IMG_20231103_162933142_BURST000_COVER_TOP~2.jpg
ШАРЛОТТА НОЙМАН (CHARLOTTE NEUMANN), Дрезден, 1910–1965, Радебойль. Платье для бала-маскарада, 1933 г. Перо, кисть, тушь, гуашь, акварель, карандаш Пожертвование Кете Нойманн, 2000 г.
КУРТ РЮБНЕР (KURT RÜBNЕR), Вальдхайм, 1875–1965 Дрезден. Ярмарка в Дрездене "Vogelwiese" - танцы, 1954 г. Перо, тушь, кисть. Куплена у художника 1954 г.
ЭЛЛИ РАЙХЕЛЬ (ELLY REICHEL), родилась в 1950 году в Дрездене. Карнавал пенсионеров, из: Стареющий человек в наше время, 1982. Гравюра на меди в точечном стиле, травление фиолетовым цветом. Предоставлено городским советом Дрездена. --------
Три танцевальных события трёх разных десятилетий! Они могли бы обрисовать жизнь: молодой женщине около 23 лет, когда она носит бальное платье в 1933 году. В 1954 году ей уже 44 года, она пережила Вторую мировую войну и разрушение Дрездена и развлекается на Фогельвизе. В 1982 году ей 71 год, она пенсионерка, увлекается танцами.
Временная выставка «Тоны, танцы, звуки, шум» проходит с 23 сентября по 21 января 2024 года в Муниципальной галерее Дрездена (собрании произведений искусства). Так, что если пойдёте взглянуть и послушать, то запастись временем. Я же пробежала по залам без прослушивания. Хотя такой формат безусловно заслуживает внимания.
Удивительно, насколько разнообразны коллекции Дрезденского городского художественного музея на тему музыки! Здесь шумные гуляки встречаются с уставшими танцовщицами балета, джаз — с романтическими танцами, абстрактные звуки — с танцующими скелетами. Картины, графика, рисунки и скульптуры с конца 19 века до наших дней — произведения, которые раньше редко или никогда не демонстрировались сейчас представлены на выставке. Исторически сложилось так, что у муниципальных музеев не было четко определенных полномочий по сбору произведений на музыкальную тематику. Тот факт, что в Городской галерее до сих пор хранится такое впечатляющее количество «музыкальных» произведений, отражает важность Дрездена как города музыки, а также общую тесную связь между изобразительным искусством и музыкой. Недаром многие термины, которые мы используем для описания произведений искусства, можно перенести и на музыкальные произведения — например, «гармонический», «динамический» или «диссонансный», а также «тембр» или «композиция». Произведения искусства показывают музыку по-разному. Они различаются по стилю, жанру и мотиву. Однако их объединяет то, что они сами не издают никаких звуков; акустически они молчаливы. Слышим ли мы что-то, когда видим? Как звучит в нашей голове искусство, которое мы видим перед глазами? Эти вопросы устроители выставки задали музыкантам, живущим в Дрездене — так возникла особая изюминка — станций прослушивания!
В самом начале выставки представлено семь произведений искусства, каждое интерпретировано тремя музыкантами, группами, оркестром или хором из Дрездена — такие «станции прослушивания». Во время просмотра посетители могут слушать импровизации и композиции:
ETNA / Тарек Аль-Хаммад / Йоханнес Герстенгарбе и Франциска Тилль / Инклюзивный оркестр импровизации — проект Farbwerk e. В. / Пауль К. / Альфонсина Ко / Табеа М. и Йоханна М. / Мани Малеки / Мария Маринов / Анна Матер / Квартет Матиса Николауса / Кейси Узунис / Райнер Промниц / Singasylum — Дрезденский хор для всех / Гюнтер Бэби Зоммер / Люзи Сперберг / Сара-Мария Сан / Алек Троник / Энди Валанди и Бэнд / Сагит Зур и искусственный интеллект. В этом галерею поддержал Фонд искусства и музыки Дрездена.
В центре выставки одна из стен под названием «On stage»(«На сцене») представляет работы приглашенных на выставку художников, работающих в области визуального искусства/звука здесь, в Дрездене. Одну за другой организаторы представляют зрителю работы
Элвин Вебер (до 22 октября),
Фалька Тёпфера (до 19 ноября),
Юлианы Шмидт (до 10 декабря),
Антье Мейхснер (до 1 января 2024 г.) и
Морица Саймона Гейста (до 21 января 2024 г.), каждый из которых выступит вживую.