАТЕРИНУ.
Богемия, около 1500 г. Серебро, частичное позолота, имитация драгоценных камней, хрусталь, гравировка на обратной стороне. / Богемия, 1490-е гг. Серебро, позолота, полированные чешские гранаты. - Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
МОНИЛЬ С МОЩАМИ СВЯТЫХ ПОКРОВИТЕЛЕЙ ЧЕХИИ.
МОНИЛЬ С МОЩАМИ СВЯТЫХ ПОКРОВИТЕЛЕЙ ЧЕХИИ.
Византия, Кирон 1100 г., или Южная Италия 12-13 вв. (камея); Богемия, около 1500 г. (мониль) Серебро, позолота, горный хрусталь Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
МОНИЛЬ СВЯТОЙ ИУСТИНЫ С РЕЛЬЕФНЫМ ИЗОБРАЖЕНИЕМ РАСПЯТИЯ.
МОНИЛЬ СВЯТОЙ ИУСТИНЫ С РЕЛЬЕФНЫМ ИЗОБРАЖЕНИЕМ РАСПЯТИЯ.
Богемия, 1480-1800 гг. Серебро, позолота, горный хрусталь, чешские гранаты, эмаль. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
МОНИЛЬ С МОЩАМИ СВЯТОГО ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ, С ГРАВИРОВКОЙ  ИЗОБРАЖЕНИЯ СВЯТОГО ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ.
МОНИЛЬ С МОЩАМИ СВЯТОГО ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ, С ГРАВИРОВКОЙ ИЗОБРАЖЕНИЯ СВЯТОГО ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ.
Богемия, 1450-1500 гг. Серебро. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
МОНИЛЬ С СЕРДОЛИКОВОЙ ПЛАСТИНОЙ И МОЩАМИ СВЯТЫХ ПОЛИНЫ,  КАССИИ И КОНСТАНЦИИ.
МОНИЛЬ С СЕРДОЛИКОВОЙ ПЛАСТИНОЙ И МОЩАМИ СВЯТЫХ ПОЛИНЫ, КАССИИ И КОНСТАНЦИИ.
Прага, 14800-1490 гг. Серебро, позолота, эмаль по меди, стекло, пластина из сердолика полированная. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
ЯНА ДАМС (JAHNA DAHMS).
ЯНА ДАМС (JAHNA DAHMS).
Реликвии, 2023-2024 гг. Пенопласт позолоченный. Собственность художника .
ЧАША ДЛЯ ПРИЧАСТИЯ И ПОСЕЩЕНИЯ БОЛЬНЫХ.
ЧАША ДЛЯ ПРИЧАСТИЯ И ПОСЕЩЕНИЯ БОЛЬНЫХ.
Восточное Средиземноморье, IV век (?) (Чаша); Прага, до 1350 г. (ножка и серебряная фурнитура) Сардоникс (агат), серебро, позолота, эмаль Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
РЕЛИКВАРИЙ СВЯТОЙ СХОЛАСТИКИ.
РЕЛИКВАРИЙ СВЯТОЙ СХОЛАСТИКИ.
Богемия, начало 16 века (Мониле); Прага, Новый город, Ринальдо Ранцони (Rinaldo Ranzoni, *1671 Bologna, +1737 Prag), серебро 1716 или 1718 (Фус) серебро, частично позолоченное, горный хрусталь, стекло, богемские гранаты Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
РЕЛИКВАРИЙ С МОНИЛЕМ С МОЩАМИ СВЯТЫХ  ЕВАНГЕЛИСТА ЛЕ́ВИЯ МАТФЕ́Я И АПОСТОЛА МАТФИЯ,
РЕЛИКВАРИЙ С МОНИЛЕМ С МОЩАМИ СВЯТЫХ ЕВАНГЕЛИСТА ЛЕ́ВИЯ МАТФЕ́Я И АПОСТОЛА МАТФИЯ,
С ГРАВИРОВКОЙ КОРОНАЦИИ БОЖИЕЙ МАТЕРИ Прага, 14 век (архитектура вала); до 1465 г. (мониль). Серебро, частично позолота, горный хрусталь, богемские гранаты (сорта), остатки красного сургуча. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
РАМКА-РЕЛИКВАРИЙ С МОЩАМИ СВИТЫ СВЯТОЙ УРСУЛЫ.
РАМКА-РЕЛИКВАРИЙ С МОЩАМИ СВИТЫ СВЯТОЙ УРСУЛЫ.
Прага, 15 век (элементы рамы); 17-18 век (ножка и венец с монограммой Христа, подлинность и украшения мощей) серебро, позолота, текстиль, мелкий бисер. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
НАГРУДНЫЙ КРЕСТ С ГРАВИРОВАННЫМ РАСПЯТИЕМ И БОЖЬЕЙ МАТЕРЬЮ МЕЖДУ СВЯТЫМИ
НАГРУДНЫЙ КРЕСТ С ГРАВИРОВАННЫМ РАСПЯТИЕМ И БОЖЬЕЙ МАТЕРЬЮ МЕЖДУ СВЯТЫМИ
. Богемия, начало 15 века Серебро, горный хрусталь. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
НАГРУДНЫЙ КРЕСТ С РЕЛИКВИЯМИ СВЯТОГО КРЕСТА С ГРАВИРОВАННЫМИ РАСПЯТИЕМ И МАДОННОЙ СВЯТОГО ВИТА МЕЖДУ СВЯТЫМИ ЖЕНЩИНАМИ.
НАГРУДНЫЙ КРЕСТ С РЕЛИКВИЯМИ СВЯТОГО КРЕСТА С ГРАВИРОВАННЫМИ РАСПЯТИЕМ И МАДОННОЙ СВЯТОГО ВИТА МЕЖДУ СВЯТЫМИ ЖЕНЩИНАМИ.
Богемия, конец 14 века Серебро, позолота, горный хрусталь, дерево.
НАГРУДНЫЙ КРЕСТ СО СКУЛЬПТУРНЫМ РАСПЯТИЕМ И МОЩАМИ СВЯТЫХ ВИТА, АДАЛЬБЕРТА, АПОЛЛИНАРИЯ И ГЕРМОГЕНА АКВИЛЕЙСКОГО.
НАГРУДНЫЙ КРЕСТ СО СКУЛЬПТУРНЫМ РАСПЯТИЕМ И МОЩАМИ СВЯТЫХ ВИТА, АДАЛЬБЕРТА, АПОЛЛИНАРИЯ И ГЕРМОГЕНА АКВИЛЕЙСКОГО.
Богемия, около 1410-1420 гг. Серебро, позолота, гравировка. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
ПРОЦЕССИОННЫЙ КРЕСТ.
ПРОЦЕССИОННЫЙ КРЕСТ.
Венеция, 1-я треть 14 века; Прага, 17 век, 20 век (дополнения). Горный хрусталь, серебро, позолота, литье, чеканка, латунь. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
РЕЛИКВАРИЙ СВ. ВИКТОРИНА В ФОРМЕ ХРУСТАЛЬНОГО ШАРА.
РЕЛИКВАРИЙ СВ. ВИКТОРИНА В ФОРМЕ ХРУСТАЛЬНОГО ШАРА.
Богемия, 1350-1400 (рамка сферы); 15 век (распятие и ножка) 17-18 век. (текстиль). Медь, позолота, тело Христово из позолоченного серебра, горный хрусталь, хлопчатобумажные ребра. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
МОНСТРА́НЦИЯ В ФОРМЕ СЕРДЦА С ГРАВИРОВКОЙ РАСПЯТИЯ.
МОНСТРА́НЦИЯ В ФОРМЕ СЕРДЦА С ГРАВИРОВКОЙ РАСПЯТИЯ.
Богемия, 1350-1400 (ножка); Прага 1482 г., мастер Бартош (Meister Bartoš), работал с 1472 г. по 1483 г. (дополнение сосуда в форме сердца). Серебро, позолота, агат, сапфиры, хризопраз, изумруды, гранаты, аметисты, халцедон, морской жемчуг, горный хрусталь. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
РЕЛИКВАРИЙ СВЯТОГО КРЕСТА.
РЕЛИКВАРИЙ СВЯТОГО КРЕСТА.
Прага, 1354 г.; Прага, Новый город, Ринальдо Ранцони ( Rinaldo Ranzoni, *1671 Bologna, † 1737 Prag), 1711 г. (оправа) Золото, серебро, позолота, бриллианты, изумруды, чешские гранаты. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
РЕЛИКВАРИЙ СВ. ЛАВРЕНТИЯ.
РЕЛИКВАРИЙ СВ. ЛАВРЕНТИЯ.
Прага, 1350-1400 (контейнер); 16-17 век (ножка) серебро, горный хрусталь, позолоченная медь. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
КРЕСТ-РЕЛИКВАРИЙ ИОАННА КУРКИ ИЗ КОРКИНЕ.
КРЕСТ-РЕЛИКВАРИЙ ИОАННА КУРКИ ИЗ КОРКИНЕ.
Прага, конец XIV века (подножие и узел); около 1400 г. (Мать скорби и Муж скорбей); около 1460 г. (медальон Мадонны), около 1510-1520 гг.; до 1531 г. (гравюры, монтировка). Позолоченное серебро, горный хрусталь, драгоценные камни. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
КУВШИН С ФИГУРКОЙ СВЯТОГО ВАЦЛАВА.
КУВШИН С ФИГУРКОЙ СВЯТОГО ВАЦЛАВА.
Прага, после 1534 г. Серебро, частично позолоченное. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
ЕРЕБРЯНЫЙ БОКАЛ С ЧЕКАННЫМИ АМУРАМИ.
ЕРЕБРЯНЫЙ БОКАЛ С ЧЕКАННЫМИ АМУРАМИ.
Прага, начало 17 века. Серебро, позолота. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
РЕЛИКВАРИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОНИЛЯ С МУЧЕНИЧЕСТВОМ СВЯТОГО СЕБАСТЬЯНА.
РЕЛИКВАРИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОНИЛЯ С МУЧЕНИЧЕСТВОМ СВЯТОГО СЕБАСТЬЯНА.
Богемия, около 1510 г. (мониль); 1690-1710 (ножка и распятие) серебро, позолота, стеклянные имитации аквамаринов и бирюзы, богемские гранаты Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
РЕЛИКВАРИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОНИЛЯ С МИСТИЧЕСКИМ БРАКОМ СВЯТОЙ ЕКАТЕРИНЫ.
РЕЛИКВАРИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОНИЛЯ С МИСТИЧЕСКИМ БРАКОМ СВЯТОЙ ЕКАТЕРИНЫ.
Прага, Мала Страна (клейма Малостранской гильдии: булавка на круглой пластинке), ювелир Марек Фишер (?), 1513 г. (мониль); 1607 г. (ножка). Серебро позолоченное, красный дублет с горным хрусталем, стеклянными камнями, жемчугом. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
ПОТИР.
ПОТИР.
Богемия, конец XV в. Серебро, позолота, эмаль по скани, горный хрусталь, аметисты, хризопраз, гранаты. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
ПОТИР.
ПОТИР.
Богемия, около 1500. Серебро, позолота, дублеты, имитация стекла Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
ПАТЕН .
ПАТЕН .
(металлический диск). Богемия, около 1500 г. Серебро, позолота Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
МОНСТРА́НЦИЯ-РЕЛИКВАРИЙ С ГЕРБОМ СЕМЬИ ПАРЛЕР.
МОНСТРА́НЦИЯ-РЕЛИКВАРИЙ С ГЕРБОМ СЕМЬИ ПАРЛЕР.
Прага, около 1370-1380 гг. Серебро, позолота, горный хрусталь. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
МОНСТРА́НЦИЯ-РЕЛИКВАРИЙ СВ. ЕКАТЕРИНЫ.
МОНСТРА́НЦИЯ-РЕЛИКВАРИЙ СВ. ЕКАТЕРИНЫ.
Прага, около 1370-1380 гг. Серебро, позолота, литье и рельефы, горный хрусталь. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
МОНСТРА́НЦИЯ С ЯШМОЙ И ГОРНЫМ ХРУСТАЛЁМ.
МОНСТРА́НЦИЯ С ЯШМОЙ И ГОРНЫМ ХРУСТАЛЁМ.
Прага, Оттавио Мизерони Ottavio Miseroni, *1567 Mailand, + 1624 Prag) и мастерская, около 1600 г. золото, яшма, горный хрусталь Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
ПОДНОС С ПЕРЛАМУТРОВЫМИ ВСТАВКАМИ.
ПОДНОС С ПЕРЛАМУТРОВЫМИ ВСТАВКАМИ.
Султанат Гуджарат (ныне Индия), до 1598 г. Серебро, позолота, красное дерево, перламутр. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
ЧЕТКИ.
ЧЕТКИ.
Прага, Оттавио Мизерони (Ottavio Miseroni, *1567 Mailand, + 1624 Prag) и мастерская, 1600-1625 гг. Рама из золота и непрозрачной эмали, золотая филигрань, лазурит с включениями пирита, шелковая лента Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
РУКА-РЕЛИКВАРИЙ С МОНИЛЕМ С РЕЛИКВИЯМИ СВЯТОЙ ВАРВАРЫ.
РУКА-РЕЛИКВАРИЙ С МОНИЛЕМ С РЕЛИКВИЯМИ СВЯТОЙ ВАРВАРЫ.
Рейнланд (?), середина XIII века (рука с манжетами); Прага, около 1500 г. (мониль и лепное распятие); 1700-1730 (ручка и подставка) Дерево, серебро, частичная позолота, серебряная филигрань, листовое золото, гранаты-бриллианты, аметист, дублеты, речной жемчуг, эмаль. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
РЕЛИКВАРИЙ С ФРАГМЕНТОМ РЕБРА СВ. КЛИМЕНТА. / РЕЛИКВАРИЙ С КОСТЬЮ ОДНОГО ИЗ 10 000 РЫЦАРЕЙ.  /  ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ПОДВЕСНОЙ РЕЛИКВАРИЙ с гвоздём В ПАМЯТЬ МУЧЕНСТВА ПАПЫ СВЯТОГО КЛЕМАНТА .
РЕЛИКВАРИЙ С ФРАГМЕНТОМ РЕБРА СВ. КЛИМЕНТА. / РЕЛИКВАРИЙ С КОСТЬЮ ОДНОГО ИЗ 10 000 РЫЦАРЕЙ. / ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ПОДВЕСНОЙ РЕЛИКВАРИЙ с гвоздём В ПАМЯТЬ МУЧЕНСТВА ПАПЫ СВЯТОГО КЛЕМАНТА .
Прага, около 1350 г. Золотой лист. Прага, / Прага (?), начало 14 века (Чернь); 18 век (основание). Листовое золото, чернь, дерево, позолота, сапфир. / Прага, 1350-1400 гг. Серебро, позолота, горный хрусталь. - Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
ОЛИФАНТ.
ОЛИФАНТ.
Сицилия (?), 11-12 вв. Слоновая кость, железо. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
ОЛИФАНТ.
ОЛИФАНТ.
Сицилия (?), 11-12 вв. Слоновая кость, железо Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
МЕЧ СВ. СТЕФАНА ВЕНГЕРСКОГО (также И́штван I Свято́й или Иштван Великий) В НОЖНАХ.
МЕЧ СВ. СТЕФАНА ВЕНГЕРСКОГО (также И́штван I Свято́й или Иштван Великий) В НОЖНАХ.
Северная или Центральная Европа, 8 век (клинок) 9-10 век (слоновая кость на рукоятке); около 1352 г. (изменения); 1791 г. (ножны) сталь, слоновая кость (гарда и навершие), дерево (рукоять), золотая проволока (рукоять). Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
РЕЛИКВАРИЙ В ВИДЕ ПАЛЬМОВОЙ ВЕТВИ С РЕЛИКВИЕЙ-ПАЛЬМОВОЙ  ВЕТВИ ИЗ ПОГРЕБЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ (РАНЬШЕ ТАКЖЕ СВЯТОГО КРЕСТА).
РЕЛИКВАРИЙ В ВИДЕ ПАЛЬМОВОЙ ВЕТВИ С РЕЛИКВИЕЙ-ПАЛЬМОВОЙ ВЕТВИ ИЗ ПОГРЕБЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ (РАНЬШЕ ТАКЖЕ СВЯТОГО КРЕСТА).
Прага, после 1350 г. серебро и сталь, позолота, шелк. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
РЕЛИКВАРИЙ С ПАЛЬЦАМИ СВЯТЫХ СТАНИСЛАВА, ХРИСТОФОРА И КВИНТИНА.
РЕЛИКВАРИЙ С ПАЛЬЦАМИ СВЯТЫХ СТАНИСЛАВА, ХРИСТОФОРА И КВИНТИНА.
Прага, около 1400 г. Медь, позолота, горный хрусталь, стекло. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
БЮСТ-РЕЛИКВИЯ СВ. АННЫ ВТРОЁМ.
БЮСТ-РЕЛИКВИЯ СВ. АННЫ ВТРОЁМ.
Прага, около 1500 г. Серебро, частично позолота, драгоценные камни, стекло. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
РЕЛИКВАРИЙ СВЯТОГО РЕЙНОЛЬДА.
РЕЛИКВАРИЙ СВЯТОГО РЕЙНОЛЬДА.
Прага, до 1377 г.; XVIII век (корректировка). Серебро, позолота, горный хрусталь. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
АЛТАРНЫЙ КРЕСТ АРХИЕПИСКОПА МАРТИНА МЕДИКА ИЗ МОГЕЛНИЦЕ  (Martin Medek z Mohelnice).
АЛТАРНЫЙ КРЕСТ АРХИЕПИСКОПА МАРТИНА МЕДИКА ИЗ МОГЕЛНИЦЕ (Martin Medek z Mohelnice).
Прага, 1587. Серебро, дерево.
ЗНАМЯ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ.
ЗНАМЯ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ.
Богемия, 1-я половина XIV в. (сборка флага - ткань: красное шелковое полотно с нанесенным с обеих сторон белым льняным крестом); Богемия (?), 1150-1250 (центральная крестовая аппликация: спереди - красное шелковое полотно на белом шелковом фоне с нашитым бисером); Византия (?), VI-XI вв. (руки красного креста, отделанные шелковым шитьём с розетками, под ними фрагменты шелковой ткани с белыми крестами, созданными дощатым плетением); Богемия, 10-12 вв. (На обратной стороне: крест в кольце) шелк и льняное полотно, шелковый бархат и такетка, жемчуг, золотая и железная сетка, золотые, шелковые и льняные нити, пергамент. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
РУКА-РЕЛИКВАРИЙ СВ. ГЕОРГИЯ.
РУКА-РЕЛИКВАРИЙ СВ. ГЕОРГИЯ.
Прага, 1270-е гг. (реликварий); Восток, 10-12 век (ткань). Серебро, позолота, оригинальные драгоценные камни только у ворот: аметист кабошоны, самый важный синий сапфир с шестиугольным контуром, вероятно, из Франции, современное стекло и дублеты, горный хрусталь, серебряный жемчуг. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
АЛТАРНЫЙ КРЕСТ  С ПЕРЛАМУТРОМ СО СВЯТОЙ ЗЕМЛИ.
АЛТАРНЫЙ КРЕСТ С ПЕРЛАМУТРОМ СО СВЯТОЙ ЗЕМЛИ.
Иерусалим, 1650-1700 гг. Дерево, перламутр. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
“Это своего рода дворец памяти, место воспоминаний, внутренний городской пейзаж, карта города. Это мой мемориал. Своего рода место отдыха, ответ на идею потерянного, недостижимого, города и его потерянных жителей”.     Эдмунд де Ваал, из текста “Некоторые
“Это своего рода дворец памяти, место воспоминаний, внутренний городской пейзаж, карта города. Это мой мемориал. Своего рода место отдыха, ответ на идею потерянного, недостижимого, города и его потерянных жителей”. Эдмунд де Ваал, из текста “Некоторые
Безумное искусство Эдмунда де Вааля (Edmund de Waal) является дополнительным контрастом к сокровищам собора. Монументальные кабинетные конструкции напоминают архитектуру витрин с сокровищами, но уже не служат исключительно цели хранения и защиты хрупких или ценных вещей. Скорее, они образуют самостоятельные единицы, которые как бы существуют до своего содержания. Размещенные там фарфоровые предметы сводятся к своему предназначению – своему чистому, порой фрагментарному существованию. Они хотят говорить о своей природе и красоте. Таким образом, Эдмунд де Ваал уходит с должности художника по фарфору и берет на себя роль коллекционера разрозненных воспоминаний. Он ссылается на немецкого мыслителя Вальтера Беньямина (Walter Benjamin, 1892-1940), чьи непринужденные, случайные странствия в качестве фланёра и его интерес к бесчисленным мелочам мира, в результате сделаи плавной грань между блужданием и заблудением. Предметы как бы подбираются на ходу без какого-либо строгого мотива. Они не предназначены для пополнения коллекции и не ожидают сохрагения , как реликвии. В этом принципиальное отличие от соборной сокровищницы, собрание которой призвано сделать видимыми конкретные события и людей. Вместо этого фарфоровые предметы де Ваала измеряют мир своей индивидуальностью и случайностью; они действуют как тени воспоминаний, которые он сам создал. Таким образом, коллекционер не является единственным действующим лицом, он зависит от вещей вокруг него. Блуждать – это само по себе искусство, и чему нужно научиться, так это искусству замечать незаметное.
“Точно так же, как существуют преступления против человечности, существуют и преступления против ландшафта. Эта земля, которую я сфотографировал, теперь является разделенной страной. На самом деле обе группы людей пытаются защитить себя. Единственное, что
“Точно так же, как существуют преступления против человечности, существуют и преступления против ландшафта. Эта земля, которую я сфотографировал, теперь является разделенной страной. На самом деле обе группы людей пытаются защитить себя. Единственное, что
Йозеф Куделка. Дневниковая запись за сентябрь 2009 г.
В период с 2008 по 2012 год Йозеф Куделка (Josef Koudelka, *1938) создавал панорамные фотографии в рамках группового проекта “Это место”, инициированного фотографом Фредериком Бреннером (Frédéric Brenner, *1959). Проект “исследует Израиль и Западный Берег Иордана, как место и метафору, глазами 12 известных фотографов, которых пригласили выйти за рамки доминирующих политических нарративов и изучить сложности этого места не для того, чтобы судить, а для того, чтобы подвергнуть сомнению и раскрыть”, говорится в сообщении. “Потому что это прежде всего место диссонанса”, — говорит Бреннер в предисловии к каталогу, опубликованному в 2019 году, - “ о человеческой полифонии и радикальной инаковости, которую мы не можем надеяться понять, пока не разберемся с собственной непоследовательностью, чтобы противостоять и принять отчуждения, разногласия и парадоксы, которые делают нас такими, какие мы есть”.
Помимо Куделки и самого Бреннера, среди фотографов проекта были Венди Эвальд (1951), Мартин Коллар (1971), Юнджин Ли (1961), Жиль Пересс (1946), Фазал Шейх (1965), Стивен Шор (1947), Розалинда Фокс Соломон. (1930). Томас Струт (1954), Джефф Уолл (1946) и Ник Уоплингтон (1965).
Работая над проектом, Куделка восемь раз посетил Израиль и палестинские территории. Во время своего первого визита он увидел высокую стену, врезавшуюся в эпидермис местного ландшафта - пейзаж Святой Земли, и решил сделать её своей темой. В то время как израильтяне видят в этом забор безопасности, палестинцы - апартеид. Люди и такие группы, как Human Rights Watch, называют её “Разделительной стеной”. Государство Израиль, которое построило эти почти 700 км инфраструктуры, на крайне противоречивом и спорном маршруте с начала 2000-х годов,  называет их просто “стеной”.
Работая над проектом, Куделка восемь раз посетил Израиль и палестинские территории. Во время своего первого визита он увидел высокую стену, врезавшуюся в эпидермис местного ландшафта - пейзаж Святой Земли, и решил сделать её своей темой. В то время как израильтяне видят в этом забор безопасности, палестинцы - апартеид. Люди и такие группы, как Human Rights Watch, называют её “Разделительной стеной”. Государство Израиль, которое построило эти почти 700 км инфраструктуры, на крайне противоречивом и спорном маршруте с начала 2000-х годов, называет их просто “стеной”.
“Одна стена - две тюрьмы” - гласило граффити, с которым Куделка столкнулся во время одного из своих набегов на стену на Западном Берегу. Для Куделки это был глубокий и болезненный порез, напомнивший ему депрессивные воспоминания о его собственной жизни за “железным занавесом” в социалистической Чехословакии: ‘Я  вырос за стеной, я ненавижу стену. Для меня это была тюрьма, я был в клетке”.
“Одна стена - две тюрьмы” - гласило граффити, с которым Куделка столкнулся во время одного из своих набегов на стену на Западном Берегу. Для Куделки это был глубокий и болезненный порез, напомнивший ему депрессивные воспоминания о его собственной жизни за “железным занавесом” в социалистической Чехословакии: ‘Я вырос за стеной, я ненавижу стену. Для меня это была тюрьма, я был в клетке”.
На фоне ужасающей атаки Хамаса 7 октября 2023 года и последующей войны, которую Израиль объявил Хамасу в секторе Газа, которая привела к беспрецедентному и опустошительному числу жертв среди гражданского населения и родственников, оригинальное художественное послание Куделки может показаться устаревшим или лишним. Но даже нынешняя трагическая ситуация не меняет той реальности, которую изображают его фотографии.
На фоне ужасающей атаки Хамаса 7 октября 2023 года и последующей войны, которую Израиль объявил Хамасу в секторе Газа, которая привела к беспрецедентному и опустошительному числу жертв среди гражданского населения и родственников, оригинальное художественное послание Куделки может показаться устаревшим или лишним. Но даже нынешняя трагическая ситуация не меняет той реальности, которую изображают его фотографии.
Работа Куделки в этом регионе, в конечном итоге привела к созданию книги под названием СТЕНА (2013), в которой он опубликовал 54 монументальные фотографии, документирующие Стену и ее влияние на ландшафт, в котором она расположена. Его метафорически разработанный проект показывает Стену как человеческую трещину в природном и культурно сформированном ландшафте на протяжении веков, которую он эмоционально называет в своих дневниках “преступлением против ландшафта, преступлением против Святой Земли”.

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому