Турист larabi
larabi
была сегодня 8:36
Фотоальбом

Новая ратуша Дрездена

29

В июне 2023 мы с мужем отправились на День открытых дверей в Новую ратушу Дрездена (Das Neue Rathaus). По-соседству с ней ударными темпами возводится новое административное здание для городской мэрии, поэтому и решили взглянуть, пока не закрыли это здание на очередную реконструкцию, либо текущий ремонт.

Скажу сразу, праздник не впечатлил, возможно потому, что перед парадным входом прописалась перманентная стройка и, соответственно, все выставочные палатки и столы были скучены или ютились в закутках вокруг стройплощадки. На лестнице у входа стояли агитационные столы партий представленных в городском совете, в отдалении городские службы: полиция, пожарные и т. п. демонстрировали своё оснащение.

В фойе была представлена интересная выставка об истории ратуши и городского совета. По этажам и залам расставили столы общественные и благотворительные объединения, финансируемые городом. В на сцене перед парадной лестницей и в зале заседаний шли концерты самодеятельных коллективов. Общее впечатление — скромно и даже бедненько.

В ратуше я (и вы со мной) бывали уже не раз, но в этот раз я постараюсь показать что-то новое.

P. S. часть фотографий сделаны позже.

Вид на башню ратуши от Главного вокзала
Вид на башню ратуши от Главного вокзала
Ударными темпами возводится новое административное здание для городской мэрии.
День открытых дверей в Новой ратуше Дрездена.
День открытых дверей в Новой ратуше Дрездена.
На лестнице у входа стояли агитационные столы партий представленных в городском совете.
День открытых дверей в Новой ратуше Дрездена.
День открытых дверей в Новой ратуше Дрездена.
День открытых дверей в Новой ратуше Дрездена.
День открытых дверей в Новой ратуше Дрездена.
День открытых дверей в Новой ратуше Дрездена.
День открытых дверей в Новой ратуше Дрездена.
День открытых дверей в Новой ратуше Дрездена.
День открытых дверей в Новой ратуше Дрездена.
Макет исторического центра Дрездена.
День открытых дверей в Новой ратуше Дрездена.
День открытых дверей в Новой ратуше Дрездена.
В фойе была представлена интересная выставка об истории ратуши и городского совета.
Предшественники.  Истоки на Альтмаркте
Предшественники. Истоки на Альтмаркте
Главное здание города находилось более 400 лет на северной стороне Альтмаркта, отдельно стоящее перед рядом домов между улицей Schloßstraße и переулком Schössergasse (первоначальное местоположение отмечено цветом на сегодняшней булыжной мостовой). Здание, впервые упомянутое в документе 1295 года как магазин и изначально представляло собой простое фахверковое здание. С 1380 года городской совет использовал его для своих заседаний и как место правосудия. Городской герб и часы украсили фасад здания довольно рано. После расширения в 15 и 16 веках оно служило не только административным центром и местом проведения городского совета, но и местом встреч и торжеств горожан. В здании хранилось муниципальное оружие, документы, деньги и столовое серебро - так называемое, Ratssilber . Ещё городские власти хранили зерно, уплаченное в качестве налогов, на полу ратуши.
Травля животных на Альтмаркте во время карнавала (Fastnacht) 1609 г., Карл фон Беренберг (Carl von Behrenberg), копия с акварели Даниэля Бретшнайдера (Daniel Bretschneider), 1901 г. Городская галерея Дрездена (Städtische Galerie Dresden).
Травля животных на Альтмаркте во время карнавала (Fastnacht) 1609 г., Карл фон Беренберг (Carl von Behrenberg), копия с акварели Даниэля Бретшнайдера (Daniel Bretschneider), 1901 г. Городская галерея Дрездена (Städtische Galerie Dresden).
Железные кандалы для ног с цепью 16 века, материал: железо, корпус и цепь распилены, кованы и сварены. Дрезденский городской музей (Stadtmuseum Dresden)
Железные кандалы для ног с цепью 16 века, материал: железо, корпус и цепь распилены, кованы и сварены. Дрезденский городской музей (Stadtmuseum Dresden)
"Виды на первую ратушу Дрездена и план участка на Альтмаркте от Иоганна Конрада Кнаута 8Johann Conrad Knauth). Когда в конце старого и начале нового 1708 года по высокому указу Старая ратуша была переведена в Новый Дрезден, и Его королевское величество и курфюрст Саксонии хотел почтить Совет поздравлениями", Дрезден 1708 г. Дрезденский городской архив (Stadtarchiv Dresden).
"Виды на первую ратушу Дрездена и план участка на Альтмаркте от Иоганна Конрада Кнаута 8Johann Conrad Knauth). Когда в конце старого и начале нового 1708 года по высокому указу Старая ратуша была переведена в Новый Дрезден, и Его королевское величество и курфюрст Саксонии хотел почтить Совет поздравлениями", Дрезден 1708 г. Дрезденский городской архив (Stadtarchiv Dresden).
Ратушная половина двухквартирного дома.
Ратушная половина двухквартирного дома.
В 1707 г. курфюрст Фридрих Август II. (1670-1733). более известный как Август Сильный, повелел разрушить ратушу. Он хотел использовать весь Альтмаркт для придворных празднеств и турниров. Совету пришлось арендовать частный дом, прежде чем два года спустя, в 1709 году, с согласия курфюрста, Городской совет приобрел дом на Шеффельгассе на западной стороне Альтмаркта, в то время называвшимся графским Голубиным домом (gräflich Taubische Haus), в качестве новой ратуши на Альтмаркте. Только при преемнике Августа Сильного, Августе III, удалось построить новую ратушу на месте ветхого здания в период с 1741 по 1745 гг. Руководил строительством главный земельный мастер-строитель Иоганн Кристоф Кнёффель (Oberlandesbaumeister Johann Christof Knöffel, 1686-1752 гг.). Однако барочное здание было слишком маленьким, чтобы с самого начала справляться с растущими административными задачами. Чтобы оно казалось больше, фасады соседних домов были спроектированы владельцами одинаково. В феврале 1945 года здание в стиле барокко, как и все дома вокруг Альтмаркта, было разрушено и впоследствии снесено.
Альтмаркт в Дрездене с построени́ем для пешего турнира 10 июня 1709 г. Иоганн Самуэль Мок (Johann Samuel Mock), 1709 г. Дрезденское государственное собрание произведений искусства, кабинет для гравюры на меди.
Альтмаркт в Дрездене с построени́ем для пешего турнира 10 июня 1709 г. Иоганн Самуэль Мок (Johann Samuel Mock), 1709 г. Дрезденское государственное собрание произведений искусства, кабинет для гравюры на меди.
Д-р Маркус Дорнблут (Dr. Marcus Dornbluth, 1642–1715) был советником с 1677 года и стал мэром в 1697 году. Ему пришлось подчиниться воле курфюрста и снести свою ратушу. Гравюра неизвестного художника, около 1700 года. Городская галерея Дрездена(Städtische Galerie Dresden).  -///- 

Ратуша на Альтмаркте, гравюра на меди, неизвестный художник, 1831 г. Городская галерея Дрездена (Städtische Galerie Dresden). -///- 

Ратуша на Альтмаркте до ремонта Аптеки льва (Löwenapotheke) в 1914 году. Дрезденский городской архив (Stadtarchiv Dresden).
Д-р Маркус Дорнблут (Dr. Marcus Dornbluth, 1642–1715) был советником с 1677 года и стал мэром в 1697 году. Ему пришлось подчиниться воле курфюрста и снести свою ратушу. Гравюра неизвестного художника, около 1700 года. Городская галерея Дрездена(Städtische Galerie Dresden). -///- Ратуша на Альтмаркте, гравюра на меди, неизвестный художник, 1831 г. Городская галерея Дрездена (Städtische Galerie Dresden). -///- Ратуша на Альтмаркте до ремонта Аптеки льва (Löwenapotheke) в 1914 году. Дрезденский городской архив (Stadtarchiv Dresden).
Штурм ратуши.
Штурм ратуши.
9 сентября 1830 года ратуша была взята штурмом и впервые оказалась в центре революционных событий. Гнев повстанцев был направлен не только против тогдашнего короля Антона (König Anton, 1755-1836), но и против городского совета. Администрация перед этим могла действовать без всякого контроля со стороны населения: оставшиеся члены совета сами избирали преемников ушедших в отставку городских советников, администрация не ведала ни бизнесом, ни финансами.
В 1849 году попытка провести в жизнь "Конституцию Паульскирхе" ("Paulskirchenverfassung") в Дрездене была гораздо более кровавой. "Временное правительство", возглавившее восстание, имело свою штаб-квартиру в ратуше, где они печатали листовки и изготовили боеприпасы. То, что ратуша не разделила судьбу сгоревшего в 1869 году оперного театра, было чистым везением: Рядом с пороховым складом на открытом огне изготовляли смоляные венки (зажигательные устройства). Около 200 человек потеряли свои жизни во время боевых действий, когда саксонские и прусские военные штурмовали баррикады.
Wallstrasse am 5,/6, Mai 1849.
Wallstrasse am 5,/6, Mai 1849.
Баррикада защищала подступы к Ратуше.
Планирование строительства.  Архитектурные конкурсы.
Планирование строительства. Архитектурные конкурсы.
В 1888 году городской совет впервые озаботился новой ратушей. Но только в 1899 году были выяснены все условия, чтобы можно было объявить архитектурный конкурс. Согласно условиям конкурса, стоимость строительства не могла превышать 30 марок за квадратный метр. В 1901 году в городе было 77 соискателей. Из-за сложности проекта они не сильно отличались друг от друга, что затрудняло принятие решения. Затем последовал второй конкурс в 1903/1904 годах, в котором основное внимание уделялось функциональности, а не архитектурному стилю. Заказ на дальнейшее планирование получили градостроитель Дрездена Эдмунд Бретер (Edmund Bräter, 1855–1932) и кассельский архитектор Карл Рот (Karl Roth, 1875–1932). В дизайне преобладали формы ренессанса и барокко, фасад из песчаника украшали колонны, орнаменты и фигуры. Богатое архитектурное убранство фасада было продолжено внутри здания. ------------------------------------- Как видно из этой открытки, более 100 лет назад споры о том как должна выглядеть Навая ратуша также велись в рамках дрезденского гражданского общества.
 Взорванные пределы. Снос и земляные работы.
Взорванные пределы. Снос и земляные работы.
Строительство новой ратуши 1905-1910 гг. Жертвами строительных работ стал целый квартал исторических зданий. Помимо жилых домов и торговых палаток, были снесены великолепные дворянские дворцы XVII-XVIII веков и барочная евангелическо-реформатская церковь.Только для того, чтобы убрать подземные остатки городских укреплений, пришлось взорвать около 400 зарядов взрывчатого вещества и вывезти 7000 куб. щебня. 27 апреля 1905 года началось фактическое строительство между улицами Dr.-Külz-Ring, Rathausplatz, Kreuzstraße и Schulgasse с рытья строительного котлована. 29 сентября 1905 года обер-бургомистр в присутствии последнего короля Саксонии Фридриха Августа III. заложил документ в краеугольный камень.
 Взорванные пределы. Снос и земляные работы.
Взорванные пределы. Снос и земляные работы.
Только в 1905 году, после двух противоречивых архитектурных конкурсов, можно было заложить первый камень.

За историческим фасадом из песчаника использовались современные методы строительства. Фермы крыши были сделаны из металла, атриум был покрыт стеклом, а этажи соединяли шесть лифтов. Система электрических часов соединяла ратушу с Математическо-физическим салоном в Цвингере. Установили водяное отопление, центральную систему пылеулавливания и вентиляции, и все помещения были электрически освещены.
Только в 1905 году, после двух противоречивых архитектурных конкурсов, можно было заложить первый камень. За историческим фасадом из песчаника использовались современные методы строительства. Фермы крыши были сделаны из металла, атриум был покрыт стеклом, а этажи соединяли шесть лифтов. Система электрических часов соединяла ратушу с Математическо-физическим салоном в Цвингере. Установили водяное отопление, центральную систему пылеулавливания и вентиляции, и все помещения были электрически освещены.
Новая ратуша
Новая ратуша
1 октября 1910 года обер-бургомистр Отто Бейтлер (Otto Beutler, 1853-1926) и члены городского совета, облаченные в свои парадные инсигнии, принимали короля Фридриха Августа III (König Friedrich August, 1865-1932) и самых важных лиц Дрездена на открытии Новой ратуши. Также среди гостей были несколько министров и иностранных посланников. Великолепно обставленные помещения этого "дворца городского управления" должны были продемонстрировать политическую и финансовую мощь муниципалитета. В связи с индустриализацией и притоком десятков тысяч человек с середины XIX века Дрезден пережил строительный бум. Включение множества пригородов сделало город четвертым по величине городом Германского рейха всего за несколько десятилетий.
Вопрос башни.
Вопрос башни.
"У нас не было бы оснований гордиться безбашенной ратушей, лишенной единства, она стояла бы далеко позади величественной ратуши нашего города-побратима Лейпцига, а позже сказали бы, что дрезденская ратуша была памятником времени, когда мимолётная депрессия привела граждан к мелочному поступку." Dresdner Anzeiger. По сей день башня ратуши формирует силуэт города. Не имея своей первоначальной функции, она возвышается над всеми церковными башнями Дрездена и в 1910 году конкурировала со сторожевой башней замка-резиденции - Хаусманнстурмом. Первоначально городской совет не видел смысла в строительстве дорогостоящей башни, хотя архитектурные аргументы и ссылка на исторические немецкие ратуши с башнями говорили в пользу строительства. Поэтому значение башни было прежде всего идеальным, она была символом суицидальной самоуверенности. Наконец, Фонд Гюнца из Дрездена, основанный в 1856 году, сделал возможным строительство восьмиугольной башни с 16 фигурами "дрезденских добродетелей" из песчаника на смотровой площадке на субсидию в 600 000 марок. Кстати, среди добродетелей нет Бережливости. *Сохранились гипсовые модели оригинальных фигур из песчаника "Мудрость" и "Бдительность", которые были уничтожены в 1945 г. На башне сохранились оригинальные фигуры добродетелей "Доброта". "Жертвоприношение", "Сила", "Стойкость", "Мужество", "Верность", "Вера", "Благочестие", "Милосердие", "Надежда", "Любовь", "Благоразумие", "Истина" и "Справедливость".
Гипсовая модель башни.
Гипсовая модель башни.
Башня ратуши.
Башня ратуши.
Ратуша и башня ратуши с башенными часами - одна из достопримечательностей города. Трехмерное украшение башни включает в себя огромные фигуры из песчаника работы Бруно Фишера (Bruno Fischer, 1860-1932), Петера Поппельмана (Peter Poppelmann, 1866-1947), Августа Шрайтмюллера (August Schreitmüller, 1871-1958) и Артура Зельбманна (Arthur Selbmann). Они символизируют такие добродетели, как доброта, мудрость, жертвенность, сила, настойчивость, мужество, верность, вера, благочестие, милосердие, надежда, любовь, благоразумие, бдительность, истина и справедливость. Добродетели Мудрости и Бдительности были уничтожены во время бомбардировки на Дрезден. С 1999 года на их месте стоят две фигуры, основанные на оригиналах. ---------------------- Высота башни без скульптуры: 94,20 м. / со скульптурой (вкл. громоотвод): 100,30 м. / Высота громоотвода: 0,50 м. / Высота смотровой площадки: 68,00 м. / Высота фигуры с полусферой: 5,40 м. / Высота головы с короной: 0,70 м. / Длина указательного пальца: 0,30 м. / Длина правой руки: 2,10 м. / Длина стопы: 0,80 м. / Окружность груди: 3,40 м. / Вес фигурки: 1 750 кг. / Масса опорной рамы (нержавеющая сталь): 1356 кг. / Толщина медного листа: 1,50 мм. / Диаметр циферблата: 4,00 м.
Ратушный человек - символ города.
Ратушный человек - символ города.
Высоко над крышами Дрездена внушительная позолоченная фигура взирает на город, покровительственно простирая правую руку над ним и поддерживая левой рукой рог изобилия, который он изливает на город. Башня Новой ратуши со своим покровителем Гераклом достигает высоты 100,3 м. Таким образом, граждане нарушили постановление, изданное королем Фридрихом Августом III в 1905 г. Монарх постановил, что башня ратуши ни при каких обстоятельствах не должна превышать высоту башни замка-резиденции 100 метров. Рихарду Гуру (Richard Guhr), скульптору и создателю колосса, вокруг которого вскоре сплелись легенды, позировал двадцатилетний боксёр Эвальд Редам (Ewald Redam) из Мейсена. На создание скульптуры ушло два куска гипса по 300 килограмм, которые по отдельности после моделирования покрыли медными листами, склепали и дважды позолотили.Геркулес уцелел после бомбежек с 13 на 14 февраля 1945 года. В 1963 году Ратушный человек был заново позолочен, а в 2005 году он ненадолго покинул свое место на головокружительной высоте и был полностью отреставрирован. В начале июля 2006 года он вернулся на башню ратуши в новом великсвяолепии.
Работы выполнили на совесть, возможно, поэтому святой покровитель через 35 лет после его возведения был беспомощным свидетелем разрушения Дрездена. Пока под ним раскинулось море разрухи, Геркулес остался на своем посту после пронзенной осколками ночи бомбежек с 13 на 14 февраля 1945 года. Башня под ним сгорела, а часы мэрии остановились в 2:30 ночи.
Работы выполнили на совесть, возможно, поэтому святой покровитель через 35 лет после его возведения был беспомощным свидетелем разрушения Дрездена. Пока под ним раскинулось море разрухи, Геркулес остался на своем посту после пронзенной осколками ночи бомбежек с 13 на 14 февраля 1945 года. Башня под ним сгорела, а часы мэрии остановились в 2:30 ночи.
Украшение скульптурой.
Украшение скульптурой.
В 1905 году жюри конкурса под председательством мэра Отто Бойтлера (Otto Beutler, 1853-1926) приняло решение о скульптурном оформлении ратуши. В общей сложности 64 огромные скульптуры из песчаника, символизирующие добродетели, искусства, экономическую практику и науку, украшали Анику со стороны площади, балконы над Золотыми воротами на Ратушной площади и у входа на Рингштрассе, выход у Ратскеллера и парапетный венок башенной платформы. Работы выполняли разные скульпторы, в том числе Георг Врба (Georg Wrba, 1872-1939). Петер Поппельман (Peter Poppelmann, 1866-1947, Бруно Фишер (Bruno Fischer, 1860-1932), и Август Шрайтмюллер (August Schreitmüller, 1871-1958).
От первоначальных скульптурных украшений сохранилось очень мало. Редким свидетельством является этот макет модели, выполненный Августом Шрайтмюллером для конкурса 1905 г. Сидящая фигура олицетворяет науку геодезию, находящуюся на муниципальной службе, и подписана Шрайтмюллером на основании. В 1912 году эскиз модели был  предоставлен для умершего городского землемера д-ра  Христиана Фридриха Рудольфа Герке (Dr. Christian Friedrich Rudolf Gerke, 1848-1912).
От первоначальных скульптурных украшений сохранилось очень мало. Редким свидетельством является этот макет модели, выполненный Августом Шрайтмюллером для конкурса 1905 г. Сидящая фигура олицетворяет науку геодезию, находящуюся на муниципальной службе, и подписана Шрайтмюллером на основании. В 1912 году эскиз модели был предоставлен для умершего городского землемера д-ра Христиана Фридриха Рудольфа Герке (Dr. Christian Friedrich Rudolf Gerke, 1848-1912).
Гипсовая модель "Бдительность", Август Шрайтмюллер, около 1906 г. Управление культуры и охраны памятников (Amt für Kultur und Denkmalschutz).
Многочисленные дрезденские художники украсили Новую ратушу, построенную между 1905 и 1910 годами. Помимо Готтхарда Кюля (Gotthardt Kuehl), Ойгена Брахта (Eugen Bracht), Оскара Цвинчера (Oskar Zwintscher), Ганса Унгера (Hans Unger), Отто Гуссмана (Otto Gussmann) и других, Герману Преллю (Hermann Prell), в частности, было поручено расписать потолок размером 27 на 15 метров в бальном зале.
Многочисленные дрезденские художники украсили Новую ратушу, построенную между 1905 и 1910 годами. Помимо Готтхарда Кюля (Gotthardt Kuehl), Ойгена Брахта (Eugen Bracht), Оскара Цвинчера (Oskar Zwintscher), Ганса Унгера (Hans Unger), Отто Гуссмана (Otto Gussmann) и других, Герману Преллю (Hermann Prell), в частности, было поручено расписать потолок размером 27 на 15 метров в бальном зале.
Роспись бального зала на 240 мест была выполнена Германом Преллем (Hermann Prell, 1854-1929), его потолочная роспись считалась одной из крупнейших в мир в то время.
Роспись бального зала на 240 мест была выполнена Германом Преллем (Hermann Prell, 1854-1929), его потолочная роспись считалась одной из крупнейших в мир в то время.
Цветное изображение даёт информацию об основной теме росписи: шествие муз на потолке указывает на большое значение искусства в Дрездене. Картины в сводах относились к истории города, а на длинных стенах зала изображались гражданские добродетели.
Накладной рельеф
Накладной рельеф "Музыка", Герман Прелль (Hermann Prell), после 1911 года. Управление культуры и охраны памятников (Amt für Kultur und Denkmalschutz).
Отто Гусманн (Otto Gußmann, 1869–1926) расписал центральную лестничную клетку и купольный зал. Он создал фрески, призванные напомнить советникам и представителям об их моральных обязанностях. Подразделенные широкими полосами орнаментов возвышенные фигуры появляются в аллегорических изображениях: мира, религии, различных добродетелей, готовности к войне и отправлению правосудия, среди прочего. Двуствольная лестница с барочными качелями и путти до сих пор является жемчужиной внутри здания.
Отто Гусманн (Otto Gußmann, 1869–1926) расписал центральную лестничную клетку и купольный зал. Он создал фрески, призванные напомнить советникам и представителям об их моральных обязанностях. Подразделенные широкими полосами орнаментов возвышенные фигуры появляются в аллегорических изображениях: мира, религии, различных добродетелей, готовности к войне и отправлению правосудия, среди прочего. Двуствольная лестница с барочными качелями и путти до сих пор является жемчужиной внутри здания.
Двуствольная лестница с барочными качелями и путти до сих пор является жемчужиной внутри здания
Двуствольная лестница с барочными качелями и путти до сих пор является жемчужиной внутри здания
Двуствольная лестница с барочными качелями и путти до сих пор является жемчужиной внутри здания
 Золотые ворота (Goldene Pforte).
Золотые ворота (Goldene Pforte).
Карл Гросс (Karl Groß, 1869-1934) спроектировал сверкающую решетку, известную сейчас как Золотые ворота (Goldene Pforte). Это художественная работа из кованого железа у входа в колонный зал со скульптурами львов по краям.
Львы, несущие щиты, - работа скульптора Георга Врбы (Georg Wrba, 1872-1939).
Львы, несущие щиты, - работа скульптора Георга Врбы (Georg Wrba, 1872-1939).
Осел ратуши с Вакхом на новом входе в Рацкеллер тоже были сделаны скульптором Георгом Врба (Georg Wrba, 1872-1939). В народе ходило много толкоа вокруг бога вина и осла: рухнувший осел стоит (или лежит) как налогоплательщик, которому пришлось истекать кровью для воплощения сложного проекта новой ратуши. Ну а тому, кто прикоснётся пальцам ноги бога вина, должно не только повезти, но он вернётся в Дрезден. У многих есть такое желание: носок сияет от частых прикосновений.
Исторический кабинет мэра на 2-м этаже. / Главный вход в ратушу на улице Ringstraße с осями колонн. / Большой бальный зал, 1910 г.
Исторический кабинет мэра на 2-м этаже. / Главный вход в ратушу на улице Ringstraße с осями колонн. / Большой бальный зал, 1910 г.
Во время бомбардировки в феврале 1945 года Новая ратуша настолько сильно пострадала, что ее реконструкция была равносильна постройке нового здания. К сожалению, художественную роспись бальных залов и большую часть декоративных фигур восстановить не удалось, но они живут легендами о своем былом великолепии.
Буфетная. / Исторический конференц-зал мэра на 2 этаже. / Зал заседаний городского совета. / Рацкеллер, 1910 г.
Буфетная. / Исторический конференц-зал мэра на 2 этаже. / Зал заседаний городского совета. / Рацкеллер, 1910 г.
Рядом с конференц-залом находилась буфетная, полностью оборудованная прилавком и дозатором пива. /-/ Картины импрессиониста Готтхарда Кюля (Gotthardt Kuehl, 1850-1915) украшали Зал городского совета.
Восхищение войной. Демократия грядет.
Восхищение войной. Демократия грядет.
В 1914 году многие дрезденцы, как и большинство немцев, с энтузиазмом относились к исходу Первой мировой войны. Многие мужчины записывались добровольцами на фронт, женщины жертвовали драгоценности на финансирование войны, а в атриуме ратуши скапливались так называемые "подарки любви", т.е. пожертвования населения для солдат на фронте. Чиновники также охотно отправлялись добровольно на фронт, например, городской советник Ганс Эрлвайн (Hans Erlwein, 1872-1914), погибший в автокатастрофе в 1914 году с дрезденскими пожертвованиями в багаже. Снабженцам были выданы карточки для обеспечения населения продуктами и углём. Это мало помогло против высоких цен и несправедливого распределения. Это также ясно показали 100 женщин, которые провели демонстрацию перед ратушей 23 октября 1915 года. Это был первый кризис военного энтузиазма.
Избавляемся от королей!
Избавляемся от королей!
Красочные флаги, вымпелы и гирлянды украшали 18 декабря 1918 г. Дрезден. Город празднавал возвращение на родину "храбрых войнов", хотя они проиграли войну. Мэр Бернхард Блюхер (1864-1945) уже вел предвыборную кампанию на второй срок и провозглашал, что фронтовые войска не виноваты в поражении Германии. При этом он высказался полностью в духе ревизионистской легенды об ударе в спину, возлагавшей ответственность за военное поражение на политиков молодой республики, а не на генералов. Некоторые ревизионистские члены городского совета стали использовать новые парламентские возможности, чтобы поставить под сомнение Веймарскую республику и демократию. При любых возможностях речевые дуэли государственного парламента продолжались в ратуше и поднимались принципиальные вопросы. Ещё обсуждался обмен шести картин саксонских правителей из вестибюля перед бальным залом на менее монархические картины. В 1928 году городской совет наконец решил расстаться с семьей Веттинов (Wettiner). Но поиски замены не увенчались успехом. Так и застряли в ратуше короли и князья - до 1945 года.
Технические вспомогательные средства появились в городской администрации более ста лет назад. С 1920-х годов использовались большие калькуляторы с перфокартами. Начало дигитализации! Примеру Дрездена вскоре последовали и другие города. В 1989 году эти калькуляторы и пишущие машинки были выделены из ведения городской администрации и переданы Техническим коллекциям. Однако технические средства также облегчили дискриминацию для городской администрации, например, преследование и уничтожение несчастных людей, как это произошло,  в конторе наследственного здоровья.

Несмотря на оптимизацию, места в Новой ратуше не хватало. С 1923 года в Городском доме(Stadthaus) на Театральной улице (Theaterstrasse) открылись новые офисы. Расстояние между зданиями можно было легко преодолеть, благодаря тому, что ратуша была подключена к телефонной сети с 1910 года. В 1928 году шесть телефонных операторов переключались между рабочими звонками и 7 260 частными звонками с многочисленных телефонов-автоматов в ратуше.
Дигитализация 1.0

Задолго до изобретения персонального компьютера и компьютерной мыши  в ратуше началась дигитализация: с 1928 года вычислительные машины Hollerith взяли на себя выполнение сложных вычислительных задач. И это было далеко не единственное новшество, сделавшее управление городом более современным и эффективным.

В 1925 году, всего через год после того, как общенациональный единый формат бумаги N DIN стал использоваться в мэрии, был создан консультационный центр по офисным машинам. Он должен был консультировать конторы по внедрению новых методов и устройств, таких как картотеки, счетные пишущие машинки и кассовые аппараты. Город Дрезден создал такой центр первым в Германии.
Технические вспомогательные средства появились в городской администрации более ста лет назад. С 1920-х годов использовались большие калькуляторы с перфокартами. Начало дигитализации! Примеру Дрездена вскоре последовали и другие города. В 1989 году эти калькуляторы и пишущие машинки были выделены из ведения городской администрации и переданы Техническим коллекциям. Однако технические средства также облегчили дискриминацию для городской администрации, например, преследование и уничтожение несчастных людей, как это произошло, в конторе наследственного здоровья. Несмотря на оптимизацию, места в Новой ратуше не хватало. С 1923 года в Городском доме(Stadthaus) на Театральной улице (Theaterstrasse) открылись новые офисы. Расстояние между зданиями можно было легко преодолеть, благодаря тому, что ратуша была подключена к телефонной сети с 1910 года. В 1928 году шесть телефонных операторов переключались между рабочими звонками и 7 260 частными звонками с многочисленных телефонов-автоматов в ратуше. Дигитализация 1.0 Задолго до изобретения персонального компьютера и компьютерной мыши в ратуше началась дигитализация: с 1928 года вычислительные машины Hollerith взяли на себя выполнение сложных вычислительных задач. И это было далеко не единственное новшество, сделавшее управление городом более современным и эффективным. В 1925 году, всего через год после того, как общенациональный единый формат бумаги N DIN стал использоваться в мэрии, был создан консультационный центр по офисным машинам. Он должен был консультировать конторы по внедрению новых методов и устройств, таких как картотеки, счетные пишущие машинки и кассовые аппараты. Город Дрезден создал такой центр первым в Германии.
Доктор Кюльц сопротивлялся, и его уволили.
Доктор Кюльц сопротивлялся, и его уволили.
Около 5000 человек в коричневой форме прошли маршем перед Новой ратушей 7 марта 1933 года, чтобы предъявить список из пяти требований мэру д-ру Вильгельму Кюльцу (Dr. Wilhelm Külz, 1875-1948). Среди прочего, он должен запретить всем коммунистам появляться в ратуше. Либеральный политик и бывший рейхсминистр внутренних дел отказался и, в свою очередь, запретил национал-социалистам поднимать флаг со свастикой на мэрии. Несмотря на это вскоре на площади Rathausplatz уже развевался их флаг. Мало впечатленный этим, Кюльц приказал его снять и пожаловался президенту Рейха - напрасно. Вскоре после этого его сопротивление национал-социалистам было прекращено председателем городской декретной фракции НСДАП. От имени Мартина Мучманна (Martin Mutschmann, 1879–1947) мэр был отправлен в отпуск. Гауляйтер, Рейхсштатгальтер (имперский наместник) и бывший премьер-министр Саксонии - Мучманн быстро зарекомендовал себя как важный игрок в нацистском Дрездене.
К концу 1933 года оппозиционные голоса среди городских советников были устранены. Политические оппоненты были помещены под "охрану" или были вынуждены уйти в отставку. О демократическом местном самоуправлении уже не могло быть и речи. После того, как гауляйтер Мучманн (Mutschmann) уволил даже мэра Эрнста Цёрнера (Ernst Zörner, 1895-1945) в 1937 году, эта должность оставалась вакантной до 1940 года. Люди СА похитили многих политических противников режима НС (национал-социалистов), например, члена городского совета СДПГ Арно Венда ( SPD, Arno Wend, 1906-1980) отправили в концлагерь Хонштайн (KZ Hohnstein). Замок в Саксонской Швейцарии считается одним из самых жестоких из ранних нацистских лагерей, и в то же время это место продолжало рекламироваться как летний курорт. Сопротивление д-ра Кюльца (Dr. Külz) продлилось недолго, флаги национал-социалистов со свастикой на ратуше убедительно продемонстрировали, кто в доме хозяин.
Пропаганда в атриуме.
Пропаганда в атриуме.
Городские департаменты не должны были принимать собственные решения в нацистском государстве, а прежде всего выполнять инструкции вышестоящих властей, а именно гауляйтера Мартина Мучмана (Martin Mutschmann, 1879-1947). С 1935 года городские избранники (Stadtverordneten) стали называться советниками (Ratsherren). Среди них уже не было евреев и людей с иными политическими взглядами. В 1938 году городские власти направили еврейской общине просьбу избавиться от останков синагоги Земпера, разрушенной во время погрома социал-нацистами в ноябре 1938 г. Однако инициативу в русле национал-социалистической идеологии проявляли и сами муниципальные служащие и политики. Уже в сентябре 1933 года в атриуме ратуши открылась специальная выставка "Дегенеративное искусство". в котором были показаны 42 картины маслом, 10 скульптур, 43 акварели и 112 графических работ, принадлежащие городскому музею. Выставка FEMESCHAU была предшественником одноименной и более известной мюнхенской выставки 1937 года. Выставку в Дрездене курировал художник и городской советник НСДАП Вилли Вальдапфель (Willy Waldapfe, 1883-1965),
Спустя семь лет после выставки "Дегенеративное искусство" в атриуме ратуши, за бюстом Гитлера, был свален металл, который собирали для  производства вооружений для Второй мировой войны, а подвалы ратуши использовали как бомбоубежища
Спустя семь лет после выставки "Дегенеративное искусство" в атриуме ратуши, за бюстом Гитлера, был свален металл, который собирали для производства вооружений для Второй мировой войны, а подвалы ратуши использовали как бомбоубежища
Несмотря на все разрушения, администрация продолжала функционировать. Однако мэр Ханс Ниланд (Hans Nieland, 1900–1976) больше не появлялся на собраниях, на которых согласовывались чрезвычайные меры. Вероятно, это одна из причин, по которой гауляйтер дал ему отпуск всего через несколько дней после бомбардировок.
Несмотря на все разрушения, администрация продолжала функционировать. Однако мэр Ханс Ниланд (Hans Nieland, 1900–1976) больше не появлялся на собраниях, на которых согласовывались чрезвычайные меры. Вероятно, это одна из причин, по которой гауляйтер дал ему отпуск всего через несколько дней после бомбардировок.
Подножие песчаниковой фигуры
Подножие песчаниковой фигуры "Мудрость" (фрагмент), упавшей с башни ратуши в феврале 1945 года.
Управление культуры и охраны памятников (Amt für Kultur und Denkmalschutz).
Вход в Ратушу с улицы  Dr.-Külz-Ring.
Вход в Ратушу с улицы Dr.-Külz-Ring.
Ратушу начали восстановливать в упрощенном виде с 1948 года. Комплекс на улице Dr. Kulz-Ring был завершен в 1952 году. Бальный флигель перестраивался с 1962 по 1965 год. Комплекс зданий Новой ратуши занимает нестандартную площадь около 10 000 квадратных метров. Он протянулся на 130 метров вдоль Dr. Kulz Ring, 72 метра выходят на Rathausplat, 135 метров - по Kreuzstrasse и 130 метров - по Schulgasse. Длина коридоров 3000 метров. Ратуша имеет шесть дворов и всего пять этажей с цокольным этажом. Между третьим и четвертым дворами находится башня. Второй двор был превращен в атриум (Lichthof) В слове "Rathaus", помимо "совещания" городского совета, еще и и слово "совет". Выполняя эти функции, штаб-квартиры мэра городаи важных бизнес-направлений находится в здании на DНа r.-Külz-Ring.
С 1952 года с восточной стороны ратуши стоит скульптура женщины из щебня, созданная Вальтером Рейнхольдом (Walter Reinhold, 1898-1982). Он увековечивает память многих женщин из Дрездена, которые очистили горы от щебня после разрушения их города. Мемориал создан по примеру работницы Эрики Хольфельд (Erika Hohlfeld).
С 1952 года с восточной стороны ратуши стоит скульптура женщины из щебня, созданная Вальтером Рейнхольдом (Walter Reinhold, 1898-1982). Он увековечивает память многих женщин из Дрездена, которые очистили горы от щебня после разрушения их города. Мемориал создан по примеру работницы Эрики Хольфельд (Erika Hohlfeld).
Бальный флигель. На его фасаде были прикреплены гербы следующих городов: Санкт-Петербург, Лидице, Дрезден, Ковентри, Вроцлав, Флоренция и Острава. За исключением Лидице, все города являются городами-партнерами Дрездена.
День открытых дверей в Новой ратуше Дрездена.
День открытых дверей в Новой ратуше Дрездена.
День открытых дверей в Новой ратуше Дрездена.
День открытых дверей в Новой ратуше Дрездена.
Золотая книга - книга почётных гостей. А золотая, потому, что теснение золотое.
День открытых дверей в Новой ратуше Дрездена.
День открытых дверей в Новой ратуше Дрездена.
Парадные инсигнии - должностные знаки мэра Дрездена.
День открытых дверей в Новой ратуше Дрездена.
День открытых дверей в Новой ратуше Дрездена.
Праздничный зал.
День открытых дверей в Новой ратуше Дрездена.
День открытых дверей в Новой ратуше Дрездена.
Зал заседаний.
День открытых дверей в Новой ратуше Дрездена.
День открытых дверей в Новой ратуше Дрездена.
Зал совещаний.
День открытых дверей в Новой ратуше Дрездена.
День открытых дверей в Новой ратуше Дрездена.
Зал пресс-конференций.
День открытых дверей в Новой ратуше Дрездена.
День открытых дверей в Новой ратуше Дрездена.
Галерея на 2-м этаже.
Новая ратуша Дрездена (Das Neue Rathaus).
Новая ратуша Дрездена (Das Neue Rathaus).
Самый последний этап реконструкцийНовой ратуши начался в 2011 году. С тех пор Золотые ворота и купольный зал с их росписью в стиле модерн, зал Совета и праыдничный зал, а также офисы и кабинеты для консультаций и сотрудников были вновь отремонтированы. Как и в любом старом здании, в ходе работ были и менее приятные сюрпризы: на трех этажах специалисты обнаружили потолки, оставшиеся со времен реконструкции ратуши местами провисшие до 13 сантиметров. Таким образом, строителям пришлось снести эти перекрытия и заменить их новыми железобетонными перекрытиями. Вся технология здания, включая электроснабжение, информационные технологии, отопление и вентиляцию, была обновлена. Плановая противопожарная защита и ремонт кровли превратились в полноценный ремонт.
Ратушный погребок (Ratskeller). Вход на углу площади Rathausplatz и улицы Dr.-Külz-Ring.
Ратушный погребок (Ratskeller). Вход на углу площади Rathausplatz и улицы Dr.-Külz-Ring.
Ратушный погребок (Ratskeller).
Ратушный погребок (Ratskeller).
Ну, и если вы посмотрели все фотографии, то в заключении полезная информация. В ратушном погребке (Ratskeller) с 2019 года фирма "Widynski und Roick" открыла рабочую столовую (Ratskeller-Kantine) и в рабочие дни здесь можно позавтракать (8:00 -11:00) и пообедать (11:30 - 14:00) за вполне приемлемую цену.
Ратушный погребок (Ratskeller).
Ратушный погребок (Ratskeller).
В обед меню прилагает три блюда (одно обязательно вегетарианское) по цене от 5,30€, можно дополнительно (ну, или только) взять суп или салат от 1,50€. Кофе или чай придется брать в автомате самообслуживания (здесь понадобятся монеты). Ну и поднос с пустыми тарелками придётся убрать в тележку на выходе самому. Людям с улицы (не сотрудникам ратуши) приходится доплачивать 1 € за обед. Я пообедала, заплатив за тарелку, 6,80€ и 1,50€. Порции большие, вкусно, смело могу рекомендовать для обеда.

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому