Турист larabi
larabi
была сегодня 14:07
Фотоальбом

Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история"

10 28

В Выставочном зале Липсиусбау (Kunsthalle im Lipsiusbau) с 15.10.2021- 06.03.2022 проходила выставка «Немецкий дизайн 1949 — 1989 гг. Две страны, одна история." Она была организована Музеем декоративного искусства Государственных художественных собраний Дрездена (Kunstgewerbemuseum Staatliche Kunstsammlungen Dresden) совместно с Музеем дизайна Vitra, представив в большом обзоре историю немецкого дизайна послевоенного периода. Различная среда обитания, а также параллели и перекрестные ссылки между дизайном Востока и Запада становятся очевидными.

Несколько месяцев она, к сожалению, была закрыта из-за пандемии. Но как только её вновь открыли, посетители (и я в том числе) не упустили шанса получить представление о повседневных мирах двух стран: ГДР и ФРГ — с их общественно-политическими событиями, рабочим и потребительским миром, а также поп-культурой и семейной жизнью.

Выставочный зал Липсиусбау (Kunsthalle im Lipsiusbau).
Выставочный зал Липсиусбау (Kunsthalle im Lipsiusbau).
*
Выставочный зал Липсиусбау (Kunsthalle im Lipsiusbau).
Выставочный зал Липсиусбау (Kunsthalle im Lipsiusbau).
*
Выставочный зал Липсиусбау (Kunsthalle im Lipsiusbau).
Выставочный зал Липсиусбау (Kunsthalle im Lipsiusbau).
Фойе и вход в зал.
Выставочный зал Липсиусбау (Kunsthalle im Lipsiusbau).
Выставочный зал Липсиусбау (Kunsthalle im Lipsiusbau).
Но сначала в камеру хранения, в подвал.
Выставка
Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история."
После окончания войны образ Германии был полностью дискредитирован и его пришлось переделывать с нуля. Страна была разделена на две, это означало две политические системы, новые столицы в Бонне и Берлине и определение национальной идентичности. Дизайн из Германии приобрел всемирное значение в начале 20 века. После 1949 г. в двух частях разделенной страны наработки довоенного периода были продолжены и дальше, но уже приоритеты были расставлены по разному.
Выставка
Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история."
Дизайн начинался с таких объектов, как национальные гербы и валюты. Разницу между системами можно было увидеть и в городских пейзажах - знаковым примером этого является светофор из ГДР, который, как один из немногих следов ГДР в Федеративной Республике Германии, сделал свою карьеру как талисман после воссоединения.
Выставка
Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история."
Балкон выставочного зала.
Выставка
Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история."
Вид с балкона.
Выставка
Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история."
Необычный случай двойной истории показывает важность дизайна в различных материальных и социальных условиях. Таким образом, первая выставочная зона посвящена дизайну в обеих странах как инструменту политической пропаганды и инструменту формирования соответствующей идентичности. Кроме того, представлены объекты, которые показывают связь между двумя странами. Ссылка на идеи модерна или экономического трансфера была актуальна по обе стороны стены. Выставка прерывается презентацией предыдущих ретроспектив и публикаций о «немецком» дизайне, которые редко придавали восточногерманской культуре дизайна собственное значение.
Выставка
Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история."
*
Выставка
Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история."
Две страны, одна история?
Выставка
Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история."
*
Выставка
Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история."
*
Выставка
Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история."
В 1990 году, после 40 лет выбора, Германия была официально воссоединена. Для многих граждан это означает обретение свободы, процветание и самоопределение, сопровождающееся потерей признания, культурного наследия и материальной культуры, поэтому до наших дней сохранились разные два взгляда на дизайн из Германии.
Выставка
Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история."
*
Выставка
Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история."
Термин Ostaligie относится к двум вещам: с одной стороны, к ностальгии о ГДР, которая выражается в тоске по утраченным ценностям и среде обитания, уверенности в себе и сознательном примирении с прошлым и прошлой культурой, связанной в том числе и с разноцветными пластиковыми безделушками или Трабантами (Trabis) пастельных тонов. Подставки для яиц относятся ко второй категории и стали культовым, но в то же время случайным сувениром бывшей ГДР.
Выставка
Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история."
*
Выставка
Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история."
*
Выставка
Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история."
*
Выставка
Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история."
В 1949 году с разницей всего в несколько месяцев были основаны Федеративная Республика Германия (ФРГ) и Германская Демократическая Республика (ГДР). После того, как в первые послевоенные годы преобладали ущерб от войны и денацификация, речь шла о формировании двух национальных идентичностей и построении функционирующей экономики. Дизайн сыграл решающую роль в этом.
Выставка
Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история."
Дизайн из Германии приобрел всемирное значение в начале 20 века. После 1949 г. в двух частях разделенной страны наработки довоенного периода были продолжены и дальше, но уже приоритеты были расставлены по разному. По обе стороны внутренней немецкой границы дизайнеры опирались на общие довоенные модели и идеалы дизайна, такие как Deutscher Werkbund, основанный в 1907 году, или Баухаус. Несмотря на разные экономические системы и политические ориентации, оба государства одинаково реагировали на потребности своих граждан, уделяя особое внимание промышленному производству, передовой культуре производства и современному жилищному строительству. Были также прагматические связи между Востоком и Западом на протяжении всего периода разделения Германии. как показано выбором пар объектов в центре этой комнаты.
Выставка
Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история."
1961–1972 годы: два взгляда на общество Строительство Берлинской стены также знаменует собой поворотный момент в истории германо-германского дизайна. В то время как некоторые немецкие компании и дизайнеры ранее работали за границей, дизайн в конечном итоге стал ареной двух политически конкурирующих систем. В Федеративной Республике Германии он превратился в центральный фактор общества потребления, в котором новая мебель и модели автомобилей стали желанными символами статуса. На Востоке дизайн контролировался централизованно в смысле социалистической плановой экономики: доступные товары для широких слоев населения должны были производиться под руководством управления промышленного дизайна. В частности, новый принцип сборных домов потребовал новых конструкций мебели и идей меблировки. Несмотря на все различия, оба государства переживали дизайнерский бум.
Выставка
Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история."
*
Выставка
Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история."
*
Выставка
Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история."
*
Выставка
Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история."
*
Выставка
Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история."
Поп-культура и футуристические продукты «космической эры» были объединяющими характеристиками того времени. Внутренняя немецкая торговля также повлияла на отношения между двумя странами.
Выставка
Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история."
*
Выставка
Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история."
*
Выставка
Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история."
1973–1989: Кризис, протест и альтернативы К моменту вступления Эриха Хонеккера в должность первого секретаря (1971 г.), Произошло снижение экономической мощи ГДР и переход крупных компаний на экспортное производство, многие дизайнеры в ГДР также переориентировались. Они искали возможности за пределами государственной деятельности и сосредоточились на принципах проектирования, которые сделали ремонт простым и доступным. Они обратились к кустарному производству или художественным мелким сериям. В Федеративной Республике Германии кризис цен на нефть (1973 г.) стал поворотным моментом для промышленного дизайна, и, хотя ему удалось сохранить свою роль международного первопроходца, дизайнеры начали искать альтернативы. Многие нашли в «Новом немецком дизайне» то, что искали: художественные и экспериментальные подходы и возврат к малым предприятиям.
Выставка
Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история."
*
Выставка
Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история."
Дворец Республики в Восточном Берлине, открытый в 1976 году, был резиденцией Народной палаты, парламента ГДР, и как многоцелевое здание, мог быть использован по-разному, он также предназначался для важных встреч. Здесь проходили посвящения молодежи, семьи посещали концерты, танцевальные мероприятия, был боулинг, театр, художественные выставки и рестораны. Ведущий архитектор Хайнц Граффундер разработал гибкую базовую структуру, в которую вписываются отдельные зоны для различных целей. Общий дизайн стал результатом тесного сотрудничества инженеров, архитекторов и дизайнеров. Система освещения, например, обеспечивала переменное освещение больших площадей и была важным элементом дизайна широко используемого фойе.
Выставка
Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история."
*
Выставка
Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история."
*
Выставка
Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история."
*
Выставка
Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история."
*
Выставка
Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история."
*
Выставка
Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история."
*
Выставка
Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история."
*
Выставка
Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история."
*
Выставка
Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история."
*
Выставка
Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история."
*
Выставка
Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история."
*
Выставка
Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история."
*
Выставка
Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история."
*
Выставка
Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история."
*
Выставка
Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история."
*
Выставка
Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история."
*
Выставка
Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история."
*
Выставка
Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история."
*
Выставка
Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история."
*
Выставка
Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история."
*
Выставка
Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история."
Лотар Реер (Lothar Reher), серия Spectrum в мягкой обложке, Verlag Volk und Welt, 1958–1993 гг. Лотар Реер (Lothar Reher), серия Spektrum, издательство Volk and Weit, 1968–1993 гг. Серия книг «Спектр», разработанная Лотаром Реером в 1908 году, образует цветовой контраст с красочной радугой Зуркампа (Suhrkamp), но оба издания связаны всеобъемлющим системным подходом к дизайну. Реер, один из самых известных графических дизайнеров ГДР, создал обложку: монохромную или с использованием черно-белых фотографий и коллажей. Многие из 270 книг в целом кажутся мистическими, почти сюрреалистическими, однако решение оформить книги в Чёрном отчасти было связано с трудностями цветной печати (отсутствием Fartitim) в ГДР и её высокой себестоимости.
Выставка
Выставка "Немецкий дизайн 1949 – 1989 гг. Две страны, одна история."
Журналы издательства Зуркамп (Suhrkamp),

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому