Турист larabi
larabi
сейчас на сайте
Фотоальбом

Выставка «Слушая камни» в муниципальной галерее современного искусства Кунстхаус Дрезденa

--
16 36

Этот альбом о муниципальной галерее современного искусства Кунстхаус Дрезден (Kunsthaus Dresden) по адресу: Rähnitzgasse 8, 01097 Dresden.

Временные выставки, разработанные здесь и реализованные небольшой командой, посвящены особым, в основном актуальным темам искусства и обычно предлагают международный спектр. Главная забота дома — приблизить художественные формы выражения и содержания к широкой аудитории, которая таким образом больше узнает об искусстве. Лично у меня после каких-то выставок возникает чувство, что современное искусство по большей части профанация, ну или я хожу не на те выставки, или мой уровень развития не совпадает с уровнем талантов. Остаётся вопрос: кто больше приземлен — художники или я с моими ожидания от их творчества?

Кунстхаус Дрезден
Кунстхаус Дрезден
Год назад мы уже гуляли в этом районе ("Прогулки по Дрездену: Барочная четверть"), тогда из-за пандемии музеи были закрыты, сейчас новая волна пандемии, но с середины января 2022 муниципальные музеи открыли, правда при соблюдении правила 2G (для привитых и выздоровевших).
На подходе к галерее.
На подходе к галерее.
Кое-кого пандемия добила.
На подходе к галерее.
На подходе к галерее.
Кунстхаус Дрезден
Кунстхаус Дрезден
Часы работы Кунстхауса: Вт - Чт: 14:00 - 19:00 Пт - Вс, праздничные дни: 11:00 - 19:00 Пн: закрыто. Цены невысокие: 4 евро / льготный 2,50 евро Детям до 7 лет вход бесплатный, а по пятницам с 11:00 (кроме праздничных дней) бесплатный вход для всех.
Кассовый зал музея.
Кассовый зал музея.
Фойе музея.
Фойе музея.
Мы попали на выставку "Слушая камни" (Listening to the Stones / Den Steinen zuhören), которая продлится до 6 марта 2022. Сколько лет человечеству и сколько лет планете, на которой оно развивается? По случаю своего 30-летия Кунстхаус Дрездена демонстрирует современное искусство на тему камней. По отношению к возрасту камней всякое человеческое измерение времени совершенно условно. Выставка привлекает внимание к древним знаниям о камнях в разных культурах и делает акцент на спорах о выживании нашей планеты. Список авторов внушительный, весь оглашать не буду, т.к. чьи-то работы я, возможно, упустила. Скажу только, что спонсорами выступили: Японский фонд (Japan Foundation), Фонд Хоманна (Homann-Stiftung), Фонд Художественных фондов (Stiftung Kunstfonds), ifa – Институт зарубежных культурных связей (Institut für Auslandsbeziehungen).
Судзуки Акио/Suzuki Akio (род. 1941 в Пхеньяне, живет и работает в Киотанго, Киото), Волновой квартет (Wave Quartet), 2021 г.галька, проволока, бамбук.
Судзуки Акио/Suzuki Akio (род. 1941 в Пхеньяне, живет и работает в Киотанго, Киото), Волновой квартет (Wave Quartet), 2021 г.галька, проволока, бамбук.
Сначала нас отправили в павильон во дворе. В дачном сарайчике разместили два объекта. Судзуки Акио считается пионером звукового искусства в Японии. В 1960-х Судзуки начал исследовать природные и архитектурные пространства на предмет их специфической тональности и заниматься явлением реверберации. В своих выступлениях с 1970-х годов он использовал самодельные инструменты, такие как специальные стеклянные губные гармошки, а также предметы быта. В центре его творчества находится пространство и природная среда, а также практика активного слушания. Волновой квартет - это звуковая инсталляция, созданная специально для павильона Кунстхаус. Камни и бамбуковые стебли, составляющие звуковую инсталляцию, были собраны художником на побережье Киотанго, Киото в Японии, где художник живет на побережье. В своих звуковых инсталляциях Судзуки обращает внимание на сознательное слушание, его интересует переживание нюансов и изменений в самом акте слушания, если следовать указанию художника, когда он «нежно касается камня, как младенца по щеке». Камни, особое качество которых, по словам художника, заключается в том, что они соединяют внутреннее и внешнее восприятие и настраивают на восприятие времени, на протяжении многих лет были важным средством в творчестве Судзуки. (Может быть покажусь циничной , но это больше смахивает на психотерапию, после серьезного срыва).
Миякита Хироми/Miyakita Hiromi (родилась в Японии в 1974 г.) живет и работает в Киотанго, Киото. Нуту: Танец с камешками, 2020. Одноканальное видео, 4'35
Миякита Хироми/Miyakita Hiromi (родилась в Японии в 1974 г.) живет и работает в Киотанго, Киото. Нуту: Танец с камешками, 2020. Одноканальное видео, 4'35"
После выступлений и постановки хореографии для сцены японская танцовщица и хореограф Хироми Миякита все больше начала исследовать возможности импровизированного представления и включения в повседневную среду. Ее практика основана на идеях современного танца, в которых говорится, что любое движение, даже простое действие, такое как стояние, ходьба или сидение, может стать танцем и расширение форматов танца за счет включения городских реалий или ландшафта, особенно после того, как хореограф переехал в Кьётанго на побережье Японского моря в 2013 году. Миякита разработала особую форму танца, включающую столкновение природных камней во время пандемии, которую она называет танцем Нуту, при этом из-за ограничений на поездки она ограничена прогулками по пляжу. "Давайте перенесем океан в Дрезден!" — одна из мыслей, которыми руководствовался художник при сотрудничестве с куратором Мией Йосидой для выставки «Слушая камни». Кунстхаус.
Вверх - "расти над собой"
Вверх - "расти над собой"
Großer Saal - Большой зал.
Großer Saal - Большой зал.
Люсиль Десамори/Lucile Desamory (род. 1977 г. в Брюсселе, живет и работает в Берлине. Тайное общество (Conciliabule),  2012/2021 гг. Бумага, картон, 4 детали.
Люсиль Десамори/Lucile Desamory (род. 1977 г. в Брюсселе, живет и работает в Берлине. Тайное общество (Conciliabule), 2012/2021 гг. Бумага, картон, 4 детали.
Бельгийский режиссер, актриса, певица и артистка перформанса Люсиль Десамори имеет дело с ограничениями человеческого восприятия за пределами культурных предрассудков и социальных норм в фильмах, спектаклях, радиоспектаклях и музыкальных представлениях, а также в работах, коллажах и диорамах, часто выполненных гуашью. Ее инсталляция Conciliabule (Тайное общество) изображает минералы из коллекции Музея естественной истории в Берлине в масштабе 1:1 - четыре крупных кристалла, покоящиеся на специально изготовленных пьедесталах в графическом изображении. Инсталляция превращает встречу этих камней, каждый из разных регионов мира с соответствующими слоями времени, в музее XIX века в Берлине в загадочную постановку.
Сюй Чиа-Вей/ Hsu Chia-Wei (род. 1977 г. в Тайбэе, живет и работает в Тайбэе. Таймер ядерного распада (Nuclear Decay Timer), 2017 г. Четырехканальное видео, 8'40
Сюй Чиа-Вей/ Hsu Chia-Wei (род. 1977 г. в Тайбэе, живет и работает в Тайбэе. Таймер ядерного распада (Nuclear Decay Timer), 2017 г. Четырехканальное видео, 8'40".
«Таймер ядерного распада» — это художественная работа и на стыке науки и искусства, исследовательский проект тайваньской художницы Чиа-Вел-Хсу в сотрудничестве с геологами, который, среди прочего, изучает историю японских колониальных завоеваний и их историческое влияние на регион с научной точки зрения и историческую перспективу. После великого землетрясения Канто в 1923 году экономика Японии потерпела серьезный спад. В надежде оживить экономику японцы ввели несколько концессий на добычу золота, что привело к быстрому развитию добычи золота на Тайване, колонизированном Японией. Минерал циркон также был впервые обнаружен во время золотой лихорадки, и в то время этой находке уделялось мало внимания. Только когда геологи обнаружили в русле реки Мавуду (Синьчжу) залежи циркона, начались систематические исследования этого минерала с целью получения сплавов железа и таким образом покрытия военных нужд во время Второй мировой войны. Хотя в то время месторождений было недостаточно, и этот план провалился, находки циркона дали новое понимание последующим поколениям геологов. Благодаря технологическим достижениям, таким как электронно-зондовые микроанализаторы, геологи теперь могут определять состав и возраст циркона и использовать ядерную физику для раскрытия поразительной информации о прошлом планеты.
Сюй Чиа-Вей/ Hsu Chia-Wei (род. 1977 г. в Тайбэе, живет и работает в Тайбэе. Таймер ядерного распада (Nuclear Decay Timer), 2017 г. Четырехканальное видео, 8'40
Сюй Чиа-Вей/ Hsu Chia-Wei (род. 1977 г. в Тайбэе, живет и работает в Тайбэе. Таймер ядерного распада (Nuclear Decay Timer), 2017 г. Четырехканальное видео, 8'40".
Цирконы считаются древнейшими минералами на планете. Миллионы лет назад они были вынесены на поверхность земли в течение нескольких часов вулканами, образовавшимися, например, при движении тектонических плит. Возраст самой старой из известных находок циркона составляет около 4,4 миллиарда лет.
Сюй Чиа-Вей/ Hsu Chia-Wei (род. 1977 г. в Тайбэе, живет и работает в Тайбэе. Таймер ядерного распада (Nuclear Decay Timer), 2017 г. Четырехканальное видео, 8'40
Сюй Чиа-Вей/ Hsu Chia-Wei (род. 1977 г. в Тайбэе, живет и работает в Тайбэе. Таймер ядерного распада (Nuclear Decay Timer), 2017 г. Четырехканальное видео, 8'40".
Сюй Чиа-Вей/ Hsu Chia-Wei (род. 1977 г. в Тайбэе, живет и работает в Тайбэе. Минерал ремёсел (Mineral Crafts), 2018 г., одноканальное видео. 9'52
Сюй Чиа-Вей/ Hsu Chia-Wei (род. 1977 г. в Тайбэе, живет и работает в Тайбэе. Минерал ремёсел (Mineral Crafts), 2018 г., одноканальное видео. 9'52" .
Медь была первым металлом, использованным человеком, и она оказала большое влияние на историю человечества, а также на культурную жизнь на этой планете. Минерал в настоящее время широко используется в производстве предметов домашнего обихода, оружия, электрических проводников, а также микросхем и печатных плат, ключевых строительных блоков цифровых технологий. Видеоработа Mineral Crafts использует всемирно известную онлайн-игру "Майнкрафт" в качестве платформы, чтобы рассказать историю столь желанной меди от древности до века информации, а также представить виртуальный мир будущего - в сопровождении известных голосов Функция преобразования текста в речь Google. В сотрудничестве с игровым сообществом Сюй воссоздала город на территорию Цзингуаши, район Жуйфан Нью-Тайбэй Сити, Тайвань (Gelände von Jinguashi, Bezirk Ruifang, New Taipei City, Taiwan), известного своими золотыми и медными рудниками, и приглашает вас посетить медный завод и резиденцию в японском стиле. Видеоработа, управляемая компьютерным голосом, проводит аудиторию через историческое развитие горнодобывающей промышленности от японской оккупации Тайваня до сегодняшнего дня одного из крупнейших экспортеров компьютерных чипов.
Сюй Чиа-Вей/ Hsu Chia-Wei (род. 1977 г. в Тайбэе, живет и работает в Тайбэе. Минерал ремёсел (Mineral Crafts), 2018 г., одноканальное видео. 9'52
Сюй Чиа-Вей/ Hsu Chia-Wei (род. 1977 г. в Тайбэе, живет и работает в Тайбэе. Минерал ремёсел (Mineral Crafts), 2018 г., одноканальное видео. 9'52"
Mineral Crafts не только использует эстетику известной видеоигры, но также опирается на принципы экономического дизайна игры и возможности производства товаров. Как и в реальности, виртуальный мир Майнкрафта также связан с добычей сырья, что требует строительства или даже массивов земли камень за камнем, пиксель за пикселем. В игре, как и в реальности, речь идет о затратах времени, денег, сырья и работы. Работа также наводит мост между цифровым и аналоговым миром и вызывает ассоциации с цифровыми валютными системами, такими как криптовалюты, вычислительная генерация которых также включена. Такие термины, как «добыча» или «копание», озвучены.
Витрина: Уровень меди. Полуостров Кевинау на озере Верхнем, шахта Феникс 1, предоставлен в аренду из Коллекции естественной истории Зенкенберга в Дрездене.
Витрина: Уровень меди. Полуостров Кевинау на озере Верхнем, шахта Феникс 1, предоставлен в аренду из Коллекции естественной истории Зенкенберга в Дрездене.
Мунем Васиф/Munem Wasif (род. 1983 г. в Дакке, живет и работает в Берлине/Дакке, Бангладеш. Земля неопределенной территории, 2015 г. Трехканальное видео, 20'16
Мунем Васиф/Munem Wasif (род. 1983 г. в Дакке, живет и работает в Берлине/Дакке, Бангладеш. Земля неопределенной территории, 2015 г. Трехканальное видео, 20'16"
Васиф Мунем использует кино и фотографию как средства массовой информации для изображения сложных политических и социальных проблем, их вопросов и противоречий в географических и городских ландшафтах. «Земля неопределенной территории» показывает нехарактерный ландшафт на границе между Бангладеш и Индией. Эта страна вобрала в себя сотни лет земельных споров, колонизации, массовой миграции и освободительной войны страны. О земле Т. Вахаб (T. Wahab) пишет: «Отсутствие глубокой идентичности ее существования никогда не умаляет ее присутствия, и ее тело несет на себе рану агрессивных промышленных действий, таких как добыча камня и дробление». Эстетические поиски Мунема Васифа захватывают нас физически и психологически, в его кинематографическом наблюдении за землей в течение длительного периода времени, при разном освещении и в разное время года, поднимая вопросы о контроле и формировании ландшафтов, а также о политическом отношении человека к земле и собственности на скалы, находящиеся везде вокруг.
Мунем Васиф/Munem Wasif (род. 1983 г. в Дакке, живет и работает в Берлине/Дакке, Бангладеш. Земля неопределенной территории, 2015 г. Трехканальное видео, 20'16
Мунем Васиф/Munem Wasif (род. 1983 г. в Дакке, живет и работает в Берлине/Дакке, Бангладеш. Земля неопределенной территории, 2015 г. Трехканальное видео, 20'16"
Мунем Васиф/Munem Wasif (род. 1983 г. в Дакке, живет и работает в Берлине/Дакке, Бангладеш. Земля неопределенной территории, 2015 г. Трехканальное видео, 20'16
Мунем Васиф/Munem Wasif (род. 1983 г. в Дакке, живет и работает в Берлине/Дакке, Бангладеш. Земля неопределенной территории, 2015 г. Трехканальное видео, 20'16"
Мунем Васиф/Munem Wasif (род. 1983 г. в Дакке, живет и работает в Берлине/Дакке, Бангладеш. Земля неопределенной территории, 2015 г. Трехканальное видео, 20'16
Мунем Васиф/Munem Wasif (род. 1983 г. в Дакке, живет и работает в Берлине/Дакке, Бангладеш. Земля неопределенной территории, 2015 г. Трехканальное видео, 20'16"
Мунем Васиф/Munem Wasif (род. 1983 г. в Дакке, живет и работает в Берлине/Дакке, Бангладеш. Земля неопределенной территории, 2015 г. Трехканальное видео, 20'16
Мунем Васиф/Munem Wasif (род. 1983 г. в Дакке, живет и работает в Берлине/Дакке, Бангладеш. Земля неопределенной территории, 2015 г. Трехканальное видео, 20'16"
Алиса Крайшер (род. 1960, Герольштайн) и Андреас Сикманн (род. 1961, Хамм)/ Alice Creischer & Andreas Siekmann, живут и работают в Берлине.  Фрагмент художественного исследовательского проекта
Алиса Крайшер (род. 1960, Герольштайн) и Андреас Сикманн (род. 1961, Хамм)/ Alice Creischer & Andreas Siekmann, живут и работают в Берлине. Фрагмент художественного исследовательского проекта "Принцип Потоси" 2010-2021 гг. No 1c & 1f .
В своем долгосрочном художественном исследовательском проекте "Принцип Потоси" Элис Крайшер и Андреас Зикманн взяли за отправную точку небольшой шахтерский городок Потоси в Боливии. Регион вокруг Потоси был одним из самых важных районов добычи серебра в мире с 16 по 18 века. Начиная с этого региона, они исследовали отношения между эксплуатацией человека и природы в колониальную эпоху, включая добычу полезных ископаемых и возникновение современного капитализма. (совместно с Максом Хорхе, 2010 г.) они исследовали экономические условия, параллельные колониальному имиджу барокко. Еще через десять лет непрерывных исследований результаты были представлены на выставке Protosi Principle Archive в Доме мировых культур в Берлине. Среди прочего, выставка исследовала связи между тезисом Маркса о первоначальном накоплении в глобальной экономике и современными политическими ландшафтами, такими как возрождение диктатур и правых политических движений. В рамках выставки «Слушая камни» Крайшер и Зикманн демонстрируют два обьекта о добыче угля, железной и медной руды в эпоху барокко в Саксонии и Тюрингии. В соответствии с теорией Маркса, их исследования рассматривают проблему повторяющихся циклов «кризис-эксплуатация-обеднение-сопротивление-эксплуатация-сверхнакопление-кризис-эксплуатация», частью которых становятся убежденность, гордость и историческое сознание. Бутылка терпения неизвестного китайского народного художника с изображением исторической шахты предоставлена частным лицом. Открытки из Aрхива по истории горного дела и горнодобывающей промышленности подобранны куратором Мией Йошида (Miya Yoshida).
Люсиль Десамори/Lucile Desamory (род. 1977 г. в Брюсселе, живет и работает в Берлине. Территории, 2010-11 гг. Коллажи (бумага), 10 частей.
Люсиль Десамори/Lucile Desamory (род. 1977 г. в Брюсселе, живет и работает в Берлине. Территории, 2010-11 гг. Коллажи (бумага), 10 частей.
Люсиль Десамори берет мотивы из поп-культуры и научной фантастики, среди прочего, с точки зрения, непосредственно связанной с повседневной жизнью. Здесь, имея дело с явлениями необъяснимого и сверхъестественного, часто можно обнаружить человеческое стремление к мистике и попытку обработать неизвестные измерения за пределами рационально объясняемых моделей.
Люсиль Десамори/Lucile Desamory (род. 1977 г. в Брюсселе, живет и работает в Берлине. Территории, 2010-11 гг. Коллажи (бумага), 10 частей.
Люсиль Десамори/Lucile Desamory (род. 1977 г. в Брюсселе, живет и работает в Берлине. Территории, 2010-11 гг. Коллажи (бумага), 10 частей.
Ее серия акварелей под названием Territoires основана на двойных страницах найденной книги, предназначенной для иллюстрации пейзажей различных, еще не исследованных планет в 1960-х годах. Выстраивая бурные и драматически акцентированные пейзажи заката она балансирует между тэршем, провидением, местом притяжения и апокалипсисом.
Люсиль Десамори/Lucile Desamory (род. 1977 г. в Брюсселе, живет и работает в Берлине. Территории, 2010-11 гг. Коллажи (бумага), 10 частей.
Люсиль Десамори/Lucile Desamory (род. 1977 г. в Брюсселе, живет и работает в Берлине. Территории, 2010-11 гг. Коллажи (бумага), 10 частей.
Люсиль Десамори состааляет различные коллажи из неизвестных небесные тел и элементов ландшафта - минералов, блестящего полированного розового кварцв, причудливо искривленных раковин, а также зубов или костей.
Люсиль Десамори/Lucile Desamory (род. 1977 г. в Брюсселе, живет и работает в Берлине. Территории, 2010-11 гг. Коллажи (бумага), 10 частей.
Люсиль Десамори/Lucile Desamory (род. 1977 г. в Брюсселе, живет и работает в Берлине. Территории, 2010-11 гг. Коллажи (бумага), 10 частей.
Люсиль Десамори/Lucile Desamory (род. 1977 г. в Брюсселе, живет и работает в Берлине. Территории, 2010-11 гг. Коллажи (бумага), 10 частей.
Люсиль Десамори/Lucile Desamory (род. 1977 г. в Брюсселе, живет и работает в Берлине. Территории, 2010-11 гг. Коллажи (бумага), 10 частей.
Судзуки Акио/Suzuki Akio (род. 1941 в Пхеньяне, живет и работает в Киотанго, Киото), Искажение - 2 (hi zu mi - 2), 2021 г., Листовое железо, галька с Эльбы.
Судзуки Акио/Suzuki Akio (род. 1941 в Пхеньяне, живет и работает в Киотанго, Киото), Искажение - 2 (hi zu mi - 2), 2021 г., Листовое железо, галька с Эльбы.
Суздуки разрабатывает звуковой инструмент для специальной комнаты из простых вибрирующих листов стали и камней. Постукивание по краю металлических пластин создает звук из присущей разнице расширения между материалами - металлом и камнем. В инсталляции звуковая топология открыта: открыта пространству, времени и зрителю. Звуковой опыт, - говорит Судзуки, - всегда тесно связан с личной историей прослушивания, а также с собственным «опытом». Звуки и шумы являются средой для восприятия времени и пространства как неделимой единицы. Такое осознание времени и пространства может прийти только через активное слушание внимательного слушателя. hi zu mi - 2 дает нам возможность согласовать и расширить наше внутреннее время-пространство, чтобы сохранить баланс и гармонию с механическим временем. Его инсталляция hi zu mi, что буквально переводится с японского как «искажение», впервые была представлена ​​на AV-фестивале 2014 года в Ньюкасле. hi zu mi - 2 была разработана специально для этой комнаты в Kunsthaus Dresden как звуковая инсталляция для конкретного места. Камни были собраны в разных местах Дрездена, в том числе на Эльбе, и будут возвращены в эти места после выставки.
Гюнтер Юкер (Günter Uecker). Складная дверь, заколоченная гвоздями.
Гюнтер Юкер (Günter Uecker). Складная дверь, заколоченная гвоздями.
Гюнтер Юкер немецкий художник, известен своими рельефными рисунками и работами с гвоздями. Родился 13 марта 1930 года в коммуне Вендорф в Мекленбурге. Работа здесь на постоянном месте жительства.
Шитамичи Мотоюки/Shitamichi Motoyuki (родился в 1978 г. в Окаяме, живет и работает в Наосиме). Скалы цунами (Tsunami Boulder), № 4, № 6, № 10, 2015 г., три одноканальных видео, 9'00
Шитамичи Мотоюки/Shitamichi Motoyuki (родился в 1978 г. в Окаяме, живет и работает в Наосиме). Скалы цунами (Tsunami Boulder), № 4, № 6, № 10, 2015 г., три одноканальных видео, 9'00", 1'42", 7'36"
С 2015 года Шитамичи Мотоюки занимается поиском, исследованием и видеосъемкой так называемых скал цунами, гигантских валунов, которые были подняты со дна моря цунами и выброшены на южные острова Японии тысячи лет назад. В видеосерии "Скалы цунами", в своих размышлениях о последствиях землетрясения Тохоку, цунами и ядерной катастрофы 2011 года в Фукусиме, художник исследует изменение смысла и возможных функций камней в будущем. Эти камни являются напоминанием о бедствиях и одни стали местами поклонения религиозных верований, другие - колониями для перелетных птиц и домами для насекомых, и конечно, они привлекают туристов, создавая уникальные ландшафты, сочетающие природу и культуру.
Шитамичи Мотоюки/Shitamichi Motoyuki (родился в 1978 г. в Окаяме, живет и работает в Наосиме). Скалы цунами (Tsunami Boulder), № 4, № 6, № 10, 2015 г., три одноканальных видео, 9'00
Шитамичи Мотоюки/Shitamichi Motoyuki (родился в 1978 г. в Окаяме, живет и работает в Наосиме). Скалы цунами (Tsunami Boulder), № 4, № 6, № 10, 2015 г., три одноканальных видео, 9'00", 1'42", 7'36"
Неподвижность скал, запечатленная с фиксированной позиции камеры, резко контрастирует с жизненно важными событиями вокруг скалы.
Эрика Рихтер/Erika Richter(род. 1994 г. в Дрездене, живет и работает в Дрездене. Дорога вверх (stairway), 2021 г. Холст, масло.
Эрика Рихтер/Erika Richter(род. 1994 г. в Дрездене, живет и работает в Дрездене. Дорога вверх (stairway), 2021 г. Холст, масло.
Скальные образования в регионе находятся в центре внимания Эрики Рихтер. На протяжении нескольких лет она посвящает свои картины скалам Эльбских песчаниковых гор, образовавшихся в меловой период 90 миллионов лет назад. Формирование Эльбских песчаниковых гор является результатом крупномасштабных отложений мелового моря, которые покрывали регион и большую часть Центральной Европы в геологическую эпоху так называемого верхнего мела. Чрезвычайное разнообразие форм Эльбских песчаниковых гор является результатом процессов химико-физической, а также биологической эрозии и механического истирания различных горных пород, которые образовались в основном из песков, отложившихся в меловой период. Художница, родилась в Дрездене в 1994 году и в настоящее время завершает обучение по мастер-классу в Академии изящных искусств, сосредоточивает свои живописные и графические работы, тесно связанные с ее собственным опытом скалолазания и в своего рода выразительном подходе к материалам, в которых в последние годы все большее внимание уделяется подробному изображению следов геологических процессов, которые развивались на протяжении миллионов лет и находятся далеко за пределами человеческого опыта, в видимых здесь на поверхности горных пород и краях трещин.
Хатакеяма Наоя/Hatakeyama Naoya (род. 1958, префектура Иватэ, живет и работает в Токио, 24 взрыва, 2011 г. Одноканальное видео, 4'17
Хатакеяма Наоя/Hatakeyama Naoya (род. 1958, префектура Иватэ, живет и работает в Токио, 24 взрыва, 2011 г. Одноканальное видео, 4'17"
Здесь зацепило. Валуны, массивы горных пород, которые были плотно сжаты миллионы лет, взрываютя. Раздражает восприятие не только легкость, с которой каменные обломки разбиваются и скользят по воздуху, но и прерывистые моменты в видео. 24 взрыва - это замедленное видео, созданное из фрагментов 35-мм пленки. На нем показаны взрывы при добыче сырья в известняковых карьерах в Японии.
Хатакеяма Наоя/Hatakeyama Naoya (род. 1958, префектура Иватэ, живет и работает в Токио, 24 взрыва, 2011 г. Одноканальное видео, 4'17
Хатакеяма Наоя/Hatakeyama Naoya (род. 1958, префектура Иватэ, живет и работает в Токио, 24 взрыва, 2011 г. Одноканальное видео, 4'17"
Взрывы горных массивов кажутся почти невесомыми из-за отсутствия звука, а видеозаписи взрывов художник намеренно снабдил видеозаписями с нарушениями изображения при монтаже и таким образом позволяет зрителю задуматься о том с какой легкостью и агрессивностью происходят массовые вмешательства горнодобывающей, угольной и сталелитейной промышленности, добывающей в больших количествах сырье, необходимое для промышленно развитых стран 21 века.
Хатакеяма Наоя/Hatakeyama Naoya (род. 1958, префектура Иватэ, живет и работает в Токио, 24 взрыва, 2011 г. Одноканальное видео, 4'17
Хатакеяма Наоя/Hatakeyama Naoya (род. 1958, префектура Иватэ, живет и работает в Токио, 24 взрыва, 2011 г. Одноканальное видео, 4'17"
Эти изображения двадцати четырёх сотрясений кажутся выдохами земли в момент взрыва.
Чжоу Сяопэн/Zhou Xiaopeng (1985 г.р. в Гуанчжоу,  живет и работает в Берлине). Работа с камнем, 2014-15/2021 гг. Большие известняковые плиты DIN A4 (36 шт.), деревянная конструкция.
Чжоу Сяопэн/Zhou Xiaopeng (1985 г.р. в Гуанчжоу, живет и работает в Берлине). Работа с камнем, 2014-15/2021 гг. Большие известняковые плиты DIN A4 (36 шт.), деревянная конструкция.
Чжоу Сяопинг занимается исследованиями обработки горных пород в Европе и Юго-Восточной Азии с 2011 года. В память об обучении литографии в Академии изящных искусств Гуанчжоу в Китае художник посетил известняковый карьер на юге Германии, чтобы понаблюдать за добычей известняка для производства литографий. Работа "Работа с камнем" документирует тяжёлый труд на каменном заводе в Зольнхофене.
Чжоу Сяопэн/Zhou Xiaopeng (1985 г.р. в Гуанчжоу, живет и работает в Берлине). Работа с камнем, 2014-15/2021 гг. Большие известняковые плиты DIN A4 (36 шт.), деревянная конструкция.
Чжоу Сяопэн/Zhou Xiaopeng (1985 г.р. в Гуанчжоу, живет и работает в Берлине). Работа с камнем, 2014-15/2021 гг. Большие известняковые плиты DIN A4 (36 шт.), деревянная конструкция.
36 репортажных рисунков были нарисованы прямо на каменных плитах. Во время учебы Чжоу в Китае немецкий известняк высоко ценился как материал для производства традиционных литографий, но производство классических литографических пластин все больше и больше уступало место добыче известняка для цементной промышленности и производству строительных плит перекрытия.
Чжоу Сяопэн/Zhou Xiaopeng (1985 г.р. в Гуанчжоу, живет и работает в Берлине). Работа с камнем, 2014-15/2021 гг. Большие известняковые плиты DIN A4 (36 шт.), деревянная конструкция.
Чжоу Сяопэн/Zhou Xiaopeng (1985 г.р. в Гуанчжоу, живет и работает в Берлине). Работа с камнем, 2014-15/2021 гг. Большие известняковые плиты DIN A4 (36 шт.), деревянная конструкция.
Чжоу нарисовал новые рабочие реалии фабричных рабочих на плитках, выброшенных из-за дефектов.
Чжоу Сяопэн/Zhou Xiaopeng (1985 г.р. в Гуанчжоу, живет и работает в Берлине). Работа с камнем, 2014-15/2021 гг. Большие известняковые плиты DIN A4 (36 шт.), деревянная конструкция.
Чжоу Сяопэн/Zhou Xiaopeng (1985 г.р. в Гуанчжоу, живет и работает в Берлине). Работа с камнем, 2014-15/2021 гг. Большие известняковые плиты DIN A4 (36 шт.), деревянная конструкция.
Чжоу представил инсталляцию на передвижных стендах, имитируя способ представления и хранения напольной плитки, например, в хозяйственных магазинах.
Чжоу Сяопэн/Zhou Xiaopeng (1985 г.р. в Гуанчжоу,  живет и работает в Берлине). Материал Зольнхофена (Das Solnhofener Material), 2021 г. Бумага в виде открыток.
Чжоу Сяопэн/Zhou Xiaopeng (1985 г.р. в Гуанчжоу, живет и работает в Берлине). Материал Зольнхофена (Das Solnhofener Material), 2021 г. Бумага в виде открыток.
Район вокруг Зольнхофена в настоящее время все больше превращается в туристический регион. Художник реагирует на значительные изменения, превращая пейзажи, измененные добычей полезных ископаемых, в мотивы открыток, отражающие переход от экономического освоения земли к развитию ландшафта и, таким образом, от материального потребления к нематериальному.
Хорикава Мичио/Horikawa Michio (род. 1946, Ниигата, живет и работает в Ниигате. План реки Синано (Shinano River Plan), 1969-2016 гг. План реки Синано (За мир во всем мире), 1970 г. Печатный документ (Научно-исследовательский институт психофизиологии).
Хорикава Мичио/Horikawa Michio (род. 1946, Ниигата, живет и работает в Ниигате. План реки Синано (Shinano River Plan), 1969-2016 гг. План реки Синано (За мир во всем мире), 1970 г. Печатный документ (Научно-исследовательский институт психофизиологии).
16 июля 1969 года американский космический шаттл "Аполлон-11" совершил посадку на Луне. Одной из миссий "Аполлона-11" был сбор образцов горных пород с поверхности Луны и доставка их на Землю для научных исследований. Вдохновленный этим, Хорикава Митио в том же году разработал свой торговый центр Mail Art by Sending Stones. Хорикава отправился к реке Синано на своей сельской родине, чтобы также собирать камни - камни земли - для отправки избранным художникам и искусствоведам в Японии, а также политикам. Хорикава, который вел свою художественную деятельность как в рамках индивидуального проекта художника, так и в коллективных, ориентированных на сообщества проектах, продолжал отправлять камни в качестве мэйл-арта до 2016 года.
Хорикава Мичио/Horikawa Michio (род. 1946, Ниигата, живет и работает в Ниигате. План реки Синано (Shinano River Plan), 1969-2016 гг. План реки Синано (Рождественский подарок), 1969 г. 7 частей.
Хорикава Мичио/Horikawa Michio (род. 1946, Ниигата, живет и работает в Ниигате. План реки Синано (Shinano River Plan), 1969-2016 гг. План реки Синано (Рождественский подарок), 1969 г. 7 частей.
Возможно я где-то ошибусь с идентификацией Арт-объектов, но думаю, что это не принципиально. Интересно, как хайповали в 1970 году.
Хорикава Мичио/Horikawa Michio (род. 1946, Ниигата, живет и работает в Ниигате. План реки Синано (Shinano River Plan), 1969-2016 гг. Посольство США, ответное письмо Хорикаве Митио, 1970 г. 2 части.  Фото 3 части.
Хорикава Мичио/Horikawa Michio (род. 1946, Ниигата, живет и работает в Ниигате. План реки Синано (Shinano River Plan), 1969-2016 гг. Посольство США, ответное письмо Хорикаве Митио, 1970 г. 2 части. Фото 3 части.
Проект Shinano River Plan-Xmas Present (1969) был вторым проектом мейл-арта Хорикавы. Используя псевдоним коллектива в качестве отправителя - "Научно-исследовательский институт психофизиологии" - Хорикава отправил в декабре 1969 года камень в качестве рождественского подарка прямо президенту Ричарду Никсону. В следующем году премьер-министру Японии Эйсаку Сато был отправлен еще один камень со слоганом «План реки Синано — Во имя мира во всем мире» (1970). Художественные программы были выражением политического протеста против войны во Вьетнаме и зарождающейся гонки аэрокосмических вооружений во время холодной войны. На выставке представлена ​​оригинальная фотодокументация двух мэйл-арт проектов из серии «План реки Синано», а также ответное письмо американского посольства Хорикаве.
Хорикава Мичио/Horikawa Michio (род. 1946, Ниигата, живет и работает в Ниигате. План реки Синано (Shinano River Plan), 1969-2016 гг. План реки Синано, 2000, 2009,2016 гг. Камень, проволока, почтовая бирка.
Хорикава Мичио/Horikawa Michio (род. 1946, Ниигата, живет и работает в Ниигате. План реки Синано (Shinano River Plan), 1969-2016 гг. План реки Синано, 2000, 2009,2016 гг. Камень, проволока, почтовая бирка.
Также в витрине выставлены три репродукции камней с различными этикетками, сделанными художником. Можно предположить, что присланные оригинальные камни все еще находились в архивах Белого дома в Вашингтоне. и резиденция премьер-министра в Токио. По сей день одной из забот художника, работающего в Ниигате, является преодоление расстояний между мегаполисами как центрами современного искусства и сельской периферией.
Мари Атенштадт/Marie Athenstaedt (*1988 г. в Дрездене, живет и работает в Лейпциге). Небеснве тела , 2015 г. Карандаш на бумаге.
Мари Атенштадт/Marie Athenstaedt (*1988 г. в Дрездене, живет и работает в Лейпциге). Небеснве тела , 2015 г. Карандаш на бумаге.
Вообще, выставлено три натуралистичных карандашных рисунка, изображающих три небесных тела в стиле научных исследований природы, но одно мистически исчезло с моего смартфона. С 17 века такие художники, как Мария Сибилла Мериан, а позже Эрнст Геккель, пытались понять природу через рисунок, используя оптические и технические процессы. Проиллюстрировать реальные свойства поверхности соседних планет нашей Солнечной системы до сих пор считается одной из важнейших исследовательских целей астрономических исследований. На основе иллюстраций в учебнике Афинштадт разрабатывает точное изображение небесных тел, размер, возраст и удаленность которых от нашей планеты превышают человеческое воображение, несмотря на все научные знания. Три небесных тела, помещенные в центре картины, кажутся разъединенными на пустой бумаге, а также в бесконечном небытии вселенной.
Сибилла Ноймайер/Sybille Neumeyer (родилась в 1982 г. в Ноймаркте в Оберпфальце, живет и работает в Берлине). Образ времени (Time Image), 2017 г. Видеоскульптура, 23 ч 56' 04
Сибилла Ноймайер/Sybille Neumeyer (родилась в 1982 г. в Ноймаркте в Оберпфальце, живет и работает в Берлине). Образ времени (Time Image), 2017 г. Видеоскульптура, 23 ч 56' 04" (при сотрудничестве с DESY - German Electron Synchrotron, Гамбург).
Что мы на самом деле знаем о времени и его течении? Разносторонний художественный интерес Сибиллы Ноймайер распространяется на естественные науки, такие как ботаника и геология. Работа Time Image, созданная в диалоге со специалистами немецкого электронного синхротрона DESY в Гамбурге, показывает виртуальное изображение черного плавающего камня. Однако это не статичное фотоизображение, а временная видеозапись: темное геологическое тело вращается точно с такой же скоростью, как планета Земля вращается вокруг своей оси. На полный оборот камня также уходит почти 24 часа. Восприятие вращения камня в "Образе времени" Ноймейер, подобно восприятию вращения Земли, которое мы также почти не воспринимаем, требует величайшего терпения, хотя действительная скорость, с которой вращается земной шар и его обитатели, совсем не мала: на экваторе скорость около 1670 км/ч, а в наших широтах около 1000 км/ч.
Миякита Хироми/Miyakita Hiromi (*1974 в Японии) живет и работает в Киотанго (Kyōtango), Киото. Нуту Татейва (Nutu Tateiwa), 2021 г. Одноканальное видео, 12'00
Миякита Хироми/Miyakita Hiromi (*1974 в Японии) живет и работает в Киотанго (Kyōtango), Киото. Нуту Татейва (Nutu Tateiwa), 2021 г. Одноканальное видео, 12'00"
Татейва представляет собой 20-метровый монолит застывшей магмы, возникшей из глубоких геологических пластов. Его порода содержит вулканическую пыль, которая накопилась более 15 миллионов лет назад. Скала стоит на пляже Нутогахама в Киотанго, прямо в устье реки Такено и Японского моря. В видеоработе Нуту Татейва художник Миякита Хироми выступает с галькой на фоне захватывающего дух пейзажа скалы Татейва. В отличие от живого движения воды - океана с одной стороны и реки с другой - танцовщица остается неожиданно неподвижной. Ее медитативное состояние соответствует скале на заднем плане. Время как цикл, а не линейная темпоральность, является отправной точкой этой конкретной работы. . ,,Nu-tö" или «Ну-ту», относится к термину из ранней японской истории периода Дзёмон (между 14 000–300 гг. До н.э.), что означает «внутри-снаружи». Татейва - это место, где внутреннее и внешнее встречаются и трансформируют друг друга. Работа Нуту Татейва была разработана специально для выставки "Слушая камни". Между регионами существует геологическая связь: столь же впечатляющие базальтовые колонны можно найти, например, в районе Штолпена, где 25 миллионов лет назад в гранитной почве третичного периода образовался так называемый штолпенский базальт. (Кстати, про Штольпен я тоже раньше рассказывала).
Йоав Адмони/Yoav Admoni (*1983, Тель-Авив / ISR) живет и работает в Берлине. Помимо построенных останков (Beyond Constructed Remains), 2019 г. Смешанная техника (строительная пена, штукатурка, дерево и т.д.)
Йоав Адмони/Yoav Admoni (*1983, Тель-Авив / ISR) живет и работает в Берлине. Помимо построенных останков (Beyond Constructed Remains), 2019 г. Смешанная техника (строительная пена, штукатурка, дерево и т.д.)
Художественная деятельность Йоава Адмони охватывает скульптуру, перформанс, кино, сценографию и танец. В своих часто совместных проектах Адмони имеет дело с природой и территорией как социальной конструкцией и с тем, как человеческое тело и политические и идеологические идеи вписаны в эти конструкции. Камни, скалы и пейзажи уже несколько лет являются постоянным мотивом в творчестве художника израильского происхождения. Адмони посвятил своё творение "камню преткновения" ("Steine des Anstoßes"), как символу города Иерусалима, в разделах: "Природа", "Архитектура", "Насилие", "Памятники" и "Археология".
Йоав Адмони/Yoav Admoni (*1983, Тель-Авив / ISR) живет и работает в Берлине. Помимо построенных останков (Beyond Constructed Remains), 2019 г. Смешанная техника (строительная пена, штукатурка, дерево и т.д.)
Йоав Адмони/Yoav Admoni (*1983, Тель-Авив / ISR) живет и работает в Берлине. Помимо построенных останков (Beyond Constructed Remains), 2019 г. Смешанная техника (строительная пена, штукатурка, дерево и т.д.)
Первым вопросом дорОгого, когда он попал в зал, где находится камень: - Как они его сюда затащили? - Полное ощущение, что это цельный обломок скалы.
Йоав Адмони/Yoav Admoni (*1983, Тель-Авив / ISR) живет и работает в Берлине. Помимо построенных останков (Beyond Constructed Remains), 2019 г. Смешанная техника (строительная пена, штукатурка, дерево и т.д.)
Йоав Адмони/Yoav Admoni (*1983, Тель-Авив / ISR) живет и работает в Берлине. Помимо построенных останков (Beyond Constructed Remains), 2019 г. Смешанная техника (строительная пена, штукатурка, дерево и т.д.)
Но, если обойти, то сооружение становится видимым внутри,оно состоит из нескольких частей. Трехметровая скала была создана в рамках сценографии к одноименному спектаклю ("Beyond Constructed Remains"), хореографа Ширана Элиасерова (Shiran Eliaserov) в Берлине.
Алисия Кваде/Alicia Kwade (род. 1979 г. в Катовице) живет и работает в Берлине). Бордюрная драгоценность с улицы Rosenthaler Strasse. (Curb Jewels/ Bordsteinjuwelen), 2008 г. Камень, 64,5 карата
Алисия Кваде/Alicia Kwade (род. 1979 г. в Катовице) живет и работает в Берлине). Бордюрная драгоценность с улицы Rosenthaler Strasse. (Curb Jewels/ Bordsteinjuwelen), 2008 г. Камень, 64,5 карата
Эта витрина попала в кадр случайно. Что делает один минерал ценной находкой, в то время как другие камни почти не замечаются? В 2008 году для работы Bordsteinjuwelen Алисия Кваде отдала около тысячи камней (интересно, за чей счёт банкет?), найденных на улицах Берлина, огранщику драгоценных камней в Идар-Оберштайн (Idar-Oberstein), который придал гальке классическую алмазную и ступенчатую огранку. Бесполезный на вид красноватый непрозрачный камень, найденный на Розенталер-штрассе, сияет невообразимым блеском (нам так не показалось) и неискушенному глазу не отличить его от редких или ценных драгоценных камней. Здесь ставится вопрос не только о ценности камней, но и о том, как возникает ценность и оценка.
Мария Тереза ​​Алвес/Maria Thereza Alves (*1961 в Сан-Паулу, Бразилия) живет и раб. в Берлине и Неаполе. Джимми Дарем/Jimmie Durham (род. 1940 г. в Хьюстоне, США - 17.11.2021 г.) жил и раб. в Берлине и Неаполе. Собирая камни - 13 видео, 1995-2002, 21'39
Мария Тереза ​​Алвес/Maria Thereza Alves (*1961 в Сан-Паулу, Бразилия) живет и раб. в Берлине и Неаполе. Джимми Дарем/Jimmie Durham (род. 1940 г. в Хьюстоне, США - 17.11.2021 г.) жил и раб. в Берлине и Неаполе. Собирая камни - 13 видео, 1995-2002, 21'39"
Бросать камень в звонящий телефон, складывать камни в деревянную лодку, пока она медленно не утонет, и бросать камни в дверь холодильника, пока она не деформируется. На мой взгляд - полный бред, но если вы готовы потратить 20 минут, то смотрите. С самого начала своей карьеры Джимми Дарем в сотрудничестве с Марией Терезой Алвес интенсивно использовал камни в качестве критической среды и отводил им роль главного героя своих художественных интервенций. Для художников Дарема и Алвес камни являются символом форм существования, игнорируемых так называемой цивилизацией, а также выражением повседневного сопротивления. Собрание Камней-13 Коротких видеороликов - документирует 13 выступлений в разгар повседневной жизни. Действия ссылаются на студенческое движение 1960-х годов, но также ссылаются на необходимость движения сопротивления, колониальные отношения и выступают против примата экономических соображений над всеми другими социальными ценностями. Бросание камней становится настойчивым, повторяющимся действием и признаком настойчивости, необходимой для достижения изменений. Продолжайте бросать камни, пока гора не сдвинется!

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому