Турист larabi
larabi
была сегодня 10:16
Фотоальбом

Выставка костюмов 2022 «Прыжки во времени XIV» (Zeitsprünge XIV)

10 19

Ежегодные выставки работ студентов Высшей школы изобразительных искусств в Дрездене (Hochschule für Bildende Künste Dresden) уже стали традицией. Выпускники факультета Театральный дизайн (THEATERDESIGN) на протяжении восьми семестров изучают уникальные для Европы профессии, связанные с визуальным искусством, театральным оборудованием (дизайн костюма, сценическая живопись, театральная скульптура, грим) и находятся в непосредственной близости от сценографии и дизайна костюма, и изобразительного искусства.

В специальности «дизайн костюма» пошив одежды — или, альтернативно, сопоставимая квалификация — служит фундаментальной основой для курса обучения, связанного с театром, который является как художественным, так и технически обоснованным.

Преподаются исторический и современный крой, интерпретация и дизайн, технология материалов, значение цветов в различных контекстах, методы обработки ткани, скульптура костюма. Кроме того, передаются культура, история костюма и театра, анатомия художника, философия и базовые знания о расположении, управлении персоналом и финансами отдела костюмов.

Успех выпускников Высшей школы изобразительных искусств, которые работают по всему миру, доказывает разнообразие возможностей входа в многочисленные сферы деятельности по пошиву костюмов в области драмы / оперы / танца / телевидения и мероприятий.

Выставка проходила во дворце Большого Сада (Palaist Grosser Garten Dresden) с 16. 08 по 09.10. 2022 параллельно наверху идёт мульти-медиальная выставка «Собор Парижской Богоматери», но этот альбом только про костюмы. Представлены костюмы по нескольким темам, за весь период обучения. К каждому костюму прилагается аннотация от автора. Кое-что приведу дословно. Выставка понравилась, думаю, и вам будет с интересно.

Дворец Большого Сада (Palaist Grosser Garten Dresden)
Дворец Большого Сада (Palaist Grosser Garten Dresden)
Рекламный плакат выставки.
Рекламный плакат выставки.
Пачки (Tutus)
Пачки (Tutus)
Итальянская балерина Мари Тальони (Marie Taglioni) впервые надела на сцену длинную юбку в форме колокола в 1832 году, которая лучше демонстрировала движения ее ног во время танца. До этого балерины обычно носили классические театральные костюмы или юбки-кольца, которые затем все чаще заменялись пачками нового типа. С тех пор пачка продолжала развиваться в своей форме, показывая все больше и больше ног, и теперь балет и театр танца невозможно представить без нее. В течение двухнедельного курса студенты могут выбрать из большого разнообразия исторических моделей и силуэтов балетную пачку и изготовить её самостоятельно, при желании с подходящим боди или топом. Прежде всего, она должна держать правильную форму, которая достигается несколькими слоями жесткого фатина, иногда обручем и хорошо облегающей кокеткой на бедрах, это, пожалуй, является одной из самых сложных задач при длительном производстве пачки.
Винсент Шехнер (Vinzenz Schechner). Семестровая тема
Винсент Шехнер (Vinzenz Schechner). Семестровая тема "Одежда и летающий объект".
"Задача дизайнера этого костюма состояла в том, чтобы создать гибрид одежды и летающего объекта. Головной убор доспехов медного цвета оснащен перьями-оригами, которые можно вытаскивать из скоб и метать, как метательные ножи. Эта техника оригами позволяет перьям медленно падать по спирали, как семена клена."
Дарья ван Шварценберг (Daria van Schwartzenberg). Семестровая тема
Дарья ван Шварценберг (Daria van Schwartzenberg). Семестровая тема "Одежда и летающий объект". Полярная пустыня.
В учебном задании третьего семестра "Одежда и летающий объект" была предпринята попытка создать момент контраста, основой которого послужил образ "полярная пустыня", в котором уже заложен предполагаемый контраст холода и пустыни. Во-первых, летающий объект встроен в верх пустынных костюмов. Этот топ раскрывается перформативно и призван напоминать о северном сиянии. Я воспользовалась этой возможностью, чтобы поэкспериментировать с флуоресцентными материалами и УФ-краской."
Янина Кассан (Janina Kaẞan). Семестровая тема
Янина Кассан (Janina Kaẞan). Семестровая тема "Одежда и летающий объект".
"Этот костюм мой собственный дизайн на тему "одежда и летающий объект". Задачей было изготовить костюм в котором части или весь костюм могут летать через процесс конвертации. Я ориентировался на драконов и так был придуман ошейник, сделанный из множества отдельных колец, которые сужаются и функционируют как гармошка, что позволяет носить его различными способами и снимать. При достаточном ветре и сквозняке он взлетит и полетит. Это сделано из голографической фольги, использованной для прозрачности, котоJaninaрая также используется для брюк."
Клара Клара Кюннэ (Clara Künne). Семестровая тема
Клара Клара Кюннэ (Clara Künne). Семестровая тема "Одежда и летающий объект". Последовательность летающих снов.
"Мой дизайн костюма возник из идеи создания сцены из сна. На основе цирковых костюмов 19 века корпус, широкие рукава и каркас юбки сочетались с рюшами. Однако из-за обилия костюма свобода передвижения фигуры сильно ограничена. Филигранные и прозрачные материалы делают его грациозным, но все же пленительным. Чтобы освободиться от жесткости, фигура сначала снимает рукава, затем верх и, наконец, юбку. То, что раньше было жестким и неподвижным, на самом деле настолько легкое, что юбка превращается в воздушного змея и может быть унесена ветром. При реализации идеи мне было важно сделать персонажа романтичным, не скатываясь в китч. Поэтому я выбрала сочетание пастельных тонов вперемешку со строгими геометрическими фигурами вроде треугольника. Я добился прозрачности за счет полупрозрачного батиста, который набирает плотность в верхней части с помощью накладок и создает новые формы. Сложность этой задачи заключалась не только в том, чтобы изготовить костюм, но и в том, чтобы он летал. Вот почему я выбрал модель воздушного змея, которая при ношении на теле напоминает историческую основу юбки, но которая также может подниматься в воздух при достаточном ветре. Чтобы гарантировать малый вес, я сделал это из пластиковых соломинок, соединенных нейлоновыми шнурами и проволокой. Крылья выполнены из легкого хлопкового батиста."
Исторический костюм.
Исторический костюм.
Правда, они здесь в тему?
Правда, они здесь в тему?
Исторический костюм.
Исторический костюм.
Дарья ван Шварценберг (Daria van Schwartzenberg). Исторический костюм. Костюмы курфюрста Иоганна Георга I и его жены Магдалины Сибиллы фон Заксен, по картине 1617 года. (Das Kurfürstenpaar Johann Georg I. und Magdalena Sybilla von Sachsen, nach 1617, SKD)
Дарья ван Шварценберг (Daria van Schwartzenberg). Исторический костюм. Костюмы курфюрста Иоганна Георга I и его жены Магдалины Сибиллы фон Заксен, по картине 1617 года. (Das Kurfürstenpaar Johann Georg I. und Magdalena Sybilla von Sachsen, nach 1617, SKD)
"В реализации костюма курфюрста Иоганна Георга I и Магдалены Сибиллы фон Заксен я исследовала возможности и ограничения использования экспериментальных техник для воссоздания исторических тканей с картины (ок. 1617 года, SKD). Например, я искала способы сделать двухмерную трафаретную печать трехмерной, чтобы она выглядела как оригинальная ручная вышивка золотыми нитями. Я также проводила различные попытки печати на тюле с тканевым наполнителем для имитации кружева. Во время учебы я снова и снова имела дело с росписью, поэтому на соответствующих курсах я сделала основу, воротник и шнуровку груди дамы. В конце концов, потребовалось еще два семестра, чтобы завершить эти сложные костюмы. Ярким для времени позднего Возрождения является среди прочего женская юбка-бочонок. Исторически верно, я сделала юбочную часть и оборку сверху из единого соединенного куска ткани, что повлекло за собой колоссальный расход материала и говорит о достатке обладательницы. Проект стал возможным благодаря финансовым средствам Дрезденского государственного художественного собрания (SKD), которое будет использовать костюмы на мероприятиях."
Дарья ван Шварценберг (Daria van Schwartzenberg). Исторический костюм. Костюмы курфюрста Иоганна Георга I и его жены Магдалины Сибиллы фон Заксен, по картине 1617 года. (Das Kurfürstenpaar Johann Georg I. und Magdalena Sybilla von Sachsen, nach 1617, SKD)
Дарья ван Шварценберг (Daria van Schwartzenberg). Исторический костюм. Костюмы курфюрста Иоганна Георга I и его жены Магдалины Сибиллы фон Заксен, по картине 1617 года. (Das Kurfürstenpaar Johann Georg I. und Magdalena Sybilla von Sachsen, nach 1617, SKD)
Объем работ: Мужской костюм 289 ч / Женский костюм 625,5 часов Материальные затраты: Мужской костюм 595,71 € / Женский костюм 1 110,56 €
Дарья ван Шварценберг (Daria van Schwartzenberg). Исторический костюм. Костюмы курфюрста Иоганна Георга I и его жены Магдалины Сибиллы фон Заксен, по картине 1617 года. (Das Kurfürstenpaar Johann Georg I. und Magdalena Sybilla von Sachsen, nach 1617, SKD)
Дарья ван Шварценберг (Daria van Schwartzenberg). Исторический костюм. Костюмы курфюрста Иоганна Георга I и его жены Магдалины Сибиллы фон Заксен, по картине 1617 года. (Das Kurfürstenpaar Johann Georg I. und Magdalena Sybilla von Sachsen, nach 1617, SKD)
Анна Уртечо Лопес (Anna Urtecho López). Исторический костюм. Саксонский офицер-кирасир. Объем работ: 308 часов. Материальные затраты: 322 €
Анна Уртечо Лопес (Anna Urtecho López). Исторический костюм. Саксонский офицер-кирасир. Объем работ: 308 часов. Материальные затраты: 322 €
Анна Уртечо Лопес (Anna Urtecho López). Исторический костюм. Саксонский офицер-кирасир. Объем работ: 308 часов. Материальные затраты: 322 €
Анна Уртечо Лопес (Anna Urtecho López). Исторический костюм. Саксонский офицер-кирасир. Объем работ: 308 часов. Материальные затраты: 322 €
"В поисках мужской модели для реализации исторического костюма возникло желание поработать над этой задачей. Я использую существующий контакт между высшей школой и военно-историческим музеем в Дрездене, где я нашла заинтересованность. Мы решили создать форму саксонского застровского кирасира 1812 года (Uniform eines sächsischen Zastrow Kürassiers von 1812) и договорились, что я сделаю исследование для шаблона. При этом оказалось, что поиск подробного и аутентичного шаблона был не таким уж простым, поскольку походы Наполеона в то время быстро меняли границы и национальную принадлежность. Поэтому вместе с музеем я решила создать униформу саксонского курасирского офицера 1808 года. Исследования здесь также были трудными. Я узнала, что саксонская армия в то время не вела подробной документации своего обмундирования, что было связано с коротким сроком службы полков, а также с идеализированным изображением солдат и офицеров. Первоначальную идею по изготовлению исторически правильной формы для музея я не смогла реализовать в доступные мне сроки. Но музей дал мне отсрочку."
Янина Кассан (Janina Kaßan). Исторический костюм. Объем работ: Мужской костюм 182 часов / Женский костюм 210 часов Этот костюм продается. Цена по запросу на janina.kassan@posteo.de
Янина Кассан (Janina Kaßan). Исторический костюм. Объем работ: Мужской костюм 182 часов / Женский костюм 210 часов Этот костюм продается. Цена по запросу на janina.kassan@posteo.de
"Эти два костюма основаны на фотографии 1905 года. Изображённая пара - два главных героя пьесы «Человек и сверхчеловек» Бернарда Шоу, который считался одним из самых важных писателей в Англии того времени и обычно придерживался очень социально критического подхода, который не всегда был популярен. Отдельные части этой пьесы долгое время не исполнялись. В «Человеке и сверхчеловеке» воспроизводится миф о Дон Жуане, представляющий собой архетип мужчины-обольстителя и ловеласа в прозе и поэзия, правда, несколько искажённый или, как сказал бы сам Шоу, "переработанный". Главный герой - Джек Таннер, изображает современного англичанина, резко критикующего традиции, брак и гендерное неравенство. Главный женский персонаж, Энн Уитфилд, которая, к сожалению, остается лишь второстепенным персонажем наряду со своим мужским аналогом, вступает в роли женщины, которая самоутверждается как личность, вырывается из кукольного домика и берет то, что хочет. Женский костюм состоит из множества предметов одежды, которые накладываются друг на друга и создают вид легкого летнего платья, но ничто не оставлено на волю случая. Типичный S-силуэт, в котором грудь выдвинута вперед, а ягодицы отодвинуты назад, является результатом применения специального корсета, придающего телу такую форму, и дополнительной подушечки для ягодиц. Нижняя юбка с воланами и рюшами из тюля создает форму юбки. Чтобы не лишать платье легкости, я прокрасила все края подола украшений смесью конструвита и краски для ткани, чтобы можно было обойтись без шовных складок. Мужской костюм состоит из комбинации штанов, рубашки и пиджака и сшит из старой льняной ткани, которая раньше использовалась как простыня. Так как такой костюм является классическим и носится в этом сочетании до сих пор, задача заключалась в том, чтобы проработать мелкие тонкости и детали таким образом, чтобы силуэт стал четким. Предстояло создать благородный и в то же время повседневный летний костюм, поэтому я решила обработать пиджак мягкой вставкой, чтобы создать некую легкость и отработать круглый и исторический характер пиджаков этого времени. Также типичными для того времени являются брюки с разрезом на талии и пряжкой на спине, которые поддерживаются подтяжками."
Винсент Шехнер (Vinzenz Schechner). Исторический костюм. Объем работ:  мужской костюм  190 часов / женский костюм 184 часа.
Винсент Шехнер (Vinzenz Schechner). Исторический костюм. Объем работ: мужской костюм 190 часов / женский костюм 184 часа.
"Женский костюм выполнен по оригинальному шаблону из "Музея Виктории и Альберта" 30-х годов 19 века. Самоокрашенный хлопковый атлас отпечатан вручную методами трафаретной печати, губчатой печати и штампов. Выкройка состоит из различных шифров, взятых из закодированных дневниковых записей Энн Листер, женщины из Галифакса (Anne Lister, einer Frau aus Halifax), Англия, она также шифровала в дневнике записи, описывающие ее тайные любовные связи с другими женщинами. Костюм эпохи Возрождения, состоящий из камзола и штанов по испанской моде (Heerpauke), основан на портрете Просперо Алессандри (Джованни Баттиста Морони, Италия, 1560) (Prospero Alessandri (Giovanni Battista Moroni, Italien 1560)). На рукава и барабаны штанов нанесены руны методом трафаретной печати. Руны взяты из книги "De Furtivis Literarum Notis" (1563, Giambattista Della Porta). Делла Порта был эрудитом, которого на протяжении всей жизни преследовала римская инквизиция, и, чтобы избежать этого, он изобретал секретные письмена."
Винсент Шехнер (Vinzenz Schechner). Исторический костюм. Объем работ: мужской костюм 190 часов / женский костюм 184 часа.
Винсент Шехнер (Vinzenz Schechner). Исторический костюм. Объем работ: мужской костюм 190 часов / женский костюм 184 часа.
Маллисса Масигер (Mallissa Masiger) Исторический костюм. Валентин Серов
Маллисса Масигер (Mallissa Masiger) Исторический костюм. Валентин Серов "Портрет Евдокии Лосевой" 1903 г. Объём работ: 238 часов.
"Прообразом этого костюма послужила импрессионистская работа русского художника Валентина Серова - портрет художницы Евдокии Лосевой, 1901 года. Импрессионизм как эпохальное течение своего времени пытался оторваться от прежнего реализма. Как уже подсказывает слово "Inpression" - это о впечатлении, виде и свете. Это то, как нечто предстаёт перед субъектом, покачиваясь в фокусе, так сказать, внося какой-то свет в постоянную тьму чисто формальной оболочки, чисто объективное, реалистическое мировоззрение. Это переход чувства к состраданию. Отношение к внешнему свету также изменяет то, как мы относимся к внутреннему свету. И, наконец, интерьер - само пространство стало захватывающей средой, оно ожило. Серов дал импульс, в частности, чтобы исследовать импрессионистические эффекты света в помещении. Как это часто бывает в его работах, он использует доминирующий скелет в черном цвете, серых и коричневых тонах. Следуя импрессионизму, художницы в России с 1910 года создавали красочные, выразительные и нерепрезентативные работы за счет радикального и последовательного использования простых геометрических форм, тем самым положив начало русскому авангардному искусству."
Маллисса Масигер (Mallissa Masiger) Исторический костюм. Валентин Серов
Маллисса Масигер (Mallissa Masiger) Исторический костюм. Валентин Серов "Портрет Евдокии Лосевой" 1903 г.
Хелена Иммель (Helene Immel). Исторический костюм. Объем работ: около 250 часов.
Хелена Иммель (Helene Immel). Исторический костюм. Объем работ: около 250 часов.
"Костюм основан на карикатуре 1911 года. Внимание было уделено реализации с точки зрения графического изображения женской фигурке. Силуэт утрированн, детали выполнены в стиле карикатурных рисунков. Для стабилизации широких брюк под внешней тканью находится подконструкция из стеклобатиста, которая в области талии усилена стержнями."
Хелена Иммель (Helene Immel). Исторический костюм. Объем работ: около 250 часов.
Хелена Иммель (Helene Immel). Исторический костюм. Объем работ: около 250 часов.
Исторический костюм.
Исторический костюм.
Исторический костюм.
Исторический костюм.
Исторический костюм.
Исторический костюм.
Клара Кюннэ (Clara Künne).Нижняя бельё и корсет 1885 г. Объем работ: корсет  около 70 часов / нижнее бельё около 70 часов.
Клара Кюннэ (Clara Künne).Нижняя бельё и корсет 1885 г. Объем работ: корсет около 70 часов / нижнее бельё около 70 часов.
"Этот костюм - нижнее белье, которое женщина надевала под платье в 1885 году. Модный силуэт того времени характеризовался узкой талией, длинной верхней частью туловища и ярко выраженной ягодичной зоной, сформированной турнюром (die Tournüre). Подниз одевалась сорочка. Она легко стиралась и менялась каждый день. Защищала корсет от потоотделения, а пользователя - от точек давления, вызванных костяками корсета. Корсет, надетый поверх её, придавал владельцу вертикальное положение и в то же время уменьшал размер его талии. Тело принимало форму с помощью шести секций и спиральных стержней, поэтому ношение хорошо сидящего корсета не должно было быть неудобным или сковывающим. Вышивка предназначена не только для украшения, но и удерживает стержни на месте. Турнюр, надетый поверх нижней юбки, является основой для преувеличенного акцента на ягодицах того времени. Полотно ткани верхнего платья облегает эту основу. Особенность этой модели в том, что она регулируется. В зависимости от платья верхнюю бежевую часть можно увеличить, вставив более длинные косточки, или вовсе убрать из нижней полосатой части, оставив турнюр меньшего размера."
Воротники (Kragen).
Воротники (Kragen).
На многих картинах 16 и 17 веков мы замечаем преимущественно мрачную одежду. Только широкие манжеты и воротники бросаются в глаза. Они являются символом богатства и власти женщин, которые их носят, потому что со стороны прачек требовался кропотливый труд, чтобы сохранить этот чистый белый цвет. Кроме того, воротники делались из тончайшего льна и кружева и пропитывались рисовым крахмалом для сохранения нужной жесткости и формы. Любой, кто носил такую уродливую одежду, был не в состоянии выполнять даже физическую работу. И это было преднамеренно представлено огромным воротником. Но как можно стабилизировать эти огромные пропорции? На курсе воротников студенты смогли решить технические задачи, познакомиться с различными методами производства прошлых столетий, а также по-новому интерпретировать их. От воротника, укрепленного крахмалом для стирки, до викторианского воротника, который лежит на припаянном проволочном каркасе для удержания формы, до фантазийного воротника, выполненного аэрографом или сделанного из неопреновой ткани, создается большое разнообразие шейных украшений этого курса.
 Основа (Unterbauten).
Основа (Unterbauten).
Курс основы посвящен невидимому. Нижние юбки, кринолины, корсажи: все конструкции, которые в первую очередь делают возможным силуэт соответствующей эпохи. С одной стороны, конечно, существует большое разнообразие форм и ухищрений, а также разные технологии изготовления. От конусовидного Verdugado испанской моды до торчащих в стороны подъюбников рококо и турнюра, подчеркивающего ягодицы, - излишества прошлых мод почти не знали границ. Сегодняшние театральные костюмы часто предстают в сумасшедших формах, которые держатся на хорошо продуманных конструкциях. Иногда сама основа становится костюмом.
 Основа (Unterbauten).
Основа (Unterbauten).
 Основа (Unterbauten).
Основа (Unterbauten).
Корсет (Korsett).
Корсет (Korsett).
На протяжении многих веков лифы, а позже и корсеты были неотъемлемой частью моды. Они формировали тело владельца и формировали основу соответствующего модного силуэта. Однако для приведения тела в определенное положение необходимо не только сложное построение узора. Сначала устойчивость обеспечивали стержни из китового уса, позже их заменили металлическими стержнями. В наши дни китовый ус можно синтетически заменить пластиковыми стержнями. Другой, особо декоративной, формой стабилизации является так называемый корд. Здесь между двумя слоями ткани корсета вшит шнур для бейки. Многие выкройки корсетов середины 19 века демонстрируют красивую вышивку ручной работы, но это не только украшение, но и стежки вышивки удерживают вшитые косточки на месте, что важно для долговечности корсета. В течение двухнедельного курса было создано множество моделей корсетов. Их могли выбирать из шаблонов разных эпох, будь то современный или исторический, с застежкой-молнией или так называемой планшеткой, минималистичный или искусно украшенный, или реализовать собственный дизайн.
Корсет (Korsett).
Корсет (Korsett).
Корсет (Korsett).
Корсет (Korsett).
Хелена Иммель (Helene Immel). Курс по изготовлению кукол. На изготовление затрачено 250 часов.
Хелена Иммель (Helene Immel). Курс по изготовлению кукол. На изготовление затрачено 250 часов.
Хелена Иммель (Helene Immel). Курс по изготовлению кукол. На изготовление затрачено 250 часов.
Хелена Иммель (Helene Immel). Курс по изготовлению кукол. На изготовление затрачено 250 часов.
"Эта кукла представляет собой театральную куклу, которой могут играть два-три человека. Она воплощает женщину в стиле 1920-х годов. Кукла по-настоящему подвижна благодаря шарнирным конструкциям из дерева и лент и шариковому механизму в шейке. Голова и руки отлиты из хато-вита, глаза сделаны из стекла."
Хелена Иммель (Helene Immel). Курс по изготовлению кукол. Объем работ: 90 часов.
Хелена Иммель (Helene Immel). Курс по изготовлению кукол. Объем работ: 90 часов.
"Ежегодно осенью на кафедре театральной скульптуры проводят курс по кукольному делу. Через практический семестр на третьем курсе я смогла немного познакомиться с нашими театральными скульпторами. По теме эльфов, гоблинов и привидений мы смогли создать фигурку куклы, которая может самостоятельно стоять , имеет подвижные конечности, поэтому кукла также может сидеть. Моделью для моего дизайна являются маленькие лесные гномы, так называемые пикси. Я вылепила голову из глины, сделала негативную форму из гипса и залила её Хато-витом. Туловище и доспехи вырезаны из стиродура, а ноги вырезал из пенопласта. Конечности остаются гибкими благодаря резиновым шнурам внутри куклы. Курс позволил мне познакомиться с новыми материалами и создать трехмерную фигуру."
Костюмированная скульптура: Тема
Костюмированная скульптура: Тема "Насекомые"
Хелена Иммель (Helene Immel). Костюмированная скульптура: Тема
Хелена Иммель (Helene Immel). Костюмированная скульптура: Тема "Насекомые". Объем работ: около 250 часов.
"Скульптура-костюм создавалась под всеобъемлющую тему насекомых. Наполовину пожилая дама, наполовину огромная гусеница, скульптура рассказывает историю сна, в котором животные и знакомые люди сливаются воедино и открываются новые возможности. Скульптура состоит из основания из ротанга, покрытого формообразующими частями из пенопласта. Дизайн поверхности состоит из марлевых повязок, которые позже были обработаны аэрографом. Лицa изготовлены из хатовита, отлитого в форме."
Анна Мельцер (Anna Melzer). Костюмированная скульптура: Тема
Анна Мельцер (Anna Melzer). Костюмированная скульптура: Тема "Насекомые". Плодожил дубовый (Eichelstecher). Объем работ: 96 часов. Этот костюм продается. Цена по договорённости на annoumelzer@postec.de
"Вдохновением для создания моего костюма послужил плодожил дубовый или желудевый долгоносик - местный жук, который своим хоботом проделывает отверстия в незрелых желудях, чтобы отложить туда яйца. Моя личная цель состояла в том, чтобы сделать костюм из компостируемого материала, так эта конструкция была сделана из ротанга, возобновляемого сырья из сердцевины ротанговой пальмы. Костюм крепится к телу только на плечах и талии, он регулируемый и подходит для разных пользователей."
Анна Уртечo Лопес (Anna Urtecho López). Костюмированная скульптура: Тема
Анна Уртечo Лопес (Anna Urtecho López). Костюмированная скульптура: Тема "Насекомые". Cтрекоза (Libelle). Объем работ: 176 часов. Стоимость материалов: 122 €
"Первоначальное желание попробовать как можно больше техник в одном костюме усложняло дизайнерское решение. Но любопытство к обработке определенного материала, с которым я познакомилась во время моего практического семестра "Bet Art for Art" в Вене, привело меня к тому, чтобы подойти к моему дизайну из черных прозрачных пластиковых нитей. Оптика и малый вес подходят для обработки крыльев. Чтобы придать форму крыльям и хвосту, был необходим каркас из ротанга, который я создала путем замачивания и придания формы. С пеной и хлопком мне удалось совместить тело человека. тело стрекозы. Кроме того, я не хотел слишком ограничивать или утяжелять движения владельца костюма. Костюм должен легко надеваться и сниматься без особой помощи. Я предполагаю использование костюма для дефиле на фестивалях или в театрализованных представлениях."
Дарья ван Шварценберг (Daria van Schwartzenberg). Костюмированная скульптура: Тема «Насекомые
Дарья ван Шварценберг (Daria van Schwartzenberg). Костюмированная скульптура: Тема «Насекомые". Королева муравьев (Ameisenkönigin) Объем работ: 223,5 часа. Стоимость материалов: 285,66 €.
"Такие слова, как "муравьиная колония" или "муравьиная королева", являются интересными антропоморфизациями среди мира насекомых и вызывают ассоциации с гордостью и собственной культурой, которые вдохновили меня на создание моей костюмированной скульптуры. Я пыталась создать существо, которое кажется не из нашего мира, которое кажется людям странным и, может быть, даже отталкивающим, но в то же время имеет черты, близкие человеку: прямохождение, стремление украшаться и одеваться, вплоть до внешнего вида рук и кожи. Кожа с прожилками сделана из трикотажа с латексом и покрытием. Костюм разработан для дефиле, например, для фестивалей, где он может быть интегрирован в концепцию декораций как живое существо."
Нина Тиме (Nina Thieme). Костюмированная скульптура: Тема
Нина Тиме (Nina Thieme). Костюмированная скульптура: Тема "Насекомые". Мясная муха (Schmeißfliege). Объем работ: 143 ч. Стоимость материалов: 500 €.
"В 6-м семестре проектной задачей была реализация пластического костюма, главной темой которого были насекомые. Я была вдохновлена презренной синей мухой. Необходимо было исследовать контраст между их природой, жужжащей вокруг кучи экскрементов, и их красочной, очень привлекательной броней и хрупкими на вид крыльями. Листы пенопласта различной толщины были использованы для вырезания оболочки, которая позже была покрыта затвердевающей пастой для придания типичной твердости оболочки. Крылья были особой проблемой. Они должны были быть легкими и в то же время устойчивыми. Нужный эффект можно было создать с помощью спаянного проволочного каркаса, покрытого переливающейся прозрачной пленкой. Для отделки галстука-бабочки был выбран довольно грубый стиль стрит-арта, выполненный аэрозольными красками граффити разных оттенков серого и зеленого."
Янина Кассан (Janina Kaẞan). Костюмированная скульптура: Тема «Насекомые». Листотелы или листовидки (Phylliidae). Объем работ: 150 часов.
Янина Кассан (Janina Kaẞan). Костюмированная скульптура: Тема «Насекомые». Листотелы или листовидки (Phylliidae). Объем работ: 150 часов.
"Бродячий лист" или Phylliidae послужили источником вдохновения для моей скульптуры костюма. Они прекрасно владеют мимесисом для маскировки от хищников, и они не только выглядит как лист, но и ведут себя аналогично. Если его обдуть, например, он качается вперед-назад. Чтобы приблизиться к пропорциям этого насекомого, я решила, что моя модель должна будет ходить на ходулях, что также было одной из больших проблем моего костюма. Из-за отсутствия подходящей куклы, я смогла оценить результат только при примерке. До этого костюм находился по частям на моем рабочем месте. Поэтому все части должны были быть тщательно спланированы и согласованы друг с другом. Костюм изготовлен в основном из материалов Pettichrohr, Tyvek и льна. Лен и Tyvek окрашены, и, наконец, я распылила цветовые градиенты на сегменты рук и крыльев, используя технику аэрографа."
Клара Кюннэ (Clara Künne). Костюмированная скульптура: Тема
Клара Кюннэ (Clara Künne). Костюмированная скульптура: Тема "Насекомые". Белач тигровая моль (Die weiße Tigermotte).Этот костюм продается. Цена по договорённости: clara-louisa kuenne@gmx.de
"Моль, широко распространена в Европе, но белая тигровая моль - всё же редкость. Белое тело имеет черные пятна, что делает его заметным. При создании костюма мне было важно не просто создать образ насекомого, а придумать сценический образ человека, с атрибутами тигрового мотылька. Поэтому я разработал костюм, который может быть в центре внимания оперы или оперетты. Основанный на Круэлле Де Виль и дивах 1960-х годов, моя тигровач моль занимает много места на сцене, и не только из-за своего огромного объема. Она расчетлива и ищет свою выгоду, но всегда остается гранд-дамой. Тело мотылька построено на каркасе из ротанга, поверх которого я сформировал пенопластовые листы в отдельные кольца тела. Верхняя часть – ваттон, сшитый из ваты. Я покрыла пену белой бархатной майкой. В заключении я распылил черные пятна. Филигранные крылья состоят из ротанговой рамы и обтянуты тонким шелком. Крылья также подвижны благодаря шарниру на плечах. Тигровая бабочка получает и другие свои атрибуты: рукава с леопардовым принтом, тюрбан с украшениями в виде антенн и большие солнцезащитные очки, которые, тем не менее, напоминают сложные глаза бабочки."
Винсент Шехнер (Vinzenz Schechner). Костюмированная скульптура: Тема
Винсент Шехнер (Vinzenz Schechner). Костюмированная скульптура: Тема "Насекомые". Постельный клоп (Bettwanze). Объем работ: 223,5 часа
"Эта костюмированная скульптура была создана на семестровую тему насекомых. Вдохновленное постельными клопами существо возникло из насекомоподобных конечностей и покрытия, напоминающего затхлый матрас. Незваный ночной гость. Корпус изготовлен из пенопласта на ротанговой конструкции и покрыт вафельным пике, который затем патинируется. Три пары ножек из пеноматериала имеют шарниры и могут двигаться как марионетки."
Мистицизм и профанация
Мистицизм и профанация
"Боги в изгнании" Генриха Гейне, 1853 г., опубликованное повествовательное произведение, о старых, низложенных языческих и сказочных божествах. Вдохновившись отрывком из этого текста, студенты искали полусуществ, похожих не на сказочных, а на повседневных. В центре внимания был вопрос о том, какие существа или боги были изгнаны с Олимпа или из сказочного мира и как они уживались на земле. На сцене они должны казаться человекоподобными, но в то же время немного странными и незаметными среди обычных прохожих в сегодняшней городской жизни. На основе различных мифических существ и божеств были созданы эскизы костюмов SO. Описание персонажей и краткие биографии прилагались, но времени на всё, увы, не хватило.
В Высшей школе изобразительных искусств в Дрездене многое крутится вокруг театра, и соответственно есть и своя Театральная лаборатория - Labortheater HfbK Dresden, где всё и вся - студенты и их работы (конечно под присмотром педагогов): художники, декораторы, костюмеры, и тд и тп… балетные из школы Палуки, певцы и музыканты из kонсерватории… в общем, молодая поросль.
В Высшей школе изобразительных искусств в Дрездене многое крутится вокруг театра, и соответственно есть и своя Театральная лаборатория - Labortheater HfbK Dresden, где всё и вся - студенты и их работы (конечно под присмотром педагогов): художники, декораторы, костюмеры, и тд и тп… балетные из школы Палуки, певцы и музыканты из kонсерватории… в общем, молодая поросль.
Вмешательство (Interferenzen)
Вмешательство (Interferenzen)
В октябре 2021 года в Лабортеатрет поставили спектакль "Интерференции" Авторами и исполнителями были Альбрехт Эрнст, Пауль Иммель, Алина Люциферо, Клара Мари Херрманн, Фридрих Вайзе и Элен Иммель (Albrecht Ernst, Paul Immel, Alina Lucifero, Clara Marie Herrmann, Friedrich Weise und Helene Immel). Спектакль был о том, что мы сталкиваемся с сигналами повсюду. Мы отправляем и получаем их, классифицируем, кодируем и декодируем. Но что происходит на пути между отправителем и получателем? Танцевальное представление "Интерференции" было посвящено возможным искажениям и возмущениям и исследовало вопрос о том, когда сигналы усиливаются, когда они левитируют друг друга и когда они гасятся. Танец, музыка, визуальные эффекты, костюмы и сцена взаимодействовали друг с другом и отправлялись на поиски конструктивных встреч и динамичного сообщества.
Вмешательство (Interferenzen)
Вмешательство (Interferenzen)
Вмешательство (Interferenzen)
Вмешательство (Interferenzen)
Танцевальный костюм: тема
Танцевальный костюм: тема "Повседневная одежда".
Анна Уртечо Лопес (Anna Urtechо López). Танцевальный костюм: тема
Анна Уртечо Лопес (Anna Urtechо López). Танцевальный костюм: тема "Повседневная одежда". Объем работ: 130 ч. Стоимость материалов: 83 €
"Вдохновленная ностальгическими красочными пейзажами фильма 1950-х годов "Колеса чудес" (Wonder Wheels) режиссера Вуди Аллена, я быстро определилась с цветовой гаммой. Я хотела работать с дополнительными цветами, чтобы сделать соответствующие цвета еще ярче. Хотелось включить в список выкроек для рукавов блузы задачу по внедрению исторического элемента в дизайн костюма. Что касается силуэта, я придерживаюсь конца 1960-х, для которого характерны широкие штанины и высокие пояса. Кроме того, я хотела, чтобы в моем дизайне происходила трансформация движений танцоров, поэтому я работала с прорезями и вставками. Использование прозрачных тканей должно стать еще одним способом игры со светом и движением. Несмотря на использование контрастных цветов, для блузок я выбрала одинаковую ткань, чтобы создать связь между моделями."
Анна Мельцер (Anna Melzer). Танцевальный костюм: тема
Анна Мельцер (Anna Melzer). Танцевальный костюм: тема "Повседневная одежда". Танец для признания. Объем работ: 113 ч. Стоимость материалов: 205 €
"Задачей проекта было изготовление двух костюмов, технически позволяющих танцевальные движения. Эстетически я выбрала эклектичные костюмы, составленные из фрагментов одежды разных эпох. Они играют с модными гендерными нормами и их историческим развитием. От широких брюк и корсетов, предметов одежды, за которые женщинам исторически приходилось бороться, до майки и юбки, которые до сих пор вызывают ажиотаж, мужчины носят их. В работе я использовала одежду, бывшую в употреблении, это было важно для меня"
Танцевальный костюм: тема
Танцевальный костюм: тема "Повседневная одежда".
Хелена Иммель (Helene Immel) Танцевальный костюм: тема
Хелена Иммель (Helene Immel) Танцевальный костюм: тема "Повседневная одежда". Экзоген (Exogen). Объем работ: 250 часов.
"Два костюма из спейсерной ткани и две маски из хатовита были созданы в связи с танцевальным спектаклем «Экзоген», посвященным влиянию внешних лимитирующих факторов на внутреннюю жизнь и вытекающими из этого нарушениями. Видимое снаружи и, в то же время, вуалирование человека в его социальной роли открывает поле напряжения, с которым борются исполнители, музыканты и художники по костюмам."
Дарья ван Шварценберг (Daria van Schwartzenberg). Танцевальный костюм: тема
Дарья ван Шварценберг (Daria van Schwartzenberg). Танцевальный костюм: тема "Повседневная одежда". Линди хоп. Материальные затраты: женский костюм 80,36 € / Мужской костюм 92,66€
"Эти танцевальные костюмы предназначены для пары, танцующей линди-хоп. свинговый танец, зародившийся в Америке в 1930-х годах. Я попыталась воплотить это веяние 1930-х годов в дизайне, неподвластное времени. В процессе изготовления использовались различные техники печати: Ткань женского костюма сначала окрашивается. Яркие мотивы купальщиков были созданы с помощью травильной пасты, нанесенной через первый трафарет. Наконец, с помощью второго трафарета наносятся черные контуры. Я напечатала мужскую футболку методом трафаретной печати. по фотографии Филиппа Халсмана."
Винсент Шехнер (Vinzenz Schechner). Танцевальный костюм: тема
Винсент Шехнер (Vinzenz Schechner). Танцевальный костюм: тема "Повседневная одежда". Объем работ: 130 часов.
"Эти два костюма представляют собой двух злодеев, которые вышли из мира комиксов, чтобы сеять хаос как преступная команда. Абстракция сверхъестественного через гримасы и синюю кожу контрастирует с элегантностью костюмов в тонкую полоску. Обычно в обоих персонажах смешаны женские и мужские элементы. Эскизность подчеркивается ажурным нанесением тонкой полоски и искусственностью лиц и парика."
Танцевальный костюм: тема
Танцевальный костюм: тема "Повседневная одежда".
Янина Кассан (Janina Kaẞan). Танцевальный костюм: тема
Янина Кассан (Janina Kaẞan). Танцевальный костюм: тема "Повседневная одежда". Цианид калия и мед (Cyankali and Honey). Объем работ: женский костюм 93ч / мужской костюм 87ч.
"Эти танцевальные костюмы были созданы по моему собственному дизайну, потому что я поставила перед собой задачу разрушить определенные гендерные стереотипы. Женские брюки основаны на типичных ковбойских штанах, а корсет представляет собой корсет с запахом, закрывающимся сзади. Брюки мужского костюма сидят выше талии и имеют корсетный облегающий крой с вырезами по бокам. Верх представляет собой фактически боди, состоящее из майки без рукавов и защитной ракушки паха (Suspensorium). Женские, как и мужские фраки изготавливаются из цветной прокладочной ткани, при этом особая сложность заключается в прозрачности и недеформируемости материала. В носке, очень важно, чтобы фрак можно было гладить и удобно одевать, так как он держится только на нескольких точках на теле."
Нина Тиме (Nine Thieme). Танцевальный костюм: тема
Нина Тиме (Nine Thieme). Танцевальный костюм: тема "Повседневная одежда". Пара фламенко. Объем работ: 223,5 ч. Материальные затраты: женский костюм 300 € / мужской костюм 300 €
"Этот проект предусматривал создание танцевального костюма. Трудность заключалась в том, чтобы найти крой, обеспечивающий высокую степень подвижности, не прибегая к использованию исключительно эластичных материалов. В качестве источника вдохновения я выбрала жанр фламенко. Этот испанский танец характеризуется прежде всего своей страстью. Мне пришлось перенести это на мою одежду. Я пыталась создать клишированную соблазнительную танцовщицу и столь же клишированного танцовщика-мачо. Особое значение имел подбор танцовщиков: максимально женственное пышное тело танцовщицы контрастировало с узким, угловатым телом танцовщика. Типичные атрибуты классической одежды фламенко, такие как узкая юбка со шлейфом с воланами, были использованы в женском костюме. Он имеет высокий вырез, чтобы компенсировать очень тесную посадку платья, и завершается длинным шлейфом, который можно крутить во время танца. Мужской костюм был вдохновлен нарядами в стиле диско 70-х годов, он состоит из вызывающе узких расклешенных брюк с завышенной талией, такого же узкого жилета и сшитой на заказ рубашки. Окраска возникла благодаря оживленному обмену мнениями между двумя танцорами. Это должно льстить типу кожи. Игра сдержанных тонов, таких как темно-синий и дымчато-голубой, и ярких тонов, таких как розовый и лимонно-желтый. Некоторые из используемых тканей были окрашены, потому что их ощущение и подвижность были правильными, а их цвет - нет."
Клара Кюннэ (Clara Künne). Танцевальный костюм: тема
Клара Кюннэ (Clara Künne). Танцевальный костюм: тема "Повседневная одежда". Скандинавская прохлада встречается с японской простотой.
"В летнем семестре 2020 года перед нами была поставлена задача разработать костюм, который должен подходить для танцевального номера. Особой проблемой здесь является поиск материалов и разработка кроя, обеспечивающих большую свободу движений. Мой дизайн был вдохновлен урбанистическим уличным стилем больших городов. Моей целью было смешать скандинавскую прохладу с японской простотой. Мужской костюм состоит из широкой рубашки, особенностью которой являются манжеты на рукавах. Брюки сидят высоко на талии и благодаря широкому крою дают достаточно места для свободы движений. Для выкройки брюк я сделала штамп и напечатала ткань сначала белым, а затем черным цветом. Это создало большую двухмерность. Слитный костюм дамы я драпировала прямо на манекене. Сама окрасила ткань в зелёный цвет и дополнила розовой вставкой, которая становится более заметной при движении. Другая часть задачи заключалась в том, чтобы интегрировать в костюм исторический элемент одежды. Женский головной убор представляет собой переосмысление так называемого Schute, мягкого капюшона, модного в период бидермейера. Красная кепка джентльмена с клапанами напоминает шапки, которые носили в средние века."
В одной из комнат дворца.
В одной из комнат дворца.
Mульти-медиальная выставка "Собор Парижской Богоматери".
Mульти-медиальная выставка "Собор Парижской Богоматери".
Mульти-медиальная выставка "Собор Парижской Богоматери".
Mульти-медиальная выставка "Собор Парижской Богоматери".

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому