Турист larabi
larabi
была сегодня 14:07
Фотоальбом

Разрешите представить: AdA

34

В Дрездене открылся новый музей «Архив авангарда». В этом альбоме, в основном о внутренней архитектуре, общие виды выставки и чуть подробнее о библиотеке.

Блокхаус, расположенный у моста Августа на правом берегу Эльбы, является прелюдией к историческому Внутреннему Нойштадту. Построенный между 1732 и 1753 годами по плану Захариаса Лонгелюна (Zacharias Longuelune), он первоначально служил для размещения ««Corps de Garde», гвардии Нойштадта. Блокхаус — Бревенчатый домик получил свое название от предыдущего здания на этом месте — старой таможни. В период с 1975 по 1982 год разрушенное во время войны здание в стиле барокко было восстановлено в первоначальном барочном виде.

После того как здание сильно пострадало во время наводнения на Эльбе в 2013 году и стало непригодным для использования, и было принято решение переоборудовать его в Архив авангарда — исследовательский и выставочный центр Дрезденской государственной художественной коллекции. Стены памятника архитектуры оставили, но здание почти полностью выпотрошили и затем перестроили по планам испанских архитекторов Фуэсанты Ньето и Энрике Собехано. После завершения ремонта сюда переехала коллекция Эджидио Марцоны, насчитывающая около 1,5 миллионов предметов искусства и предметов художественного авангарда 20-го века. Её коллекционер собирает с конца 1960-х годов.

Архив включает в себя произведения искусства разных средств массовой информации и жанров и связанные с ними контекстные материалы о художественных процессах и выставочной деятельности, а также о литературе, музыке и политике того времени. В архиве хранятся картины, скульптуры, рисунки, эскизы, гравюры, мебель и предметы дизайна. Кроме того, фотографии, переписка, рукописи и манифесты, записи и фильмы художников, первичная и вторичная литература и другие материалы документируют художественные события всего столетия в уникальной плотности — в Европе и далеко за ее пределами.

В авангардном архиве становятся видны следы художественных идей, многочисленные радикальные утопии и обширные связи между художниками. Архивные фонды предоставляют информацию и являются отправной точкой для исследований. Учёные и заинтересованные лица из страны и из-за границы приглашаются для работы в архиве авангарда и его исследования.
На первой выставке архив авангарда превращается в архив мечты — эдакий сюрреалистический импульс. Это пространство мечтаний и сверхъестественных видений, которые архивируются, активируются, открываются заново, исследуются, выставляются и исполняются. Это архив и одновременно офис, выставка, активное и дискурсивное место. Это лабиринт видений, идей, творческих процессов, исторических свидетельств и место, где старые мифы разворачиваются в авангардных практиках.

С января 2021 у меня в телефоне болталось это фото. Теперь пригодилось.
С января 2021 у меня в телефоне болталось это фото. Теперь пригодилось.
Вид на Блокхаус с моста Августа.
Вид на Блокхаус с моста Августа.
НА ПУТИ К СЮРРЕАЛИЗМУ
НА ПУТИ К СЮРРЕАЛИЗМУ
Интерес к иррациональным видениям и мечтам присутствует в литературе и искусстве с древнейших времен. В XX веке сюрреализм объединил этот интерес с психологическими науками и, таким образом, дал решающий импульс записи, архивированию, исследованию и визуализации бессознательного. Группа сюрреалистов, сочетавшая архивную практику с психологией, политикой и художественным видением, была основана в 1924 году. Однако истоки сюрреалистических тенденций можно проследить и до более ранних экспериментов авангарда. Слово “СЮРРЕАЛИЗМ” уже использовал Гийом Аполлинер (Guillaume Apollinaire) во время Первой мировой войны. Картина “метафизическая питтура”, разработанная Джорджо де Кирико (Giorgio de Chirico), и дадаистские эксперименты в различных европейских городах, а также в Нью-Йорке дали начало возникновению этого авангардного движения. Уже догадались в 1924 году.
справа:
АНДРЕ МАССОН (ANDRÉ MASSON). “Ты несешь бремя Нарцисса” из/из “Мифологии бытия”. Стихотворение. Восемь рисунков пером и тушью и фронтиспис Андре Массона, Нью-Йорк: Wittenborn and Company, 1942 г. Рисунок пером и тушью, напечатанный. ADA Inv.-Nr. DG 66. -

ТОЙЕН (TOYEN). Спрячься, колдун (Schovej se, válkol), Прага: Г-жа Боровы, 1946 г. две из девяти офсетных литографий в папке. ADA Inv.-Nr. MW 105.
справа: АНДРЕ МАССОН (ANDRÉ MASSON). “Ты несешь бремя Нарцисса” из/из “Мифологии бытия”. Стихотворение. Восемь рисунков пером и тушью и фронтиспис Андре Массона, Нью-Йорк: Wittenborn and Company, 1942 г. Рисунок пером и тушью, напечатанный. ADA Inv.-Nr. DG 66. - ТОЙЕН (TOYEN). Спрячься, колдун (Schovej se, válkol), Прага: Г-жа Боровы, 1946 г. две из девяти офсетных литографий в папке. ADA Inv.-Nr. MW 105.
РОЛАНД ПЕНРОУЗ (ROLAND PENROSE). Ли Миллер, Ади Фиделин, Нуш Элюар и Леонора Кэррингтон, Ламбе Крик Корнуолл, черно-белая фотография 1937 года. ADA In-Nr. A 6/Latein 8,11. - ЛИ МИЛЛЕР (LEE MILLER). Нонконформистская часовня, издание Gilm Glory, Лондон, 1940 г. Черно-белая фотопечать. ADA In-Nr. A 6/Latein 8.19. - ЛИ МИЛЛЕР (LEE MILLER). Дэйв Шерман, одетый для войны. Дин Хаус, Дин-стрит, 4, Лондон, 1942 г. Черно-белая фотография. ADA In-Nr. A 6/Latein 8.22. - ЛИ МИЛЛЕР (LEE MILLER). Дочь мэра города Лейпцига Регина Лисец, Лейпциг, 1945 г. Черно-белая фотография. ADA In-Nr. A 6/Latein 8.33. - ДЕЙВИД ШЕРМАН (DAVID E SHERMAN). Ли Миллер в ванне Гитлера, комментарий: апартаменты Гитлера в Мюнхене по адресу Prinzregentenplatz 16, 1945 г. Черно-белая фотография. ADA In-Nr. A 6/Latein 8.39. - ДЕЙВИД ШЕРМАН (DAVID E SHERMAN). Ли Миллер в студии Vogue, Лондон, 1943 год. Черно-белая фотография. ADA In-Nr. A 6/Latein 8.27.
МАРСЕЛЬ ДЮШАН (MARCEL DUCHAMP) Большой чемодан - La Bolte-en-valise. De ou par Marcel Duchamp ou Prose Sélavy. Серия Б, 1935-1941/1952 гг.     Кожаный футляр с 69 репродукциями наиболее важных произведений Дюшана, включая многочисленные фотографии, литогр
МАРСЕЛЬ ДЮШАН (MARCEL DUCHAMP) Большой чемодан - La Bolte-en-valise. De ou par Marcel Duchamp ou Prose Sélavy. Серия Б, 1935-1941/1952 гг. Кожаный футляр с 69 репродукциями наиболее важных произведений Дюшана, включая многочисленные фотографии, литогр
САМОАРХИВИРОВАНИЕ МАРСЕЛЯ ДЮШАМПА Марсель Дюшан был одним из первых художников, создавших произведения, по внешнему виду и функциональности напоминающие архивы. Он принимал участие во многих сюрреалистических мероприятиях и пользовался признанием Андре Бретона (André Bretons), опубликовавшего свое первое эссе о Дюшане в “Литературе” (№ 51, 1922 г.). В тексте “Минотавра” (№ 6, 1935 г.) Бретон похвалил заметки и эскизы к “Большому стеклу”, в которых он видел решение проблемы взаимоотношений между рациональным и иррациональным. Примерно в то же время, в 1934/35 году, Дюшан приступил к созданию новых изданий своих ранних работ, например, “Зеленого ящика”. (сборник эскизов “Большого стекла»”) и “Роторельефы” (новая версия “Вращающейся полусферы”). Он также начал работу над “Большым чемоданом” (Bolte-en-Valise) (завершен в 1941 году), коробкой в чемодане, в которой находились уменьшенные двух- и трехместные предметы. Трехмерные репродукции его более ранних работ. Коробки Дюшана показывают его интерес к архивам, его чемоданы также можно понимать как передвижные выставки. Его коробки и чемоданы создают моменты размышлений о произведении искусства как архиве и о музее как архивной коллекции.
001  ЭТТОРЕ СОТТСАСС, ПЕРРИ А. КИНГ (ETTORE SOTTSASS, PERRY A. KING),
001 ЭТТОРЕ СОТТСАСС, ПЕРРИ А. КИНГ (ETTORE SOTTSASS, PERRY A. KING),
портативная пишущая машинка Валентина Эскиз: 1969 г. Производитель: Olivetti, Италия, 1969-2000 гг. Машинка пишущая металл пластик ADA, Inv.-Nr. PD 416
ДЖОН ХАРТФИЛД (JOHN HEARTFIELD). На руке пять пальцев. Пятерней ты захватишь врага, 1928 год.  Плакат, цветная офсетная печать 75 х 50 см. ADA, Inv.-Nr. DG 156
ДЖОН ХАРТФИЛД (JOHN HEARTFIELD). На руке пять пальцев. Пятерней ты захватишь врага, 1928 год. Плакат, цветная офсетная печать 75 х 50 см. ADA, Inv.-Nr. DG 156
Сквозь свет в ночь, Еженедельная газета, Arbeiter-Illustrierte-Zeitung - AIZ, XII, № 18, 10/10 мая 1933 г.
006  ПИТЕР БЕРЕНС (PETER BEHRENS).   Электрический чайник со шнуром питания, Номер в каталоге цен: 3588, около 1909 г.  Производитель: AEG, Германия. Античная латунь, трубчатая ручка, точёная и черненая деревянная ручка, металл , фарфор глазурованный, шну
006 ПИТЕР БЕРЕНС (PETER BEHRENS). Электрический чайник со шнуром питания, Номер в каталоге цен: 3588, около 1909 г. Производитель: AEG, Германия. Античная латунь, трубчатая ручка, точёная и черненая деревянная ручка, металл , фарфор глазурованный, шну
*
013  РУТ ВОЛЛМЕР (RUTH VOLLMER).
013 РУТ ВОЛЛМЕР (RUTH VOLLMER).
Без названия, без даты. Скульптура, проволока. ADA, Inv.-Nr. K5
011  ЭТТОРЕ СОТТСАСС (ETTORE SOTTSASS).
011 ЭТТОРЕ СОТТСАСС (ETTORE SOTTSASS).
Чайник Basilico, из серии Индийская память. Эскиз: 1972 г. Производитель: Alessio Sarri Ceramiche, Сесто Фиорентино, Италия, с/с 1987 г., для Anthologie Quartett, фаянс из Бад-Эссена, глазурованный, ADA, Inv.-Nr. PD 808
043  МИШЕЛЬ ДЕ ЛУККИ (MICHELE DE LUCCHI).
043 МИШЕЛЬ ДЕ ЛУККИ (MICHELE DE LUCCHI).
Радио и магнитофон, 1981 год. Цветная литография на бумаге, Экс. 27/100. 70,1 × 50,1 см ADA, Inv.-Nr. DG 136
019  ДИТЕР РАМС (DIETER RAMS) коротковолновой радиоприемник Т 1000 Кронберг/Ц., 1963 г.  Производитель: Braun, Германия ADA, Inv.-Nr. PD 204. --  020  DANIEL WEIL (DANIEL WEIL) Радио-пакет, 1983 г.  Производитель: Apex, Токио, Япония Пластик, металл. ADA,
019 ДИТЕР РАМС (DIETER RAMS) коротковолновой радиоприемник Т 1000 Кронберг/Ц., 1963 г. Производитель: Braun, Германия ADA, Inv.-Nr. PD 204. -- 020 DANIEL WEIL (DANIEL WEIL) Радио-пакет, 1983 г. Производитель: Apex, Токио, Япония Пластик, металл. ADA,
*
026  ПИТЕР БЕРЕНС (PETER BEHRENS).
026 ПИТЕР БЕРЕНС (PETER BEHRENS).
Настольный вентилятор постоянного тока Номер в каталоге цен: 66011. Эскиз: 1908 г. Производитель: Компания AEG, Берлин, ок. 1910 г. Чугун, окрашенный, томпак, полированная листовая латунь. ADA, Inv.-Nr. PD 19.
027  ЭТТОРЕ СОТТСАСС, ДЭВИД КЕЛЛИ  (ETTORE SOTTSASS, DAVID KELLY).
027 ЭТТОРЕ СОТТСАСС, ДЭВИД КЕЛЛИ (ETTORE SOTTSASS, DAVID KELLY).
Телефон Enorme (потрясающий). Эскиз: 1984–1986 гг. Производитель: Tremendous, Великобритания, 1986-1995 гг. ADA, Inv.-Nr PD 202
028  ГАНС ПЕТЕР АЛЬВЕРМАНН (HANS-PETER ALVERMANN).
028 ГАНС ПЕТЕР АЛЬВЕРМАНН (HANS-PETER ALVERMANN).
Без названия (Muett Pour Le Souper Du Roi - бесшумно на королевскую вечерю), без даты. Гипс чистый и окрашенный и лакированный ADA, Inv.-Nr. К2
029  МАТТЕО ТУН (MATTEO THUN).
029 МАТТЕО ТУН (MATTEO THUN).
Кувшин Columbine Neo-Barocche VI (Прототип) Эскиз: 1987 г. Производитель: Alessio Sarri Ceramiche Сесто Фиорентино, Италия, для Anthologie Quartett, Бад Эссен. ADA, Inv.-Nr. PD 828/1-2
Маттео Тун (Matteo Thun),
Маттео Тун (Matteo Thun),
Тополино (Микки Маус), 1986, производитель: Anthologie Quartett, керамика, 25 х 13 х 19 см, для выставки “Сделано в… Дюссельдорфе”, ADA.
030  РИККАРДО ДАЛИСИ (RICCARDO DALISI).
030 РИККАРДО ДАЛИСИ (RICCARDO DALISI).
Posate Animate (живые столовые приборы), Милан, 1986 г. Прототипы для выставки “Снова старые и новые предложения для богатого стола” от Anthologie Quartett. Дерево, точеное, металл. ADA, Inv.-Nr. PD 815/1-4
031     ЭРНСТ ЯНДЛЬ (ERNST JANDL),
031 ЭРНСТ ЯНДЛЬ (ERNST JANDL),
ему слово было в длину конопли (him hanflang war das wort), 1980 г. Долгоиграющая пластинка/LP. ADA, Inv.-Nr. AV 116.
033  ГАРРИ БЕРТОЙЯ (HARRY BERTOIA) детский стул на базе модели 420.   Производитель: International, ок. 1952 г. Труба стальная, стальная проволока, хромированная, формованная и сварная. ADA, Inv.-Nr. М2  --  034  СТИЛЕТТО (STILETTO) Short Rest (Короткая п
033 ГАРРИ БЕРТОЙЯ (HARRY BERTOIA) детский стул на базе модели 420. Производитель: International, ок. 1952 г. Труба стальная, стальная проволока, хромированная, формованная и сварная. ADA, Inv.-Nr. М2 -- 034 СТИЛЕТТО (STILETTO) Short Rest (Короткая п
Фрэнк Шрайнер, он же Стилетто, основал свой Госпиталь дизайна в 1991 году “для неустанных исследований подходящих средств для хорошего дизайна”. С 1995 года он самостоятельно продает свои дизайнерские идеи.
Открыла для себя новое имя.
Открыла для себя новое имя.
Удивительно.
Удивительно.
Ну, это сегодня - как здрасте сказать
Вид из окна Блокхауса.
Вид из окна Блокхауса.
  1. Разрешите представить: AdA

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому