Турист larabi
larabi
была сегодня 9:34
Фотоальбом

Фрагменты Воспоминаний. Сокровища пражского собора Святого Вита в диалоге с Эдмундом де Ваалем, Йозефом Куделкой и Юлианом Розефельдтом. Часть I

31

Чехи порадовали Дрезден очередной интересной выставкой — Фрагменты Воспоминаний.

Люди — это существа, которые верят и помнят, они исторически осознающие существа. Выставка «Фрагменты памяти» объединяет пять наборов работ и тем, которые затрагивают верования и культуры, а также запоминание и запись воспоминаний.

В центре внимания находится реликвии-сокровища пражского собора Святого Вита, выросшие на протяжении веков в одну из важнейших коллекций образцов веры, которые почитались как святые и чудотворные и бережно хранились. В христианском средневековом обществе такие коллекции реликвий всегда имели политическое измерение. Сокровища собора находятся в диалоге с фондами Дрезденских «Зеленых сводов» и тремя современными художниками.

Историческая коллекция сокровищницы собора сформирована христианской надеждой на искупление и ее традициями.

Работы современных мастеров — своеобразный контраст исторической части, с которой я и начну. Выставка настолько обширна, что в один альбом даже исторические экспонаты не уместились, т.ч. будет и вторая часть…

ФРАГМЕНТЫ ВОСПОМИНАНИЙ.
ФРАГМЕНТЫ ВОСПОМИНАНИЙ.
ГОТИЧЕСКАЯ ДАРОХРАНИ́ТЕЛЬНИЦА.
ГОТИЧЕСКАЯ ДАРОХРАНИ́ТЕЛЬНИЦА.
ДАРОХРАНИ́ТЕЛЬНИЦА - священный сосуд, в котором хранятся Святые Дары - Тело и Кровь Христовы, используемые для причащения. Сообразно этому своему назначению, она является самым священным предметом в христианском храме). Прага, магистр Вацлав, около 1375 г. Железо, позолота. Происхождение: Прага, собор Св. Вита, часовня Св. Вацлава. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
ЭДМУНД ДЕ ВААЛ. И.М. (I. M.), 2021.
ЭДМУНД ДЕ ВААЛ. И.М. (I. M.), 2021.
Фарфор, золото, свинец, красный пигмент, мрамор, алюминий, оргстекло. Художник и галерея Мас Хеталер, Берлин | Париж | Лондон | Марф
МАНЬЕРИСТОВАЯ СКИНИЯ (ДАРОХРАНИТЕЛЬНИЦА) /MANIERISTISCHES TABERNAKEL (SAKRAMENTSHAUS)/.
МАНЬЕРИСТОВАЯ СКИНИЯ (ДАРОХРАНИТЕЛЬНИЦА) /MANIERISTISCHES TABERNAKEL (SAKRAMENTSHAUS)/.
Прага. Дионисий Мизерони («Прага 1607 г., Прага 1661 г.»), 1644–1650 гг. Корпус-основание из дуба, покрытого агатом, яшмой, араукаритом, кремнем, сланцем, позолоченной медью, богемскими гранатами. Происхождение: Прага, Пражский Град, первоначально находился на алтаре капеллы св. Вацлава в Новом дворце (?). Подарено Митрополичьему Капитулу в 1680 году по указу императора Леопольда, затем, вероятно, до 1911 года на Вацлавском алтаре в Вацлавской капелле собора Св. Вита. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
Сокровища пражского собора Святого Вита  находятся в диалоге с фондами Дрезденских “Зеленых сводов” и тремя современными художниками.
Сокровища пражского собора Святого Вита находятся в диалоге с фондами Дрезденских “Зеленых сводов” и тремя современными художниками.
КРЕСТ-РЕЛИКВАРИЙ (DAS RELIQUIENKREUZ)
КРЕСТ-РЕЛИКВАРИЙ (DAS RELIQUIENKREUZ)
КАРЛ IV, КОРОЛЬ БОГЕМИИ, КОРОЛЬ И ИМПЕРАТОР СВ. РИМСКОЙ ИМПЕРИЯ Самое удивительное в Карле IV из Дома Люксембурга то, насколько последовательно и энергично он развивал идею и представление своего правления. Тот факт, что он родился внуком императора Генриха VII и сыном чешского короля Иоанна в Праге в 1316 году под именем Вацлав (в традициях своего предка и самого важного чешского национального покровителя), несомненно, сыграл свою решающую роль. Ребёнком он получил образование в Париже при дворе короля Карла IV (*1294, царствовал 1322-28). Когда он был конфирмован в 1323 году, его крестный отец, король, дал ему имя Карл, и таким образом чешский преемник последовал традициям французских королей и римских императоров со времен Карла Великого. Карл всегда имел виды на римскую империю и титул короля еще в 1331–1333 годах король Иоанн и Карл пытались создать базу в Италии, но это потерпело неудачу из-за местного сопротивления. С 1333 года Карл в основном оставался в Праге в канцелярии Маркграфа Моравского, а его отец часто оставался и правил в западном доме Люксембургов. Поскольку Иоганн ослеп, в 1341 году он передал Карлу контроль над Богемией. В 1346 году Иоанн пал в битве при Креси (Crécy) против англичан, и Карл сменил его на посту короля Богемии. В том же году он был избран антикоролем Священной Римской империи. После неожиданной смерти действующего правителя Людовика IV Amtainhabers, Ludwigs IV), Карл также утвердился в империи и регулярно снова избирался во Франкфурте-на-Майне в 1349 году и был коронован в Аахене (Aachen). Теперь он шаг за шагом развил свое видение консолидированной, основанной на сакральности империи - идеи, которые он подкрепил как данные Богом в своей уникальной автобиографии и в “Золотой Булле” 1356 года в написанной как свод законов и опубликованной в Нюрнберге и Меце. Этот документ считается первой конституцией Римско-Германской империи. При Карле IV Прага стала оживленным городом и в то же время одним из самых “святых” мест Рейха (во всяком случае, это было самое святое место в Богемии) с бесчисленным количеством ценных, в основном священных изделий. Примерно в дне пути он приказал построить замок Карлштейн в отдаленном месте королевских охотничьих угодий к западу от Праги. Замок включает в себя жилой дворец и две башни с несколькими церковными помещениями, которые служили достойным обрамлением для различных коллекций реликвий, которые с течением десятилетий становились все богаче. 26 марта 1357 года Карл IV освятил существовавшую тогда часовню в замке Карлштейн и учредил в его небольшой башне собственный капитул, который отвечал за присмотр за этими священными помещениями и, прежде всего, за богемскими реликвиями. В алтарной нише меньшей часовни Богородицы, украшенной настенными росписями и инкрустациями из ограненных драгоценных камней, находился золотой КРЕСТ-реликварий - центральное место в реликтовом сокровище Чешского королевства, обновленном Карлом. После пражской коронации Габсбурга Фердинанда I., как короля Богемии, в 1527 году этот крест передавался по наследству как часть коронационного знака. Сокровища капитула Карлштейн теперь существовала параллельно с сокровищами Священной Римской империи, которые Карл получил от потомков своего предшественника, императора Людвига IV из Ганзейского союза Виттельсбахов. Они также хранились в Карлштейне, в золотой часовне Святого Креста на большой замковой башне. Её стены покрыты 130 панно, созданными между 1360 и 1364 годами под руководством императорского придворного художника Теодорика. Однако было ясно, что императорские драгоценности, скорее всего, не всегда останутся в Богемии: в 1424 году сын Карла - римско-германский и венгерский король Сигизмунд, привёз их в Нюрнберг, где они хранились в церкви больницы Святого Духа до 1796 года. Впоследствии по приказу последнего императора Франца II они были доставлены в венский Хофбург, где ими восхищаются до сих пор.
КРЕСТ-РЕЛИКВАРИЙ (DAS RELIQUIENKREUZ)
КРЕСТ-РЕЛИКВАРИЙ (DAS RELIQUIENKREUZ)
Реликварий со свидетельствами Страстей Христовых был центральной частью сокровищ чешских королей, хранившихся на горе Каристайн (Karistain). Вероятно, он был добавлен в сокровищницу собора Св. Вита в Праге в 1645 году, когда местный Митрополичий капитул торжественно принял реликвию из Карлстайна. Реликвии видны по обе стороны креста. На стороне реликвария мощи видны только под пластинами из венецианского хрусталя; на стороне изображения, то есть той, которая покрыта живописной резьбой по камню, вставлены бо́льшие части Святого Креста.
КРЕСТ-РЕЛИКВАРИЙ (DAS RELIQUIENKREUZ)
КРЕСТ-РЕЛИКВАРИЙ (DAS RELIQUIENKREUZ)
В центре реликвария находятся обломки дерева креста, которые император Восточной Римской империи Иоанн V Палеолог (*1332, годы правления 1341–1391) подарил Карлу IV в 1360 году. Эти крестовые реликвии особенно украшены драгоценными камнями и жемчугом. Вокруг разбросаны реликвии господни. Вверху в прямоугольной коробке находятся части губки, которой поили Христа на кресте. Карл получил часть губки в Мантуе в конце 1354 года, а еще одну важную её-же часть отправил ему византийский император Иоанн V Палеолог. Сюда также входит один из гвоздей, которыми Иисус был прибит к кресту, часть веревки, которой он был связан или привязан, и два фрагмента тернового венца, подаренного Карлу королем Франции Иоанном II Добрым (ок. 1350-64) были представлены на сейме в Метце (Reichstag von Metz) на Рождество 1356 года. Его происхождение от знаменитой реликвии Тернового венца, хранящейся в Сент-Шапель в Париже, уже подтверждено в документе, датированном маем 1356 года.
КРЕСТ-РЕЛИКВАРИЙ (DAS RELIQUIENKREUZ)
КРЕСТ-РЕЛИКВАРИЙ (DAS RELIQUIENKREUZ)
Лицевая сторона креста отличается гладкими золотыми поверхностями. Они окружены кедровыми досками, расположенными в форме греческого креста, что делает его довольно крупной реликвией Креста. Карл IV получил их от французского дофина Шарля. Вокруг креста расположена целая коллекция резьбы по камню разных типов и возрастов. Они отсылают к великой эпохе и традициям Римской империи, уходящим корнями в древность. Каждая из более крупных овальных камнных миниатюр образует центр на концах креста, в окружении пяти драгоценных камней разных оттенков синего и двенадцать жемчужин внизу. Миниатюры по камню подвижны, как видно по петлям, и покрывают девять небольших хранилищ реликвий.
КРЕСТ-РЕЛИКВАРИЙ (DAS RELIQUIENKREUZ)
КРЕСТ-РЕЛИКВАРИЙ (DAS RELIQUIENKREUZ)
СТАВРОТЕКА СВ. МАРТИНА В ТРИРЕ И ИСТОРИЯ ЕЁ СОЗДАНИЯ.
СТАВРОТЕКА СВ. МАРТИНА В ТРИРЕ И ИСТОРИЯ ЕЁ СОЗДАНИЯ.
Как свидетельствуют записи, Ставротека (с греческого “Ковчег Креста”) была подарена Трирскому бенедиктинскому аббатству Святого Мартина братом Томасом в 1266 году. Аббатство оставалось во владении реликварием до его закрытия в 1794 году. В 1794 году монастырь оставил ныне практически разрушенный монастырь за стенами Трира из-за оккупации французскими революционными войсками. Вероятно, он продал его императорскому австрийскому майору (полковник, генерал-майор, а затем лейтенант-фельдмаршал) Иоганну Непомуку фон Ностица-Ринек (Johann Nepomuk von Nostitz-Rieneck, 1768-1840), сражавшийся против Франции в коалиционных войнах. Его сын Альберт Франц граф Ностиц-Ринек (1807-1871) подарил её Пражскому собору в 1846 году. Панельные реликварии, в которых хранятся фрагменты креста, на котором Иисус был казнен, с момента розыска императрицей Еленой (около 248/50-330 гг.), представляют собой тип, разработанный в Константинополе (Византия, ставшем Стамбулом). В центре накладки обычно имеется двойной крест, который, как и название, был взят из восточноримско-византийского областей. Короткая перекладина креста символизирует табличку, на которой, согласно библейскому повествованию, была насмешливая надпись (INIRI, Joh 19,19-22). Ставротека Святого Мартина чрезвычайно хорошо спроектирована. Золотой фон украшен вьющимися филигранными завитками. Они были прикреплены к отдельным листам листового золота, которые затем были объединены, чтобы сформировать область вокруг креста. В общей сложности 133 драгоценных камня различных цветов, размеров и форм в основном вставлены в оправы коробки между завитками. Центральное поле заключено в золотую рамку с попеременно расположенными гравированными пальметтами. На ставротеке 20 примерно квадратных смотровых окон из горного хрусталя расположены в четырех колоннах: по шесть во внешних колоннах и четыре во внутренних. А них заключены 43 фрагмента-реликвий, происхождение которых доказано письменными лентами (Cedulae). Они окружают двойной крест, состоящий из двух частей: нижнюю, центр Ставротеки, образует скульптурная группа (Иисус на кресте, Богородица и младший Иоанн под крестом), вырезанная из металлического листа. Над ним находится крест меньшего размера, который прикреплен ко всем четырем концам шарнирными застежками и поэтому может открываться. Ниже византийской камеи с поясным, строго фронтальным изображением Божией Матери с младенцем Иисусом вмонтирована реликвия Распятия, которая видна в вытянутом окне на нижнем плече. Ставротека Святого Мартина была призвана повысить значимость аббатства, которое занимало менее важное место в списке монастырей Трира. После завоевания Константинополя в ходе Четвертого крестового похода, совершённого туда в 1204 году, рыцарю Генриху фон Ульмену (ок. 1175 — после 1236), пришедшему из Эйфеля, было поручено доставить украденные из императорского дворца реликвии в (Западно-) Римскую империю. Среди них была ставротека X века, которую он завещал своей сестре Ирмгард фон Ульмен, главе августинского хорового монастыря в Штубене/Мозеле (сегодня Лимбург/Лан). Она послужила моделью для большей ставротеки Св. Маттиаса в Трире, созданной в 1220 году. Этот шедевр, в свою очередь, является прямой моделью для ставротеки Св. Мартина, в том числе и по размерам. На ставротеке в Штубене/Лимбурге и Санкт-Матиасе в особых случаях крест снимается и святыни можно увидеть. На Пражской ставротеке сегодня это уже не возможно.
ПЕРЕНОСНОЙ АЛТАРЬ С ЭМБЛЕМАМИ ЧЕТЫРЕХ ЕВАНГЕЛИСТОВ.
ПЕРЕНОСНОЙ АЛТАРЬ С ЭМБЛЕМАМИ ЧЕТЫРЕХ ЕВАНГЕЛИСТОВ.
Прага, 1399 г. Серебро, позолота, яшма, хрусталь.Prag/Prague, Metropolitní kapitula u svatého Víta v Praze - Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге ( Святой Вит или Пражский капитул ) — община священников, служащих в соборном храме Пражской (архиерейской) епархии. Капитул возглавляет настоятель церкви Святого Вита, который в качестве своего начальника владеет одним из семи ключей от регалий чешской короны .
РЕЛИКВАРИЙ С МАСЛОМ ИЗ ГРОБНИЦЫ СВ. НИКОЛАЯ. / ХРУСТАЛЬНЫЙ РЕЛИКВАРИЙ СВ. ВЛАСИЯ.
РЕЛИКВАРИЙ С МАСЛОМ ИЗ ГРОБНИЦЫ СВ. НИКОЛАЯ. / ХРУСТАЛЬНЫЙ РЕЛИКВАРИЙ СВ. ВЛАСИЯ.
Прага, около 1350 г.; 1550-1600 или позже (ножка) Посеребрение, латунь, горный хрусталь. / Богемия, около 1300 г. Серебро, позолота, граненый и полированный горный хрусталь. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ РЕЛИКВАРИЙ С РУКОЙ НЕВИННОГО МЛАДЕНЦА ИЗ ВИФЛЕЕМА.
ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ РЕЛИКВАРИЙ С РУКОЙ НЕВИННОГО МЛАДЕНЦА ИЗ ВИФЛЕЕМА.
Прага, после 1354 г. серебро, позолота, горный хрусталь Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
РЕЛИКВАРИЙ СВ. НИКАСИЯ, СВ. РЕМИГИЯ И СВ. УРАЗИЯ.
РЕЛИКВАРИЙ СВ. НИКАСИЯ, СВ. РЕМИГИЯ И СВ. УРАЗИЯ.
Прага, 1375-1400 гг. Серебро, позолота, горный хрусталь, эмаль. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ РЕЛИКВАРИЙ С БОЛЬШИМ КРЕСТОМ И МОЩАМИ СВ. ВИНСЕНСА, СВ ЛАВРЕНТИЯ И СВ. ЛЮДМИЛЫ.
ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ РЕЛИКВАРИЙ С БОЛЬШИМ КРЕСТОМ И МОЩАМИ СВ. ВИНСЕНСА, СВ ЛАВРЕНТИЯ И СВ. ЛЮДМИЛЫ.
Египет, X-XII вв. (хрустальная основа и крестовые орнаменты); Прага. 1300 (контейнер с реликвиями); Прага, XVII-XVIII вв. (сегодняшняя форма) Посеребрение, горный хрусталь. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ РЕКВАРИЙ с ЗАОСТРЁННОЙ КРЫШКОЙ.
ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ РЕКВАРИЙ с ЗАОСТРЁННОЙ КРЫШКОЙ.
Прага, 1350-1400. Позолоченное серебро. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
РЕЛИКВАРИЙ С ПАЛЬЦЕМ СВ. НИКОЛАЯ.
РЕЛИКВАРИЙ С ПАЛЬЦЕМ СВ. НИКОЛАЯ.
Верхний Рейн (?), около 1230 г. (ларец); Прага, 1250-1275 гг. (обрамление). Серебро, позолота, чернь, драгоценные камни, имитация стекла. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
РЕЛИКВАРИЙ.
РЕЛИКВАРИЙ.
Лимож (Франция), около 1200 г. Основной корпус из дерева, меди, позолоты, эмали. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
БЮСТЫ-РЕЛИКВИИ АРХИАПОСТОЛОВ СВЯТЫХ ПЕТРА И ПАВЛА.
БЮСТЫ-РЕЛИКВИИ АРХИАПОСТОЛОВ СВЯТЫХ ПЕТРА И ПАВЛА.
Прага. Иоганнес Котбус, прозванный Ньюенмейстером /Newenmeister/(?), ювелир, 1412–1413 гг. Медь, позолота, эмаль. Prag/Prague, Arcibiskupství pražské .
РЕЛИКВАРИЙ С ФРАГМЕНТОМ ПОСОХА СВЯТОГО ПЕТРА.
РЕЛИКВАРИЙ С ФРАГМЕНТОМ ПОСОХА СВЯТОГО ПЕТРА.
Прага, до 1355 г. Серебро, частично позолоченное. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
ФРАГМЕНТ БРОНЗОВЫХ ВОРОТ РИМСКОЙ БАЗИЛИКИ СВЯТОГО ПАВЛА У СТЕН.
ФРАГМЕНТ БРОНЗОВЫХ ВОРОТ РИМСКОЙ БАЗИЛИКИ СВЯТОГО ПАВЛА У СТЕН.
Рим, IV век (?) Бронза, серебро, позолота. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
РЕЛИКВИЯ ТАК НАЗЫВАЕМОГО ЖЕЗЛА МОИСЕЯ.
РЕЛИКВИЯ ТАК НАЗЫВАЕМОГО ЖЕЗЛА МОИСЕЯ.
Средиземноморский регион, поздняя античность (?) Светлое и темное дерево (черное дерево?), слоновая кость. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
КАССЕТА С РЕЛИКВИЯМИ ПАТРИАРХОВ АВРААМА, ИСААКА И ИАКОВА .
КАССЕТА С РЕЛИКВИЯМИ ПАТРИАРХОВ АВРААМА, ИСААКА И ИАКОВА .
Прага, 1350-1400 гг. Серебро, позолота Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ПИКСИДА С РЕЛИКВИЯМИ СВЯТЫХ ПАВЛА, ПЕТРА, ФОМЫ И ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ.
ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ПИКСИДА С РЕЛИКВИЯМИ СВЯТЫХ ПАВЛА, ПЕТРА, ФОМЫ И ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ.
Прага, 14 век. Серебро, позолота, горный хрусталь, эмаль. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
РЕЛИКВАРИЙ СВ. ЛАЗАРЯ.
РЕЛИКВАРИЙ СВ. ЛАЗАРЯ.
. Богемия, 1350-1375 гг.; около 1400 г. (ножка и древко) серебро, позолота, медь, позолота (ножкаа и древко), альмандин, серебряные бусины, красный плавленный сургуч, горный хрусталь, эмаль. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
МОНИЛЬ СВЯТОГО АНДРЕЯ С ГРАВИРОВКОЙ БОГОРОДИЦЫ В ТЕРНОВОМ ЛЕСУ.
МОНИЛЬ СВЯТОГО АНДРЕЯ С ГРАВИРОВКОЙ БОГОРОДИЦЫ В ТЕРНОВОМ ЛЕСУ.
Богемия, начало 16 века (мониль); Прага, Нойштадт, Ринальдо Ранзони (1671 Болонья, † 1737 Прага). 1718 г. (орнамент на мониле и подножье). Серебро, частично позолота, горный хрусталь, изумруды, прокатное стекло. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
МОНИЛЬ СВЯТОГО ВАРФОЛОМЕЯ С ПЕРЛАМУТНОЙ РЕЗЬБОЙ СМЕРТИ БОГОРОДИЦЫ.
МОНИЛЬ СВЯТОГО ВАРФОЛОМЕЯ С ПЕРЛАМУТНОЙ РЕЗЬБОЙ СМЕРТИ БОГОРОДИЦЫ.
Прага, после 1804 г. Серебро, позолота, перламутр, горный хрусталь, драгоценные камни, полупрозрачная синяя эмаль. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
МОНИЛЬ СВ. МАРКА С ГРАВИРОВКОЙ РАСПЯТИЯ
МОНИЛЬ СВ. МАРКА С ГРАВИРОВКОЙ РАСПЯТИЯ
.(monile - шейное украшение женщин; шейное украшение мужчин называлось torques; вид их самый разнообразный, они были унизаны жемчугом). Прага, после 1520 г. Серебро, гравировка, горный хрусталь, имитация стекла. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
ХРУСТАЛЬНЫЙ КУВШИН С ЧАСТЬЮ РЕЛИКВИИ - СКАТЕРТИ ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ ИИСУСА
ХРУСТАЛЬНЫЙ КУВШИН С ЧАСТЬЮ РЕЛИКВИИ - СКАТЕРТИ ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ ИИСУСА
Париж, 1300-1350 (кувшин); Прага, около 1350 г. (версия с позднейшими дополнениями) горный хрусталь, позолоченное серебро, драгоценные камни, жемчуг. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
ЕЛЬЕФНАЯ ВЫШИВКА РАСПЯТОГО ЧЕЛОВЕКА С КАЗУАЛЬНОГО КРЕСТА.
ЕЛЬЕФНАЯ ВЫШИВКА РАСПЯТОГО ЧЕЛОВЕКА С КАЗУАЛЬНОГО КРЕСТА.
Италия (ткань), Богемия (вышивка), начало 16 века. Лен, пергамент, шелковый атлас, медная проволока, блестки, бумага . Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
РАМКА-РЕЛИКВАРИЙ С ЧАСТЬЮ НАБЕДРЕННОЙ ПОВЯЗКИ ХРИСТА. / РАМКА-РЕЛИКВАРИЙ С ЧАСТЬЮ ПЛАЩАНИЦЫ ХРИСТА.
РАМКА-РЕЛИКВАРИЙ С ЧАСТЬЮ НАБЕДРЕННОЙ ПОВЯЗКИ ХРИСТА. / РАМКА-РЕЛИКВАРИЙ С ЧАСТЬЮ ПЛАЩАНИЦЫ ХРИСТА.
Прага, 1362–1368 гг.; 1618 г. (задняя стенка и прикрепленное изображение вуали Вероники) серебро, позолота, стекло. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
МАДОННА С МЛАДЕНЦЕМ.
МАДОННА С МЛАДЕНЦЕМ.
Париж или Нормандия, около 1320 г.; Прага 17 век (основа) слоновая кость; Короны (новые): серебро, позолота; Основание: бронза, смотровое окошко из горного хрусталя. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
ШКАТУЛКА С РЕЛИКВИЕЙ ОКРОВАВЛЕННОГО ПОКРЫВАЛА МАРИИ.
ШКАТУЛКА С РЕЛИКВИЕЙ ОКРОВАВЛЕННОГО ПОКРЫВАЛА МАРИИ.
Прага, до 1354 г. Серебро, позолота, горный хрусталь, сургуч, шелк, лен. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
МЕДАЛЬОН С РЕЛИКВИЕЙ ПОКРЫВАЛА МАРИИ.
МЕДАЛЬОН С РЕЛИКВИЕЙ ПОКРЫВАЛА МАРИИ.
Прага, 1354 г. Серебро, позолота, чеканка, гравировка, горный хрусталь, ткань виссон. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
ПИКСИДА С РЕЛИКВИЕЙ ПОКРЫВАЛА МАРИИ.
ПИКСИДА С РЕЛИКВИЕЙ ПОКРЫВАЛА МАРИИ.
Прага, 1354 г. Медь, позолота, ткань виссон. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
ФРАГМЕНТЫ ТЕКСТИЛЬНОГО УКРАШЕНИЯ АЛТАРЯ (Антепендиум?) С БИСЕРНОЙ ВЫШИВКОЙ  МАДОННЫ МЕЖДУ СВ. МАРГАРЕТ И СВ. ВАРВАРОЙ И ХРИСТА МЕЖДУ СВ. АДАЛЬБЕРТОМ и СВ.ПРОКОПИЕМ .
ФРАГМЕНТЫ ТЕКСТИЛЬНОГО УКРАШЕНИЯ АЛТАРЯ (Антепендиум?) С БИСЕРНОЙ ВЫШИВКОЙ МАДОННЫ МЕЖДУ СВ. МАРГАРЕТ И СВ. ВАРВАРОЙ И ХРИСТА МЕЖДУ СВ. АДАЛЬБЕРТОМ и СВ.ПРОКОПИЕМ .
Италия или Германия (перевозчик); Богемия (вероятно, Прага) (вышивка), около 1380-1410 гг., поздние модификации. Шелк и лен, шелковый атлас, жемчуг, рубины, альмандины, аметисты, дублеты, стекло, серебряные бульонки, серебряные и позолоченные пайетки, золотая фольга, позолоченные, медные и шелковые разноцветные нити. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
ФРАГМЕНТЫ ТЕКСТИЛЬНОГО УКРАШЕНИЯ АЛТАРЯ (Антепендиум?) С БИСЕРНОЙ ВЫШИВКОЙ МАДОННЫ МЕЖДУ СВ. ЕКАТЕРИНОЙ И СВ.АГНЕСОЙ РИМСКОЙ И ХРИСТОС МЕЖДУ СВ. ВЕНЦЕЛЕМ И СВ. ВИТОМ.
ФРАГМЕНТЫ ТЕКСТИЛЬНОГО УКРАШЕНИЯ АЛТАРЯ (Антепендиум?) С БИСЕРНОЙ ВЫШИВКОЙ МАДОННЫ МЕЖДУ СВ. ЕКАТЕРИНОЙ И СВ.АГНЕСОЙ РИМСКОЙ И ХРИСТОС МЕЖДУ СВ. ВЕНЦЕЛЕМ И СВ. ВИТОМ.
Италия или Германия (перевозчик), Богемия (вероятно, Прага) (вышивка), около 1380-1410 гг., поздние модификации. Шелк и лен, шелковый атлас, жемчуг, рубины, альмандины, аметисты, дублеты, стекло, серебряные бульонки, серебро и позолоченные пайетки, золотая фольга, позолота, медные и шелковые разноцветные нити. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
МАДОННА С МЛАДЕНЦЕМ.
МАДОННА С МЛАДЕНЦЕМ.
. Богемия, 1410-1420 гг. Темпера, холст на хвойной древесине. Происхождение: Прага, собор Св. Вита, ризница. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
МАДОННА С МЛАДЕНЦЕМ В РЕЗНОЙ РАМЕ, НАЗВАННАЯ МАДОННА СВЯТОГО ВИТА.
МАДОННА С МЛАДЕНЦЕМ В РЕЗНОЙ РАМЕ, НАЗВАННАЯ МАДОННА СВЯТОГО ВИТА.
Прага, конец 14 века или около 1415 года. Липа, темпера, золото. Происхождение: Прага, собор Вита, первоначально, возможно, часовня Газенбурга на первом этаже башни, посвященная двум Иоаннам, до конца 15 века. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге (предоставлено Народной галерее Праги).
МАДОННА АРАЧЕЛИ НА КРАСНОМ ФОНЕ.
МАДОННА АРАЧЕЛИ НА КРАСНОМ ФОНЕ.
Прага, мастерская мастера Теодориха (?), около 1370 г., темпера, золото, холст, первоначально закрепленный на деревянной панели. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге (предоставлено Народной галерее Праги).
МАДОННА АРАЧЕЛИ НА ЗОЛОТОМ ФОНЕ.
МАДОННА АРАЧЕЛИ НА ЗОЛОТОМ ФОНЕ.
Прага, мастерская мастера Теодориха, около 1365 г.; Прага, Нойштадт, Ринальдо Ранцони (*1671 Болонья, † 1737 Прага), 1703 г. (рама). Бумага, темпера, дерево, позолоченная жесть, рама из позолоченной меди, украшенная серебряным листом. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
НЕРУКОТВОРНАЯ ИКОНА.
НЕРУКОТВОРНАЯ ИКОНА.
Прага, 1350-1400; Прага, Нойштадт, Ринальдо Ранзони (*Rinaldo Ranzoni, *1671 Bologna, † 1737 Prag), 1703 (вторая рама) бумага, темпера, дерево, рама из позолоченной меди с серебряным листом Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
НЕРУКОТВОРНАЯ ИКОНА СВЯТОГО. ВИТА СО СВЯТЫМИ ПОКОРИТЕЛЯМИ ЧЕШСКОГО ГОСУДАРСТВА НА РАМЕ.
НЕРУКОТВОРНАЯ ИКОНА СВЯТОГО. ВИТА СО СВЯТЫМИ ПОКОРИТЕЛЯМИ ЧЕШСКОГО ГОСУДАРСТВА НА РАМЕ.
Прага, 1430-1440 гг. Темпера, позолота, холст по дереву. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
«ЗОЛОТАЯ» НЕРУКОТВОРНАЯ („GOLDENE
«ЗОЛОТАЯ» НЕРУКОТВОРНАЯ („GOLDENE" VERA IKON).
Рим, до 1368 г.; Прага, 17 век (шелк, темпера, пергамент (?), дуб, лист золота, оборотная сторона покрыта красным дамасским шёлком). Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
РЕЛИКВАРИЙ С ЧАСТЬЮ СТОЛА ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ.  /  РЕЛИКВАРИЙ С ОДНИМ ИЗ ГВОЗДЕЙ РАСПЯТИЯ.
РЕЛИКВАРИЙ С ЧАСТЬЮ СТОЛА ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ. / РЕЛИКВАРИЙ С ОДНИМ ИЗ ГВОЗДЕЙ РАСПЯТИЯ.
Прага, около 1354 г. Серебро, позолота. / . Прага (?), до 1355 г. Золото. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
НАСТОЛЬНЫЙ РЕКЛАРИЙ С ВЫДВИЖНОЙ КРЫШКОЙ.
НАСТОЛЬНЫЙ РЕКЛАРИЙ С ВЫДВИЖНОЙ КРЫШКОЙ.
Прага, 14 век. Серебро, позолота. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
КАССЕТА ДЛЯ РЕЛИКВИИ СУДАРИУМА ХРИСТА.
КАССЕТА ДЛЯ РЕЛИКВИИ СУДАРИУМА ХРИСТА.
(судариум представлял собой “тряпку для пота”, которой вытирали лицо). Майнц (?), 14 век (декоративные полосы и эмалированная надпись); Прага, 1780 г. (серебряная фурнитура). Дерево, обтянутое серебряным листом. Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
РЕЛИКВАРИЙ В ВИДЕ ЧАШИ С КРЫШКОЙ ДЛЯ НАКИДКИ-ПОКРЫВАЛА БОЖИЕЙ МАТЕРИ.
РЕЛИКВАРИЙ В ВИДЕ ЧАШИ С КРЫШКОЙ ДЛЯ НАКИДКИ-ПОКРЫВАЛА БОЖИЕЙ МАТЕРИ.
Париж или Венеция, 1300-1350 (чаши); Богемия, 1350-1375 (оправа). Горный хрусталь; Серебро, позолота, гравировка. Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
ЗОЛОТОЙ КРЕСТ С РЕЛИКВИЕЙ - НАБЕДРЕННОЙ ПОВЯЗКИ ХРИСТА, ПОДАРЕННОЙ ПАПОЙ УРБАНОМ V.
ЗОЛОТОЙ КРЕСТ С РЕЛИКВИЕЙ - НАБЕДРЕННОЙ ПОВЯЗКИ ХРИСТА, ПОДАРЕННОЙ ПАПОЙ УРБАНОМ V.
Прага, 1369 г.; Прага, 1509 г. (ножка-основание). Золото, горный хрусталь, сапфиры, шпинели; серебро, позолота (ножка-основание) Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
БЮСТ-РЕЛИКВИЯ СВ. АДАЛЬБЕРТА.
БЮСТ-РЕЛИКВИЯ СВ. АДАЛЬБЕРТА.
Прага, конец 15 века. Серебро, частично позолоченное, драгоценные камни. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
ТАК НАЗЫВАЕМАЯ ПЕРЧАТКА СВЯТОГО АДАЛЬБЕРТА. /  ГРЕБЕНЬ СВ. АДАЛЬБЕРТА.
ТАК НАЗЫВАЕМАЯ ПЕРЧАТКА СВЯТОГО АДАЛЬБЕРТА. / ГРЕБЕНЬ СВ. АДАЛЬБЕРТА.
Египет или исламская часть Испании, 1280–1330 гг. (перчатка); Верхний Рейн, 1320-1340 (фибула) Лен, вязание, нити золотые и шелковые, бисер, перья птиц, серебряная пластина, полупрозрачная эмаль. / Северная Италия, Рейнская область или Саксония (?), около 1100 г. Слоновая кость. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
ТАК НАЗЫВАЕМОЕ ПАПСКОЕ КОЛЬЦО СВ. АДАЛЬБЕРТА. / НАПЕРСНЫЙ КРЕСТ СВ. АДАЛЬБЕРТА  / РЕЛИКВИЯ ПОСОХА СВЯТОГО ПРОКОПИЯ.
ТАК НАЗЫВАЕМОЕ ПАПСКОЕ КОЛЬЦО СВ. АДАЛЬБЕРТА. / НАПЕРСНЫЙ КРЕСТ СВ. АДАЛЬБЕРТА / РЕЛИКВИЯ ПОСОХА СВЯТОГО ПРОКОПИЯ.
Польша или Богемия (?), XI – начало XIII в. Золото, чернь, оправа кабошон, горный хрусталь. / Центральная Европа, около 1000. Медь, позолота, серебро. / Среднечешский, 1000-1080; 1300-1350 (накладка) Береза, железо, серебро, гравировка. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
БЮСТ-РЕЛИКВИЯ СВ. ВАЦЛАВА.
БЮСТ-РЕЛИКВИЯ СВ. ВАЦЛАВА.
Прага, конец 15 века: частично позолоченное серебро, аметисты, имитация стекла. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
ШКАТУЛКА ДЛЯ РЕЛИКВИЙ СВЯТОГО. СИГИСМУНД.
ШКАТУЛКА ДЛЯ РЕЛИКВИЙ СВЯТОГО. СИГИСМУНД.
Северная Италия, мастерская Эмбриачи, до 1376 г. Ножка (конская кость) на сердечнике из липы, слоновая кость, инкрустация, металлическое паспарту. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
ДОСКА-РЕЛИКВАРИЙ ЕПАРХИАЛЬНОГО АДМИНИСТРАТОРА ЯНУША КОЛОВРАТСКОГО.
ДОСКА-РЕЛИКВАРИЙ ЕПАРХИАЛЬНОГО АДМИНИСТРАТОРА ЯНУША КОЛОВРАТСКОГО.
Прага, ювелир Мартин, 1465 г. Серебро, частично позолоченное, драгоценные камни. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
СУНДУК-РЕЛИКВАРИЙ ИЗ МОГИЛЫ СВЯТОГО ВАЦЛАВА.
СУНДУК-РЕЛИКВАРИЙ ИЗ МОГИЛЫ СВЯТОГО ВАЦЛАВА.
Прага (?), 1570-после 1600. Роспись эгломизе на стекле (Эгломизе́ способ и техника нанесения декора из металлической фольги на стекло), дерево, металл. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге
РУКА-РЕЛИКВАРИЙ СВ. ВАЦЛАВА.
РУКА-РЕЛИКВАРИЙ СВ. ВАЦЛАВА.
Богемия, до 1460 г. Серебро, позолота, горный хрусталь, драгоценные камни, жемчуг, имитация стекла. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
КУБОК СВ. ВАЦЛАВА. / БУСИНА ИЗ НАПЕРСНОГО КРЕСТА (?), ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО ИЗ “ЧЕТОК СВ. АДАЛЬБЕРТА”. / РЕЛИКВАРИЙ В ФОРМЕ БАШНИ СВ. ВАЦЛАВА.
КУБОК СВ. ВАЦЛАВА. / БУСИНА ИЗ НАПЕРСНОГО КРЕСТА (?), ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО ИЗ “ЧЕТОК СВ. АДАЛЬБЕРТА”. / РЕЛИКВАРИЙ В ФОРМЕ БАШНИ СВ. ВАЦЛАВА.
Прага, конец 14 века. Серебро с позолотой, красный хрусталь. / Центральная Европа, конец X века (?) Бронза. / Богемия, 10 век. Грушевое дерево. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
РЕЛИКВАРИЙ В ВИДЕ ПОДНЯТОЙ РУКИ СВ. ЛЮДМИЛЫ (HL. LUDMILLA). / БЮСТ СВ. ЛЮДМИЛЫ.
РЕЛИКВАРИЙ В ВИДЕ ПОДНЯТОЙ РУКИ СВ. ЛЮДМИЛЫ (HL. LUDMILLA). / БЮСТ СВ. ЛЮДМИЛЫ.
Прага, около 1302 г. Серебро, позолота, драгоценные камни, стекло. / Прага, вскоре после 1300 г. Серебро, позолота, горный хрусталь, стекло, аметисты, дерево. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
ТАК НАЗЫВАЕМАЯ МИТРА СВЯТОГО АДАЛЬБЕРТА.
ТАК НАЗЫВАЕМАЯ МИТРА СВЯТОГО АДАЛЬБЕРТА.
Митра: Италия (ткань), Богемия или Германия (вышивка), 1300-1330 гг.; Исламская часть Испании, 1250-1350 гг. (узорчатая подкладка); Германия (круговой бордюр), Богемия или Германия (круговая вышивка), 1400-1450 гг. Шелк, бархат, золоченые нити, пергамент, речной жемчуг, драгоценные камни, стекло, золоченая фольга Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
ТАК НАЗЫВАЕМАЯ КАЗУЛА И СТОЛА (KASEL UND STOLA) СВ. АДАЛЬБЕРТА.
ТАК НАЗЫВАЕМАЯ КАЗУЛА И СТОЛА (KASEL UND STOLA) СВ. АДАЛЬБЕРТА.
Италия, 1350-1400 (ткань); Прага, 16 век (разрез); XIX век (изменение). Шелк, позолоченные нити. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
 ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ КОРОНАЦИОННЫЙ МЕЧ, НАЗВАННЫЙ МЕЧ СВ. ВАЦЛАВА С ПРИНАДЛЕЖАЩИМИ ЕМУ НОЖНАМИ.
ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ КОРОНАЦИОННЫЙ МЕЧ, НАЗВАННЫЙ МЕЧ СВ. ВАЦЛАВА С ПРИНАДЛЕЖАЩИМИ ЕМУ НОЖНАМИ.
ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ КОРОНАЦИОННЫЙ МЕЧ, НАЗВАННЫЙ МЕЧ СВ. ВАЦЛАВА С ПРИНАДЛЕЖАЩИМИ ЕМУ НОЖНАМИ. Франкская империя (?), до 935 г. (клинок); Венеция или Рейнская область, 13 век (навершие); Италия, около 1350 г. (рукоять); Богемия, 1450-1550 гг. (ножны) Дамасская сталь, горный хрусталь, бархат, кожа, липа. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
ШЛЕМ СВ. ВАЦЛАВА.
ШЛЕМ СВ. ВАЦЛАВА.
Богемия, 10 век (шлем) Скандинавия, 10 век (назальная пластина - наносник и повязка) железо, серебро. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
КОЛЬЧУГА И ВОРОТНИК СВ. ВАЦЛАВА
КОЛЬЧУГА И ВОРОТНИК СВ. ВАЦЛАВА
Великая Моравия, Восточная Европа (?), 900-950. Железо, золото Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
ТАК НАЗЫВАЕМАЯ КАЗУЛА И СТОЛА ИЗ МАНТИИ СВ. ВАЦЛАВА.
ТАК НАЗЫВАЕМАЯ КАЗУЛА И СТОЛА ИЗ МАНТИИ СВ. ВАЦЛАВА.
Исламская часть Испании, 1250-1350 гг. (ткань); 15 век (разрез); 20 век (переработка).Шёлк, золочёные нити. Прага, Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.
БЮСТ-РЕЛИКВИЯ СВЯТОГО ВИТА.
БЮСТ-РЕЛИКВИЯ СВЯТОГО ВИТА.
Прага, 1486 г., ювелир Венцель фон Будвайс (золочение). Серебро, позолота, горный хрусталь, стекло, дублеты. Митрополичий капитул в церкви Св. Вита в Праге.

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому