*Костюм королевского саксонского глашатая при провозглашении королевской власти в Саксонии 20 декабря 1806 г. Немецкий офорт 1806 г. цветной, 213×175 мм (плита), 222*185 мм (лист) Kupferstich-Kabinett, инв. А1902-496.
Вопреки распространенному мнению, не было ни саксонской королевской короны, ни коронации. 20 декабря 1806 г. было сделано только публичное провозглашение гоф-фурьером Кюном (Hoffourier Kühn), как глашатаем. В сопровождении придворных трубачей, литавристов и эскорта из Garde du Corps он прошел через Дрезден, объявив о назначении курфюрста первым королем Саксонии Фридрихом Августом I. в семи местах города (включая Замок-резиденцию, Японский дворец и у Золотого всадника).-→ →
Шпага пехотного офицера. Эфес изготовлен на Литейном заводе Вайнхольд (Gießerei Weinhold), Дрезден, с 1806.→
Клинок из блестящего железа, травленый, глубоко черненый, рукоять литая латунь, огранка, позолота. Ножны деревянные, кожа окрашена в черный цвет, фурнитура латунная, частично литая, позолоченная, шпага 102,1 см, ножны 83,4 см, общий вес оружия 599 г, Rüstkammer, Inv.-Nr. Vill 0017
→ Это был один из первых образцов новой серии малых мечей, произведенных после основания Королевства Саксония. На рукояти, изготовленной из позолоченной литой латуни, нанесены коронованные инициалы FA, которые король Фридрих Август I использовал с 1805 года.
Спустя 80 лет в Замок-резиденцию Дрездена возвращается считавшийся утерянным шедевр парижского придворного искусства: гобелен «Обморок Эстер», созданный в 1791 году по картине Антуана Куапеля (Antoine Coypel). К этому событию приурочена выставка Наполеон и «Обморок Эстер»(выставка продлится с 11.03.2023 по 05.06.2023).
Гобелен, впервые после обширной реставрации, вместе с подборкой фарфора из наполеоновского дара 1809 года, медалями и портретами французского императора Наполеона и короля Фридриха Августа I Саксонского, а также уникальными памятными вещами обоих монархов из оружейной палаты, выставлен в зале Новых Зелёных сводов.
Роскошному императорскому подарку Наполеона Бонапарта I королю Саксонии Фридриху Августу I (König Friedrich August I.), созданному на Королевской мануфактуре гобеленов (Manufacture Royale des Gobelins), было отведено эффективное место в столовой Дрезденского жилого дворца, прежде чем он был перенесен во дворец Шляйниц (Schloss Schleinitz) недалеко от Мейсена в 1943 году из-за войны и был признан утерянным в 1945 году. Неожиданно он появился в арт-торговле в 2020 году. Свободная земля Саксония сумела его вернуть.
Кто и почему упал в обморок? О чём сюжет гобелена?
Его сюжет — удивительное избавление от попытки совершить геноцид евреев, живших в древнем Персидском царстве.
Эстер, нам она более известна как Эсфирь, (прежде Гадасса) была родственницей, а потом и приёмной дочерью еврея Мардохея (Мордехая), жившего в Сузах и однажды спасшего жизнь персидскому царю Артаксерксу. Когда царь выбирал себе новую жену, вместо отвергнутой им гордой царицы Астинь (греч., в оригинале: Вашти), выбор его пал на Эсфирь. Эсфирь была не только красива, но и горячо преданная своему народу и своей религии женщина.
Возвышение иудейки возбудило зависть и злобу у некоторых придворных и особенно у Амана — амаликитянина, пользовавшегося властью с крайним высокомерием и деспотизмом. Раздражённый тем, что Мардохей относился к нему без раболепства, Аман решил погубить не только его самого, но и весь его народ, и добился согласия царя на издание указа об истреблении евреев. Узнав об этом, Мардохей потребовал от Эсфири, чтобы она заступилась перед царём за свой народ. Мужественная Эсфирь под страхом потерять своё положение и жизнь, вопреки строгому придворному этикету явилась к царю без приглашения и убедила его посетить приготовленный ею пир, во время которого и обратилась к нему с просьбой о защите. Параллельно против Артаксеркса плелся заговор, однако Эсфирь сумела предотвратить покушение на мужа.
Об этом написано в одной из версий книги Эсфирь: «На третий день Эсфирь, перестав молиться, сняла одежды сетования и оделась по‑царски, и сделавшись великолепною, призывая всевидца Б‑га и Спасителя, взяла двух служанок». В этой версии также говорится, что, идя к царю Артаксерксу Эсфирь падает в обморок от страха, но «изменил Б‑г дух царя на кротость», и Артаксеркс милостиво пригласил Эсфирь к себе и поверил жене. Не в силах отменить свой указ об уничтожении евреев, он позволил им защищаться. При нападении персов тринадцатого числа евреи стойко оборонялись и одержали победу.
На следующий день началось празднование освобождения еврейского народа из персидского плена, получившего название Пурим. Естественно, современные израильтяне и евреи всего мира, чтящие свою богатую древнюю историю, празднуют чудесное спасение нации.