Турист larabi
larabi
была сегодня 8:34
Фотоальбом

Выставка: Наполеон и «Обморок Эстер» (Die Ohnmacht der Esther)

ANTON RAPHAEL MENGS Aussig 1728-1779 Rom Kurfürst Friedrich August III. von Sachsen als Kind (1750-1827), 1751
4 24

Спустя 80 лет в Замок-резиденцию Дрездена возвращается считавшийся утерянным шедевр парижского придворного искусства: гобелен «Обморок Эстер», созданный в 1791 году по картине Антуана Куапеля (Antoine Coypel). К этому событию приурочена выставка Наполеон и «Обморок Эстер»(выставка продлится с 11.03.2023 по 05.06.2023).
Гобелен, впервые после обширной реставрации, вместе с подборкой фарфора из наполеоновского дара 1809 года, медалями и портретами французского императора Наполеона и короля Фридриха Августа I Саксонского, а также уникальными памятными вещами обоих монархов из оружейной палаты, выставлен в зале Новых Зелёных сводов.
Роскошному императорскому подарку Наполеона Бонапарта I королю Саксонии Фридриху Августу I (König Friedrich August I.), созданному на Королевской мануфактуре гобеленов (Manufacture Royale des Gobelins), было отведено эффективное место в столовой Дрезденского жилого дворца, прежде чем он был перенесен во дворец Шляйниц (Schloss Schleinitz) недалеко от Мейсена в 1943 году из-за войны и был признан утерянным в 1945 году. Неожиданно он появился в арт-торговле в 2020 году. Свободная земля Саксония сумела его вернуть.

Кто и почему упал в обморок? О чём сюжет гобелена?

Его сюжет — удивительное избавление от попытки совершить геноцид евреев, живших в древнем Персидском царстве.
Эстер, нам она более известна как Эсфирь, (прежде Гадасса) была родственницей, а потом и приёмной дочерью еврея Мардохея (Мордехая), жившего в Сузах и однажды спасшего жизнь персидскому царю Артаксерксу. Когда царь выбирал себе новую жену, вместо отвергнутой им гордой царицы Астинь (греч., в оригинале: Вашти), выбор его пал на Эсфирь. Эсфирь была не только красива, но и горячо преданная своему народу и своей религии женщина.

Возвышение иудейки возбудило зависть и злобу у некоторых придворных и особенно у Амана — амаликитянина, пользовавшегося властью с крайним высокомерием и деспотизмом. Раздражённый тем, что Мардохей относился к нему без раболепства, Аман решил погубить не только его самого, но и весь его народ, и добился согласия царя на издание указа об истреблении евреев. Узнав об этом, Мардохей потребовал от Эсфири, чтобы она заступилась перед царём за свой народ. Мужественная Эсфирь под страхом потерять своё положение и жизнь, вопреки строгому придворному этикету явилась к царю без приглашения и убедила его посетить приготовленный ею пир, во время которого и обратилась к нему с просьбой о защите. Параллельно против Артаксеркса плелся заговор, однако Эсфирь сумела предотвратить покушение на мужа.

Об этом написано в одной из версий книги Эсфирь: «На третий день Эсфирь, перестав молиться, сняла одежды сетования и оделась по‑царски, и сделавшись великолепною, призывая всевидца Б‑га и Спасителя, взяла двух служанок». В этой версии также говорится, что, идя к царю Артаксерксу Эсфирь падает в обморок от страха, но «изменил Б‑г дух царя на кротость», и Артаксеркс милостиво пригласил Эсфирь к себе и поверил жене. Не в силах отменить свой указ об уничтожении евреев, он позволил им защищаться. При нападении персов тринадцатого числа евреи стойко оборонялись и одержали победу.
На следующий день началось празднование освобождения еврейского народа из персидского плена, получившего название Пурим. Естественно, современные израильтяне и евреи всего мира, чтящие свою богатую древнюю историю, празднуют чудесное спасение нации.

Гобелен "Обморок Эстер".
Гобелен "Обморок Эстер".
*  Карл Кристиан Фогель фон Фогельштейн (Carl Christian Vogel von Vogelstein). Портрет короля Саксонии Фридриха Августа I.
* Карл Кристиан Фогель фон Фогельштейн (Carl Christian Vogel von Vogelstein). Портрет короля Саксонии Фридриха Августа I.
1831. Картон, масло, холст, 53 х 33 см Альбертинум / Галерея новых мастеров, Гал №. 3356→ → На посмертном портрете изображен король Фридрих Август I. в зале для аудиенций в Дрезденском замке. Правитель носит генеральскую форму цветов Королевской саксонской лейб-гренадерской гвардии, зелёную перевязь Ордена Алмазной короны Королевского саксонского дома, который он учредил в 1807 г. и другие ордена. Крупноформатная версия этой картины, вероятно, написанная для Замка-резиденции как государственный портрет, находится в Военно-историческом музее Дрездена. КОРОЛЬ ПО МИЛОСТИ НАПОЛЕОНА .Курфюрст Саксонии Фридрих Август III смог сохранять нейтралитет со времени Французской революции до 1806 года. Только тогда он вступил в военный союз. Первоначально Саксония воевала на стороне Пруссии против войск Наполеона. После поражения армии прусско-саксонской коалиции при Йене и Ауэрштедте 14 октября 1806 г. французский император гарантировал Познаньским мирным договором (Frieden von Posen/Poznan) курфюрсту прекращение всех военных действий против Саксонии и возвышение курфюршества/княжества до королевства.
  Наполеон преподносит Фридриху Августу Справедливому саксонскую королевскую корону,
Наполеон преподносит Фридриху Августу Справедливому саксонскую королевскую корону,
после 1806 г. - непрозрачная картина на бумаге, игольное украшение и блестки, 33-20 см, рама 39,527 см - Музей саксонского народного искусства (Museum für Sachsische Volkskunst), инв. Д696→ → Вопреки исторической реальности, это произведение народного искусства изображает императора Франции Наполеона I, возвышающего курфюрста Саксонии Фридриха Августа IlII до статуса короля, вручая ему королевскую корону, которой на самом деле никогда не существовало.
*Костюм королевского саксонского глашатая при провозглашении королевской власти в Саксонии 20 декабря 1806 г. Немецкий офорт 1806 г. цветной, 213×175 мм (плита), 222*185 мм (лист) Kupferstich-Kabinett, инв. А1902-496.
*Костюм королевского саксонского глашатая при провозглашении королевской власти в Саксонии 20 декабря 1806 г. Немецкий офорт 1806 г. цветной, 213×175 мм (плита), 222*185 мм (лист) Kupferstich-Kabinett, инв. А1902-496.
Вопреки распространенному мнению, не было ни саксонской королевской короны, ни коронации. 20 декабря 1806 г. было сделано только публичное провозглашение гоф-фурьером Кюном (Hoffourier Kühn), как глашатаем. В сопровождении придворных трубачей, литавристов и эскорта из Garde du Corps он прошел через Дрезден, объявив о назначении курфюрста первым королем Саксонии Фридрихом Августом I. в семи местах города (включая Замок-резиденцию, Японский дворец и у Золотого всадника).-→ → Шпага пехотного офицера. Эфес изготовлен на Литейном заводе Вайнхольд (Gießerei Weinhold), Дрезден, с 1806.→ Клинок из блестящего железа, травленый, глубоко черненый, рукоять литая латунь, огранка, позолота. Ножны деревянные, кожа окрашена в черный цвет, фурнитура латунная, частично литая, позолоченная, шпага 102,1 см, ножны 83,4 см, общий вес оружия 599 г, Rüstkammer, Inv.-Nr. Vill 0017 → Это был один из первых образцов новой серии малых мечей, произведенных после основания Королевства Саксония. На рукояти, изготовленной из позолоченной литой латуни, нанесены коронованные инициалы FA, которые король Фридрих Август I использовал с 1805 года.
Бюст короля Фридриха Августа Саксонского работы Франца Андреаса Вегенера (Franz Andreas Wegener).
Бюст короля Фридриха Августа Саксонского работы Франца Андреаса Вегенера (Franz Andreas Wegener).
Мейсен, 1818/23 г., бисквитный фарфор, высота 36,5 см, ширина 27,0 см, глубина 15,0 см Коллекция фарфора, инв. PE 474→ → Бисквитный бюст изображает саксонского короля в официальной одежде, вероятно, по случаю правительственной годовщины в 1818 или 1823 г.
1807- НАПОЛЕОН В ТИЛЬЗИТЕ И ДРЕЗДЕНЕ
1807- НАПОЛЕОН В ТИЛЬЗИТЕ И ДРЕЗДЕНЕ
Летом 1807 года французский император Наполеон провел встречу-конференцию в восточно-прусском Тильзите с императором России Александром I и королем Фридрихом-Вильгельмом III.. Они привели к заключению мира с двумя восточными державами. По Тильзитскому миру от 7 июля 1807 г. Россия и Франция разделили свои сферы интересов в Европе. В июле последовал сепаратный мирный договор между Францией и Пруссией, по которому Пруссией терялись все территории по левому берегу Эльбы, а также области, доставшиеся от польских разделов. Южная Восточная Пруссия была включена в состав Российской империи. Провинции Познань и Южная Пруссия (территории вокруг Варшавы) сформировали недавно основанное Варшавское герцогство - государство, благословленное Наполеоном. Саксонский король Фридрих Август I. был назначен её правителем. После нескольких дней переговоров императора и короля в Дрездене 22 июля 1807 года была передана конституция герцогства, подписанная Наполеоном. Варшавское герцогство было распущено Венским конгрессом в 1815 году.
Почетные ворота с подсветкой: Для Наполеона I в Дрездене у моста через Эльбу 18 июля 1807 г. Масштабировано в ​​Дрезденских локтях (Dresdner Ellen). Карл Генрих Бейхлинг (Carl Heinrich Beichling) , после 1807 г. офорт, цветной, 196 × 214 мм (пластина), 205-223 мм (лист) Kupferstich-Kabinett, инв. А1995-5439→
Почетные ворота с подсветкой: Для Наполеона I в Дрездене у моста через Эльбу 18 июля 1807 г. Масштабировано в ​​Дрезденских локтях (Dresdner Ellen). Карл Генрих Бейхлинг (Carl Heinrich Beichling) , после 1807 г. офорт, цветной, 196 × 214 мм (пластина), 205-223 мм (лист) Kupferstich-Kabinett, инв. А1995-5439→
ИМПЕРАТОРСКИЙ ПОДАРОК
ИМПЕРАТОРСКИЙ ПОДАРОК
На пике своего могущества Наполеон Бонапарт в конце 1809 года пригласил в Париж пятерых союзных правителей. Среди них был Фридрих Август Саксонский. Помимо взаимных визитов, театральных представлений и обширных охот, в программу входило также посещение Севрского фарфорового завода (Sèvres), где саксонский король, должно быть, выразил свое восхищение французским фарфором. Всего несколько дней спустя щедрая подборка была собрана и готова к отправке в качестве подарка. Эти роскошные подарки, в том числе гобелен "Обморок Эстер", были выставлены весной 1810 года в Зале предложений (Propositionssaal) дрезденского Замка-резиденции. Скульптуры, крупноформатные вазы, а также посуда и кофейные сервизы - продукция высочайшего качества из Севра, созданная лучшими художниками мануфактуры.
 Император Франции Наполеон I в коронационных регалиях.
Император Франции Наполеон I в коронационных регалиях.
Национальная мануфактура гобеленов, Atelier de Haute Lisse под руководством Мишеля Анри Козетта (Michel Henri Cozette, 1801–1822), Париж, 1809–1811 гг. , ширина 70 см, высота рамы 103 см, ширина 90 см, высота орла 28 см Оружейная палата, инв. H0144.→ → На этом гобелене изображен Наполеон I в императорских регалиях в день его коронации 2 декабря 1804 г. Гобелен соответствует фрагменту портрета императора в полный рост, написанного в 1805 г. Франсуа Жераром (François Gérard), который неоднократно повторялся в живописи и гобеленах. Тяжелая рама в стиле ампир, увенчанная орлом и лавровой гирляндой, подчеркивает символическую связь с древне римскими императорами.
Бюст
Бюст "Наполеона I". Антуан-Дени Шоде. Севр, 1809. Бисквитный фараон. Высота 51 см, ширина 24,2 см, глубина 22,5 см.→
→ Антуан-Дени Шоде (Antoine-Denis Chaudet) был одним из любимых скульпторов Наполеона, создавшим многочисленные проекты для севрской мануфактуры.
Части  из сервиза
Части из сервиза "Coboret Linérateurs françoles" - чайник, чаша на ножке, молочник, Сахарница и три чашки с блюдцами. Севр, 1808 и 1809. Твёрдый фарфор. Porzellansammlung, iN, PE 916 b PE 491.b PEAR218, PE4923 b. PE24→
→ Богато позолоченный чайный и шоколадный сервизы с изображением изображает известных французских писателей, философов и ученых в прекрасной миниатюрной живописи.
Части  из сервиза
Части из сервиза "Coboret Linérateurs françoles" .
Три тарелки из сервиза
Три тарелки из сервиза " Marli d'ore". Севр (Sèvres), 1807 и 1809 гг. Твердый фарфор, высота 2,8–3,4 см, диаметр 23,1–23,6 см. Коллекция фарфора, инв.№№ PE 4898, PE 4899 и PE 4908→
→ Сервиз "Mmarli d'ore" производился регулярно, так что можно было подобрать готовые изделия для конкретных получателей. В них были представлены мотивы, основанные на картинах, или росписи, связанные с Наполеоном, такие как его личные жеребцы "Le Muscadine" и "Le Familier" и "Император, отправляющийся на охоту 8 сентября 1808 года"
Две вазы
Две вазы "Etrusque a larmier". Севр, 1809 г. Твердый фарфор, высота 49,5 или 51,5 см, диаметр 43,0 см (без ручки). Коллекция фарфора, инв.№ PE 4685 и PE 4686 →
→ На этих больших вазах, созданных по этрусским моделям, изображены Афина, Меркурий и эпизоды из "Одиссеи" Гомера.
Обморок Естер - картина из шерсти и шелка.
Обморок Естер - картина из шерсти и шелка.
Этот гобелен, изготовленный в 1791 году под руководством Мишеля Анри Козетта (Michel Henri Cozette), знаменует собой переход от старой королевской к новой государственной гобеленовой мануфактуре в Париже. На фоне Французской революции и связанного с ней временного закрытия мастерских ткачи использовали старые рисунки - в данном случае картоны Антуана Куапеля (Antoine Coypel), выполненную в 1720 году в качестве подарков союзникам.→ На дрезденском гобелене изображен эпизод из ветхозаветной истории Естер , действия которой решили судьбу евреев в Персидской империи. Царица, сама еврейка, предстала без приглашения перед своим мужем, царем Артаксерксом. Это каралось смертью, поэтому она рисковала собственной жизнью ради своего народа. Царь простил ее и внял ее просьбе спасти евреев. Великолепная обстановка и царственные костюмы выполнены в стиле Людовика XIV. Гобелен был отреставрирован в 2022 году. Поскольку структура ткани была практически неповрежденной и имелись лишь незначительные повреждения, реставрация заключалась в основном в очистке и обширном закреплении швами.
Гобелену отвели эффектное место в столовой дрезденского жилого дворца. В 1943 году из-за войны он был перенесен в замок Шлейниц (Schloss Schleinitz) недалеко от Мейсена и с 1945 года считался утерянным. Он неожиданно вновь появилась в арт-торговле в 2020 году. Свободной земле Саксония (Freistaat Sachsen) удалось отвоевать его. После обширной реставрации гобелен впервые можно увидеть снова вместе с подборкой фарфора, который также был подарком Наполеона Бонапарта, медалями и портретами, а также уникальными сувенирами обоих монархов из Дрезденской Оружейной палаты.
Гобелену отвели эффектное место в столовой дрезденского жилого дворца. В 1943 году из-за войны он был перенесен в замок Шлейниц (Schloss Schleinitz) недалеко от Мейсена и с 1945 года считался утерянным. Он неожиданно вновь появилась в арт-торговле в 2020 году. Свободной земле Саксония (Freistaat Sachsen) удалось отвоевать его. После обширной реставрации гобелен впервые можно увидеть снова вместе с подборкой фарфора, который также был подарком Наполеона Бонапарта, медалями и портретами, а также уникальными сувенирами обоих монархов из Дрезденской Оружейной палаты.
Окончание реставрации - январь 2020  Для основы используется гобелен. Шерстяная пряжа (шерстяная ткань) крученая, 3-10 нитей), шерстяные и шелковые утки различной крутки и толщины, окрашенные растительными и животными красителями. 28-46 ниток/м, высота 3.620м ширина 4500м.  Реконструкция гобелена произведена  по рисунку (1697 г.) и картонам(1717-1718), созданной Антуаном Корпе (Luvie Paris, Inc. № 3500 и т. д.), на нем изображен один из эпизодов из серии гобеленов, иллюстрирующих восемь эпизодов из Ветхого Завета. Граница вокруг поля изображения было утрачено. Вероятно, на нем были бы геральдические элементы Наполеона, менеджмент 14 и пчела
Окончание реставрации - январь 2020 Для основы используется гобелен. Шерстяная пряжа (шерстяная ткань) крученая, 3-10 нитей), шерстяные и шелковые утки различной крутки и толщины, окрашенные растительными и животными красителями. 28-46 ниток/м, высота 3.620м ширина 4500м. Реконструкция гобелена произведена по рисунку (1697 г.) и картонам(1717-1718), созданной Антуаном Корпе (Luvie Paris, Inc. № 3500 и т. д.), на нем изображен один из эпизодов из серии гобеленов, иллюстрирующих восемь эпизодов из Ветхого Завета. Граница вокруг поля изображения было утрачено. Вероятно, на нем были бы геральдические элементы Наполеона, менеджмент 14 и пчела
ВСТРЕЧА МОНАРХОВ В ДРЕЗДЕНЕ в мае 1812 г..
ВСТРЕЧА МОНАРХОВ В ДРЕЗДЕНЕ в мае 1812 г..
230х323 мм (изображение), 255x336 мм (лист обрезанный). Адольф Гёде (Adolph Göhde), ок 1840 г. Литография, раскраска. Kupferstich-Kabinett, инв. A1995-5372→ Слева направо: император Австрии Франц I. с женой Марией Людовикой Беатрикс Австрийской-Эсте, император Франции Наполеон I с женой Австрийской Марией-Луизой, король Саксонии Фридрих AвгустI. с женой Марией Амалией AlАвгустой фон Цвайбрюккен-Биркенфельд-Бишвейлер, королева Вестфалия Екатерина и король Пруссии Фридрих Вильгельм III.. - /// - В мае и июне 1812 г. в Дрездене по приглашению императора Франции встретились союзные ему влиятельные правители. Формальным хозяином был король Саксонии Фридрих Август 1. Помимо самого Наполеона, среди гостей были его жена Мария-Луиза Австрийская (Marie-Louise von Österreich), её отец император Франц I. Австрийский (Kaiser Franz I. von Österreich) с женой Марией Людовикой Беатрикс Австрийской-Эсте (Maria Ludovika Beatrix von Österreich-Este), прусский король Фридрих Вильгельм III. (Friedrich Wilhelm Ill.) со своим наследным принцем Фридрихом Вильгельмом (IV.), королева Екатерина Вестфальская (Katharina von Westphalen) от имени своего мужа короля Жерома Бонапарта (Jérôme Bonaparte) и Фердинанд Иосиф, великий герцог Вюрцбургский (Ferdinand Joseph, Großherzog von Würzburg). До этого, в Пильниц заранее приехал вице-король Италии Эжен де Богарне-Наполеон (Eugène de Beauharnais-Napoléon) - пасынок и приемный сын императора. На этой ранее малоизвестной встрече союзники приняли присягу в предстоящем совместном походе против России. Встреча сопровождалась придворными празднествами, такими как праздничный концерт в оперном театре и иллюминированная фестивальная архитектура перед мостом через Эльбу.
Седло императора Франции Наполеона I. (с подпругой и стременами)
Седло императора Франции Наполеона I. (с подпругой и стременами)
Дрезден, 1812 г. дерево, кожа, шелковый бархат, позолоченная латунь, посеребренное железо, длина 55 см, ширина 50 см, высота 39 см. Оружейная палата, инв. № L0032→ → Это седло было изготовлено для Наполеона в Дрездене в рамках подготовки к встрече монархов в 1812 году и использовалось им в то время.
Концерт в оперном театре в юго-восточном павильоне Цвингера в честь монархов, присутствовавших на Дрезденской конференции 24 мая 1812 г. Немецкий, ок. 1820- Офорт, цветной, 205×229 мм (пластина), 237×329 мм (лист) - Kupferstich-Kabinett, инв. № А 1995-5432→ → Иллюминированное украшение моста Августа и Дворцовой площади к встрече монархов в Дрездене 18 мая 1812 г. Немецкий, ок. 1840 г. Офорт, цветной, 129 × 188 мм (лист, обрез). Kupferstich-Kabinett, инв. А1995-5374
Концерт в оперном театре в юго-восточном павильоне Цвингера в честь монархов, присутствовавших на Дрезденской конференции 24 мая 1812 г. Немецкий, ок. 1820- Офорт, цветной, 205×229 мм (пластина), 237×329 мм (лист) - Kupferstich-Kabinett, инв. № А 1995-5432→ → Иллюминированное украшение моста Августа и Дворцовой площади к встрече монархов в Дрездене 18 мая 1812 г. Немецкий, ок. 1840 г. Офорт, цветной, 129 × 188 мм (лист, обрез). Kupferstich-Kabinett, инв. А1995-5374
ВОСПОМИНАНИЯ О ВОЙНАХ НАПОЛЕОНА
ВОСПОМИНАНИЯ О ВОЙНАХ НАПОЛЕОНА
Наполеоновские войны означали смерть, разрушение и тысячи страданий. После гибели Великой Армии (Grande Armée) на русских просторах Наполеон 14 декабря 1812 года при отступлении на несколько часов приехал в Дрезден. Ситуация ухудшилась, когда 24 апреля 1813 года император России Александр I и король Пруссии Фридрих Вильгельм III вошли со своими войсками в Дрезден, и вскоре после этого французы вернулись. Эта ситуация привела к Дрезденской битве 26 и 27 августа 1813 года, в которой французы нанесли поражение союзным пруссакам, русским и австрийцам. Конец Наполеона начался с Битвы Наций под Лейпцигом (16-19 октября 1813 г.), который был окончательно разбит в 1815 г. после короткой интерлюдии под Ватерлоо и сослан на остров Святой Елены в Южную Атлантику. Подобно французам, разграбившим многочисленные европейские коллекции, офицеры союзников после взятия Парижа привезли с собой добычу. Некоторые выдающиеся свидетельства того времени также попали в арсенал Дрездена.
Вышитая нагрудная звезда к Командорскому кресту Военного ордена "Святого Генриха" (Komturkreuz des Militär- St.-Heinrichs-Ordens) французского бригадного генерала барона Жана-Батиста Домманже (Jean-Baptiste Dommanget). Саксонский, 1813. Монетный кабинет, серебро, чеканка и вышивка, 11,18 г, инв. 1994/1116→ Король Саксонии Фридрих Август I наградил генерала Домманже крестом Военного ордена Святого Генриха, поблагодарив его за заботу, проявленную им к саксонскому кавалерскому полку принца Альбрехта во время русской кампании; тем не менее полк был почти полностью уничтожен в походе.→ * → Перстень башкирский. Серебро, отлит до 1813 г., гравировка, площадь печати 20-18 мм-Оружейная палата М.-Н. 27 лет→ Это кольцо принадлежало башкиру русской армии, павшему под Рорсдорфом (Rohrsdorf) после битвы при Дрездене в октябре 1813 года. Крестьянка ограбила труп и кольцо окольным путем попало в Оружейную палату.
Пара сапог принадлежавших Иоахиму Мюрату, королю Неаполя. Французские (?), до 1813 г. кожа, шелк, серебряная нить, ленточные петли, общая длина 33,2 см, общая высота 38,3 см Оружейная палата, инв. 1.0119→ Согласно традиции, сапоги принадлежали Иоахиму Мюрату (Joachim Murat, 1767-1815), который правил Неаполем с 1808 по 1815 год и стоял на стороне Наполеона до 1813 года. Говорят, что он носил их в битве при Дрездене.→ **→ Шотландский меч с корзиночной рукоятью, ок. 1755 г. Железо полированное, рукоять частично ажурная, клинок травленый, общая длина 99,4 см, вес 1364 г. Оружейная палата, инв. № III 0080→ Вероятно, этот меч был захвачен французами во время наполеоновских войн. В 1815 году прусские войска привезли его в Берлин из парижского Артиллерийского музея (ныне Musée de l'Armée). Позже он попал в Дрезден посредством обмена.
Пара сапог для верховой езды императора Наполеона I, ок. 1813 г.- телячья кожа, на подкладке из сукна, петли для ремешка, общая длина 37,8 см, общая высота 50,8 см. Оружейная палата, инв. 1.0121→
Пара сапог для верховой езды императора Наполеона I, ок. 1813 г.- телячья кожа, на подкладке из сукна, петли для ремешка, общая длина 37,8 см, общая высота 50,8 см. Оружейная палата, инв. 1.0121→
Сапоги имеют типичную форму кавалерийских сапог того времени. Говорят, что Наполеон носил из 27 августа 1813 года в битве на Рэкницких высотах под Дрезденом. Непрекращающийся дождь в тот день наложил свой отпечаток: правый сапог император смог снять, лишь распоров пяточный шов.
Почетные ворота для короля Саксонии Фридриха Августа Справедливого перед Пирнайской забаставой (Pirnaischen Schlag) в Дрездене. Немецкий офорт, цветной, после 1815 г., 176х193 мм (пластина). Kupferstich-Kabinett, In-Nr. A131736.
Почетные ворота для короля Саксонии Фридриха Августа Справедливого перед Пирнайской забаставой (Pirnaischen Schlag) в Дрездене. Немецкий офорт, цветной, после 1815 г., 176х193 мм (пластина). Kupferstich-Kabinett, In-Nr. A131736.
ПЛЕН И ВОЗВРАЩЕНИЕ КОРОЛЯ. Саксония сражалась вместе с Наполеоном как верный союзник до осени 1813 года. Затем король Фридрих Август I. попал в прусский плен во время битвы при Лейпциге (16–19 октября 1813 г.). Как правящему монарху ему были предоставлены особые права. Он провел большую часть своего времени (с июля 1814 г. по февраль 1815 г.) во дворце Фридрихсфельде недалеко от Берлина. В то время Саксонией сначала правил русский, а затем прусский губернатор. Из Фридрихсфельде король в ходе соглашений и решений Венского конгресса был освобождён, но это имело тяжелые последствия для его страны. Королевство выжило, но уступило Пруссии большие территории (Нижняя Лужица, южная Верхняя Лужица, территории на Заале и Куркрайсе). Саксония оставалась буферным государством между Пруссией и Австрией.
Вальтрап с чехлом (Waldrappe) саксонский, 1815 желтая шерстяная ткань, серебряный галун с красной контурной нитью, кайма бахрома с серебряными спиральными кистями, серебряное шитье пайетками; подкладочная ситцевая  и льняная ткань; ок. 93×132см.
Вальтрап с чехлом (Waldrappe) саксонский, 1815 желтая шерстяная ткань, серебряный галун с красной контурной нитью, кайма бахрома с серебряными спиральными кистями, серебряное шитье пайетками; подкладочная ситцевая и льняная ткань; ок. 93×132см.
Этот вальтрап был изготовлен для короля Саксонии Фридриха Августа I после его возвращения из плена в сентябре 1815 года и соответствовал униформе Саксонского гвардейского пехотного полка (Leibgrenadiergarde).
Ножны для сабли (сабля: потеря войны) фирмы Пирмет (Firma Pirmet). Париж, 1814-1815 . Корпус из железа, оправа из серебра, аппликации из латуни со скольжением, головка из вороненого железа, позолота, длина 84,3 см, вес 1319 г Rüstkammer, инв. XIV 0007.02
Ножны для сабли (сабля: потеря войны) фирмы Пирмет (Firma Pirmet). Париж, 1814-1815 . Корпус из железа, оправа из серебра, аппликации из латуни со скольжением, головка из вороненого железа, позолота, длина 84,3 см, вес 1319 г Rüstkammer, инв. XIV 0007.02
После битвы при Лейпциге (она же Битва Наций) саксонские войска служили в коалиционной армии. Осенью 1814 года эти части написали заявление о верности Венскому конгрессу от имени своего арестованного короля. Инициатором этого шага был генерал-лейтенант Карл Кристиан Эрдманн фон Ле Кок (Karl Christian Erdmann von Le Coq). Несмотря на это, страна была разделена, а саксонские части вошли в состав прусской армии. Ле Кок получил эту саблю от Королевского саксонского армейского корпуса в свой день рождения, 28 октября 1815 г., в качестве почетного подарка за свои заслуги. - /// - Пара пистолетов, принадлежавших королю Саксонии Фридриху Августу I.. Пьер Фромери Pierre Fromery), Берлин, около 1720/30 г., добавлены перкуссионные замки 1846 г. шток орех, резной; затыльник приклада, спусковая скоба, ответная пластина замка, пластина для большого пальца, кожух шомпола и наконечник серебряные, частично гравированные; шомпольное дерево. Rüstkammer, Inv.-Nr. J0790, J0791. →Согласно описи стрелковой галереи от 1856 г., король носил эти пистолеты "во время маневров и смотров". Очевидно, относительно простое оружие известного берлинского придворного оружейника Пьера Фромери купил у самого Фромери в 1729 или 1730 дед короля, король Польши Август III. на Лейпцигской ярмарке. По-видимому, они все еще использовались королем Фридрихом Августом II, поскольку в 1846 году на них были установлены современные ударные замки.
Эти портреты правителей, написанные маслом на слоновой кости, поступили в Художественную галерею в 1843 году из коллекции Фридриха Генриха Вильгельма фон Пройса (Friedrich Heinrich Wilhelm von Preuß). Композиция картин, вероятно, также была определена Пройсом. На левой панели изображены: лорд-протектор Оливер Кромвель (слева), император Карл Великий (вверху), император Франции Наполеон I (внизу), король Гаити Генрих I (справа). На правой панели - короли: Фредерик VI Датский (вверху слева), Фридрих Август I. Саксонский (внизу слева), Максимилиан I. Иосиф Баварский (в центре). Фридрих Вильгельм III. Прусский (вверху справа) и Фридрих Вюртембергский (внизу справа).
Эти портреты правителей, написанные маслом на слоновой кости, поступили в Художественную галерею в 1843 году из коллекции Фридриха Генриха Вильгельма фон Пройса (Friedrich Heinrich Wilhelm von Preuß). Композиция картин, вероятно, также была определена Пройсом. На левой панели изображены: лорд-протектор Оливер Кромвель (слева), император Карл Великий (вверху), император Франции Наполеон I (внизу), король Гаити Генрих I (справа). На правой панели - короли: Фредерик VI Датский (вверху слева), Фридрих Август I. Саксонский (внизу слева), Максимилиан I. Иосиф Баварский (в центре). Фридрих Вильгельм III. Прусский (вверху справа) и Фридрих Вюртембергский (внизу справа).
Миниатюрный портрет императора Франции Наполеона I.. Неизвестный художник по мотивам Жана-Батиста Изабе (Jean-Baptiste Isabey)  или Франсуа Жерара (François Gérard), 1-я половина 19 века, слоновая кость, масло, 7,4×5,6 см, картина 22,7x28 см.
Миниатюрный портрет императора Франции Наполеона I.. Неизвестный художник по мотивам Жана-Батиста Изабе (Jean-Baptiste Isabey) или Франсуа Жерара (François Gérard), 1-я половина 19 века, слоновая кость, масло, 7,4×5,6 см, картина 22,7x28 см.
Миниатюрный портрет  короля Саксонии Фридриха Августа I.  Неизвестный художник, по Антону Граффу, 1-я половина 19 века. Слоновая кость, масло, 7,5×5,7 см, картина 22,7×28 см Картинная галерея Старых Мастеров, Inv.-Nr. М117
Миниатюрный портрет короля Саксонии Фридриха Августа I. Неизвестный художник, по Антону Граффу, 1-я половина 19 века. Слоновая кость, масло, 7,5×5,7 см, картина 22,7×28 см Картинная галерея Старых Мастеров, Inv.-Nr. М117
ВОЛОСЫ ИМПЕРАТОРА И  КОРОЛЯ.
ВОЛОСЫ ИМПЕРАТОРА И КОРОЛЯ.
Вещи, связанные с Наполеоном в оружейной палате отражают восхищение и преклонение перед французским императором в 19 веке. Хотя его вышитые коронационные туфли, ручка и полевой стул утеряны, представленное здесь седло, пара сапог, портретный гобелен и даже медальон, инкрустированный волосами Наполеона, сохранились. → Элизабет Филиппин фон Диттерих (Elisabeth Philippine von Ditterich), ярая поклонница Наполеона, получила от барона Гаспара Гурго (Baron Gaspard Gourgaud) прядь волос покойного. Тот, в свою очередь, получил ее от доверенного лица Наполеона, графа Анри Гатьена Бертрана (Graf Henri Gatien Bertrand), который собственноручно отрезал пучок волос у императора после его смерти 5 мая 1821 года на острове Святой Елены. Спустя годы, гордая владелица поместила их вместе с волосами короля Саксонии Фридриха Августа I, умершего в 1827 году, также 5 мая, в медальонах, украшенных символами дружбы. В качестве памятных вещей личного характера эти реликвии попали в Дрезденскую оружейную палату в 1862 г. вместе с документами о происхождении волос.
Триумфальный крест Вера Любовь Надежда. Адольф Родермунд, 1818 г.
Триумфальный крест Вера Любовь Надежда. Адольф Родермунд, 1818 г.
гелиотроп, мрамор, бронза, позолота, восточный топаз, дерево опал, горный хрусталь, сердолик, халцедон, аметист, янтарь, коралл, обсидиан, 2 раковины с восточной жемчужиной, так называемое окаменевшее дерево ( пейзажный агат), высота ранее 117 см. Зеленые своды (Grünes Gewölbe), инв. № VII 281. ---Это аллегорическое произведение искусства из восточных и саксонских камней было подарено огранщиком драгоценных камней Адольфом Родермундом (Adolph Rodermund) первому королю Саксонии Фридриху Августу 1 (König Friedrich August I. von Sachsen) по случаю 50-летия его правления в 1818 году. С момента возвращения из Советского Союза в 1958 году мраморная основа отсутствует, а произведение искусства повреждено.
Фридрих Август III. (Friedrich August III.  1750-1827) - курфюрст саксонский, с 1806 года король саксонский под именем Фридрих Август I (Friedrich August I.),
Фридрих Август III. (Friedrich August III. 1750-1827) - курфюрст саксонский, с 1806 года король саксонский под именем Фридрих Август I (Friedrich August I.),
его любовь к правде и справедливости была настолько велика, что он заслужил у народа прозвище Справедливый (Der Gerechte).

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому