Турист larabi
larabi
была вчера 22:13
Фотоальбом

Тоны, танцы, звуки, шум. В свете рампы: музыкa со склада

10 28

Временная выставка «Тоны, танцы, звуки, шум» проходит с 23 сентября по 21 января 2024 года в Муниципальной галерее Дрездена (собрании произведений искусства). Так, что если пойдёте взглянуть и послушать, то запастись временем. Я же пробежала по залам без прослушивания. Хотя такой формат безусловно заслуживает внимания.

Удивительно, насколько разнообразны коллекции Дрезденского городского художественного музея на тему музыки! Здесь шумные гуляки встречаются с уставшими танцовщицами балета, джаз — с романтическими танцами, абстрактные звуки — с танцующими скелетами. Картины, графика, рисунки и скульптуры с конца 19 века до наших дней — произведения, которые раньше редко или никогда не демонстрировались сейчас представлены на выставке. Исторически сложилось так, что у муниципальных музеев не было четко определенных полномочий по сбору произведений на музыкальную тематику. Тот факт, что в Городской галерее до сих пор хранится такое впечатляющее количество «музыкальных» произведений, отражает важность Дрездена как города музыки, а также общую тесную связь между изобразительным искусством и музыкой. Недаром многие термины, которые мы используем для описания произведений искусства, можно перенести и на музыкальные произведения — например, «гармонический», «динамический» или «диссонансный», а также «тембр» или «композиция». Произведения искусства показывают музыку по-разному. Они различаются по стилю, жанру и мотиву. Однако их объединяет то, что они сами не издают никаких звуков; акустически они молчаливы. Слышим ли мы что-то, когда видим? Как звучит в нашей голове искусство, которое мы видим перед глазами? Эти вопросы устроители выставки задали музыкантам, живущим в Дрездене — так возникла особая изюминка — станций прослушивания!

В самом начале выставки представлено семь произведений искусства, каждое интерпретировано тремя музыкантами, группами, оркестром или хором из Дрездена — такие «станции прослушивания». Во время просмотра посетители могут слушать импровизации и композиции:
ETNA / Тарек Аль-Хаммад / Йоханнес Герстенгарбе и Франциска Тилль / Инклюзивный оркестр импровизации — проект Farbwerk e. В. / Пауль К. / Альфонсина Ко / Табеа М. и Йоханна М. / Мани Малеки / Мария Маринов / Анна Матер / Квартет Матиса Николауса / Кейси Узунис / Райнер Промниц / Singasylum — Дрезденский хор для всех / Гюнтер Бэби Зоммер / Люзи Сперберг / Сара-Мария Сан / Алек Троник / Энди Валанди и Бэнд / Сагит Зур и искусственный интеллект. В этом галерею поддержал Фонд искусства и музыки Дрездена.

В центре выставки одна из стен под названием «On stage»(«На сцене») представляет работы приглашенных на выставку художников, работающих в области визуального искусства/звука здесь, в Дрездене. Одну за другой организаторы представляют зрителю работы
Элвин Вебер (до 22 октября),
Фалька Тёпфера
(до 19 ноября),
Юлианы Шмидт (до 10 декабря),
Антье Мейхснер (до 1 января 2024 г.) и
Морица Саймона Гейста (до 21 января 2024 г.), каждый из которых выступит вживую.

Тоны, танцы, звуки, шум. В свете рампы: музыкa со склада. (Черновик)
Тоны, танцы, звуки, шум. В свете рампы: музыкa со склада. (Черновик)
01  ХОРСТ ВЕБЕР (HORST WEBER), Ольберсдорф/Верхняя Лужица 1932-1999 Дрезден. Пендерецкий, оркестровка. 1978.  Кисти, акварель, гуашь, газета в дар Ренате Вебер в 2008 году.
01 ХОРСТ ВЕБЕР (HORST WEBER), Ольберсдорф/Верхняя Лужица 1932-1999 Дрезден. Пендерецкий, оркестровка. 1978. Кисти, акварель, гуашь, газета в дар Ренате Вебер в 2008 году.
В названии произведения Хорст Вебер отсылает к Кшиштофу Пендерецкому (1955-2020), который считается одним из ведущих композиторов польского авангарда. Пендерецкий использовал в своей музыке множество необычных предметов, таких как пилы по дереву или механические пишущие машинки, а также производил дующие, царапающие и щипающие звуки на обычных инструментах. Концентрация отдельных тонов заходит настолько далеко, что слушатели уже не могут воспринимать различия и различия между ударными, духовыми и струнными инструментами. Другим средством на этом пути была отмена традиционных ритмов и темпов. Пендереке больше не мог представлять эту музыку, движимую радостью открытий и экспериментов, в традиционных нотных обозначениях. На основе этого круга он разработал свою собственную форму визуальной записи. Хорст Вебер перевел этот тип свободной музыки в новую художественную структуру.
02
02
ПАУЛЬ ХЁФЕР (PAUL HÖFER), Койерн под Дрезденом 1868-1943 Дрезден. Соло. Не датировано. Перо, тушь, карандаш. Приобретено у художника в 1950 году.
03  ЭДМУНД МЁЛЛЕР (EDMUND MOELLER), Нойштадт возле Кобурга 1885-1958 Дрезден. Танцовщица (Гертруда Лейстиков). 1920 год. Бронза. Пожертвование Бальдура Мёллера из имения художника в 1989 году.
03 ЭДМУНД МЁЛЛЕР (EDMUND MOELLER), Нойштадт возле Кобурга 1885-1958 Дрезден. Танцовщица (Гертруда Лейстиков). 1920 год. Бронза. Пожертвование Бальдура Мёллера из имения художника в 1989 году.
Эдмунд Мёллер изображает выразительную танцовщицу и хореографа Гертруду Лейстикову (1885-1948) в своей бронзовой скульптуре. Здесь она запечатлена Анкой Крижсманич в своем "Индийском танце". Еще в 1904 году Лейстиков увидела в Дрездене выступление учителя музыки Эмиля Жака-Далькроза (1865-1950) и тогда обратилась к новым танцевальным движениям. Что было важно - была её собственная эмоциональность и психологическое состояние. Летом 1914 года Гертруда Лейстиков присоединилась к труппе Рудольфа фон Лабана на Монте Верита недалеко от Асконы, где вместе с Мэри Вигман сыграла главную роль в танцевальной драме Лабана "Победа жертвы". Позже она руководила танцевальными школами в Нидерландах. Швейцарец Жак-Далькроз, сделав ставку на совместные ритмические упражнения, основал в Хеллерау "Образовательный институт музыки и ритма", где преподавал до начала Первой мировой войны в 1914 году.
АНКА КРИЖСМАНИЧ (ANKA KRIZMANIĆ), Омилье/Хорватия 1896-1987 Загреб/Югославия. Индийский танец 1 и 2. Гравюра на дереве, 1917 год. Пожертвование Якобьена де Бура, 2023 г.
АНКА КРИЖСМАНИЧ (ANKA KRIZMANIĆ), Омилье/Хорватия 1896-1987 Загреб/Югославия. Индийский танец 1 и 2. Гравюра на дереве, 1917 год. Пожертвование Якобьена де Бура, 2023 г.
04
04
ГАНС КРИСТОФ (HANS CHRISTOPH), Дрезден 1901-1992 Дрезден. Вечерняя песня. 1948 г. акварель, перо, тушь в подарок от Хельги Кноблох 2012 г.
05
05
ГЕРМАН НАУМАН (HERMANN NAUMANN). Родился в Радебойле в 1930 году. Светлые звуки. 1990 год. Масло на фанере. Подарок от художника 2001 г.
06   ЮРГЕН ХАУФЕ (JÜRGEN HAUFE). Охорн 1949-1999 Дрезден. Без названия (Джон Чикай, саксофон), из папки: Джаз и импровизация, 1987. Офсетная литография. Принята  от Управления по культуре и охране памятников, 2007.
06 ЮРГЕН ХАУФЕ (JÜRGEN HAUFE). Охорн 1949-1999 Дрезден. Без названия (Джон Чикай, саксофон), из папки: Джаз и импровизация, 1987. Офсетная литография. Принята от Управления по культуре и охране памятников, 2007.
Джон Чикай (1936–2012) - датский джазовый саксофонист. С 1963 года несколько лет жил в Нью-Йорке, где работал с музыкантами, играл местный джазовый авангард. Позже Чикай вернулся в Европу. Здесь он стал одной из ведущих фигур фри-джаза, а также выступал вместе с барабанщиком Гюнтером Бэби Зоммером (старикану 80 лет, играет в группе с молодыми музыкантами, в этом году я была на одном из юбилейных концертов в Дрездене). Литография была создана по случаю совместного концерта. Юрген Хауфе, образованный коммерческий художник-график, посвятил свою жизнь театру и музыке, особенно джазу. Музыкальная выразительность его произведений основана на динамичных, эмоциональных линиях. В 1996 году он получил должность профессора типографики и книжного дизайна в Дрезденском университете изящных искусств. Он вошел в историю благодаря своим плакатам.
07
07
ПЕТЕР ХЕРМАНН (PETER HERRMANN). Родился в 1937 году в Гросшенау недалеко от Циттау. А. Р. ПЕНК (РАЛФ ВИНКЛЕР) (A. R. PENCK (RALF WINKLER)). Дрезден 1939-2017 Цюрих/Швейцария ПИТЕР ГРАФ (PETER GRAF.). Родился в Криммичау в 1937 году. МИХАЭЛЬ ФРЕЙДЕНБЕРГ (MICHAEL FREUDENBERG). Родился в Дрездене в 1949 году. ХЕЛЬГЕ ЛЕЙБЕРГ (HELGE LEIBERG). Родился в Дрездене в 1954 году. ЭБЕРХАРД ГЕШЕЛЬ (EBERHARD GÖSCHEL). Бубенройт/Бавария 1943-2022 Дрезден. ФОЛЬКЕР ХЕНЦЕ (VOLKER HENZE). Родился в Галле/Заале в 1950 году. ------- Без названия (фото сообщества Кеппмюльфест, 29 мая 1976 г.). 1976. Холст, масло, дерево Приобретено из поместья скульптора Кристиана Хемпеля, Дрезден 2015 г.
ФРЕЙЯ РИТТЕР (FREYA RITTER). Родилась в Дрездене в 1943 году. Танцующая коза, 2002. Бумага, клей, проволока. Подарок от художника 2023. ----- 

МАТТИАС КОРР (MATTHIAS CORR), Ахен 1880-1962 Ахен. Танцовщица. Не датировано. Частное пожертвование
ФРЕЙЯ РИТТЕР (FREYA RITTER). Родилась в Дрездене в 1943 году. Танцующая коза, 2002. Бумага, клей, проволока. Подарок от художника 2023. ----- МАТТИАС КОРР (MATTHIAS CORR), Ахен 1880-1962 Ахен. Танцовщица. Не датировано. Частное пожертвование
ГЕОРГ МЮЛЛЕР-БРЕСЛАУ (GEORG MÜLLER-BRESLAU). Бреслау 1856-1911 Шмидеберг/Силезия. "Танцующие  паны" из: Ежеквартального журнала Ассоциации визуальных художников в Дрездене, 1895. Цветная литография. Приобретено из местного музея Лошвица.
ГЕОРГ МЮЛЛЕР-БРЕСЛАУ (GEORG MÜLLER-BRESLAU). Бреслау 1856-1911 Шмидеберг/Силезия. "Танцующие паны" из: Ежеквартального журнала Ассоциации визуальных художников в Дрездене, 1895. Цветная литография. Приобретено из местного музея Лошвица.
ГЕОРГ КИНД (GEORG KIND). Дрезден 1897-1945 Дрезден.
ГЕОРГ КИНД (GEORG KIND). Дрезден 1897-1945 Дрезден.
Русская танцовщица. 1916. Офорт/гравюра. ---- Танцоры. 1916. Гравюра красного цвета. Пожертвование Гизелы Улеманн, Дрезден, 1994 г.
ГЕОРГ ГЕЛЬБКЕ (GEORG GELBKE). Рохлиц 1882-1947 Дрезден.
ГЕОРГ ГЕЛЬБКЕ (GEORG GELBKE). Рохлиц 1882-1947 Дрезден.
Эскизы танца. 1918. Перо, тушь, коричневый и красный мел. ------- Танец против света I. 1920 г. Сухая игла коричневого цвета. Из владения профессора доктора. Х. В. Зингера.
ГЕОРГ ГЕЛЬБКЕ (GEORG GELBKE). Рохлиц 1882-1947 Дрезден.
ГЕОРГ ГЕЛЬБКЕ (GEORG GELBKE). Рохлиц 1882-1947 Дрезден.
Танец против света I. 1920 г. Сухая игла коричневого цвета. Из владения профессора доктора. Х. В. Зингера.
ОТТО ГРИБЕЛЬ (OTTO GRIEBEL), Эрвин Шульхофф (Erwin Schulhoff), Издательство Рудольфа Кеммерера , VIII. Тема: спокойное движение, из: "Десять тем", 1919/1920, литография, акварель.
ОТТО ГРИБЕЛЬ (OTTO GRIEBEL), Эрвин Шульхофф (Erwin Schulhoff), Издательство Рудольфа Кеммерера , VIII. Тема: спокойное движение, из: "Десять тем", 1919/1920, литография, акварель.
ОТТО МАЙСТЕР (OTTO MEISTER), Дрезден 1892-1959 Эрланген. Фигуристы под зимним солнцем, 1926 Акварель, графитный карандаш.

Куплена с "Большой акварельной выставки" 1926 года.
ОТТО МАЙСТЕР (OTTO MEISTER), Дрезден 1892-1959 Эрланген. Фигуристы под зимним солнцем, 1926 Акварель, графитный карандаш. Куплена с "Большой акварельной выставки" 1926 года.
ШАРЛОТТА НОЙМАН (CHARLOTTE NEUMANN), Дрезден, 1910–1965, Радебойль. Платье для бала-маскарада, 1933 г. Перо, кисть, тушь, гуашь, акварель, карандаш Пожертвование Кете Нойманн, 2000 г.

КУРТ РЮБНЕР (KURT RÜBNЕR), Вальдхайм, 1875–1965 Дрезден. Ярмарка в Дрездене "Vogelwiese" - танцы, 1954 г. Перо, тушь, кисть. Куплена у художника 1954 г.

ЭЛЛИ РАЙХЕЛЬ (ELLY REICHEL), родилась в 1950 году в Дрездене. Карнавал пенсионеров, из: Стареющий человек в наше время, 1982. Гравюра на меди в точечном стиле, травление фиолетовым цветом. Предоставлено городским советом Дрездена. --------

Три танцевальных события трёх разных десятилетий! Они могли бы обрисовать жизнь: молодой женщине около 23 лет, когда она носит бальное платье в 1933 году. В 1954 году ей уже 44 года, она пережила Вторую мировую войну и разрушение Дрездена и развлекается на Фогельвизе. В 1982 году ей 71 год, она пенсионерка, увлекается танцами.
ШАРЛОТТА НОЙМАН (CHARLOTTE NEUMANN), Дрезден, 1910–1965, Радебойль. Платье для бала-маскарада, 1933 г. Перо, кисть, тушь, гуашь, акварель, карандаш Пожертвование Кете Нойманн, 2000 г. КУРТ РЮБНЕР (KURT RÜBNЕR), Вальдхайм, 1875–1965 Дрезден. Ярмарка в Дрездене "Vogelwiese" - танцы, 1954 г. Перо, тушь, кисть. Куплена у художника 1954 г. ЭЛЛИ РАЙХЕЛЬ (ELLY REICHEL), родилась в 1950 году в Дрездене. Карнавал пенсионеров, из: Стареющий человек в наше время, 1982. Гравюра на меди в точечном стиле, травление фиолетовым цветом. Предоставлено городским советом Дрездена. -------- Три танцевальных события трёх разных десятилетий! Они могли бы обрисовать жизнь: молодой женщине около 23 лет, когда она носит бальное платье в 1933 году. В 1954 году ей уже 44 года, она пережила Вторую мировую войну и разрушение Дрездена и развлекается на Фогельвизе. В 1982 году ей 71 год, она пенсионерка, увлекается танцами.
ГЕРДА ЛОПКЕ (GERDA LOPKE), родилась в 1939 году в Йене. По мотивам Менады Скопаса, 1997 г.  Алграфия. Дар художника 2009 г.
ГЕРДА ЛОПКЕ (GERDA LOPKE), родилась в 1939 году в Йене. По мотивам Менады Скопаса, 1997 г. Алграфия. Дар художника 2009 г.
Моделью для этой работы послужила старинная мраморная статуя из коллекции скульптур Дрездена. На нем изображена менада - экстатически танцующая спутница Диониса, греческого бога вина и плодородия.
ГАНС УНГЕР (HANS UNGER). Баутцен 1872-1936 Дрезден. Саломея, 1917 г. Холст, масло. Приобретена из частной коллекции в 1960 г.
ГАНС УНГЕР (HANS UNGER). Баутцен 1872-1936 Дрезден. Саломея, 1917 г. Холст, масло. Приобретена из частной коллекции в 1960 г.
Драма Оскара Уайльда "Саломея" 1891 года была положена на музыку Рихардом Штраусом (1864-1949) в скандальной опере, премьера которой состоялась в Дрезденском придворном театре в 1905 году. Музыкальное руководство осуществлял Эрнст Эдлер фон Шух (1846-1914). В год создания картины, Дрезден уже отмечал 100-ое исполнение оперы "Саломея". Заглавную партию Саломеи исполнила камерная певица Ева Плашке фон дер Остен (1881-1936). Ганс Унгер показывает певицу в роли опасно соблазнительной красавицы, получающей от Ирода на серебряном блюде отрубленную голову Иоанна Крестителя в награду за свой танец.
РОБЕРТ ДИЦ (ROBERT DIEZ). 1844-1922. Танец муз (также Танец трех граций). 1904 . Гипс, бронза и тонировка. Поступление из местного музея Лошвица, 1952 г.
РОБЕРТ ДИЦ (ROBERT DIEZ). 1844-1922. Танец муз (также Танец трех граций). 1904 . Гипс, бронза и тонировка. Поступление из местного музея Лошвица, 1952 г.
Танец муз принадлежит к архитектурному контексту: это скульптурный элемент фасада дрезденского Альбертинума, в создании которого принимал участие Роберт Диц. Левую сторону входа на террасу Брюля украшают три больших металлических рельефа, изображающие сцены античности: рождение Афродиты, вакханалию и хоровод муз, или, как говорится в данном контексте, "танец трех граций". Работа была завершена и смонтирована в 1909 году. Наша версия в гипсе была создана в этом контексте, вероятно, как модель.
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER), 1870-1916 .Опьянение весной. Oк. 1913/15. Масло на холсте.
ОСКАР ЦВИНЧЕР (OSKAR ZWINTSCHER), 1870-1916 .Опьянение весной. Oк. 1913/15. Масло на холсте.
ГУСТАВ ВИТЮХТЕР (GUSTAV WIETHÜCHTER), Билефельд, 1873–1946, Вупперталь.Принцесса и свинопас, 1913 год, холст, масло. Поглощение ратуши Нидерзедица в 1950 году.
ГУСТАВ ВИТЮХТЕР (GUSTAV WIETHÜCHTER), Билефельд, 1873–1946, Вупперталь.Принцесса и свинопас, 1913 год, холст, масло. Поглощение ратуши Нидерзедица в 1950 году.
КАРЛ ПАУЛЬ (KARL PAUL). Райхенау у Циттау 1890-1969 Циттау. Бой с ручными гранатами. 1916. Пастель. Приобретено у художника 1916 .
КАРЛ ПАУЛЬ (KARL PAUL). Райхенау у Циттау 1890-1969 Циттау. Бой с ручными гранатами. 1916. Пастель. Приобретено у художника 1916 .
В то время как Фердинанд Дорш рисовал высшее общество на вечеринках в стиле импрессионистов, бесчисленное количество солдат гибло в беспрецедентных лобовых битвах людей и техники на фронте. В Первой мировой войне погибло более девяти миллионов солдат. В том числе более двух миллионов из Германии. Карл Пауль изобразил сражающихся в слаженном ансамбле. Точно заполняя пространство изображения, они принимают почти танцевальные позы. Визуальное упорядочение картины едва ли возможно без знания современного танца.
ФЕРДИНАНД DOРШ (FERDINAND DORSCH) Фюнфкирхен. (Печ)/Венгрия 1875–1988 Дрезден. Вечеринка, ок. 1918. Масло на дереве. Старая коллекция.
слева сверху: ГРУППА
слева сверху: ГРУППА "LÜCKE", 1971-1976. Без названия (закрашивание коричневых закорючек), начало 1970-х. Смешанная техника на оргалите. Подарок Бербель Шульц 2010.
В группу "Lücke" входили Харальд Галлаш, Петер Херрманн, Вольфганг Опиц, А. Р. Пенк и Штеффен Терк. В студии Вольфганга Опица на Hechtstraße, 25 художники экспериментировали с совместным художественным творчеством. Они также находили вдохновение в совместном посещении выставок и джазовых концертов.
ХЕЛЬГЕ ЛЕЙБЕРГ (HELGE LEIBERG). Родилась в 1954 году в Дрездене. Без названия (из живописного мероприятия), Холст, масло. Приобретено у Дрезденского городского совета по культуре и наследию в 2007 г.
ХЕЛЬГЕ ЛЕЙБЕРГ (HELGE LEIBERG). Родилась в 1954 году в Дрездене. Без названия (из живописного мероприятия), Холст, масло. Приобретено у Дрезденского городского совета по культуре и наследию в 2007 г.
А.Р. ПЕНК (A.R.PENCK (RALF WINKLER)). Дрезден 1959-2017 Цюрих/Швейцария. Абстрактное движение 1 и 2, 1968. Мел, кисть, акварель. Приобретено из коллекции Юргена Швенебредена 2007.
А.Р. ПЕНК (A.R.PENCK (RALF WINKLER)). Дрезден 1959-2017 Цюрих/Швейцария. Абстрактное движение 1 и 2, 1968. Мел, кисть, акварель. Приобретено из коллекции Юргена Швенебредена 2007.
КЛАУС ВАЙДЕНСДОРФЕР (CLAUS WEIDENSDORFER) , Косвиг под Дрезденом 1931-2020 Радебойль. Певица, 1976 Перо, черная тушь, гуашь. Передано городским советом Бад-Шандау в 1984 г.
КЛАУС ВАЙДЕНСДОРФЕР (CLAUS WEIDENSDORFER) , Косвиг под Дрезденом 1931-2020 Радебойль. Певица, 1976 Перо, черная тушь, гуашь. Передано городским советом Бад-Шандау в 1984 г.
ДИТЕР ГОЛЬЦШЕ (DIETER GOLTZSCHE). Родился в Дрездене в 1934 году. Репетиция джаза. 1956. Тушь, литография, трансферная печать. Дар художника 2015 г.
ДИТЕР ГОЛЬЦШЕ (DIETER GOLTZSCHE). Родился в Дрездене в 1934 году. Репетиция джаза. 1956. Тушь, литография, трансферная печать. Дар художника 2015 г.
КЛАУС ВАЙДЕНСДОРФЕР (CLAUS WEIDENSDORFER) , Косвиг под Дрезденом 1931-2020 Радебойль.
...
КЛАУС ВАЙДЕНСДОРФЕР (CLAUS WEIDENSDORFER) , Косвиг под Дрезденом 1931-2020 Радебойль. ...
ЮРГЕН ХАУФЕ (JÜRGEN HAUFE), Охорн 1949-1999 Дрезден.     КЛАУС ВЕЛЬДЕНСДОРФЕР (CLAUS WELDENSDORFER), Косвиг возле Дрездена 1931-2020 Радебойль.     Шесть листов из альбома: Джазовая импровизация, 1987. Офсетные литографии.
ЮРГЕН ХАУФЕ (JÜRGEN HAUFE), Охорн 1949-1999 Дрезден. КЛАУС ВЕЛЬДЕНСДОРФЕР (CLAUS WELDENSDORFER), Косвиг возле Дрездена 1931-2020 Радебойль. Шесть листов из альбома: Джазовая импровизация, 1987. Офсетные литографии.
сверху слева вниз направо: ЮРГЕН ХАУФЕ: Без названия (Петер Брецманн, тенор-саксофон); КЛАУС ВЕЛЬДЕНСДОРФЕР: (Без названия (Петер Брецманн, тенор-саксофон); ЮРГЕН ХАУФЕ: Без названия (Конрад Бауэр, тромбон); КЛАУС ВЕЛЬДЕНСДОРФЕР: Без названия (Конрад Бауэр, тромбон); КЛАУС ВЕЛЬДЕНСДОРФЕР: (Без названия (Ёсуке Ямашита, рояль); ЮРГЕН ХАУФ: Без названия (Хельмут «Джо» Саксе, гитара). Приобретение из Управления культуры и охраны памятников, 2007 г. -------- Оригинальная графическая папка "Джаз и импровизация" представляет собой выступление барабанщика Гюнтера Беби Зоммера. Вайденсдорферу и Хауфе удается передать динамичную, экспрессивную музыку в изобразительном искусстве столь же сильно и эмоционально.
У стены
У стены "шумы" можно послушать звуки старых носителей информации и механических музыкальных инструментов.
Музыку и язык стало возможным записывать только с конца 19 века, что в то время было революцией. Сегодня мы восхищаемся историческими говорящими и музыкальными машинами и удивляемся механическому управлению фортепиано, вращению роликов, подобных пластинкам, и воспроизведению звука с помощью игл. Если не пожалеть времени, то можно услышать "Happy Jazz Band" Popper & Co 1920-х годов с автоматическими барабанами, некоторые из первых фонографов и граммофонов, а также переносной катушечный магнитофон, созданный дрезденским инженером в 1950-х годах.
ФАЛЬК ТЁПФЕР (FALK TÖPFER) родился в 1983 году в Дрездене.  Деревянная комбинация (Универсал)/2020. В музее/2022. Терраса/2021. Шварценберг/2023. Ковентри/2023  Все картины: Холст, масло, предоставленный художником.
ФАЛЬК ТЁПФЕР (FALK TÖPFER) родился в 1983 году в Дрездене. Деревянная комбинация (Универсал)/2020. В музее/2022. Терраса/2021. Шварценберг/2023. Ковентри/2023 Все картины: Холст, масло, предоставленный художником.
Фальк Тёпфер не просто артист и музыкант-энтузиаст, он еще и визуальный художник! С 2003 по 2009 год он изучал живопись в Дрезденском университете изящных искусств, после чего стал магистрантом у профессора Кристиана Сери. Его шоуменская-музыкальная жизнь и его предмет представляют собой две стороны одной медали: как противовесы, они определяют друг друга и уравновешивают друг друга. Если концерты Фалька Тёпфера блестящие, юмористические и ироничные, то его картины сдержанны: они, как правило, небольшого формата, лишь издают робкий звук и дышат спокойной тишиной. Пространства картин скудно заполнены, своеобразные цветовые сочетания и сюжеты подчеркивают загадочность нашей повседневной жизни. Таким образом, картины Фалька Тёпфера плавают в беспочвенном мире между объектом и абстракцией, между образом и отчуждением. Чтобы узнать обратную сторону медали его творчества, можно посетить художественно-музыкальное ток-шоу Фалька Тёпфера "Картинки в аккорде" 16 ноября в 20:00! Среди гостей — талантливый житель Рудных гор Макс Радеманн, друг художника, писатель и страстный музыкант.
РОБЕРТ ШТЕРЛ ROBERT STERL), Добриц 1867-1952 Наундорф. Композитор, около 1910 г. Литография. Куплена у Хелен Штерл в 1946 году.
РОБЕРТ ШТЕРЛ ROBERT STERL), Добриц 1867-1952 Наундорф. Композитор, около 1910 г. Литография. Куплена у Хелен Штерл в 1946 году.
КУРТ РЮБНЕР (KURT RÜBNER). Вальдхайм 1875-1965 Дрезден.
КУРТ РЮБНЕР (KURT RÜBNER). Вальдхайм 1875-1965 Дрезден.
Странствующий музыкант (Bänkelsänger), 1905 г. Перо, чернила, размыто.-------- Ярмарочные странствующие музыканты (Vogelwiese-Bänkelsänger), 1905 г. Перо, сепия, акварель.
Рудольф Йозеф Кратина (Rudolf Josef Kratina), Дрезден 1890–1967 гг. Округ Фултон/Джорджия.  Флейтист, 1920 Уголь на тонированной бумаге.  Моя левая рука на виолончели, без даты. Уголь на пергаментной бумаге. Старые активы
Рудольф Йозеф Кратина (Rudolf Josef Kratina), Дрезден 1890–1967 гг. Округ Фултон/Джорджия. Флейтист, 1920 Уголь на тонированной бумаге. Моя левая рука на виолончели, без даты. Уголь на пергаментной бумаге. Старые активы
Немецко-американский виолончелист и музыкальный педагог Рудольф Йозеф Кратина был виолончелистом Саксонской государственной капеллы Дрездена с 1925 по 1938 год. В 1939 году эмигрировал в США. Как талантливый рисовальщик и литограф, он зарисовывал "рабочие ситуации" дирижеров и оркестров на репетициях, в оперных и концертных выступлениях, художественно фиксировал моменты музицирования. Он был братом танцовщицы, балетмейстера и педагога танцев Валерии Кратиной (1892–1983).

Фриц Трэгер  (Fritz Träger). Дрезден 1894-1978 Дрезден. Баварский гитарист, 1951 г. Акварель, карандаш. Принято в 2011 году из Гравюрного Кабинета Дрездена, Государственные художественные собрания Дрездена.
Фриц Трэгер (Fritz Träger). Дрезден 1894-1978 Дрезден. Баварский гитарист, 1951 г. Акварель, карандаш. Принято в 2011 году из Гравюрного Кабинета Дрездена, Государственные художественные собрания Дрездена.
ВИЛЛИ ВОЛЬФ (WILLY WOLFF), Дрезден 1905-1985 Дрезден.
ВИЛЛИ ВОЛЬФ (WILLY WOLFF), Дрезден 1905-1985 Дрезден.
Без названия (Музыканты), 1982. Коллаж, ламинированный на картоне. Пожертвование Герды Дудек 2011 г. ---------------------------------------------------- Без названия, около 1965 г. Клавиши фортепиано (слоновая кость), дерево, частично окрашенные.Пожертвование Герды Дудек, 2006 г.
ФРАНК ДИРХЕН (FRANK DIERCHEN). Родился в Дрездене в 1959 году. Музыка, 1987. Холст, масло. Приобретено Управления по культуре и охране памятников в 1991 г.
ФРАНК ДИРХЕН (FRANK DIERCHEN). Родился в Дрездене в 1959 году. Музыка, 1987. Холст, масло. Приобретено Управления по культуре и охране памятников в 1991 г.
Слева: ХОРСТ ХЕННИГ (HORST HENNIG). Родился в Дрездене в 1927 году. Синуиден IV, 2004 г.  Акрил и акрилат на оргалите. Пожертвование художника 2007 г. ------

 

ФРАНК ДИРХЕН (FRANK DIERCHEN). Родился в Дрездене в 1959 году. Музыка, 1987. Холст, масло. Приобретено Управления по культуре и охране памятников в 1991 г.
Слева: ХОРСТ ХЕННИГ (HORST HENNIG). Родился в Дрездене в 1927 году. Синуиден IV, 2004 г. Акрил и акрилат на оргалите. Пожертвование художника 2007 г. ------ ФРАНК ДИРХЕН (FRANK DIERCHEN). Родился в Дрездене в 1959 году. Музыка, 1987. Холст, масло. Приобретено Управления по культуре и охране памятников в 1991 г.
ЛЕОНОРА БEРТА КЛАРА ГРОНАУ (ИЗВЕСТНАЯ, КАК ЛОРЕ ФРИДРИХ-ГРОНАУ) (Leonore Bеrta Klara Gronau (genannt  LORE FRIEDRICH-GRONAU)). Гёрлиц 1905-2002 Шварцах на Майне. Танцующие девушки (также: Хеди и Маргот Хёпфнер в императорском вальсе), 1938 год.
ЛЕОНОРА БEРТА КЛАРА ГРОНАУ (ИЗВЕСТНАЯ, КАК ЛОРЕ ФРИДРИХ-ГРОНАУ) (Leonore Bеrta Klara Gronau (genannt LORE FRIEDRICH-GRONAU)). Гёрлиц 1905-2002 Шварцах на Майне. Танцующие девушки (также: Хеди и Маргот Хёпфнер в императорском вальсе), 1938 год.
Бронза Лоре Фридрих-Гронау основана на дизайне фарфора Rosenthal, производителя фарфора. Хотя у компании все еще было еврейское название, к году создания скульптуры оно уже исчезло и больше не принадлежало семье Розенталь. Фарфоровая фигура "Танцующие девушки" экспонировалась на Большой выставке немецкого искусства в Доме немецкого искусства в Мюнхене в 1959 году. Большие выставки немецкого искусства (ежегодно с 1957 по 1944 год) были важнейшей сценой для официального искусства при национал-социализме. Статуэтка изображает сестёр Хеди (1910-1988) и Маргот Хёпфнер (1912-2000), танцующих кайзеровский вальс. Около 1937 года сестры были первыми солистками Немецкой оперы в Берлине и входили в число самых известных немецких танцовщиц и актрис, которых в то время в Германском рейхе, защищали и продвигали Адольф Гитлер и Йозеф Геббельс. На бронзовой скульптуре до сих пор отчетливо видны следы штукатурки и кирпича, а также отслоения, свидетельствующие об обнаружении статуэтки под завалами. Вероятно, это связано с обрушением частей здания и пожаром во время бомбардировки Дрездена 13 февраля 1945 года.
Пауль Шир (Paul Schier), 1889 - ?. Танцевальная пауза, около 1935 года. Холст, масло.
Пауль Шир (Paul Schier), 1889 - ?. Танцевальная пауза, около 1935 года. Холст, масло.
Сверху в центре: Хорст Вебер (Horst Weber), Опера Циммерманна  "Солдаты", 1998, Кисть, масло мел.
Сверху в центре: Хорст Вебер (Horst Weber), Опера Циммерманна "Солдаты", 1998, Кисть, масло мел.

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому