Турист larabi
larabi
была вчера 23:18
Фотоальбом

Библиотека герцогини Анны Амалии в Веймаре

25

Ничто меня не привлекало так в Веймаре, как библиотека герцогини Анны Амалии (Herzogin Anna Amalia Bibliothek — HAAB). Сердце Веймарской классики — эта библиотека была и остаётся одной из самых известных библиотек Германии с 18 века. Своей славой она обязана своим княжеским покровителям Вильгельму Эрнсту, Анне Амалии и Карлу Августу (Wilhelm Ernst, Anna Amalia & Carl August), а также своим библиотекарям, самым важным из которых был Иоганн Вольфганг фон Гёте (Johann Wolfgang von Goethe).

Разрушительный пожар 2 сентября 2004 г. — крупнейший пожар библиотеки в послевоенной истории Германии, чуть не уничтожил это бесценное собрание. Пожар сильно затронул здание библиотеки — Зеленый замок с залом в стиле рококо, и привел к уничтожению 37 картин, 50 000 книг, в том числе многих музыкальных произведений, и еще 62 000 томов были восстановлены, некоторые из которых (более 21 000 томов) были серьезно повреждены. Здание было отремонтировано после пожара за 12,8 млн евро, собранных на пожертвования. 24 октября 2007 г. библиотека вновь открылась после реставрации. Помимо сгоревшего верхнего этажа, по историческим образцам отреставрирован и зал в стиле рококо.

Сокровища в текущем фонде, насчитывающем около миллиона наименований, включают 2000 средневековых рукописей, собрание Библии с первым полным изданием перевода Библии Мартина Лютера 1534 года, а также 10 000 исторических карт и крупнейшую в мире коллекцию «Фауст». личную библиотеку Ницше.

По соображениям сохранности количество посетителей в Зале рококо ограничено, и просмотр возможен только в определенное время. Входные билеты часто полностью бронируются заранее.

Хотя мы заявились спонтанно и никаких проблем с билетами не испытали. Нас встретили очень гостеприимно.

Кроме библиотеки в зале рококо, увидели ещё и выставку "Потоки образов" Кранаха в зале эпохи Возрождения. Выставка небольшая, но интересная, сделана с большим вкусом.

Зеленый замок с расписным фасадом и небольшой башенкой.
Зеленый замок с расписным фасадом и небольшой башенкой.
Историческое здание библиотеки герцогини Анны Амалии со стороны парка.
Зеленый замок с расписным фасадом и небольшой башенкой.
Зеленый замок с расписным фасадом и небольшой башенкой.
Историческое здание библиотеки герцогини Анны Амалии со стороны парка.
Зеленый замок
Зеленый замок
Историческое здание библиотеки герцогини Анны Амалии со стороны парка.
Зеленый замок
Зеленый замок
Зеленый замок
Зеленый замок
Кристоф Лютиофф. Иоганн Вильгельм I и Доротея Сусанна, герцог и герцогиня Саксен-Веймарские. 1575
Библиотека, основанная в 1691 году и открытая в 1766 году по приказу герцогини Анны Амалии, с 1998 года является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это одна из самых известных библиотек Германии с 18 века. Она была названа в честь веймарской герцогини Анны Амалии Саксен-Веймар-Айзенахской по случаю 300-летия со дня основания в 1991 году .
Библиотека, основанная в 1691 году и открытая в 1766 году по приказу герцогини Анны Амалии, с 1998 года является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это одна из самых известных библиотек Германии с 18 века. Она была названа в честь веймарской герцогини Анны Амалии Саксен-Веймар-Айзенахской по случаю 300-летия со дня основания в 1991 году .
Посетителям полагаются тапочки
Мы входим в центральны зал библиотеки в стиле рококо.
Зал в стиле рококо образует внутренний центр исторического здания.
Зал в стиле рококо образует внутренний центр исторического здания.
Библиотека герцогини Анны Амалии в Веймаре - гламурное пространство для литературных произведений.
Библиотека герцогини Анны Амалии в Веймаре - гламурное пространство для литературных произведений.
Сегодня на полках вмещается около 40 000 книг. Это отнюдь не просто декоративные музейные предметы, их можно заказать для чтения в читальном зале.
Сегодня на полках вмещается около 40 000 книг. Это отнюдь не просто декоративные музейные предметы, их можно заказать для чтения в читальном зале.
В ГДР Веймарская библиотека была объединена с институтской библиотекой, ориентированной на классическую немецкую литературу.
В ГДР Веймарская библиотека была объединена с институтской библиотекой, ориентированной на классическую немецкую литературу.
Библиотека герцогини Анны Амалии является общедоступным архивом и исследовательской библиотекой по истории европейской литературы и культуры с особым акцентом на период между 1750 и 1850 годами. Общий фонд библиотеки насчитывает 1 миллион единиц хранения.
Библиотека герцогини Анны Амалии является общедоступным архивом и исследовательской библиотекой по истории европейской литературы и культуры с особым акцентом на период между 1750 и 1850 годами. Общий фонд библиотеки насчитывает 1 миллион единиц хранения.
Отреставрированные книги выстраиваются на полках по бокам.
Отреставрированные книги выстраиваются на полках по бокам.
Художественно-исторический дизайн комнаты в основном выдержан в ярко-белых тонах и украшена золотыми орнаментами на стенах.
Помимо книг, комнату также украшают различные картины и бюсты. Они изображают королевскую семью, но также и прежде всего поэтов, художников, исследователей и философов. Всего через 15 лет после инаугурации герцог Карл Август, сын Анны Амалии, начал увековечивать память своих современников, в том числе Гердера, Виланда и Гёте, в виде портретных бюстов. В 19 веке зал в стиле рококо стал популярным местом для увековечивания памяти веймарского классицизма.
Помимо книг, комнату также украшают различные картины и бюсты. Они изображают королевскую семью, но также и прежде всего поэтов, художников, исследователей и философов. Всего через 15 лет после инаугурации герцог Карл Август, сын Анны Амалии, начал увековечивать память своих современников, в том числе Гердера, Виланда и Гёте, в виде портретных бюстов. В 19 веке зал в стиле рококо стал популярным местом для увековечивания памяти веймарского классицизма.
Гармоничное взаимодействие архитектуры, произведений искусства и книг представляло собой порядок знаний в мире в 18 веке. Даже сегодня это делает посещение зала в стиле рококо уникальным опытом.
Гармоничное взаимодействие архитектуры, произведений искусства и книг представляло собой порядок знаний в мире в 18 веке. Даже сегодня это делает посещение зала в стиле рококо уникальным опытом.
Открываем для себя Кранаха в Зале эпохи Возрождения библиотеки герцогини Анны Амалии. На выставке представлены объекты Лукаса Кранаха Старшего, Младшего и их мастерской, которая является одной из самых продуктивных в истории искусства. Она создала многие тысячи картин, больше, чем любой художник когда-либо делал. Не было такой техники, которой бы не владел Кранах, и каждая из них представлена на выставке — живопись и графика, иллюстрированные книги и медали - для современников Кранаха ошеломляющим и беспрецедентным потоком образов. Этот опыт также более чем когда-либо касается нашего настоящего и тесно связывает нас с людьми эпохи Реформации.
Открываем для себя Кранаха в Зале эпохи Возрождения библиотеки герцогини Анны Амалии. На выставке представлены объекты Лукаса Кранаха Старшего, Младшего и их мастерской, которая является одной из самых продуктивных в истории искусства. Она создала многие тысячи картин, больше, чем любой художник когда-либо делал. Не было такой техники, которой бы не владел Кранах, и каждая из них представлена на выставке — живопись и графика, иллюстрированные книги и медали - для современников Кранаха ошеломляющим и беспрецедентным потоком образов. Этот опыт также более чем когда-либо касается нашего настоящего и тесно связывает нас с людьми эпохи Реформации.
Местом проведения выставки является Зал Возрождения, построенный всего через несколько лет после смерти Кранаха и предлагающий объектам современную обстановку. Зал является частью самого старой части здания, которое было построено как дворец эпохи Возрождения в 1569 году. Как часть княжеской резиденции, этот зал тесно связан с семьей Эрнестинов (Ernestinern) и величественными зданиями того времени в непосредственной близости: Веймарской городской церковью Святых Петра и Павла (Weimarer Stadtkirche St. Peter und Paul) с внушительным алтарем Лукаса Кранаха Младшего и жилым дворцом.
Местом проведения выставки является Зал Возрождения, построенный всего через несколько лет после смерти Кранаха и предлагающий объектам современную обстановку. Зал является частью самого старой части здания, которое было построено как дворец эпохи Возрождения в 1569 году. Как часть княжеской резиденции, этот зал тесно связан с семьей Эрнестинов (Ernestinern) и величественными зданиями того времени в непосредственной близости: Веймарской городской церковью Святых Петра и Павла (Weimarer Stadtkirche St. Peter und Paul) с внушительным алтарем Лукаса Кранаха Младшего и жилым дворцом.
ОБРАЗЫ ПРАВДЫ

 

Пятьсот лет назад людей волновал один вопрос: что мне сделать, чтобы моя душа пришла к Богу? Жизнь на земле коротка, но судьба души вечна. Мартин Лютер сводил счеты с предыдущими ответами и таким образом резко и публично нападал на церковь. Изображения — желанный инструмент в этом споре, и Лукас Кранах Старший был там с самого начала. Он и его мастерская создают портреты, которые прославляют Лютера как героя или высмеивают его противников. Прежде всего, они иллюстрируют лютеровский перевод Библии, появившийся в первом полном издании в 1534 году.
ОБРАЗЫ ПРАВДЫ Пятьсот лет назад людей волновал один вопрос: что мне сделать, чтобы моя душа пришла к Богу? Жизнь на земле коротка, но судьба души вечна. Мартин Лютер сводил счеты с предыдущими ответами и таким образом резко и публично нападал на церковь. Изображения — желанный инструмент в этом споре, и Лукас Кранах Старший был там с самого начала. Он и его мастерская создают портреты, которые прославляют Лютера как героя или высмеивают его противников. Прежде всего, они иллюстрируют лютеровский перевод Библии, появившийся в первом полном издании в 1534 году.
БИБЛИЯ ЛЮТЕРА 1534 Г.

 

Таким образом, один из редких, прекрасно расписанных экземпляров, Веймарская Библия Лютера, является одним из основных экспонатов выставки. Кранах без проблем снабжает одновременно и противников Лютера картинами - ни один хороший художник не откажется от интересного заказа, а Кранах так хорош, что все хотят его картины.
БИБЛИЯ ЛЮТЕРА 1534 Г. Таким образом, один из редких, прекрасно расписанных экземпляров, Веймарская Библия Лютера, является одним из основных экспонатов выставки. Кранах без проблем снабжает одновременно и противников Лютера картинами - ни один хороший художник не откажется от интересного заказа, а Кранах так хорош, что все хотят его картины.
КАРТИНКА НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ

 

Стратегия успеха Кранаха так же связана с эффективностью, как и с гибкостью. Он организовал свою мастерскую с целью иметь возможность создавать картины быстро и большим количеством участников, которые должны были придерживаться единого стиля Кранаха. Было полезно повторно использовать, вырезать и вставлять определенные мотивы, которые можно было легко делегировать сотрудникам - ничем не отличаясь от "копирования и вставки" нашей текущей обработки изображений. Кранах гибок в том, что он также предоставил образы, которые являются двусмысленными или производят различные изобразительные утверждения с небольшими изменениями - например, изображение обнаженной женщины с детьми может представлять христианскую добродетель и чистоту для одного, античные ссылки для другого и эротику для третьего. Это помогало создавать новые группы клиентов или быстро реагировать на новый спрос.
КАРТИНКА НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ Стратегия успеха Кранаха так же связана с эффективностью, как и с гибкостью. Он организовал свою мастерскую с целью иметь возможность создавать картины быстро и большим количеством участников, которые должны были придерживаться единого стиля Кранаха. Было полезно повторно использовать, вырезать и вставлять определенные мотивы, которые можно было легко делегировать сотрудникам - ничем не отличаясь от "копирования и вставки" нашей текущей обработки изображений. Кранах гибок в том, что он также предоставил образы, которые являются двусмысленными или производят различные изобразительные утверждения с небольшими изменениями - например, изображение обнаженной женщины с детьми может представлять христианскую добродетель и чистоту для одного, античные ссылки для другого и эротику для третьего. Это помогало создавать новые группы клиентов или быстро реагировать на новый спрос.
Хотя картины Кранаха в последние годы выставлялись во дворце, некоторые из них раньше висели в библиотеке - для Кранаха библиотека в Веймаре - дом родной.
Хотя картины Кранаха в последние годы выставлялись во дворце, некоторые из них раньше висели в библиотеке - для Кранаха библиотека в Веймаре - дом родной.
ОТ ОБРАЗА К ОБРАЗУ

Портреты составляют основу творчества Кранаха, они всегда популярны и необходимы. Как и сегодня, в бурные времена пятисотлетней давности всем хотелось увидеть людей, на которых можно было спроецировать ожидания и надежды. В зависимости от заказа портреты получались особенно прекрасными - например, для Сибиллы фон Клеве, самого красивого женского портрета, когда-либо написанного Кранахом, - или маленькими и схематичными, если важны были размеры. Они всегда показывают людей в определенных ролях, воплощающих желаемые образы: красивая женщина, которая должна вести себя скромно, ученый теолог, лицо которого сулит решимость, или сильный князь, видящий себя защитником правды и своей династии. Стратегия Кранаха была настолько успешной, что сегодня мы вряд ли можем представить главных героев Реформации, таких как Мартин Лютер, Фридрих Мудрый или Иоанн Фридрих Великодушный, иначе, чем их изобразил Кранах.
ОТ ОБРАЗА К ОБРАЗУ Портреты составляют основу творчества Кранаха, они всегда популярны и необходимы. Как и сегодня, в бурные времена пятисотлетней давности всем хотелось увидеть людей, на которых можно было спроецировать ожидания и надежды. В зависимости от заказа портреты получались особенно прекрасными - например, для Сибиллы фон Клеве, самого красивого женского портрета, когда-либо написанного Кранахом, - или маленькими и схематичными, если важны были размеры. Они всегда показывают людей в определенных ролях, воплощающих желаемые образы: красивая женщина, которая должна вести себя скромно, ученый теолог, лицо которого сулит решимость, или сильный князь, видящий себя защитником правды и своей династии. Стратегия Кранаха была настолько успешной, что сегодня мы вряд ли можем представить главных героев Реформации, таких как Мартин Лютер, Фридрих Мудрый или Иоанн Фридрих Великодушный, иначе, чем их изобразил Кранах.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому